Вопрос о возможности аренды земли под деревянно-металлический гараж в кооперативе - правовые аспекты и способы узаконить местоположение
Добрый день!
Недавно приобрел деревянно-металлический гараж в кооперативе.
Выясняется, что земля под ним не в аренде уже несколько лет.
Председатель ссылается на то, что с 2015 года законом не предусмотрена аренда под НЕ капитальное строительство.
Я же нашел закон мурманской области об основах регулирования земельных отношений в МО (http://www.duma-murman.ru/laws/laws/files/462k.pdf), в статье 9 сказано, что мы имеем право взять в аренду, а в статье 12 сказано что имеем даже исключительные права, так как являемся "...собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках...".
Председатель уверяет, что я не являюсь собственником гаража, и что гараж не частная собственность. И вообще, здания и сооружения - это капитальное строения. И взять в аренду можно только под кап. строение.
Прошу помочь "расставить точки над И".
Если я не прав, то логично полагать, что у нас там самострой и подлежит сносу. Как в таком случае узаконить наше местоположение ДМ-Гаражей?
Здравствуйте, Роберт.
Необходимо определится с оформлением сделки по приобретению Вами гаража.
Как правило, у Вас должен быть договор купли-продажи и необходимые документы на гараж.
Если Вы приобрели гараж путем замены владельца гаража в списке членов ГСК у председателя, то необходимо выяснять оформлялись ли на гаражи какие-либо права.
СпроситьВ аренде в Ленинградской области на 49 лет есть участок под строительство ИЖС, в августе 2012 оформила в собственность жилой дом, построенный на данном участке. Хочу выкупить землю в собственность. Изучая земельный кодекс, не могу понять в моем случае сохранилось право льготного выкупа земли или нет (после 01 июля 2012)? Если нет, могу ли я выкупить только землю под домом (100 м 2)?, и где узнать стоимость выкупа? И как можно ее уменьшить? Ранее в приватизации земли я не учавствовала. А если не выкупать, а оставить в аренде, где гарантия, что мне ее продлят? Бывают-же случаи, что людям отказываются продлевать аренду...
Выдержка из ФЗ:Информация об изменениях: Федеральным законом от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ в пункт 2.2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.2. Собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
С 1 июля 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случаях, если: в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды; такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Пунктом 1 статьи 2:
Статья 2
Информация об изменениях: Федеральным законом от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. До 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.
Прошу помочь разобраться, заранее признательна! Светлана.
Для точного ответа на ваш вопрос надо смотреть документы о земельном участке и доме, обращайтесь на очную консультацию
СпроситьПрава льготного выкупа земли у вас нет, но в каждом муниципалитете могут быть свои нормы, обратитесь с заявлением в местный КУМИ.
СпроситьЗадаю вопрос уже в третий раз, если Вы знаете ответы, прошу ответить!
В аренде в Ленинградской области на 49 лет есть участок под строительство ИЖС, в августе 2012 оформила в собственность жилой дом, построенный на данном участке. Хочу выкупить землю в собственность. Изучая земельный кодекс, не могу понять в моем случае сохранилось право льготного выкупа земли или нет (после 01 июля 2012)? Если нет, могу ли я выкупить только землю под домом (100 м 2)?, и где узнать стоимость выкупа? И как можно ее уменьшить? Ранее в приватизации земли я не учавствовала. А если не выкупать, а оставить в аренде, где гарантия, что мне ее продлят? Бывают-же случаи, что людям отказываются продлевать аренду...
Выдержка из ФЗ:Информация об изменениях: Федеральным законом от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ в пункт 2.2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.2. Собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
С 1 июля 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случаях, если:
в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;
такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Пунктом 1 статьи 2:
Статья 2
Информация об изменениях: Федеральным законом от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. До 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.
Прошу помочь разобраться, прошу ответить на мои вопросы, что существуют платные консультации, я и сама знаю! Заранее признательна! Светлана.
Светлана, всё гораздо проще. На данный момент. Вы имеете право пользоваться земельным участком находящимся в аренде, либо выкупить его с торгов, по рыночной цене, а выбирать Вам.
СпроситьГаражно-строительному кооперативу администрация города в свое время предоставила земельный участок в аренду. Далее члены ГСК сами построили свои гаражи. Сейчас я на свой гараж получил свидетельство ЕГРП о праве собственности.
