О необходимости уведомления о положительных заключениях антикоррупционной и правовой экспертизы со стороны прокуратуры
Добрый день! Если муниципалитет отправляет в прокуратуру проект постановления на антикоррупционную и правовую экспертизы, в результате которых прокуратура выносит положительные заключения, должна ли она об этом уведомить отправителя?
И если да то каким образом?
Добрый день. Законодательством данный вопрос не урегулирован. Муниципалитет совместно с прокуратурой могут урегулировать эти вопросы путем заключения соглашения. Например, на уровне области такое соглашение существует.
Спросить4. Профессор Южного федерального университета Николай Васильев обратился в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой провести антикоррупционную экспертизу федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Является ли прокуратура субъектом проведения антикоррупционной экспертизы? Должны ли органы прокуратуры проводить антикоррупционную экспертизу федеральных законов по запросам граждан? Как оформляются результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной прокуратурой?
Не является. Прокуратура этим заниматься не будет. В данном случае подразделение Администрации Президента может этим заниматься. Могут давать заключение в результате.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции"
Статья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской ФедерацииСпросить(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
1. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение любых должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения, а также иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, предусмотренные пунктом 1 настоящей части;
3) соблюдения лицами, замещающими должности, предусмотренные пунктами 1 и 1.1 части 1 статьи 7.1 настоящего Федерального закона, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения лицами, замещающими должности, предусмотренные пунктами 1 и 1.1 части 1 статьи 7.1 настоящего Федерального закона, своих обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проверки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, могут осуществляться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.
Здравствуйте, уважаемая Оксана! Не соглашусь с юристом выше. Должны проводить. Согласно ст.3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;
3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Результаты оформляются в форме экспертного заключения или требования согласно ст.4 того же закона:
Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:Спросить1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее - заключение).
Прокуратура безусловно является субъектом проведения антикоррупционной экспертизы. Прокуратура не имеет право проводить антикоррупционную экспертизу федеральных законов по запросам граждан. Такое право дано лишь Генеральной прокуратуре Рф и то только в отношении проектов федеральных законов, а не принятых НПА. Оформляются результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной прокуратурой, экспертным заключением по результатам экспертизыФедеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции"
ст.3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
СпроситьНе отнесено к полномочиям органов прокуратуры Российской Федерации проведение антикоррупционной экспертизы федеральных законов (законопроектов), нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (их проектов), международных и межгосударственных договоров (их проектов).
Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установил правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Независимые эксперты могут проводить антикоррупционную экспертизу любых нормативных правовых актов (их проектов).
Информация о проведении антикоррупционной экспертизы проектов
федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций размещается на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (www.regulation.gov.ru) не менее чем на 7 дней, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
СпроситьОксана, здравствуйте!
В соответствии со статьей 9.1. Федерального закона "О прокуратуре" от 17.01.1992 г. и п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172 "Об антикоррупционной экспертизе" нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", прокуратура является субъектом проведения антикоррупционной экспертизы. В данном случае органы прокуратуры должны провести актикоррупционную экспертизу указанных в вопросе федеральных законов. Результаты таких экспертиз должны быть оформлены соответствующими заключениями.
СпроситьСогласно статьи Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ (последняя редакция) прокуратура является субъектом проведения антикоррупционной экспертизы
Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2009 N 400 (ред. от 13.03.2018) "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов" определяет порядок проведения такой экспертизы.
Что должны ли органы прокуратуры проводить антикоррупционную экспертизу федеральных законов по запросам граждан, то такая обязанность не закреплена в данном законе. Из чего следует, что прокуратура вправе, но не обязана проводить антикоррупционную экспертизу федеральных законов по запросам граждан
Что касается: Как оформляются результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной прокуратурой? То ответ на этот вопрос дан в статье 4 данного закона:
Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее - заключение).
Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ (последняя редакция)
Статья 3
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:
1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;
3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:
1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 21.10.2013 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;
4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
(часть 7 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
8. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.
