Возможно ли отказаться от договора и платежей за обслуживание домофона после покупки квартиры?
Могу ли я после приобретения квартиры не заключать договор с домофонной компанией на обслуживание домофона и не оплачивать счета-трубка отключена абонентская плата начисляется. (Дверь и доводчик собственность жильцов, домофон собственность домофонной компании)?
Здравствуйте! Трубка отключена, не означает, что Вы не пользуетесь домофоном. Открывая дверь Вы невольно пользуетесь домофоном. Поэтому не получится совсем ничего не платить.
СпроситьДоброго времени суток! Вы обязаны содержать дверь и доводчик и для того чтобы ответить на ваш вопрос необходимо знать какое решение было принято на общем собрании собственником мкд по заключению договора обслуживания.
СпроситьОбратитесь к председателю, членам Совета дома, наверняка данное решение ранее принято большинством голосов собственников жилья этого дома. Вы не уточнили, кто обслуживает домофон, в большинстве случаев ежемесячных оплат такие компании не требуют, договариваются об оплате разовых выездов для ремонта с последующей оплатой оказанной услуги всеми жильцами или одним, у кого , например, сломалась трубка домофона. Исходя из полученной информации и принимайте решение.
СпроситьЗдравствуйте!
Управляющая компания может предъявить потребителю оплату за домофон при наличии ОДНОВРЕМЕННО нескольких условий:
1. Если данная услуга (оплата за домофон) не входит в перечень услуг, оплачиваемых потребителем в составе содержания жилья.
2. У потребителя не заключён договор на обслуживание домофона с иной организацией.
3. Стоимость услуги за обслуживание домофона согласована общим собранием собственников многоквартирного дома.
СпроситьВы не пишите, кто у Вас просит оплатить эту услугу. Откуда приходит сумма в квитанции? Общим собранием собственников многоквартирного дома избирается Председатель, Совет дома и без ТСЖ. В любой Управляющей компании, ЖЭУ и т.д. Вы можете уточнить такие сведения. Уточните, кем изначально принято это решение? После этого можно думать платить или нет.
СпроситьУУ нас не ТСЖ, нет председателя.. Надо ли мне платить или нет. Если договор никакой не заключал?
СпроситьКвитанция приходит от компании которая устанавливала домофон, квитанция приходит раз в три месяца.
СпроситьСледовательно, Вам необходимо уточнить, не является ли это результатом решения Общего собрания собственников вашего многоквартирного дома. Еще раз повторюсь, это следует уточнить у Председателя, членов Совета дома, сведения о которых Вы можете узнать в своей Управляющей компании, ЖЭУ и т.д. Если такого решения нет, то уже можно разговаривать с представителем компании, которая присылает квитанцию и настаивать на том, что Вы лично оплачивать их услуги на регулярной основе не собираетесь. Но скорее всего, по решению Общего собрания собственников вашего многоквартирного дома и было решено заключать договора с этой компанией. Можно созвониться и с сотрудниками компании, сообщить, что собственник сменился и выяснить на каком основании был заключен договор с прежним собственником.
СпроситьВ последней квитанции было написано, что на основании договора, заключенного между вашим подъездом, они имеют право подать на меня в суд. Я же с ними ничего не заключал, на каком основании они будут подавать на меня в суд?
СпроситьПовторяю, что это вероятно решение Общего собрания собственников вашего многоквартирного дома. Вот и я о том же, что договор "с подъездом"не заключается, договор заключается с конкретными собственниками, а вот почему все собственники Вашего подъезда его решили заключить Вам и нужно выяснить. Потому, что если есть оформленное решение общего собрания собственников, то скорее всего Вам придется подчиниться большинству. Потому, что это предусмотрено законодательством. Если такого решения нет, то договор может заключаться и на разовое устранение неисправностей домофона без систематических выплат компании, во всяком случае это можно предложить на общем собрании жильцов.Пообщайтесь с соседями и многое прояснится...
СпроситьПриобрели квартиру в марте 2011 года, у прежних собственников была задолженность по домофону, домофонная трубка у них была уже отключена на момент приобретения нами данной квартиры. Домофоном только пользуемся при входе в дом с помощью ключа.
Договор мы не перезаключали, трубку не подключали, ничего не подписывали. Недавно пришло досудебное уведомление от домофонной компании с долгом в 3500 рублей. В досудебном уведомлении указано: "Вами заключен договор на обслуживание домофонной системы от 03.02.2006..." - но в данное время мы проживали по другому адресу и не заключали договор с компанией. Квитанции приходят на квартиру, конкретное ФИО в квитанциях не указано. Долг копится каждый месяц (абонентская плата 35 рублей). Подскажите, пожалуйста, как нам корректно поступить в данной ситуации? Обязаны ли мы оплатить долг и далее платить каждый месяц абонентскую плату, если даже домофонная трубка у нас отключена, с договором не ознакамливались и не подписывали? Чем это обосновано?