Вопрос: что дальше делать с землей под гаражом?
Я думаю так: Согласно ч.1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Право, которое я приобрел, указано в ч.1 статьи 35 Земельного кодекса РФ: при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник, в моем случае это администрация города.
Получается, что земля у ГСК в аренде, построил я гараж на арендованной земле, однако я получив свидетельство ЕГРП о праве собственности на гараж одновременно согласно ч.1 статьи 35 Земельного кодекса РФ приобрел право на использование земли под своим гаражом и мне также должны выдать свидетельство о праве собственности на землю.
Вопрос: Администрация города хочет, чтобы я приватизировал или взял в аренду земельный участок под своим гаражом. Зачем мне это делать, земля уже моя, согласно ч.1 статьи 35 Земельного кодекса РФ? Закон есть закон или это не так?
Ст.39.11
8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
………
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ЗК РФ Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 39.20 ЗК РФ >>>
1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
1.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
ЗК РФ Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации
1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Кооммент.
По одной статье земля под НТО не может быть предметом аренды.
По другой статье земля под НТО может быть выставлена на торги.
Как связать эти два взаимоисключающих положения, или это недоработка ЗК. Спасибо.
Коллизии нет, в первом случае идет речь об объектах недвижимости в полном понимании, во втором о временных конструкциях либо строениях, которые не имеют крепкой связи с землей, т. е. фундамента, независимо от факта подключения к инженерным коммуникациям, в том числе передвижных постройках.
СпроситьСогласно п.1.1 ст.39.20 если на ЗУ располагается нестационарный непередвижной торговый объект, то с его собственником договор аренды этого ЗУ не может быть заключен.
Согласно п.п.8 п.8 ст.39.11 этот ЗУ может быть выставлен на торги на право заключения договора аренды ЗУ.
И в том и в другом случае ссылка на полный текст ст.39.36 (включая НТО)
На мой взгляд коллизия налицо.
Но по-моему, если какой-то подпункт противоречит пункту (даже другой статьи в одном и том же законе) приоритет имеет то, что прописано в пункте.
Спасибо.
СпроситьОбратились в Государственную Думу.
Привожу ответ полностью.
Несмотря на некоторую витиеватость изложения из разъяснения следует, что с собственниками НТО договор аренды земельного участка не заключается, заключается договор на размещение.
А земельный участок, на котором на данный момент расположен НТО может быть выставлен на аукцион, но для целей, не связанных с размещением НТО, например под ИЖС, или другое.
Ответ Гос. Дкмы:
"Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (далее - Комитет) рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. № 17-П официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех) разъяснение или толкование положений любого федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься, подписываться и обнародоваться в порядке, установленном для всех федеральных законов. С учетом положений статьи 19 Регламента Государственной Думы Комитет не является органом, уполномоченным давать официальное толкование действующего законодательства.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 № З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в рамках форм деятельности, установленных названных федеральным законом, не вправе вмешиваться в деятельность органов исполнительной власти, суда и прокуратуры, привлекать должностных лиц к ответственности или давать какие-либо указания.
Вместе с тем, Комитет полагает возможным выразить свою позицию по затронутому в обращении вопросу.
Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в статье 3936 предусматривает особый порядок использования земель и земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также отдельных видов объектов, определённых Правительством Российской Федерации: для размещения указанных объектов не требуется предоставление земельных: участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Таким образом, с правообладателями указанных объектов, например, нестационарных торговых объектов, не заключается договор аренды, купли-продажи или иное соглашение о предоставлении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для размещения таких объектов.
Нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства, не предназначены для постоянного нахождения в них людей. Такие объекты могут быть демонтированы с земельного участка без значительных затрат времени и ресурсов. Указанные особенности обуславливают возможность размещения таких объектов без формализованной процедуры передачи прав на земельный участок, тем самым снижая административную нагрузку с владельцев указанных объектов, в том числе, финансовую за счёт отсутствия арендных платежей или налога на землю.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3936 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с частью 3 указанной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, орган местного самоуправления самостоятельно определяет схему размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Статья 3920 ЗК РФ регулирует вопросы предоставления земельных участков, на которых расположены здание, сооружение исходя из следующего принципа: исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Данный принцип обусловлен неразрывностью судьбы земельного участка и объекта, расположенного на нем, и обеспечивает возможность правообладателям здания и сооружения избежать ситуации, когда земля под принадлежащими им объектами будет предоставлена иному лицу, что повлечёт за собой сложности как в использовании земельного участка, так и здания, расположенного на нем.