(часть 8 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
Статья 4
1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:
1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее - заключение).
СпроситьПишу жалобу в прокуратуру на бездействие полиции. Прокуратура жалобу удовлетворяет и пишет полиции-устранить незамедлительно. Полиция неспешно через 10 дней, явно не незамедлительно выносит постановление и...тупо его по почте не отправляет. Пишу опять жалобу в прокуратуру и опять жалобу удовлетворили. Предписали полиции отправить мне копию постановления, второй месяц, а воз и ныне там, я ничего так и не получила. Я так понимаю, постановления прокуратуры не имеют никакой силы, раз полиция не спешит их выполнять?
Смысл вашего вопроса, если вам нужно немедленно возбудить уголовное дело из отказного материала, то ни прокуратура, ни суд этой проблемы не решат.
СпроситьЯ написала жалобу в прокуратуру на сотрудников полиции, которые не ответили на мое заявление с сообщением о возможном преступлении. Прокуратура вынесла постановление об удовлетворении моей жалобы. После постановления прокуратуры, в течение какого времени в полиции должны мне ответить?
В кратчайшие сроки в соответствии с действующим уголовно процессуальным законодательством рф.
СпроситьСкажите пжл, если написать жалобу в прокуратуру на Управляющую Компанию, что прокуратура должна сделать? Или каковы действия прокуратуры?
Добрый день! Смотря что вы напишите в заявлении. Прокуратура будет проверять действия или бездействие управляющей компании строго по вашему заявлению. Поэтому от грамотности составления вашего заявления зависит и ответ прокуратуры.
СпроситьЕсли гражданин обратился в прокуратуру с жалобой на муниципалитет, либо УК, либо сферу образования, на здравохранение и т.п., то законны ли действия прокуратуры переправить виновному жалобу для разбирательства? И как вообще прокуратура должна действовать по жалобе гражданина? Спасибо.
По жалобе должны проводить проверку. Пересылать тому на кого жалуются не должны. В вышестоящую инстанцию могут переслать.
СпроситьПрокуратура не должна перенаправлять обращение, если в заявлении ставится вопрос, входящий в компетенцию данного надзирающего органа (а именно - провести проверку по факту) прокуратура должна запросить информацию у соответствующего органа или организации. Ст.2 закона № 59 ФЗ, ст.10 Закона О прокуратуре РФ.
СпроситьВ соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» они обязаны проверить законность и обоснованность жалобы, но без привлечения лица в отношении которого поступила жалоба.
СпроситьВ организации прокуратура провела проверку по заявлению физ. лица о нарушении его трудовых прав. Физ лицо это не работает в этой организации. Прокуратура запросила документы и вызывала представителя дать посинения. Кроме запроса о предоставлении документов Организация от прокуратуры не получала, в том числе о результатах проверки. По телефону в прокуратуре нам сказали что они нам не должны ничего давать. Сейчас это физ. лицо подало на нас в суд. Можем ли мы получить в прокуратуре результаты проверки для представления в суд? Если можем на каком основании? Как это сделать, обращаться с запросом в прокуратуру или ходатайствовать об истребовании результатов в суде?
Здравствуйте!
Напишите ходатайство в суд. Основание - амостоятельно Вы получить соответствующие доказательства не можете. к делу относится. Суд должен содействовать. (ст. 57 ГПК РФ)
С уважением,
Александра
СпроситьКирилл, по запросу суда можно будет приобщить к делу данные прокурорской проверки.
СпроситьВ ответ на жалобу на службу судебных приставов из прокуратуры был получен ответ, что подготовлен проект постановления в адрес Управления ССП в которое включеный все нарушения установленные и оно в настоящее время находится на согласовании в вышестоящей прокуратуре. Так же указано, что мы можем этиот ответ обжаловать, однако не понятно какими должны быть наши дальнейшие действия?! Просто ждать? Или написать в прокуратуру письмо с просьбой нас уведомить когда оно будет все-таки согласовано?
