Магазин отказывается отдавать деньги, либо поменять товар на другой или они закажут размером больше.

• г. Оренбург

Купил аппликатор. Врач сказал по размеру маленький, нужен больше. Магазин отказывается отдавать деньги, либо поменять товар на другой или они закажут размером больше. Я не хочу с ними сотрудничать. Что делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Дамир!

Действия представителей магазина неправомерны, руководствуйтесь Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1. (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Апплкатор не относится к непродовольственным товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, таким образом, действует Закон о защите прав потребителей.

Составляйте претензию в письменном виде, относите в магазин под подпись кого либо из штатных сотрудников, копию себе. В претензии требуйте удовлетворить Ваши требованипя (ссыдайтесь на Закон, ст.25), а также укажите, что в случае, если Ваши онпи не будут выполнены в течении 10 дней Вы будете обращаться в Роспотребнадзор и суд, где потребуете также возмещение морального вреда.

Удачи!

Спросить

Добрый день, Дамир!

К сожалению, это так. Аппликатор относится к товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях. Согласно Постановлению Правительства №1222 от 20.10.1998 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) он принадлежит к перечню товаров не подлежащих обмену и возврату.

Удачи!

Спросить
Андрей Александрович
22.05.2014, 17:23

Отказали в обмене и возврате денег за платье без бирки, несмотря на наличие чека

Купил жене платье. Но оно не подошло по размеру. Хотел поменять в магазине на размер больше. Но в магазине отказали, и отказали вернуть деньги за преобретенный товар. Сославшись на то что нет на товаре бирки. Хотя чек о покупке данного товара на руках.
Читать ответы (1)
Кристина
10.08.2015, 17:57

Магазин предложил мне обменять футболку, не подошедшую по размеру, вместо возврата - законно ли это?

Приобрела в магазине футболку в подарок. Она не подошла по размеру, обратилась в магазин с просьбой вернуть ее. Сотрудник магазина предложила поменять на другой размер, либо модель, объяснив это тем, что товар надлежащего качества не подошедший по размеру, они могут поменять но вернуть отказалась. Законно ли их решение, если я имею право вернуть товар в течении 14 дней?
Читать ответы (2)
Лилия
22.06.2022, 14:18

Как вернуть деньги за украденный телефон, купленный в магазине Победа?

Купила в комиссионном магазине телефон. Это сеть магазинов Победа. Спустя месяц позвонил следователь и сказал что этот телефон ворованный, его изъяли, дали номер дела. В магазине отказываются возвращать деньги, делают только равноценный обмен. Как добиться возврата денег, если мне не нужен товар? Претензию в магазин написала, они ответили что не вернут деньги и что нужно выбрать другой товар.
Читать ответы (2)
Светлана Николаевна
17.11.2014, 08:27

Проблема с обувью - подходящего размера нет и возврат занимает 2 недели

Я купила ребенку зимние сапоги, но они не подошли по размеру. В течение часа этого же дня пошла в магазин, хотела поменять обувь на размер больше, но подходящего размера не было. Тогда я решила вернуть товар. Продавцы сказали написать заявление, а деньги могу получить в течение 2-х недель. Правы ли они? Ведь товар я купила в этот же день.
Читать ответы (1)
Альберт
01.08.2012, 21:04

Купили фотоаппарат 30 июля обнаружили дефект, заедает кнопка.

Купили фотоаппарат 30 июля обнаружили дефект, заедает кнопка. 1 августа обратились магазин. Или заменить товар, или вернуть деньги. Они сказали отправят на экспертизу, ждать 20 дней и больше. Что нам делать? НАМ нужен фотоаппарат.
Читать ответы (1)
Любовь
07.03.2014, 21:31

Отказ магазина принять возврат товара из-за ошибки с размером - правомерно ли?

Купила собаки носки для прогулки, но ошиблась размером-оказались большие. Коробка, внешний вид, чек - все сохранено в надлежащем виде. Магазин отказывается принимать к возврату товар, а к обмену аналогичного товара (меньшего размера) нет. Имеет ли магазин право отказать мне в возврате данного товара? Спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
09.01.2015, 13:49

Проблемы с бракованными обоями - возврат денег и правомерность действий магазина

Мы купили в магазине обои. При вскрытии обнаружился брак на всех рулонах. Магазин отказывается вернуть деньги или обменять товар. Говорят, что надо нам (покупателю) составить претензию на завод-изготовитель. Завод-изготовитель сделает экспертизу товара. Имею ли я право вернуть деньги? Правомерны ли действия магазина? Что нам делать?
Читать ответы (3)
Наталья
16.07.2015, 17:50

Проблема с размером детских комбенизонов - магазин отказывается обменять или вернуть деньги

Я купила два детских комбенизона размер указан 74 дома постирала они оказались 62 на два размера меньше. В магазине поменять или вернуть деньги отказались, ссылаясь на законы и то что они были бу хотя по назначению не использовались так как малы. Почему магазин продает вещи, которые не соответствуют заявленным свойстам, а именно размерам? И что теперь делать?
Читать ответы (1)
Оля
18.04.2014, 11:26

Проблема с размером заказанного одеяла в интернет-магазине

Купила через интернет магазин одеяло, размер выбрала не правильный. Позвонила в магазин и спросила, можно ли поменять на больше размер или чтобы мне вернули деньги. Одеяло в упаковке не открывала, так как размер на упаковке указан. В интернет магазине мне сказали, что разберутся. Прошла неделя. Они не звонят, не пишут. Игнорируют мои звонки. Имею ли я право вернуть или поменять указанный товар? И как мне можно пожаловаться на этот интернет магазин в общество защиту прав потребителей?
Читать ответы (3)
Наталья
06.03.2016, 13:27

Проблемы с заказанным товаром в магазине - задержка и отсутствие доставки

Оплатили товар в магазине, нам выдали товарный чек и сказали что они закажут товар и вы его получите через 20 дней, а по договору через 10 дней. Прошло больше 60-ти дней, товара нет и каждый день нас кормят обещаниями. Что нам делать?
Читать ответы (1)