Как открыть парикмахерскую в жилом доме - инстанции и документы

• г. Уфа

Здравствуйте! Хочу открыть парикмахерскую в жилом доме, на первом этаже. Какие инстанции мне нужно пройти и какие документы нужно собрать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Доброго дня!

Вам придется регистрироваться как ИП или ООО.

Лицензии на оказание парикмахерских услуг не требуется, достаточно получить сертификат. Однако, если вы захотите открыть еще и кабинет косметолога, нужно будет получать разрешение, а его вам не дадут без медицинской лицензии. Самое главное, чтобы сертификаты были у мастеров (для получения этого документа мастеру достаточно окончить трехмесячные курсы). Для получения сертификата нужно обратиться в любой орган по сертификации, аккредитованный по сертификации данного вида услуг.

Система налогообложения выберете сами.

Это может быть упрощенная (УСН), вмененка (ЕНВД) или патент (ПСН)

Ну а помещение должно быть переведено в нежилое и отвечать всем санитарным требованиям.

Инстанции:

Росреестр, жилинспекция, роспотребнадзор - это насчет помещения

ИФНС - регистрация

Курсы парикмахера.

Удачи!

Спросить

Здравствуйте уважаемая Людмила! Вам необходимо знать, что согласно нашемузаконодательству, парикмахерскую может открыть любой, кто имеет право на проживание на территории РФ: граждане страны или иностранцы, имеющие вид на жительство. Нужно Составить бизнес-план. Найти парикмахеров. Закупить необходимое оборудование, материалы, инструменты, косметические средства. Приобрести необходимый пакет документов. Желательно, чтобы салон располагался в оживленном районе. Хорошо, если рядом находится большой жилой массив, супермаркет или фитнес-центр. Убедитесь, что фасад здания находится в приличном состоянии. Желательно, чтобы было достаточно места для наружной рекламы. Помещение следует выбирать изолированное, имеющее отдельный вход с улицы. Если заведение будет располагаться в жилом доме, то квартира должна находиться на 1 этаже здания, иметь отдельный вход. Обязательное условие – наличие системы автономной вентиляции. Если выбор пал на цокольные или подвальные этажи, то необходимо заручиться согласием СЭС и получить специальное разрешение.

По нормам СЭС на каждое рабочее место должно приходиться не менее 5 кв. метров при наличии отдельного помещения для мытья волос. В ином случае – не менее 8 кв. м. Расстояние между креслами – не менее 1,8 метров друг от друга и не менее 0,7 м от стен. На каждые 2 кресла потребуется одна раковина для мытья рук и головы. Если в салоне будет работать мастер маникюра, то в идеале у него должен быть отдельный кабинет. При большой площади рабочего зала допускается совмещение. Обязательное наличие подсобных помещений: для хранения косметических средств, для принятия пищи, туалет и гардеробная, комната для складирования мусора, гостевая зона. Допускается объединять зоны, только следует предварительно согласовать это с СЭС. Стены и полы должны быть гладкими, чтобы не затруднять их обработку дезинфицирующими средствами. Лампы в рабочей зоне – люминесцентные. Выбрав помещение и заказав оборудование, можно собирать документы. Самое необходимое – разрешение от СЭС и пожарной инспекции. Разрешение от СЭС можно получить только после проверки помещения работниками этой организации и составлении акта о соответствии требованиям санитарии. Чтобы лучше сориентироваться, ознакомьтесь с Санитарными правилами 2.1.1.2.-1199 от 01.06.2003.

С пожарной инспекцией решить вопрос проще. Первый вариант: составьте декларацию и отправьте пожарникам. Они декларируют ваше предприятие, о чем придет уведомление. Второй вариант более практичный: дойдите до пожарной инспекции сами, договоритесь с инспектором о проведении предварительной проверки. Инспектор проверит, возможные недочеты вы сможете исправить на месте, потом заполните декларацию. После этого вам будет проще решать вопросы при очередных проверках. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.

Спросить