Какая компенсация полагается пассажиру при задержке вылета на 1 час после присоединения к Европейской Монр. конвенции с сентября 2017 года?

• г. Красноярск

Здравствуйте, какая компенсация полагается пассажиру после присоединения к Европейской Монр. конвенции с сентября 2017 года при задержке вылета самолета на 1 час?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Такая же как ранее, только меняется ограничение по сумме выплаты.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

от 5 апреля 2017 года

О ПРИСОЕДИНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К КОНВЕНЦИИ ДЛЯ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» № 52-ФЗ от 3 апреля 2017 года, таким образом Российская Федерация присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года, которую ратифицировали уже более 120 стран.

Ратификация Монреальской конвенции позволит привести российское законодательство в сфере воздушных перевозок в соответствие с международными правовыми нормами, что будет способствовать развитию конкурентных условий осуществления авиаперевозок и повышению ответственности перевозчиков.

Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за такие нарушения правил перевозки как задержка или перенос рейса, повреждение или утрата багажа.

Если по нормам Воздушного кодекса Российской Федерации ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50% от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей (4150 специальных прав заимствования – СПЗ).

Что касается размера компенсации при утрате перевозчиком багажа, то сейчас она не может превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 СПЗ (около 78 тыс. рублей) в отношении каждого пассажира.

Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по действующему Воздушному кодексу Российской Федерации не может составлять более 2 млн руб. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в 4 раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает 100000 специальных прав заимствования на каждого пассажира (около 7,8 млн. рублей), перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.

Компенсации, определяемые в конвенции, привязаны к искусственному платежному средству – специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из четырех валют: доллара, евро, иены и фунта стерлингов и меняется ежедневно (на сегодняшний день стоимость 1 СЗП составляет около 78 руб.).

www.consultant.ru

Спросить
Александр
26.09.2017, 14:44

Возможность требовать компенсацию за задержку рейса в соответствии с Монреальской конвенцией и порядок составления требования

Добрый день. 14 сентября мы (2 взрослых, ребенок старше 2 лет и ребенок младше 2 лет) летели чартерным рейсом авиакомпании «Нордвинд» из Москвы в Акабу (Иордания). По вине перевозчика рейс был задержан на 4,5 часа. 21 сентября мы летели обратным рейсом, при этом по вине перевозчика рейс был задержан на 6 часов. В аэропорту «Шереметьево» мы проставили штампы на распечатку электронных билетов о задержке рейсов. Как известно, согласно положениям п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 120 Воздушного кодекса РФ авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа. Однако с 21 августа в РФ начали действовать положения Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок. Согласно им, за задержку рейса каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ (специальных прав заимствования), или около 380-390 тыс. рублей. В связи с этим хочу спросить – есть ли основания требовать от авиакомпании компенсация, основываясь на положениях Монреальской конвенции, имеются ли прецеденты выплат пассажирам в рамках действия Монреальской конвенции и каким образом следует составлять требование о компенсации, учитывая, что п. 1 ст. 22 Монреальской конвенции определяет только верхний порог выплат за задержку рейса, не регулируя порядок расчета сумм в зависимости от времени задержки.
Читать ответы (3)
Гость_4614697
23.09.2017, 19:37

Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года о международных воздушных перевозках

Здравствуйте, рейс задержали на 55 минут. Согласно. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ИНФОРМАЦИЯ от 5 апреля 2017 года О ПРИСОЕДИНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К КОНВЕНЦИИ ДЛЯ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» № 52-ФЗ от 3 апреля 2017 года, таким образом Российская Федерация присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года, которую ратифицировали уже более 120 стран. Ратификация Монреальской конвенции позволит привести российское законодательство в сфере воздушных перевозок в соответствие с международными правовыми нормами, что будет способствовать развитию конкурентных условий осуществления авиаперевозок и повышению ответственности перевозчиков. Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за такие нарушения правил перевозки как задержка или перенос рейса, повреждение или утрата багажа. Если по нормам Воздушного кодекса Российской Федерации ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50% от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей (4150 специальных прав заимствования – СПЗ). в принципе, следующий рейс был с запасом в 8 часов, поэтому особо нет страданий, но все же неудобства были в том, что количество времени на осмотр "перевалочного" города уменьшилось на 55 минут. Какая компенсация полагается пассажиру после присоединения к Европейской Монр. конвенции с сентября 2017 года при задержке вылета самолета на 55 минут и полагается ли вообще?
Читать ответы (1)
Андрей
28.06.2017, 21:06

Авиакомпания отказала в возмещении утерянного багажа, ссылаясь на отсутствие применимости конвенции - правильно ли это?

