Можно ли сдать товар, который красится при носке? То есть товар уже без бирок и в нем ходили.
Добрый день, можно ли сдать товар, который красится при носке? То есть товар уже без бирок и в нем ходили.
Можете, так как это производственный брак и вас об этом не предупредили при продаже товара - пишите претензию по ст. 18 Закона о защите прав потребителя
далее - в суд.
СпроситьВ данной случае, если вещь красится при носке то значит товар является некачественным А поэтому статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей предоставляет вам право требовать либо обмена товара на качественный либо требовать возврата денег.
СпроситьА если вещь уже старалась, и при стирке в холодной воде, как указано на этикетке вещь полиняла, все равно подлежит обмену или возврату денежных средств?
СпроситьВернуть вы все равно можете, но скорее всего то что вещь краситься и это является недостатком товара придется доказывать через экспертное заключение.
СпроситьЯ приобрел обувь в магазине (летняя). После 1 дня эксплуатации выяснилось, что при носке она сильно жмет ногу, в ней реально больно ходить. При обращении к продавцу (на следующий день) он отказался вернуть за нее деньги в связи с тем что она ношена (немного стерта подошва) и предложил направить ее на экспертизу. Как я понимаю экспертиза ни чего не покажет, так как обувь нормальная и не раваливается. Есть ли какие либо нормативные акты касающиеся обуви, одежды регламентирующие возврат покупателем товара после носки (товар без дефектов)? И можно ли сдать обувь получив за нее деньги (или ее обменять)?
Владимир!
Статьей 25 ФЗ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
При возникновении спора экспертиза должна установить была ли обувь в употреблении, сохранен ее товарный вид.
С уважением
СпроситьНеделю назад купила джинсы. При носке обнаружила, что уходит сильно шов на одной ноге (одевала два раза). Бирок уже нет, чек есть. Считается ли это браком? И могу ли обменять джинсы или вернуть деньги?
Безусловно имеете право.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПланирую открыть магазин одежды для взрослых под ип с вмененкой. В магазине будет выставлен товар без бирок (сток). Документов на этот товар (сертификатов) тоже нет. Каким образом можно организовать легальную продажу указанного товара?
Главное , чтобы не нарушали товарный знак(Адидас и прочее) и , чтобы не было контрафакта. За это грозит административная , а при больших объемах уголовная ответственность
СпроситьДень добрый! Купили подруге дорогие туфли. Ходила в них 1 раз в помещении, оказались мовсем не удобными, нога уезжает вперед, сзади как шлепкистановяться. Попытались сдать обратно, вернуть деньги-отказали, ссылаясь на мелкую царапину на носке и износ набоек (ходила всего 1 раз!). Подскажите, пжл,что можно сделать и на что рассчитывать в такой ситуации? Подруга собралась писать заявление в роспотребнадзор...
Необходимо произвести экспертизу и установить заводской брак... После этого возможен возврат. На экспертизу можно сдать в гарантийную мастерскую, адрес уточните у продавца.
С уважением, Сергей Фесенко.
СпроситьМогу ли я вернуть в магазин свитер, который при носке растянулся и несколько потерял форму? Носка всего 3 раза. Могут ли продавцы сослаться на особенности ткани, например? Чека, к сожалению, у меня не осталось и бирка внутри срезана. Если я всё-таки имею право вернуть товар - должна ли я сдать его в чистом виде или как есть? Ведь при стирке он может сесть и вернуть прежнюю форму...
Заранее спасибо!
Ирина.
Вопрос, решила сдать товар, который не понравился, джинсы, прошло 5 дней, я оторвала лейблу, но чек и все имеется, все в прежнем состоянии, они потеряли форму при носке, одевала на 2 часа, мне не понравилось, растягиваются сразу. Один раз постирала, пришла сдавать не принимают, номер директора, чтобы поговорить, не дают, что мне сделать? Претензию писать? По идеи могу вернуть, они ссылаются на носку типа уже и стирку. Я могу оформить возврат?
Подавайте письменную претензию со ссылкой на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьКак вернуть куртку, если после первой носки обнаружила брак, бирок от куртки нет, только чек. Могу ли я без бирок вернуть куртку, не будет ли это нарушением товарного вида куртки?
Конечно можете вернуть, так как отсутствие бирок не имеет отношение к товарному виду. Товарный вид это вид изделия, то есть куртки. Если она выглядит как новая то товарный вид не нарушен. В вашем же случае имеет место недостаток и обращаться нужно с претензией к продавцу согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупила сапоги из натуральной кожи. Она красится. То есть губка и пальцы окрашиваются. Это можно считать браком? И при ношении, уже через 3 часа появилась складка и небольшая деформация на сапоге, там,где е не должно быть. Можно сдать их обратно?
Здравствуйте.
Да, можно. Следует направить в адрес продавца, мотивированную, письменную претензию.
Спросить