Пунктом I1 указанной статьи определено, что данный принцип не применяется в случае, если сооружения могут размещаться на земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьёй 3 936 ЗК РФ (без предоставления земельного участка). Указанная норма направлена на соблюдение баланса интересов участников гражданского оборота, на недопущение злоупотреблений отдельными лицами своими правами, а также на системное и последовательное регулирование земельных отношений.
В частности, размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ не требует предоставления земельного участка на праве собственности, аренды или другом праве. Таким образом, отсутствует необходимость закреплять за владельцами нестационарных торговых объектов исключительное право на приобретение в собственность или аренду земельного участка, на котором расположены такие объекты. Данный принцип в равной степени касается всех объектов, указанных в статье 393 бЗК РФ.
Также обращаем внимание, что основным способом предоставления земельных участков в собственность или аренду является проведения аукциона. Подпункт 8 пункта 8 статьи 3911 ЗК РФ устанавливает, что земельный участок не может быть выставлен на аукцион в случае, если на этом земельном участке расположено здание, сооружение, за исключением случаев, когда на земельном участке, в частности, расположен объект в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ. Таким образом, в случае, если на земельном участке, находящемся в государственной и муниципальной собственности, имеется объект, предусмотренный со статьёй 3936 ЗК РФ, например, нестационарный торговый объект, то это не препятствует проведению аукциона в отношении такого земельного участка. Такое условие представляется оправданным, поскольку, как отмечено выше, нестационарные торговые объекты размещаются в соответствии с утверждённой схемой размещения таких объектов и могут быть демонтированы при её изменении в установленном законом порядке.
Учитывая изложенное, земельное законодательство в полной мере учитывает особенности нестационарных торговых объектов при определении порядка использования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности."
Ответ дан за подписью Председателя Комитета Н.П. Николаева.
СпроситьВадим, Подпункт 8 пункта 8 статьи 3911 ЗК РФ устанавливает, что земельный участок не может быть выставлен на аукцион в случае, если на этом земельном участке расположено здание, сооружение, за исключением случаев, когда на земельном участке, в частности, расположен объект в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ.
СпроситьАбсолютно согласен. Но речь идет о том, для каких целей он может быть выставлен на аукцион. Из анализа вышеизложенного и ответа Комитета - для целей, не связанных с размещением НТО. Только в этом случае исключается коллизия.
СпроситьВ 2016 году заключен договор аренды земли МО Лен. обл (земли населенных пунктов под ИЖС), потом зарегистрировано право собственности на построенное капитальное строение (баня, гараж, фундамент дома) на этом участке. В Постановлении правительства ЛенОбл ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 года N 179 указано о стоимости
2. Цена земельных участков при их продаже определяется как выраженный в рублях процент от кадастровой стоимости земельного участка.
3. Размер процента устанавливается дифференцированно:
2) три процента в случае продажи:
гражданам, являющимся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ для индивидуального жилищного строительства, индивидуального гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
3) пятнадцать процентов в случае продажи:
земельных участков, на которых РАСПОЛОЖЕНЫ здания, сооружения, СОБСТВЕННИКАМ таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вопрос: мой случай (здание в собственности на территории арендованной земли) это 3% или 15% от кадастровой стоимости? И в чем разница между землями ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ для ИЖС и землями на которых РАСПОЛОЖЕНЫ строения в собственности?
Заранее благодарна за разъяснении терминологии.
В логоворе аренды не прописаны условия выкупа земли, но и запрета - без права выкупа нет, из чего следует норма права - покупка земли под имеющимся в собственности зданием. Вопрос по какой цене? 3 или 15 процентов от кадастровой стоимости
СпроситьИмеет ли право собственник здания (гаража) сдавать его в аренду, если земля на которой возведен гараж принадлежит нескольким собственникам на праве общей долевой собственности, без согласия последних? То есть, здание принадлежит только одному собственнику, а земля общая - нужно ли согласие других собственников земли на аренду гаража? И можно ли такие действия обжаловать в суде?
