Возврат оплаченного абонемента в бассейн по уважительной причине
Оплатила "Абонемент" в бассейн в виде квитанции и приложенного к нему кассового чека. Договоров с бассейном я не заключала. Предварительно была подана заявка на посещение с указанием дней недели и времени.
Срок действия "Абонемента" еще не наступил. Я поняла, что не смогу воспользоваться им в полном объеме. На обороте квитанции-"абонемента" написано, что"абонемент не обменивается, не возвращается" .
Вправе ли я вернуть абонемент и просить вернуть мне уплаченную сумму? Причина отказа уважительная (болезнь).
Ольга, в целом да, вправе. Вам надо обратиться с заявлением об отказе от данной услуги и далее требовать возврата денежных средств, за него уплаченных.
СпроситьДоговор с организацией Вы заключили - у Вас имеются документы, квитанция и чек. Из какого либо документа у Вас на руках должно быть видно, с какого времени должны начаться занятия. В соответствии со ст.32 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Исполнитель должен подтвердить свои расходы документально. Если исполнитель не понес расходов, значит должен вернуть Вам полную сумму.
СпроситьПотерял чек об оплате абонемента в бассейн 1800 рублей, пошёл на неделе делать справку от врача в бассейн и обнаружил что чека нет. Этот чек со справкой должны были обменять на абонемент, что теперь делать?
В бассейне должна остаться информация о покупке вами абонемента. Продавец услуги в соответствии с Законом О защите прав потребителей, не вправе вам отказать даже если у вас отсутствует кассовый чек.
СпроситьЯвляется ли абонемент в бассейн договором или обязательно заключать договор для посещения бассейна дополнительно к покупке абонемента.
У нас в абонементе в бассейн стоят только дни и время занятий, фио занимающегося и печать организации. Достаточно ли этого, чтобы абонемент считался договором для роспотребнадзора?
СпроситьКупила абонемент в фитнес клуб, не активировала его (на активацию давался месяц) Через 10 дней сказали что все закрывается на карантин и я написала заявление на возврат денег по абонементу. Покупала за 6900, но руководство выплатило только 6400, сказав что остальное на обслуживание договора. Законны ли их действия?
Здравствуйте! В договоре предусматриваются условия расторжения договора, а также может быть неустойка в связи с неактивацией, нужно изучить договор.
СпроситьМогу ли я вернуть деньги за абонемент в фитнес зал, если договор и чек был потерян. Есть клубная карта, где прописаны сроки действия абонемента.
Здравствуйте! Можете на основании статьи 32 закона о защите прав потребителей. Отсутствие чека не лишает покупателя на предъявление своих требований. Тем более если вы оплачивали В безналичном порядке, то у вас будут данные по вашей банковской карте.
СпроситьОплатила абонемент в тренажерный зал. 1. Кассового чека не предоставили. 2. Договора на оказание услуг не предоставили. 3. На мою просьбу прокунсультировать по тренажерам - сказали, что это индивидуальное занятие. На мою просьбу предоставить в таком случае инструкции к каждому тренажеру, что бы я могла самостоятельно изучить и выбрать комплекс упражнений, сквозь зубы рассказали о нескольких тренажерах. Отходила две недели. На мой вопрос почему в зале нет дежурного требования, и кто отвечает за безопасность использования тренажеров и самих тренажеров - кинули в лицо деньги и сказали, что не хотят меня видеть! На мою просьбу предоставить любые правоустанавливающие документы и письменно дать разъяснения на каком основании мне возвращают деньги мне ответили, что 1. Они не обязаны ничего предоставлять, 2 что печать на абонементе левая и я ничего не докажу 3. что шла бы я на хххх Объясните, пожалуйста покупая билет в тренажерный зал я могу рассчитывать что мне объяснят права и обязанности сторон? Или администратор прав - заплатила за пользование металлом и нечего вякать... и честно говоря хамство девочки администратора поражает... на мои требования предоставить договор и правоустанавливающие документы начали выяснять есть ли уменя муж и как он живет с такой как я?! т.е. всячески пытались вызвать на бабью истерику, что бы сказать что я неадекватна! Что можно и нужно предпринять в такой ситуации?
написать им претензию по Закону о защите прав потребителей, параллельно жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьУчитывая признание администратором факта поддельной печати на абонементе и другие обстоятельства, обращайтесь с заявлением в полицию о мошенничестве.
А также ОБЯЗАТЕЛЬНО с иском в суд о нарушении прав потребителей.
Оба дела (в полиции и в суде) выйдут этой фирме дорого...
СпроситьОбязательно ли заключать договор в письменном виде на покупку абонементов с физ лицом фитнес клубу, при условии большого количества различных предложений, потока клиентов и, зачастую, некрупных сумм. Если нет договора, как будет учитываться публичная оферта? Цель - решить вопросы возвратов абонементов, условиях досрочного расторжения. Спасибо!
