Как обезопаситься от ответственности при пломбировке корневых каналов зубным врачом по требованию клиента
199₽ VIP

• г. Москва

Клиент стоматологической клиники желает лечиться и пломбировать каналы у зубного врача моей клиники, я дал задание администратору переписать этого клиента с целью пломбировки корневых каналов к стоматологу-терапевту... но клиент категорически отказался и требует, чтобы каналы ему пломбировал зубной врач, врач слушает клиента... Вопрос: как обезопасить себя от ответственности в случае пломбировки каналов зубным врачом?

Ответы на вопрос (8):

Договор об оказании услуг должен быть заключен правильно, так чтобы его условия не допускали двоякого толкования. В этом договоре должны быть указаны все обстоятельства, в том числе предупреждения клиента.

Ст. 779 гк рф.

Спросить
Пожаловаться

Вправе письменно уведомить потребителя о возможных последствиях его решения, о том, что это может повлиять на качество услуги со ссылкой на приведенную норму. