Кто и за чей счёт должен произвести демонтаж блока и доставку его на фирму для проведения экспертизы - правовые аспекты
Недавно приобрела кондиционер у оптовой компании. После установки обнаружились недостатки: крыльчатка вентилятора задевает о кожух блока. Обратилась в фирму, продавшую мне кондиционер, написала притензию. Специалист по ремонту на дом не выезжает (только за плату). Для того, чтобы определить причину некачественной работы кондиционера скорее всего придётся везти блок на фирму. В связи с этим возникает вопрос: кто и за чей счёт должен произвести демонтаж блока и доставку его на фирму для проведения экспертизы. На какой нормативный документ и какие статьи мне операться при отстаивании своих прав. В Законе О защите прав потребителей не смогла найти ответ на свой вопрос. Буду благодарна за разъяснения.
Заранее спасибо!
Здравствуйте Елена!
Вам обязаны дать ответ на Вашу претензию в течение 10 дней. Продавец имеет право провести проверку качества товара (проверка качества товара и экспертиза разные вещи), на проведение проверки качества предусмотрено Законом ЗПП 20 дней. Если проверка качества покажет, что брак отсутствует и Вы будите с этим результатом не согласны, то продавец обязан провести экспертизу за свой счет, о времени и месте также он обязан Вас уведомить. Во время проведения проверки качества и проведения экспертизы Вы имеете право присутствовать.
Но, если экспертиза установит, что дефект не производственный, то Вам придется возместить продавцу стоимость экспертизы. Однако, если Вы с заключением эксперта будите не согласны, то Вы имеете право оспорить такую экспертизу в судебном порядке.
Также рекомендую Вам письменно обратиться в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей.
В претензии Вы должны были указать четкие требования: либо возврат товара, либо обмен или ремонт. ст. 18 Закона РФ "" О защите прав потребителей".
Удачи.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Претензия потребителя на гарантийный ремонт кондиционера Samsung
