Претензии об обоих в комнате после переезда - возможность покупателя требовать компенсацию и проблемы с регистрацией
После переезда остались в комнате обои оклеенные кусками. А покупатель не доволен и требует деньги на ремонт и грозит судом или приостановлены регистрации. Но раньше стояла мебель и видно не было. Может ли покупатель исполнить свои угрозы.
Требования покупателя являются неправомерными. Перед покупкой комнаты он должен был её осмотреть. Вы ничего не обязана ему платить.
СпроситьЗдравствуйте, да есть такой пункт как скрытые недостатки, на которые можно взыскать деньги, но если опять же смогут доказать именно о скрытых недостатках.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае все зависит от условий договора, в каком состоянии должна быть передана квартира, с ремонтом, без, состояние стен и т.д.
СпроситьСами по себе эти обои не говорят о каких то недостатках этого жилья Я думаю, что совсем небольшая сумма потребуется чтобы в этой комнате переклеить обои Вам проще отдать деньги и закрыть вопрос.
СпроситьНаша организация (Продавец) заключила с фирмой договор на поставку мебели. По договору Покупатель обязан в течение трех дней внести 30%-я предоплату за мебель.
Покупатель передумал приобретать у нас мебель. Одностороннее расторжение договором не предусмотрено. Может ли Продавец через арбитраж принудить Покупателя исполнить условия договора и взыскать с Покупателя 30%-ю предоплату за мебель.
Нас интересует, можем ли мы получить исполнительный лист на сумму предоплаты за мебель? Нет или да?
Вам придется доказывать в порядке ст. 65 АПК РФ Ваши фактические расходы или убытки, вызванные, и находящиеся в прямой причинно-следственной связи с отказом от сделки. Если вы, в свою очередь на собственные средства произвели предоплату или полностью оплатили у производителя товар, то тогда шансы есть. В противном случае, суд будет на стороне Покупателя.
СпроситьЯ продаю мебель. У меня в магазине по каталогу купили стенку. Покупатель воспользовался услугой магазина доставка и сборка мебели. Стенку доставили и собрали на дому у покупателя. Покупатель предъявил претензию магазину, что ему не привезли не тот цвет мебели. Упаковку покупатель выкинул, после сборки мебели на ней естественно остались следы сборки и мебель потеряла товарный вид. Покупатель хочет вернуть мебель.
Вопросы:
Обязан ли я забрать мебель у покупателя и вернуть деньги ему?
Если обязан, кто должен ее разбирать и доставлять на склад, и за чей счет?
мебель УТРАТИЛА ТОВАРНЫЙ ВИД И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Не обязаны принимать обратно.
СпроситьНет, если не предъявлено претензий к качеству мебели, не выявлен брак, повреждения и т.п. Просто из-за претензий к цвету, обивки, фасону и т.п. товар не меняется, т.к. мебель не относится к товарам надлежащего качества, подлежащим возврату в течение 14 дней.
Кроме того нарушен товарный вид.
Однако если договором определён цвет, вид, марка, модель и т.п. Например вместо мебель "Анжелика" доставлена мебель "Елена", то да условия договора нарушены.
СпроситьПосылайте потребителя в суд - пусть доказывает свою правоту согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
Мебель не трогайте - она принадлежит покупателю.
Пусть делает, что хочет.
СпроситьПокупатель должен был вернуть стенку в упаковке а не собирать ее. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона " О защите прав потребителей"
СпроситьХочу обратить внимание на следующие моменты:
1. необходимо убедиться, что мебель была доставлена именно та .которая заказывалась.
2. сама ситуация регулируется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей ,поскольку мебель заказана по каталогу. регулирование там сходное с тем, как представили коллеги (в части эксплуатационных дефектов), но все же норма специальная. Рекомендую ознакомиться.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьПродала б/у платье, покупателю было отправлено видео, где видны были все недостатки, был договор о без возратной покупке. Покупатель требует вернуть все деньги, т.к. считает, что я должна была сама сказать о недостатках, а не показывать видео. (Сам он об этом не просил).
Ирина, здравствуйте! Рекомендую подождать от покупателя претензии, затем в ответе письменно изложить свои доводы. Если покупатель обратиться в суд, то изучить его доводы и подготовить аргументы в свою пользу.
Если Вам необходима дополнительная консультация, помощь в составлении документов, заявлений, жалоб и защита по делу, обращайтесь, обязательно помогу. Пишите либо звоните на мои личные контакты.
СпроситьМы затополи соседей снизу, (не сильно), остались следы на потолке и на обоях, был составлен акт техником ЖКХ. Мы предложили сделать ремонт своими силами, а соседка требует деньги на ремонт в течении 2 дней (сумма завышена), у нее давно не было ремонта, обои не дорогие, потолок побелен. Мы предложили равноценный ремонт, она не соглашается, грозит судом. Права ли она? Если нет, что нам делать?
Я продавец товара. При принятии товара на гарантийный ремонт не составил документы с датой принятия и описанием товара. После ремонта отдал товар покупателю в исправном состоянии с квитанцией ремонта из сервисного центра. Через 3 месяца покупатель требует деньги за товар. Может ли судья удовлетворить требование покупателя, основываясь на неправильном принятие товара на ремонт.
Здравствуйте! Да имеет в данном случае требовать у вас денежные средства. А также суд будет на стороне покупателя. В данном случае удовлетворят.