Обязательно выдать физ. лицу подтверждающий рамки договора документ, например абонемент, где будут прописаны условия посещения. Если клиент захочет отказаться, чтобы у него было такое право согласно ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьПо идее да, потому что это услуга и должен быть договор (ст. 309, 779 ГК РФ). БОлее того, надо там прописывать обязательства, Порядок оплаты сроки и пр.
Более того, в договоре надо указывать на соблюдение правил посещения.
Чтобы у Вас потом не было проблем.
СпроситьДобрый день.
Разрабатываете правила приобретения абонементов, возврата, вывешиваете где-нибудь на видном месте на стенде, также при приобретении абонементов знакомите клиентов с этими правилами - это и будет публичной офертой, статьи 437 и 494 ГК РФ.
СпроситьПодготовьте публичную оферту с тарифами. Оплата тарифа или выдача карты с указанием тарифа будет считаться акцептном (ответом на оферту).
ГК РФ Статья 438. АкцептСпросить1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
ПО смыслу ч.2 ст.426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Потому исходя из указанных требований закона следует, что публичный договор должен быть заключен в письменном виде, либо имелся другой документ, позволяющий идентифицировать устный договор. Это может быть как абонемент, так и другой документ по форме, разработанной лицом, предоставляющим такие услуги.
СпроситьЗнакомьте под роспись с правилами посещения... знаком. Это Вас избавит от лишних проблем, публичной офертой, статьи 437 и 494 ГК РФ.
Удачи!
СпроситьДоговор заключать не обязательно, надо на стендах разместить соответствующие виды программ и стоимость, покупая абонементи выдавая ему-клиенту чек, Вы тем самым заключаете договор купли продажи какой то программы фитнеса. Чек и абонемент служат подтверждением заключения договора.
ГК РФ Статья 435. Оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
СпроситьНикакой оферты в Вашей деятельности быть не должно!
Только договор на оказание услуг, заключаемый индивидуально с каждым клиентом.
Поскольку в соответствии со ст.437 ГК РФ предложение ФК заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется неприемлемо в силу специфики Ваших услуг.
И Вы это должны знать, у Вас должен быть определенный отбор для посетителей и пользователей фитнес-центра. (кроме кратковременного пользования тренажерами)
СпроситьДля фитнес клуба ситуация следующая - к примеру, когда клиент покупает абонемент на 100 посещений - он платит 10000 рублей, или 100 р/посещение. Когда покупает разовое занятие - оно стоит 300 р/занятие. Если клиент купил абонемент на 100 занятий, сходил на 1 и требует вернуть ему деньги, мы обязаны это сделать. Но это противоречит смыслу продажи оптом по более низкой цене. Как нам этого избежать? Есть разные рекомендации - 1. договор (это не очень удобно, потому как предложений много, клиентов много, это всех замучает) 2. подпись "с правилами клуба и условиями договора ознакомлен" (правомерно ли будет указать там неустойку в случае возврата абонемента?) 3. в публичной оферте прописать разную стоимость занятий, (например первые 10 занятий за 300 р, следующие 200, и так далее, но чтобы сумма была в итоге 10000)
Спросить1) При отказе клиента от договора Вы все равно должны вернуть деньги, но только за вычетом фактических расходов исполнителя, связанных с исполнением данного договора (ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
2) указание неустойки в правилах нежелательно. О неустойке потребитель должен знать из текст договора или абонемента (ст.330 ГК РФ), но все равно это не отменяет положения ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которому возмещаются фактические расходы исполнителя.
3) Можно прописать.
СпроситьНикак. Он вправе в силу статьи 32 Закона о защите прав потребителей отказаться от услуг, тогда вы обязаны будете вернуть есму средства. Вот если он сходил один раз, а в других случаях занятия пропускал по неуважительным причинам, тогда возвращать средства вы не обязаны. То есть клиент вправе вернуть средства только за будущие посещения, которые им оплачены.
Спросить1. Договор может быть не очень удобно, зато подробно можно все в нем расписать. Ст. 779 ГК РФ
2. Правила клуба плюс подпись под ними тоже может быть договором. Такой вариант допустим. Только вот неустойка противоречит закону.
3. в публичной оферте можно прописать разную стоимость. Надо только четко определить механизм расчета. В принципе Вы мыслите в нужном направлении.
СпроситьПриобретен был абонемент в спортклуб.
Абонемент не активирован, о возврате средств не возражают, но устраивают всяческие проволочки, что бы как можно дольше не возвращать деньги, и заставить пользоваться этим абонементом. Заявку о возврате рассматривают в течении 10 дней, после этого ставят на очередь в неудобное для тебя время в центральный офис для оформления документов (офис находится ну совсем не там где ты абонемент покупал, и ехать нужно через весь город), запись доступа в офис более 2 х недель вперед. И только потом возврат денежных средств в течении 30 дней. Итого 10+14+30= 54 дня для того что бы получить деньги!
Должна ли я ехать в центральный офис. Если оплата по терминалу проходила в другом месте? Есть ли закон по которому можно требовать, что бы они мне оформили возврат и вернули деньги именно там, где я покупала? Спасибо.
