Магазин отказывается отдавать деньги, либо поменять товар на другой или они закажут размером больше.
Купил аппликатор. Врач сказал по размеру маленький, нужен больше. Магазин отказывается отдавать деньги, либо поменять товар на другой или они закажут размером больше. Я не хочу с ними сотрудничать. Что делать?
Здравствуйте, Дамир!
Действия представителей магазина неправомерны, руководствуйтесь Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1. (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Апплкатор не относится к непродовольственным товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, таким образом, действует Закон о защите прав потребителей.
Составляйте претензию в письменном виде, относите в магазин под подпись кого либо из штатных сотрудников, копию себе. В претензии требуйте удовлетворить Ваши требованипя (ссыдайтесь на Закон, ст.25), а также укажите, что в случае, если Ваши онпи не будут выполнены в течении 10 дней Вы будете обращаться в Роспотребнадзор и суд, где потребуете также возмещение морального вреда.
Удачи!
СпроситьДобрый день, Дамир!
К сожалению, это так. Аппликатор относится к товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях. Согласно Постановлению Правительства №1222 от 20.10.1998 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) он принадлежит к перечню товаров не подлежащих обмену и возврату.
Удачи!
Спросить