Домофоном мы не пользуемся изначально с момента покупки квартиры. Звонили уточняли вопросы по сложившейся ситуации в домофонной компании - получили грубый ответ, что у нас не отдельный вход, мы обязаны платить за доступ к собственному жилью. Правомерно ли такое заявление домофонной компании? Насколько мы знаем, ограничивать доступ к собственному жилью никто не в праве.
Здравствуйте Валерия!
Содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме занимается управляющая компания (или иная организация, выбранная собственниками для управления домом) на основании заключенного с жильцами договора управления домом.
В этом договоре подробно прописываются те виды работ и услуг, которые управляющая компания обязуется оказывать в рамках содержания и ремонта общедомового имущества, а также приводится его полный перечень.
Таким образом, правомерность выставления отдельной платы жильцам за домофон зависит от следующих условий:
1) Включена ли услуга по техническому обслуживанию домофона в договор с управляющей компанией.
Если да, то отдельно оплачивать домофон жильцы не обязаны – стоимость этой услуги уже входит в графу «содержание и текущий ремонт общедомового имущества».
2) Если техническое обслуживание домофона не предусмотрено договором управления домом, то вопрос об установлении платы за него должен решаться на общем собрании собственников, т.к. он связан с использованием общего имущества.
При принятии положительного решения собственники могут пойти по двум вариантам: заключить договор с домофонной компанией либо через управляющую компанию, либо самостоятельно, от своего имени, уполномочив на подписание одного из собственников.
В таком случае тарифы на обслуживание домофона, порядок внесения платежей, а также периодичность проверок технического состояния и ремонта домофона прописываются в этом договоре.
Должен ли собственник платить за домофон, если у него в квартире нет трубки?
В том случае, если было решение собственников об установлении платы за домофон, абонентскую плату вносить все равно придется, т.к. собственники несут расходы на содержание общего имущества дома, к коему относится и домофон.
Однако абонентскую плату обязаны все же снизить по заявлению жильца, поскольку услугой в полной мере он не пользуется.
Кроме того, компания не вправе забирать у него электронный ключ от подъездной двери, т.к. собственник имеет право беспрепятственного доступа к своему жилью.
Новый владелец ни в силу закона, ни в силу договора не обязан платить за предыдущие периоды, что бы ни говорили сотрудники организации, обслуживающей домофоны. Кроме того, они не имеют права отказать в заключении нового договора с новым владельцем. В случае, если организация будет настаивать на оплате за предыдущего владельца, эти требования можно игнорировать. А в случае отказа заключить новый договор — жаловаться в Роспотребнадзор.
СпроситьКогда в доме устанавливали домофон, с каждым подписывали договор. Мы оплатили дверь, трубку и ключи. В 2016 году был новый договор, но я его не заключала и трубку задолго до этого договора мне отключили, так как она очень плохо работала. Все это время не было никаких квитанций и вдруг принесли задолженность. Должна ли я оплатить эту задолженность?
Домофонной трубки у меня в квартире воообще нет, но плату за домофонное обслуживание ежемесячно включают в квитанцию. В Управляющей на славах говорят, что не отключат меня. Письменных ответов не дают. Как не платит за ненужную мне услугу?
Здравствуйте, Ангелина! Тут все просто. УК начисляет Вам деньги по счетам, выставленным от домофонной компании. В домофонную компанию нужно обратиться и написать заявление, что у Вас нет трубки. И все. Не будут начислять.
СпроситьСобственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.
Здравствуйте!
Домофон входной двери входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
В случае, если между УК и компанией, установившей домофон, заключен договор на обслуживание, то абонентская плата учитывается в отдельной статье коммунальных счетов.
Условия договора должны соблюдаться обеими сторонами, поэтому взимание оплаты за обслуживание устройства абсолютно правомерно.
СпроситьКупили квартиру без домофоной трубки, теперь с нас требуют оплатить не только установку, но и за дверь которая была установлена ты 2011 году. Это вообще законно?
Ну это долги собственника, при котором была установлена дверь, даже если это было принято на общем собрании дома. Кроме того, срок исковой давности составляет три года, поэтому можете не обращать внимание на данные требования;
ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
""ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 196 ГК РФ ">>>"
""1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
10-летний срок, указанный в п. 2 ст. 196, начинает течь с 01.09.2013. Вынесенный до 09.01.2017 отказ в удовлетворении иска в связи с истечением этого срока, может быть обжалован (ФЗ от 28.12.2016 N 499-ФЗ).
