Обратный билет авиакомпании Победа отменен без причины - есть ли основания для судебного обращения?
Вечер добрый. Купили билеты авиакомпании победа: туда-обратно. На первый рейс не получилось попасть, а когда хотели лететь обратно сказали: обратный аннулирован, так как на первом рейсе вас не было. Законно ли это? можно ли обратиться в суд?
Добрый день, правило автоматического аннулирования авиабилета в случае неиспользования пассажиром одного из его сегментов называется NO SHOW и применяется большинством авиакомпаний мира. Так же в самом билете содержится информации о возврате и сумме штрафов. Вам надо внимательно изучить билет и возможно какую то часть денег получится вернуть.
СпроситьДобрый вечер! В феврале купили билеты на самолет туда обратно, рейс в обратной направление отменен. Как вернуть деньги только за него. И оставить на руках билету в одном направление.
Если отменен только один рейс, то Вы вправе потребовать возврата только за неотмененный рейс на том основании, что услуга не оказана и не будет оказана (ст. 452 ГК РФ). Для этого предъявите претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый вечер!
Надо ссылаться на то, что утратили интерес к перелету. Писать заявление на возврат. Деньги Вам должны вернуть. Т,к перевозчик не оказал Вам услугу.
Правоотношения по возврату денежных средств за неиспользованный авиабилет урегулированы нормами Воздушного кодекса РФ (ст. 108 ВК РФ).
Статья 108 ВзК РФ. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажираСпроситьПассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Согласно п. 232 Приказа Мин. транса от 28.06.2007 г. возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм. П. 227 того же приказа говорит о том, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. Таким образом, учитывая, что рейс туда должен состояться, слетайте в один конец, потом зафиксируйте факт отмены обратного рейса, и предъявите авиакомпании требование о компенсации.
СпроситьЗдравствуйте, Мария! У вас вынужденный возврат части стоимости билета по отмененному рейсу ОБРАТНО-поэтому - пишите претензию, что услуга не будет полностью оказана (исполнена), требуйте уменьшения стоимости перелета, вам обязаны вернуть деньги как неосновательное обогащение ст. 1102 ГК РФ только по отмененному рейсу.
Пишите претензию по закону о защите прав потребителя РФ - ст. 28, срок рассмотрения 10 дней - далее можете обратиться в суд и взыскать стоимость билета в размере неоказанной услуги.
Если вылеты указаны в одном билете - его вам обязаны его переоформить. Также это требование укажите в письменной претензии.
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]Спросить1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По ошибке произошло бронирование авиабилетов на одну фамилию на один и тот же рейс два раза. Авиакомпания Победа оформить возврат денег по одной из двух броней отказывается, ссылаясь, что билеты невозвратные. Правомерно ли это? Билеты были забронированы на разных сторонних сайтах, сервисах по бронированию. В момент оплаты на одном из них, система выдала ошибку и операция прошла уже после того, как я покинула сайт. Но даже на мое обьяснение с авиакомпанией, что я не могу лететь в одном самолете по двум броням не принимают.
Это незаконно, т.к. ошибка возникла и места дважды забронировались не по вине потребителя. И имеет место некачественное оказание услуги согласно требованиям ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если по претензии деньги не возвращают, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. В противном случае авиакомпания получит неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Спросить
Правомерно. Потому что билеты невозвратные. Даже если бы их было три, возвращать деньги к сожалению не обязаны.
Вы оплачивая согласились с их договором и правилами (ст. 103 Возд. кодекса РФ)
СпроситьСможете взыскать стоимость билета в судебном порядке. Это неосновательное обогащение компании (ст. 1102 ГК РФ). Ведь один и тот человек объективно не может находится на двух местах одновременно.
СпроситьДоброго времени суток Татьяна.
Вам следует письменно написать претензию о возврате денег, изложить причину и основание. Получить письменный отказ для получения права обжаловать его в суд путем подачи иска в порядке ст.131 ГПК РФ .
Так же при обжаловании отказа в возврате денег взыскивайте ущерб в том числе моральный ст 151 ГК РФ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда
Иск можете подать по месту своего проживания.
СпроситьЗдравствуйте.
Это не правомерно.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса "лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса."
Не имеет значения, была ли это ошибка или нет, объективно услуга не может быть оказана даже теоретически, авиакомпания удерживает Ваши средства незаконно.
Обратитесь с письменной претензией - для начала. Одновременно в Роспотребнадзор с жалобой. Не поможет - в суд.
Удачи.