Согласие в этом случае не требуется, так как гараж принадлежит только одному собственнику, и он вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Земельный участок же предоставлен собственникам для размещения на нём гаража, которым владеет один человек. То есть земельный участок в аренду не предоставляется, в отличие от гаража, поэтому согласие и не нужно.
СпроситьСогласно ст. 36 "Земельного кодекса РФ" Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Уважаемые юристы подскажите пожалуйста, у нас как раз такая ситуация мы собственники здания, земля в аренде на 49 лет. У нас непосредственно в аренде уже 3 года. Что нужно чтобы приватизировать данный участок земли? Спасибо за ответ.
Уважаемая Юлия! Как я Вам уже отвечал, приватизация земельных участков для юридических лиц не предусмотрена. Внимательно прочитайте текст пункта 1 ст.36 Земельного кодекса - право на приватизацию принадлежит гражданам (равно как им принадлежит и право на аренду) , а юридическим лицам - право на аренду либо приобретение в собственность ( небезвозмездно, исключение сделано только для религиозных организаций).
Порядок выкупа арендованного земельного участка ( если на нем находятся строения и здания, принадлежащие на праве собственности Вашему юридическому лицу, определен в статье 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в редакции Закона от 29 декабря 2004 года
Статья 2.
1. При продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость таких земельных участков определяется в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
2. Субъектом Российской Федерации устанавливается цена земли в поселениях с численностью населения:
свыше 3 миллионов человек в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).
До установления субъектом Российской Федерации цены земли применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога.
3. При продаже земельного участка к его стоимости применяется поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования расположенных на земельном участке здания, строения, сооружения. Поправочные коэффициенты, учитывающие основные виды использования, утверждаются Правительством Российской Федерации в размере от 0,7 до 1,3.
Статья 3
1. Права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того - переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2006 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Арендная плата за использование указанных земельных участков устанавливается в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 160-ФЗ, от 03.10.2004 N 123-ФЗ)
При этом размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и занятых объектами транспортных систем естественных монополий, а также земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в районах Крайнего Севера, не может быть выше размеров ставок земельного налога, установленных для земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 106-ФЗ)
При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам (за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц) на праве постоянного (бессрочного) пользования, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками подлежит переоформлению на право аренды земельных участков или земельные участки должны быть приобретены в собственность в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации по выбору покупателей зданий, строений, сооружений.
Таким образом, Вы можете выкупить указанный земельный участок на указанных выше условиях. Исключительное право означает, что другому покупателю муниципалитет или государство как собственник земли отдельно продать земельный участок не вправе.
СпроситьСогласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса, если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Вопрос, относятся ли к понятию зданий и сооружений следующие объекты капитального строительства, имеющиеся на земельном участке зоны сельскохозяйственного назначения Сх 1, предоставленном в аренду, а именно: хозяйственные постройки, складские помещения, гаражи, помещения для складирования сельскохозяйственной продукции?
С уважением, Игорь.
Нашему гаражно-строительному кооперативу администрация города в свое время предоставила земельный участок в аренду. Далее члены ГСК сами построили свои гаражи. Сейчас я на свой гараж получил свидетельство ЕГРП о праве собственности. Вопрос: что дальше делать с землей под гаражом?
Я думаю так: Согласно ч.1 статьи 36 Змельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобре-тают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Право, которое я приобрел, указано в ч.1 статьи 35 Змельного кодекса РФ: при пере-ходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом зе-мельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствую-щей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собствен-ник.
Получается, что по закону я получив свидетельство ЕГРП о праве собственности на гараж стал одновременно собственником части земельного участка под своим гаражом и имею права на эту землю в объеме, что и прежний их собственник в лице администрации города и могу полностью ею распоряжаться дарить, сдавать в аренду, продать и т.п. Мне также должны выдать свидетельство о праве собственности на землю.
Вопрос: Администрация города хочет, чтобы я приватизировал или взял в аренду зе-мельный участок под своим гаражом. Зачем мне это делать, земля уже моя, согласно ч.1 статьи 35 Змельного кодекса РФ?