""2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
СпроситьНезаконно: это обязательства предыдущего собственника (ст.309 ГК РФ), т.к. он был стороной договора, и к новому они не переходят. Т.к. дверь уже установлена была при предыдущем собственнике, то требование средств с Вас либо повторное требование средств за ту же работу незаконно. Это будет неосновательным обогащением (ст.1102 ГК РФ). Потребуйте установить только трубку. Если откажут, то подавайте в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Светлана Геннадьевна!
Домофоны, это «автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома», согласно п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) включены в состав общего имущества многоквартирного дома. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам индивидуальных помещений (ст.36 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имуществ (ст. 39 ЖК РФ), следовательно, за домофон платить надо.
Платите Вы не за домофон, а за техническое обслуживание устройства, установленного на входной двери подъезда. Вы им пользуетесь независимо от того, есть у Вас в квартире "трубка" или нет.
А вот за дверь установленную платить не нужно так как это общее имущество и обязанность за его содержание входит в статью содержание и ремонт общего имущества МКД УК.
СпроситьТребование оплатить установку этой двери в принципе незаконно., поэтому значения здесь не имеет срок установки двери 2011-это год или период 2018 года до покупки квартиры Срок исковой давности ст 196 ГК РФ в отношении Вас вообще не применим, потому что Вы в 20011 году не были стороной по обязательству стст 307-309 ГК РФ Поэтому все претензии по поводу оплаты стоимости двери следует предъявлять к прежнему собственнику квартиры-который может сослаться на пропуск срока исковой давности
Оплачивать вы должны только стоимость домофонной трубки Если же оплату не будут принимать, обуславливая оплатой двери то смело жалуйтесь в прокуратуру.
СпроситьБезусловно, подобные требования к Вам незаконны. Во-первых, на основании гражданского законодательства, ст. 196 ГК РФ, истек срок исковой давности, во-вторых, старший по подъеду, как общественные обязанности, не имеет подобных полномочий требования с Вас уплаты, тем более учитывая дату, когда была осуществлена установка двери. Обязанность такая лежит на прежних собственниках, да еще и понимая, сколько времени они этой дверью пользовались, и если у старшего есть претензии по деньгам, он должен их взыскивать с прежних владельцев.
СпроситьДомофон ставил старший по подъезду, и отказывается устанавливать трубку пока не оплатим ему лично стоимость двери.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана. Можете попробовать обратиться в компанию предоставившую домофон и установить трубку с их помощью. Наименование компании обычно указывается на самом домофоне. В интернете по запросу: "домофон *наименование компании* *ваш город*", Вы должны найти официальный сайт данной организации и их контакты.
СпроситьОбратитесь в УК они подскажут какая организация обслуживает домофонную дверь. После обратитесь к ним для установки трубки.
СпроситьОбратитесь в УК они подскажут какая организация обслуживает домофонную дверь. После обратитесь к ним для установки трубки.
Спросить"Можете попробовать обратиться в компанию предоставившую домофон и установить трубку с их помощью" это он и есть.
СпроситьВ таком случае все, как в первоначальном ответе. Вы не несете обязательств по долгам предыдущего собственника (ст.309 ГК РФ). Это его обязательства. Вам же нужно только подключить трубку. Можете обязать это сделать через суд, подав исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Потребуют взыскать что-то с Вас, заявите, что не являетесь стороной обязательства.
СпроситьМогу ли я отключить домофонную трубку и не платить за нее? У нас заключен договор с домофонной компанией, в которой утверждают, что трубка обслуживается бесплатно, а вот за входную дверь берется плата (за ее обслуживание). По мне, так это бред. Есть закон, на который можно сослаться и отказаться от услуг этой компании (только моя квартира меня интересует) и не платить по платежкам? Спасибо!
Александра, отношения между вами и организацией по обслуживанию домофона регулируются гл. 39 ГК РФ. Оказание возмездных услуг В соответствии с п. ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Вы вправе направить в адрес юридического лица/ИП обслуживающего ваш домофон заявление о расторжении договора в одностороннем порядке. При отсутствии у вас задолженности, ваши действия будут правомерны и законны, а плата за домофон начислять не должна.
СпроситьДень добрый.
Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, а также телевизионных антенн относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, и договором между сторонами. По Гражданскому кодексу, вы вправе отказаться от ненужных вам бытовых услуг в одностороннем порядке. Для этого нужно всего лишь уведомить организацию-исполнителя. Нет даже необходимости писать "прошу", как это обычно пишется в заявлениях. Отправить заказным письмом либо вручить под роспись.
ОБРАЗЕЦ: Настоящим сообщаю о расторжении с ДАТА договора НОМЕР на обслуживание подъездного домофона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
ФИО ДАТА ПОДПИСЬ.
СпроситьЗаехала в новый дом там уже установлен домофон. Установка трубки в квартиру стоит 900. Кто должен оплачивать установку домофонный трубки?