СпроситьДобрый день. Вы не тем лицам предъявляете претензии. Авиакомпании законно Вам отказывает в возврате денежных средств так как это прямо предусмотрено п.4 ч.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ. В Вашей ситуации, если повторное бронирование было обусловлено именно некорректной работой сайт бронирования, претензии необходимо предъявлять собственнику сайта на котором сначала было сообщено о ошибке, а потом произошло списание денег и бронирование билета, так как это именно они предоставили некачественную услугу (ст.28 ЗПП).
СпроситьЗдравствуйте! Оформляйте письменную претензию к авиакомпании. Но делайте упор не на отказ от забронированного билета, а на ошибочно перечисленную сумму, что 1102 ГК РФ. Другими словами, пишите, я такая то такая приобрела на сайте билет на такой то рейс, впоследствии был оформлен ошибочно ещё один билет по тем же данным ФИО и пр., прикладываете копии документов. Прошу произвести возврат ошибочно перечисленной суммы по след реквизитам...
При игнорировании или отказе, обращайтесь с иском в суд, ст 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПокупала билеты ПОБЕДА туда и обратно, туда не смогла вылететь, но планировала использовать билеты по возврату оттуда. После того как я не явилась на рейс в мне пришла аннуляция брони на билеты и туда и оттуда. В электронном билете не слова не было сказано что бронь будет аннулирована полностью на два билеты. Данный пункт увидела на сайте авиакомпании. Подскажите куда подавать иск и возврате стоимости ещё неиспользованного билеты, но аннулированного. И какая вероятность того что я выиграю это дело?!
Сначала нужно написать претензию. Подавать в суд по месту жительства можно (ст. 29,131-132 ГПК РФ). Поскольку на Вас распространяется Закон о защите прав потребителей. Но вероятность выигрыша у Вас небольшая, т.к. на сайте условия договора обозначены. Вы к ним присоединились (ст. 421 ГК РФ).
Согласно ст. 29 ГПК РФ:
"Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.!
СпроситьК сожалению, не вернут, так как эти Правила прописаны на сайте авиакомпании: Подробнее ➤
.
Правила применения невозвратных тарифов
.
3.2. Если пассажир не воспользовался перевозкой на каком-либо участке (направлении) маршрута перевозки (включая, но не ограничиваясь этим — не явился на посадку на рейс, отказался от перевозки в добровольном порядке), то авиакомпания может аннулировать бронирование на каждом последующем участке (направлении) маршрута без уведомления об этом пассажира.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Федеральные авиационные правила
"Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
(утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82)
СпроситьБыли куплены билеты на Победу С-Пб-Киров-С-Пб туда-обратно на 12.11 и 13.11. Рейс на 12.11 отменили. Деньги возвратили только за один билет - туда. За обратный билет отказываются возвращать. Как быть, как правильно оформить претензию?
Здравствуйте, Наталья.
Деньги Вам должны вернуть. Пишите претензию в произвольной форме, с подробным указанием всех фактов.
СпроситьПриобрели авиабилеты в компании Аэрофлот, но рейс компания отменила. Мы позвонили на горячую линию и оформили возврат средств (10.04.2020). Срок возврата сотрудник Аэрофлота обозначил от 10 до 30 дней. Сегодня (27.04.2020) позвонили на горячую линию и уточнили статус возврата. Оператор сказал, что наша заявка в очереди на возврат и срок возврата не определён, другими данными они не владеют.
Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю авиабилета? Какие методы воздействия на авиакомпанию можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Добрый вечер. Поскольку специальными нормами, регулирующими правоотношения по авиаперевозке (Воздушным кодексом РФ и Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей) нигде не предусмотрен срок возврата платы за авиабилет в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, то следует применять общую норму, предусмотренную Законом о защите прав потребителей, в части, не противоречащей указанным законам и ГК РФ.
Следовательно, согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей, Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок:
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.Спросить
Деньги должны быть возвращены в 10-дневный срок, если иные сроки не установлены договором перевозки. Поэтому если требование не удовлетворено в указанный срок, вы имеете право требовать в судебном порядке проценты за незаконное пользование денежными средствами на основании ст.495 ГК РФ.
СпроситьДобрый день
К правоотношениям применяется закон о защите прав потребителей, поэтому требовать возврата билета поможете в срок установленный данным законом 10 дней со дня требования п.ст.31 Закона
Все материальные затраты, связанные с возвратом денег за билет, решаются перевозчиком, компания обязана вернуть пассажиру всю стоимость билета согласно закону РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте.
