Отключение частично света в квартире без письменного уведомления - правомерно ли такое действие?
Здравствуйте!
Отключили частично свет в квартире, есть долг за ЖКХ и свет 2000 рублей.
Письменно под роспись меня не уведомили, а просто вставили бумажку в дверь без номера и даты уведомления, что через 3 дня отключат.
Правомерно ли такое действие по отключению без письменного уведомления под роспись?
Здравствуйте. Для приостановки оказания коммунальной услуги необходимо наличие задолженности за конкретную ком. услугу не менее 2-х месяцев, и обязательно письменное уведомление.
СпроситьПотребитель должен быть предупрежден об отключении электроэнергии в письменном виде под роспись. Правомерно отключении, если долг более двух месяцев. Но после направления вам уведомления должно быть предоставлено 20 дней на оплату долга. Если долг не будет оплачен от электроэнергии, к сожалению, вас могут отключить.
СпроситьНет! Это не законно..
На основании Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №354):
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Вы имеете полное право написать жалобу на действия организации, которая отключила Вам электроэнергию.
СпроситьДобрый день, Анастасия! Если есть долги за свет, то вас должны предупредить о предстоящем отключении и предоставить время на погашение долга. Долги в любом случае необходимо платить, только теперь, вы еще заплатите и за подключение. За долги по ЖКХ отключать свет не имеют права. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае Вас уведомили, поэтому Ваши претензии совершенно неправомерны. Удачи Вами и всего самого доброго.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия! Действующее законодательство позволяет организациям-поставщикам электроэнергии в квартиры отключать электричество при наличии задолженности по платежам за электроэнергию с соблюдением предусмотренной законом процедуры, если процедура была нарушена, то такие действия можно обжаловать. C уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьНа днях нам отключили свет, без предупреждения просто пришло письмо что если мы не оплатим весь долг 5500 рублей то приедут и отключат мы оплатили 2000 рублей, у нас двое маленьких детей остались без связи, и теперь просят 1500 рублей за отключение и 1500 рублей за подключение, ни какой бумажки на руки по отключению не дали. Как нам быть?
Напишите жалобу в прокуратуру.Согласно ФЗ "О прокуратуре"прокуратура является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих надзор от имени Российской Федерации за исполнением действующих на ее территории законов.
СпроситьПришло уведомление об отключении света за долги. В уведомлении сообщалось, что нужно оплатить долг в течении 30 дней иначе отключат свет. Дома никого не было и свет все же отключили. За подключение взяли 1500 рублей. Имели ли они право отключать? И могу я вернуть эти 1500 рублей, если отключили незаконно? Еще: Сказали мне, что это уже 2 ое уведомление, хотя 1 ое не получала.
Имели ли они право отключать? И могу я вернуть эти 1500 рублей, если отключили незаконно?Имеют право отключить согласно Постановления № 354. Подключение платное.Спросить
Председатель отключил свет на дачном участке за долги за дачу и за свет за прошлый год без уведомления об отключении. Так же после оплаты долгов с меня взяли 2000 рублей за отключение, подключение света.
Неизвестна правомерность. Внутриорганизационные отношения, в том числе порядок и условия взаимодействия по оплате, подсоединению и отключению каких-то ресурсов внутри организации - не регулируются законодательством. Смотрите внутренние документы организации.
СпроситьПравомерно ли, что в квартире отключают свет без уведомления за месяц и три дня, постучали в дверь, сразу же отключили и подсунули записку о задолженности 2500 ₽
Письменного подтверждения и получения квитанции не было.
За две недели до этого отключения также отключали электроэнергию, прислав квитанцию 11 тыс. р.
Счёт оплатили.
Повторно отключили сейчас, требуют погасить долг 2500 и придти в кабинет чтобы заплатить ещё 3000 сверху, чтобы нас вычеркнули из списка должников.
Должны ли мы по закону платить 3 тысячи если нас не уведомляли заранее и возможности отключения?
Лолита, отключение незаконно!
Уведомление об отключении считается законным, если возможно будет подтвердить его вручение должнику!
Рекомендую написать в Прокуратуру очень грамотную жалобу, причем подать ее можно будет в электронном виде.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Прежде чем электроснабжение будет прекращено, поставщик услуги дает потребителю время на оплату долга − 20 дней с момента вручения предупреждения (уведомления) о погашении долга (подп. «а» п. 119 Правил). Этот срок может быть продлен на 10 дней, если возможно не отключать свет, а лишь ограничить подачу электроэнергии до минимального объема (подп. «в» п. 119 Правил).
