Возможные последствия закрытия дела по примерению сторон при привлечении по статье 158 ч.1 - частное или публичное обвинение?

• г. Барнаул

Привлекался по 158. ч 1, дело закрыто по примерению сторон. Это частное или публичное обвинение? Если частное, то в справке о судимости не должно же быть отметки о наличие уголовного преследования?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Доброго вам времени суток. А кто вам сказал такое что частное обвинение не отражается в справке о судимости? Любая судимость отражается в справке. Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить

Здравствуйте! Не имеет значения какое это обвинение. Если уголовное дело прекращено по ст. 25 УПК РФ, то это не является реабилитирующим основанием. В справке данная информация всегда будет отражена. Удачи Вам!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Андрей!

Независимо от этого (частное или публичное обвинение) сведения будут указаны в справке о судимости.

Спросить

Это дело частного обвинения. Но Вы не с того начинаете.

Здесь так.

Все, кто привлекался, попадают на оперативно-справочный учёт. Во всяком случае должны попасть на этот учёт.

Данный учет включает в себя 2 вида

1. пофамильная картотека

2. архивный фонд оперативно-справочных картотек

Правовой основой внесения сведений в пофамильную картотеку оперативно-справочного учёта является Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной миграционной службы, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 февраля 2012 года № 89 дсп/19 дсп/73 дсп/1 адсп/113 дсп/108 дсп/75 дсп/ 93 дсп/19 дсп/324 дсп/133 дсп/63 дсп/14/95 дсп "Об утверждении Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации"

(далее - Наставление).

Согласно абзацу "е" подпункта 15.2 пункта 15 Приложения № 1 к Наставлению в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки формы 1 б, хранятся:

на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, в связи со смертью обвиняемого, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, в связи с примирением сторон (за исключением дел частного обвинения), в связи с деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, а также лиц, осужденных (при наличии вступившего в силу приговора суда) за преступления, которые впоследствии были декриминализированы, - до достижения ими 80-летнего возраста.

В отношении Вас дело прекращено судом, а не на стадии предварительного следствия. Следовательно, внесение сведений в пофамильную картотеку оперативно-справочного учёта противоречит абзацу "е" подпункта 15.2 пункта 15 Приложения № 1 к Наставлению.

Вот "схематично" видение данной материи (выделяю)

в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки формы 1 б, хранятся на лиц, ...уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия:

-на основании акта об амнистии или помилования,

- в связи со смертью обвиняемого,

- в связи с истечением сроков давности уголовного преследования,

- в связи с примирением сторон (за исключением дел частного обвинения),

- в связи с деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния,

- а также лиц, осужденных (при наличии вступившего в силу приговора суда) за преступления, которые впоследствии были декриминализированы, -

до достижения ими 80-летнего возраста.

Таким образом, в суде надо доказывать в том числе синтаксическую и стилистическую неуклюжесть и несостоятельность данной нормы. Для этого следует привлекать к делу лингвиста!

Итак, можно добиться изъятия сведений из пофамильной картотеки и перевода сведений в архивный фонд оперативно-справочных картотек!

В отличие от пофамильной картотеки, архивный фонд представляет собой сведения, которые будто-бы удалены (присваивается логический знак удаления).

Сведения из архивного фонда уже некогда не могут быть переведены обратно в пофамильную картотеку.

Эти сведения, в отличие от сведений пофамильной картотеки, не могут получить даже сотрудники полиции в обычном порядке. Требуется письменное разрешение руководства ГИАЦ или территориального ИЦ!

И наоборот, сведения, содержащиеся в пофамильной картотеке, доступны сотрудникам полиции без всякого разрешения. Они находятся как-бы в активном режиме!

Таким образом, следует обращаться с иском суд, требуя снятия Вас с пофамильного учета и перевода в в архивные фонды автоматизированных оперативно-справочных картотек путем присвоения знака логического удаления.

Конечно же, всё это сложно. И ЕСТЬ МНОЖЕСТВО НЮАНСОВ.

Но есть также судебная практика и есть еще другие аргументы.

Спросить

Приказу ГП РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ, ФСКН РФ от 29.12.2005 г. №39/1070/1021/253/780/353/399), где в абз.5 п.2.13 «прекращение уголовного дела частного обвинения в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым (ч. 2 ст. 20 УПК РФ) отнесено к реабилитирующим основаниям.

Спросить

Здравствуйте, Андрей. Независимо от того, по каким основаниям прекращено дело, сведения о судимости заносятся в базу, т.к. при расследовании запрашиваются сведения о судимости и основание указывается как привлечение к уголовной ответственности. Эти данные будут храниться там всю жизнь. У поверьте мне как бывшему следователю.

Спросить

Если дело прекращено дознавателем, тогда так.

Правовой основой внесения сведений в пофамильную картотеку оперативно-справочного учёта является Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной миграционной службы, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 февраля 2012 года № 89 дсп/19 дсп/73 дсп/1 адсп/113 дсп/108 дсп/75 дсп/ 93 дсп/19 дсп/324 дсп/133 дсп/63 дсп/14/95 дсп "Об утверждении Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации"

(Далее - Приложение)

Согласно пунктам 1, 3 Приложения № 1 к Наставлению, учет лиц, подвергшихся уголовному преследованию, - это оперативно-справочный учет, предназначенный для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

Законодательством России предусматриваются нормы, устанавливающие ограничения и запреты для лиц, осуждавшихся ранее за совершение преступлений, но при условии, если судимость не снята и не погашена.