Поскольку Вы приобретали билеты для личных нужд, на Вас распространяется действие Закона о защите прав потребителей, который предусматривает удовлетворение требований потребителя по возврату денежных средств в течение 10 дней (ст.ст.22,31):
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Ускорить можно путем обращения в компанию с письменной претензией о возврате денег. С учетом следующего.
В Вашем случае это вынужденный отказ от авиабилета, поскольку рейс отменен. Соответственно, Вам должны вернуть всю сумму.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" - п.227 Правил:
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:отмены или задержки рейса, указанного в билете;
В соответствии со ст.451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
При этом, изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, также с иском в суд. На это ссылается как сам Роспотребнадзор (смотрите информацию на официальном сайте), так и Минтранс РФ (ИНФОРМАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2020 Г. "О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА АВИАБИЛЕТЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ ПО НЕВОЗВРАТНЫМ ТАРИФАМ")
СпроситьВ десятидневный срок должна авиакомпания вернуть покупателю денежные средства. При отказе это сделать по претензии подается иск суд согласно ст.131,132 ГПК РФ.
И через суд можно взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.
Ст.31 закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте
Направляйте претензию о возврате денег со ссылкой на заакон потребителя
Согласно п. 1 ст. 31 ФЗ "Закона о защите прав потребителей", Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10 дневный срок
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьМогу ли я после регистрации на рейс и прохождения паспортного контроля отказаться лететь и пройти обратно, при условии что это я делаю уже не в первый раз? Не занесут ли меня в какой нибудь черный список как хулигана?
Неделю назад я приобретала авиабилеты компании "Победа" через сайт Купибилет. После ввода данных и данных карты для оплаты сайт завис и прождав больше 10 минут я ввела данные снова, потому что билеты сейчас очень быстро расходятся.
После повторного ввода все быстро оформилось и появилось сообщение что билеты высланы на эл.почту.
Открыв почту обнаружила, что и по первой попытке билеты оформились и естественно прошла оплата, т.е.дважды на один и тот же рейс. Сразу же попыталась сообщить и в компанию и на сайт Купибилет. В итоге все отсылают по кругу, авиакомпания вторые билеты аннулировала, а деньги возвращать отказывается, ссылаясь на то что билеты невозвратные, но ведь я от перелета не отказываюсь и на каком основании присваиваются мои деньги? Если уж так, тогда пусть я полечу на двойных местах, это наверное не запрещается?
Очень прошу юридической помощи.
Могу добавить, что лететь я должна в Москву на консультацию и лечение в онкоцентр, я инвалид и меня сопровождает дочь.
Спасибо, жду ответа.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, уважаемые Галина и Виктор! Т.к. был факт оплаты за одни и те же билеты и тут ошибка банка, а Вы в двойном количестве не можете физически лететь на одном и том же рейсе, то тут речь не о возврате билетов, а возврате неосновательного обогащения на основании п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Если откажутся возвращать деньги, то придется подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Если отказываются вернуть, то т.к. оплачены 2 места, то можете занять физически эти 2 места, но смысла в этом нет, если по габаритам Вы обычные среднестатистические люди. Как-то так...
СпроситьАвиакомпания, Имеет право не возвращать деньги, если билет невозвратный.!
Если вы оформили страховку от не вылета, можете по ней, ознакомившись с правилами Страхования, вернуть деньги.
СпроситьВам необходимо отправить Претензию на эту компанию с обоснованием Ваших жалоб с требованием вернуть уплаченные денежные средства, рассмотреть и дать ответ не позднее 10 дней в противном случае Вы подадите в суд. Здесь необходимо соблюсти претензионный порядок. Либо по почте Заказным с уведомлением о вручении, либо самостоятельно привезите в место, где находится юридический адрес организации. Причем один экземпляр Ваш, другой их. На Вашем экземпляре должны расписаться в получении и поставить дату. Это будет означать, что Вы подали Претензию. Если Вам ответят отказом Вы можете подавать в суд, либо если затянут более 10 дней.
Ссылайтесь на ст. 103 Воздушного кодекса РФ, ст. 1102 Гражданского кодекса РФ, ст. 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьВ такой ситуации деньги за билет-двойник вы можете взыскать в судебном порядке как неосновательное обогащение (ст.1179 ГК РФ). Да, придется повозиться, т.к.нужно составить иск, заплатить гос. пошлину, но другого выхода, судя по всему, нет, так как добровольно вам деньги не вернут.