Здравствуйте, Наталья! Не должны. Вам достаточно подать заявление об одностороннем отказе от оказания услуг и указать реквизиты для оплаты. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. На возврат закон (ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") отводит 10 дней. Если деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Без разницы, где покупали, общайтесь письменно: подайте претензию ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В праве возврата средств не вправе отказать.
СпроситьЗдравствуйте!
Это называется играют на нервах!
Вы не должны ни чего, на основании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поэтому необходимо написать Претензию с требованием возврата ранее уплаченных денежных средств, и напишите номер счета куда они обязаны их перевести, сроки рассмотрения 10 дней, а так же не забудьте указать, что за Вами остается право обратиться в суд, где в суде Вы будете требовать возложить затраты связанные с судебными издержками на них.
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте!
Совершенно неважны ни сумма, подлежащая возврату, не важно где Вы оформляли абонемент. Никуда вообще ездить не требуется. Деньги Вам обязаны перечислить на Ваш счет (банковскую карту) или отправить почтовым переводом по месту Вашего жительства, указанного в Вашем заявлении.
Поскольку срок возврата денег пропущен, Вам стоит обратиться к мировому судье по месту Вашего жительства с исковым заявлением о взыскании с фитнес-клуба оплаты абонемента, неустойки и компенсации морального вреда, а также убытков и судебных расходов на основании ст. 32, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей, ст. 15, 395 ГК РФ, ст. 98, 100 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день.
В центральный офис ехать не нужно.
Оформить возврат и вернуть деньги можно именно там, где я покупали абонемент.
Согласно ст.782 ГК РФ и статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Свои затраты спортклуб должен документально обосновать.
После письменного заявления при отказе вернуть деньги или различных проволочках подаете иск согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд. Через суд они вернут не только деньги, но и выплатят компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов и еще и судебные расходы заплатят.
СпроситьНаталья!
Это старый и хорошо известный фокус. Клиент или не захочет ехать или плюнет и откажется от своих требований.
Никаких поездок никуда Вам делать не надо.
Вы, в соответствии со ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.имеете право в любое время отказаться от оплаченной услуги. Если вы ею не воспользовались, то деньги должны быть возмещены в полном объеме.
Обратите внимание, что требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные п. 1 ст.28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) и п.п. 1 и 4 ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) указанного Закона, в соответствии с п. 1, ст. 31 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Абз. 1, п. 5, ст. 28 ЗоЗПП предусмотрено, что договором об оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Предоставьте клубу номер Вашего карточного или расчётного счета, к которому привязана карта и потребуйте перечисления всей суммы.
Объясните непонимающим, что если Вы обратитесь в суд, то помимо всей суммы они уплатят неустойку и моральный вред. В итоге им это обойдется минимум в два раза больше.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Вы не должны заниматься лишней ездой!
Вам необходимо подать заявление об отказе от услуги абонента в спортклкб, и приложить к заявлению свои банковские реквизиты для перечисления вам денег.
Если вы уже писали заявление, то напишите им бумагу обозначив ее как досудебная претензия, и приложите к этой претензии свои банковские реквизиты и потребуйте возврата денег на ваш счёт.
Вы на это имеете право в соответствии со статьей 32 закона РФ от 07 февраля 1992 года номер 2300-1 " о защите прав потребителей"
Если деньги не вернут в течение 10 дней на ваш счёт можете подавать в суд в порядке статей 131-135 ГПК РФ исковое заявление о защите прав потребителя.
Вы взыщите свои деньги, моральный вред, неустойку и штраф в свою пользу как потребитель с ответчика.
Дело ваше выигранное.
СпроситьВообще без разницы, какова стоимость абонемента. Согласно ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" имеете полное право вернуть деньги. Действуйте письменно. Подавайте претензию ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо лично в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьСмотрите мой ответ Выше! Все можно на основании ст. 31, ст 32
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьВопрос не в том, что бы вернуть, а в том имею ли я право требовать возврата денег в том офисе где я оплачивала? Там был терминал, по которому прошла оплата, в этом же месте я и хочу получить деньги или возврат на карту, а не бегать по всему городу и не ждать очередей когда меня где то примут. Кассовый терминал ведь привязывается к адресу конкретному, адресу и возврат должны сделать по этому же адресу, или я заблуждаюсь?
СпроситьВсе верно рассуждаете. Имеете право потребовать возврата денежных средств по месту заключения договора (ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Претензию можете предъявить по месту нахождения филиала или представительства. Вас не должно интересовать, где у них головной офис. Они должны обеспечить работу всех филиалов и мест оказания услуг с учетом всех требований Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьНаталья!
Я Вам дал развернутый ответ. Вы вправе написать заявление с указанием Ваших платежных реквизитов.
Терминал тут вообще не причем, это просто способ оплаты.
Если товар оплачен наличными, то деньги вернут так же наличными либо на карту. Предпочтительный способ и место выбирает покупатель.
СпроситьВ моем ответе выше написано как лучше сделать, Вы можете указать Ваши банковские реквизиты и требовать чтобы перевод (возврат) был осуществлен именно на него!
Спросить