5 мая этого года российская авиакомпания утеряла наш багаж при международной перевозке. Мы выставили претензию авиакомпании с возмещением убытка согласно ФЗ от 03.04.2017 года № 52" О присоединении РФ к конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок". Закон вступил в силу 15 апреля с.г. Перевозчик отказал нам выплатить ущерб ссылаясь на то, что Конвенция вступает на 60 день с даты сдачи в ИКАО ратификационной грамоты. Не смотря на то, что ФЗ вступил в силу на момент утери багажа Конвенция не может быть применена. Прав ли авиаперевозчик?
Читать ответы (3)
СОФИЯ
24.08.2017, 13:28

«Потерянный и поврежденный багаж - что выплачивает Альфа Страхование и когда действует Монреальская конвенция?»

Добрый день! В мае 2017 летела в отпуск заграницу. Багаж был потерян и поврежден. Его наконец то доставили в место отдыха заграницей через 4 дня поврежденым. У меня был заключен договор Альфа Страхование авиапассажирских перевозок. Какие выплаты мне положены. И когда в России принята к выполнению Монреальская Конвенция об унификации правил международных воздушных перевозок.
Читать ответы (5)
Сергей
11.11.2007, 09:45

Должен-ли туроператор возместить стоимость неиспользуемых суток?

Ситуация: оплатили туроператору 14 ночей в Египте, вылет перенесли на 8 часов, заселились в отель и получили браслеты "всё включено" на один день позже оплаченной даты (должны были 24.09.07, услугами начали пользоваться 25.09.07), по возвращению написали претензию туроператору с просьбой возвратить оплату 1-х суток, предоставили копии билетов. Вопрос: мы заключали договор с туроператором, а не с авиаперевозчиком, должен-ли туроператор возместить стоимость неиспользуемых суток? (Ответ туроператора: Касательно претензии по брони № 1117259, сообщаем следующее: ЗАО «ПЕГАС СПб» не имеет лицензии и не занимается авиаперевозкой. Мы лишь следим за правильным и своевременным оформлением авиабилетов. Пассажир заключает отдельный договор перевозки с авиакомпанией, письменным удостоверением которого является авиабилет. В области осуществления международной авиаперевозки действуют нормы международных соглашений СССР и РФ, которые имеют преимущественную силу перед внутренним законодательством РФ. Так, Варшавская конвенция «Об унификации некоторых правил, касающихся международной перевозки грузов и пассажиров» от 1929 г. и Гаагский протокол к ней от 1955 г. четко ограничивают субъект лиц, несущих ответственность за перевозку. Все претензии, касающиеся задержки рейса, отсутствия отдельного посадочного места, переноса времени вылета, замены места вылета или прилета, утери багажа и т.д. должны предъявляться к перевозчику. Однако в соответствии с упомянутыми конвенциями перевозчики вправе менять время и место вылета, расписание рейсов без предупреждения, передать пассажира другому перевозчику, не неся при этом никакой ответственности; условия об этом содержались в авиабилете. Все изменения в расписании рейсов были связаны с необходимостью обеспечить дополнительную безопасность пассажирам воздушного судна. Тем не мене, ЗАО «ПЕГАС СПб», исключительно оберегая свое доброе имя, не чувствуя за собой никакой вины и учитывая субъективное недовольство Ваших туристов, готово вернуть 50% стоимости одних суток проживания в отеле всего в размере 35 долларов США (в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты). Настоящее предложение действительно только при отсутствии иных претензий с Вашей стороны и со стороны Ваших туристов. )
Читать ответы (1)
Олег
05.05.2004, 19:07

Гражданин Италии отказался от компенсации за задержку рейса в С-Петербурге

Мой отец гражданин Италии. Из-за задержки вылета самолета из С-Пб ему хотели выплатить компенсацию, но он отказался взять деньги т.к. зак-вом Италии суммы выплачиваются в несколько десятков раз больше. Действуют ли в России (гражд.-правов. Отношениях) международные нормы и стоит ли обращаться в суд?
Читать ответы (1)
Кирилл
26.10.2019, 18:39

Опыт задержки рейса в Турцию - рассмотрение возможности претензии по Монреальской конвенции

В июле летали семьей из 5 человек в Турцию, обратный рейс был задержан на 6,5 часов, горячим кормили, напитки давали, есть ли смысл подавать иск на авиакомпанию о задержке рейса отталкиваясь от Монреальской конвенции? Из членов семьи два несовершеннолетних ребенка.
Читать ответы (1)