Спросить1.Потребуйте немедленно вернуть вам стоимость билетов-вы не можете на одном рейсе иметь два места-ошибка это
2.При отказе иск в суд в соответствии с Законом РФ..О защите прав потребителей..-это неосновательное обогащение-ст 1102 ГК РФ
3.Вы вправе взыскать пени и моральный вред ст 15 Закона и судебные расходы ст 98 и 100 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Галина. Полагаю, что есть смысл доказывать отсутствие полного и надлежащего информирования относительно условий заключаемого договора, так как в соотствии со ст.103 ВзК РФ
Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира.
Поскольку названная информация в целях обеспечения пассажирам возможности правильного выбора услуги должна быть достоверной и полной, то в случае её непредставления "перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Такая ответственность (для исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге) установлена, в частности, статьей 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Поэтому в претензии указывайте, что не были надлежащим образом осведомлены относительно условий заключаемого договора.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте
Вам должны были конечно вернуть деньги, но разбираться по причине отказа не стали поэтому вы уже подали претензию в письменной форме о возврате уплаченных денег за билет и в связи с этим можете вернуть сумму через суд путем обращения с иском
Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 108 Воздушного кодекса РФ
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.
Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемые Галина и Виктор!
В данном конкретном случае в двойном количестве не можете физически лететь на одном и том же рейсе.
Деньги за билет-двойник вы можете взыскать в судебном порядке как неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ).
Ваши действия следующие, алгоритм их таков:
1.Подаете письменную претензию авиакомпании, регистрируете или направляете заказной почтой с уведомлением.
2.Обращаетесь в суд с иском на основании ст.131,132 ГПК РФ.В суд предоставляете доказательства нарушения Ваших прав, ст.55,56 ГПК РФ,
Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
СпроситьГалина и Виктор, напишите:
а) претензию авиакомпании "Победа" (Претензия должна быть оформлена в письменном виде и отправлена по адресу: Россия, 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км., домовладение 4 Подробнее ➤
б) заявление через личный кабинет банка о двойном платеже за одну и ту же покупку. Ответ из авиакомпании об аннулировании двойных билетов можете приобщить к заявлению в банк.
Банк рассмотрит заявление, проверит информацию и вернет Вам деньги.
СпроситьДобрый день!
Есть ряд случаев, когда возврат считается вынужденным, и после подтверждения причин вы сможете вернуть деньги.
В вашем случае возврат считается вынужденным, так как ваш билет был неправильно оформлен уполномоченным агентом перевозчика.
Поэтому вам необходимо обратиться в победу с претензией о возврате денежных средств с приложением документов, что оплата была произведена на одни те же ФИО на один и тот же рейс практически одномоментно.
Основания для возврата билета с возмещением оплаченной за них стоимости указаны в ст. 108 Воздушного кодекса РФ, согласно которой 2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
И исходя из общей информации представленной на их сайте возврат также осуществляется с полным возмещением их стоимости.
В случае, если добровольно откажутся возвращать у вас есть право обратиться в суд и уже в судебном порядке взыскать с компании, уплаченные вами денежные средства за билеты.
Почтовый адрес авиакомпании Победа: индекс 108811, Москва, поселок Московский, Киевское шоссе., 22-й километр., дом 4.
Помните, что вам необходимо хранить все документы и скрины до момента зачисления полной суммы.
СпроситьУважаемая Галина+Виктор!
Вам нужно направить официальную претензию компании с требованием возврата денег.
Если вдруг деньги не вернут, Вы вправе далее обратиться в суд с исковым заявлением по ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
всего вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте, я купила авиабилет туда и обратно двух разных авиакомпаний, по вине одной авиакомпании из-за отмены рейса, я не успела на следующий рейс. Далее мне пришлось сделать вынужденный возврат, где мне оплатили только часть денег, а за другую компанию мне не возместили мои расходы. Скажите пожалуйста могу ли я хоть какой то,получить полную сумму купленного билета.
Попробуйте написать претензию в авиакомпанию по чьей вине Вы не успели на рейс;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьЗдравствуйте, я купила авиабилет туда и обратно двух разных авиакомпаний, по вине одной авиакомпании из-за отмены рейса, я не успела на следующий рейс. Далее мне пришлось сделать вынужденный возврат, где мне оплатили только часть денег, а за другую компанию мне не возместили мои расходы. Скажите пожалуйста могу ли я хоть какой то,получить полную сумму купленного билета
Во первых, подача иска на авиа компанию, где взыскиваете, вред понесенный не вылетом, и компенсацию, фактического вреда причерченного компанией, также можете взыскать моральный вред.
Спросить