СпроситьСнимали квартиру, перед заселением осматривали, но одну комнату не осмотрели должным образом, т.к. там хозяйка собирала вещи, там были повреждены обои, мы сьехали с квартиры и теперь хозяйка требует возместить ремонт. В договоре была прописана мебель, - стены, полы, потолки не упоминались. Я платить не согласна, она грозит судом. Есть у меня шанс выиграть суд?
Здравствуйте Наталья! Шансы всегда есть! Только надо смотреть, какие будут представлены доказательства! Лучше в суд идти с юристом!
СпроситьВаши шансы, судя по вопросу, 50/50 (в вашу пользу).
Хозяйке нужно будет доказать, что именно вы повредили обои. Ей нужно будет оценить ущерб, подготовить иск в суд, подать его, оплатить госпошлину, потом на судебные заседания ходить и доказывать свою правоту.
Могу ошибаться, но, на мой взгляд, она вас пугает судом и сама туда не собирается.
Переклеить обои у нее займет гораздо меньше времени, сил и средств, чем суд.
СпроситьПокупатель заказал в ателье изготовить одеяло. Одеяло было изготовленно, покупатель забрал и был доволен. На следующий день покупатель пришел и попрасил вернать ему деньги не обьясняя причины, но продолжает утверждать что работой доволен. Обязанно ли ателье вернуть деньги покупателю?
---Здравствуйте, нет не обязано и не возвращайте. Это индивидуальный заказ и пошив. Он возврату не подлежит. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДобрый день. Загадочный у вас покупатель всё нравится А денежку Верни. Ничего ему не отдавайте. Всего хорошего удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия
Если одеяло сшил под заказ, то принимать заказ обратно Вы не обязаны. Тем более если нет брака
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМожете отказать, просто так нельзя вернуть одеяло.
Нельзя вернуть:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми) , лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) ; кабельная продукция (провода, шнуры, кабели) ; строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьЗдравствуйте. Одеяло было по индивидуальному заказу, работа выполнена в надлежащем качестве, поэтому нет, ателье ничего не должно возвращать. Тем более, что покупатель доволен.
СпроситьНа основании своей педагогической работы, мне выдали комнату, по временной регистрации, на 5 лет (пока я работаю). Скажите, возможно ли присвоение этой комнаты на постоянно, (или раньше чем через 5 лет) если да, то при каких условиях? (ремонт в этой комнате делала сама, мебели тоже не было).
У меня заключен договор найма жилого помещения. Как понять, служебное жилье или нет, если я живу в общежитии (бывшем) (каждый живет в своей кв.) ? За этим общежитием уже не закреплена никакая организация.
СпроситьДобрый день! Нужно получить справку в организации, которая в Вашем городе занимается приватизацией муниципального жилья.
СпроситьВ магазине куплена мебель и доставлена покупателю к подъезду. Никаких претензий к мебели и её упаковке на момент передачи мебели не было. На свой этаж покупатели подняли мебель самостоятельно. Через несколько дней покупатели обратились в магазин с требованием вернуть деньги, т.к. якобы на мебели повреждена упаковка. Мебель покупатели не собирали и к её качеству претензий нет. Вправе ли магазин отказать покупателям?
Причем тут упаковка? Они же не ее купили. Претензии к мебели просто из-за повреждения упаковки необоснованны. Мебель надлежащего качества возврату не подлежит.
СпроситьНа какие нормы закона можно сослаться в следующей ситуации:
У меня был мебельный салон, в январе 2009 г., я как индивидуальный предприниматель, прекратила свою деятельность (сейчас в том же здании находится мебельный салон другого Ип). В сентябре 2008 г. покупатель в моем салоне приобрел комплект мягкой мебели, никаких видимых дефектов не было, сертификаты соответствия были предоставлены, т.е. на момент продажи товар был надлежащего качества. В ходе эксплуатации комплекта мебели были выявлены недостатки (вылезла пружина, сломался каркас, деформировались колеса выкатного механизма), в июне 2009 г. покупатель обратился с требованием отремонтировать мебель или вернуть ему деньги. Фабрика-производитель установила гарантийный срок - 1,5 года. Мною мебель была доставлена на фабрику для ремонта и пробыла там около 2-х месяцев, после чего её сразу же доставили покупателю. В ходе осмотра покупателем обнаружилось, что никакого ремонта произведено не было. Сейчас покупатель через суд требует вернуть деьнги за мебель и возместить ему моральный вред.
На что нужно сослаться, чтобы перенаправить его исковые требования к фабрике-изготовителю, ведь это они устанавливали гарантийный срок, в течение которого должны устранять недостатки товара. И вправе ли покупатель предъявлять исковые требования мне, если я уже полгода как прекратила свою деятельность?
Анна,
1) Имущественная ответственность предпринимателя состоит в том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом независимо от того, используется оно в предпринимательской деятельности или нет (ст. 24 ГК РФ).
Процедура прекращения статуса индивидуального предпринимателя не заканчивается государственной регистрацией такого прекращения и внесением записей в госреестр. Для полного расставания со статусом предпринимателю необходимо освободиться от всех обязательств, возникших в процессе его работы. Это вопросы, связанные с трудовыми отношениями, имуществом и земельными участками, используемыми для предпринимательской деятельности, различные лицензии, разрешения и т.д.
2) изготовителя необходимо привлечь к участию в процессе в качестве третьего лица. Это нужно для того, чтобы после расчетов с покупателем Вы могли выставить изготовителю требования в порядке регресса.
будут еще вопросы - пишите в почту
Спросить