требуйте ответ на своей обращение - данное согласование может протянуться очень долго - скажите если уж в прокуратуре не рассматривают заявления в срок - что говорить о других органах
Спроситьдобрый день.
вы можете обратиться в прокуратуру с заявлением о разъяснении, это если бравировать события, а в рабочем порядке вас обязаны уведомить по почте о принятом решении.
если же прокуратура не дает ответ на ваш вопросы вправе обжаловать действия ссп в судебном порядке.
СпроситьКакой срок обжалования Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в прокуратуру. По каким основаниям прокуратура может отказать в рассмотрении жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ? Возможно одновременное обжалование Постановления в прокуратуре и суде или если подана жалоба в прокуратуру, то в суде можео теперь только обжаловать решение прокурора, но не само Постановление.
Владимир, в течении 10 дней и в Прокуратуру и в суд.
Можете одновременно подать жалобу и в Прокуратуру и в суд.
Постановление то на руках?
СпроситьСрок обжалования в порядке ст. 125 УПК РФ не установлен. В порядке ст. 125 УПК РФ прокуратура жалобу на рассматривает, тк это в полномочиях суда. Одновременное обжалование судом и прокуратурой невозможно. Суд вернут жалобу.
СпроситьОбжаловать можно в течении сроков давности уголовного преследования (ст. 78 УК РФ). Потом бессмысленно, всё-равно не возбудят. Прокуратура не откажет в рассмотрении жалобы, они её рассмотрят в любом случае, а вот решение будет зависеть от того, усмотрят ли они основания для ВУД.
Обжаловать можно и в суд. На практике при наличии сомнений в законности "отказного" прокуратура при поступлении жалобы в суд быстро отменяет постановление об отказе в возбуждении дела и направляет материал для дополнительной проверки в полицию. В суде при этом уже нет оснований для удовлетворения жалобы.
Полагаю, вам если есть возможность стоит подключить к обжалованию специалиста, он изучит ситуацию и правильно расставит акценты. Нужна будет помощь - обращайтесь.
СпроситьМной подано заявление в следственный отдел СК РФ. Материал зарегистрирован и по нему проводилась проверка. На днях узнал, что по моему заявлению вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Вместе с тем по моему заявлению назначена судебная экспертиза, которая еще проводится. Я обратился с жалобой в прокуратуру, ведь нельзя выносить постановление об отказе ВУД, если нет еще результатов назначенной экспертизы. Прокуратура дала ответ, что постановление вынесено законно. Законны ли действия следователя и прокуратуры?
ОМВД вынесло постановление (я потерпевшая) и прокуратура его одобрила, я подала в суд в гражданском порядке, на 3 заседании адвокат ответчика заявляет, что подала жалобу в прокуратуру на отмену постановления. Первый раз прокуратура им отказала, они подали в суд жалобу. Приходим в суд по уголовным делам судья спрашивает ходатайства у у ответчика есть у меня и представителя прокуратуры нет, но только судья начал говорить встаёт представитель прокуратуры и говорит решение отменено. Даже судья удивился. Заседание прервали, пока прокуратура не определится. Что я как пострадавшая могу предпринять? Была в прокуратуре, они действительно отменили решение. Может мне надо тоже жалобу написать. Спасибо за ответ.
Какое постановление, речь о чем идет? Мы Вам не можем в голову залезть и Ваши мысли читать. Что у Вас за дело? То, что Вы изложили - просто сборная солянка ни о чем. Как тут разобраться, о чем речь?
СпроситьВ постановлении написано, в описательной части, что вина Понамарева установлена, что он повредил мне автомобиль подошел к автомобилю и облил кислотой, ущерб около 82000, но в результативной части написано п.2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, постановление от 21.12.18, подала в гражданский суд видеозаписи есть, адвокат составил иск представлял мои интересу в суде, но 22.08.19 прокуратура отменяет постановление, узнав что адвокат Понамарева подала в суд на отмену постановления. Подскажите. Что мне делать? Спасибо.
Спросить