29 апреля 2002 года я приобрёл телевизор (sony) две недели назад он сломался.
29 апреля 2002 года я приобрёл телевизор (sony) две недели назад он сломался. При продаже мне была дана гарантия на два года, однако сейчас телевизор не принимают в гарантийный ремонт так как с 1 апреля 2002 фирма sony ввела на эти телевизоры гарантию 1 год, а продавец либо не знал, либо проигнорировал, но оформил гарантию на два года. Как быть и в какой суд обращаться?
Согласно статье 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" (п. 7) продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем. Поэтому продавец, воспользовавшись своим правом, тем самым взял на себя обязательства по гарантийному сроку в два года. То, что он не знал о сроке гарантии производителя – это его проблемы.
Кроме этого, поскольку продавец не исполнил своей обязанности по предоставлению Вам информации о товаре, то согласно статье 12 этого же Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца в разумный срок расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Далее. Согласно статье 19 указанного Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 (замена товара, возврат и др.) требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 7 статьи 5, эти требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу.
Более того, согласно пункту 5 статьи 19 в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Следовательно, Закон на Вашей стороне.
Согласно статье 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. Это Ваш выбор.
С уважением,
Спросить