СпроситьВам должны были дать 20 дней на погашение заложености перед тем, ка отключить. В уведомлении (присланном заранее, как минимум за 20 дней) должно быть указано об отключении, если не оплатите задолженность.
А 3 тысячи вообще можете не платить, Вы платите только за свою задолженность и все.
СпроситьИмеет ли право УК отключать электроэнергию (платим за все услуги им, не напрямую поставщику) в связи с долгом за квартиру (7800, это общий долг, за всё, не за свет!). Один раз отключали так: прислали смс, через месяц без каких либо предупреждений и составления актов просто пришёл их электрик и вырубил свет в счетчике, потом взяли 2000 за подключение (это законно вообще?). Насколько я понимаю, у меня есть 30 дней на погашение долга с момента письменного уведомления, а смс считается уведомлением вообще? И отключают свет за долг за свет или просто за общий долг? И какие суммы долга могут быть поводом доя отключения?
Отключение незаконно, пишите жалобу в УК и госжилинспекцию, роспотребнадзор. Отключить свет может только энергосбыт и только после уведомления.
СпроситьДобрый день.
Возможно вам направляли уведомление по почте.
На все заданные вопросы вам юристы ответить не смогут.
Вам необходимо обратиться в УК со всеми вопросами.
После получения ответа, юристы смогут проконсультировать.
Отключение без уведомлений незаконно.
СпроситьПравомерно отключение электроэнергии без повторного уведомления? В уведомлении стояла дата погашения долга 30.10.после которого последует отключение! После 30.10.никто ичего не отключал, ни о чем не предупреждал, а просто 27.11.вдруг приехали и отключили! Долг уже погашен, заявка на подключение подана, а света нет 2 ые сутки, в квартире 2 ое несовршеннолетних!
Если уведомили за 20 дней согласно требованиям п.119 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", то такое отключение правомерно. Но если долг был погашен, то имеет смысл оспорить такое отключение. Предъявите претензию сначала исполнителю.
СпроситьДоброго вам времени суток.
Согласно статье 546 п. 2 ГК РФ перерыв или прекращение подачи энергии допускается, но только по соглашению сторон и в случае, если приостановка подачи энергии не приводит к аварийным ситуациям и не угрожает жизни. По факту отключают если есть задолженность более чем за 3 месяца.Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьФормально отключение правомерно, если Вас предупредили не менее чем за 20 дней, а долг вы так и не погасили в это время. Но вот то,что вторые сутки не подключают после оплаты и написания заявления - это нарушение. Жалуйтесь в прокуратуру. Пишите им претензию, обратитесь в суд.
Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"СпроситьXI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
(п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Могли уведомить через платежку - счет-фактуру. Согласно п.119 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:Спроситьа) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Отключили газ в квартире. В акте об отключении указана сумма на 6500. Хотя на момент отключения долг составлял 2500. Уведомление об отключении получено не было. Правомерны ли действия горгаза, если нет даты и подписи о моём ознакомлении с решением по отключению. Спасибо.
Добрый день! Нет. не правомерны. Поставщик газа обязан был вас уведомить о задолженности перед отключением и установить срок для погашения долга, а также под роспись ознакомить с решением об отключении, это должно быть предусмотрено договором между поставщиком и потребителем. Пишите претензию на имя руководителя поставщика, в связи с несоблюдением поставщиком условий договора, а также затребуйте подробный расчет суммы задолженности. Если не восстановят подачу газа, можете обратиться в суд и требовать не только восстановить поставку газа но и моральный вред.
СпроситьДолг за свет составляет 800 рублей, сегодня 13.04.2016 принесли уведомление о том, что 20.04.2016 отключат свет, имеют ли право отключить свет? Плачу частями по возможности, последний платеж был 23.03.2016. Письменно меня никто не уведомил, просто просунули квитанцию в дверь, и имеют ли право отключить без моего присутствия. Заранее Спасибо за ответы.
Отключили свет за неуплату, при этом уведомление принесли за неделю до отключения, на уведомлении была напечата дата месячной давности. Уведомление было вручено не под подпись. Насколько правомерно отключение.
Живу в квартире, пришли из ТСЖ и отключили свет. Без уведомления об отключении, долг по электроэнергии составляет 6 т.р. имеют ли права без уведомления отключать свет?