Вы же и вовсе не была судимы!

При этом абсолютно всеми федеральными законами не предусмотрено подтверждения наличия (отсутствия) сведений о факте прекращения уголовного дела. Это подтверждается пунктом 31 и пункту 39 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».

Это также подтверждают следующие нормы:

В частности:

1. Абзац 3 части 3 ст. 24 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

2. Пункт 2 части 2 ст. 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предусматривает, что не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

3. Статья 116.1. Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ предусматривает, что членами правления жилищного кооператива (в том числе председателем правления кооператива), членом ревизионной комиссии (ревизором) кооператива, а также главным бухгалтером (бухгалтером при отсутствии в штате главного бухгалтера) кооператива не могут являться граждане имеющие судимость за умышленные преступления;

4. Статья 52 Воздушного кодекса Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ предусматривает, что на должности авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, а на работу в службы авиационной безопасности не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

5. Статья 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусматривает, что на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

6. Часть 3 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает, что не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;

7. Статья 6 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что лицензия на частную детективную деятельность не предоставляется:-гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

- гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

8. Статья 10 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" предусматривает, что на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, не принимаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;

9. Статья 11 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» предусматривает, что в государственных военизированных организациях должности, связанные с учетом, хранением, выдачей или использованием огнестрельного оружия, боеприпасов и патронов к огнестрельному оружию, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.

10. Статья 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 7-"О клиринге и клиринговой деятельности" предусматривает, что лицами, осуществляющими функции единоличного исполнительного органа клиринговой организации, руководителями ее филиала, главными бухгалтерами, иными должностными лицами, на которых возлагается ведение бухгалтерского учета, должностными лицами или руководителями отдельного структурного подразделения, ответственными за организацию системы управления рисками, контролерами (руководитель службы внутреннего контроля), руководителями структурного подразделения, созданного для осуществления клиринга, а также членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа клиринговой организации не могут являться лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

11. Статья 16 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" предусматривает, что отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций допускается по снованиям наличия судимости за совершение преступлений в сфере экономики;

12. Статья 8 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" предусматривает, что осуществлять функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда и входить в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда не могут лица, имеющие судимость за умышленные преступления;

13. Статья 7 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" предусматривает, что на должность единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера фонда не могут быть назначены лица, имеющие судимость за умышленные преступления;

14. Статья 10.1. Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусматривает, что функции единоличного исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг не могут осуществлять лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

15. Статья 6 Федерального закона от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" предусматривает, что лицами, осуществляющими функции единоличного исполнительного органа организатора торговли, руководителем его филиала, главным бухгалтером, ином должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должностным лицом, ответственным за организацию системы управления рисками (руководителем отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), контролером (руководителем службы внутреннего контроля), руководителем структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов, а также членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа организатора торговли не могут являться лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

16. Статья 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" предусматривает, что третейским судьей не может быть физическое лицо, имеющее судимость либо привлеченное к уголовной ответственности;

17. Статья 7 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" предусматривает, что членами Общественной палаты не могут быть лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

18. Статья 45 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" предусматривает, что членом правления кооператива, единоличным исполнительным органом кооператива, членом коллегиального исполнительного органа кооператива, членом ревизионной комиссии (ревизором) кооператива не может быть лицо, имеющее судимость за преступление в сфере экономики;

19. Статья 15 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" предусматривает, что в состав правления кредитного кооператива, контрольно-ревизионного органа кредитного кооператива (наблюдательного совета кредитного кооператива, ревизионной комиссии или ревизора кредитного кооператива), на должность единоличного исполнительного органа кредитного кооператива не может избираться или назначаться лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики;

20. Статья 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления;

21. Статья 10 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" предусматривает, что членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

22. Статья 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" предусматривает, что осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости;

23. Статья 10 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" предусматривает, что запрещается допуск лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров;

24. Статья 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации предусматривает, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

25. Статья 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает, что саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации отсутствие наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;

26. Статья 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" предусматривает, что гражданин не может быть принят на службу в таможенные органы или не может проходить службу в таможенных органах в случаях наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока;

27. Статья 18 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" предусматривает, что для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора физическое лицо подает в саморегулируемую организацию аудиторов в том числе справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

28. Статья 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

29. Статья 3 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" предусматривает, что присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

30. Статья 88 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусматривает, что дополнительными условиями присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора являются отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а также у руководителя и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица в случае присвоения ему статуса уполномоченного экономического оператора.

Таким образом, хранение учетных документов в пофамильных учетах (без перевода в архивные фонды автоматизированных оперативно-справочных картотек) противоречит

- целям оперативно-справочных учетов;

- целям обработки персональных данных, -

которые определены пунктами 1, 3 Приложения № 1 к Наставлению.

В предыдущем ответе ошибка! Это публичное обвинение!

Спросить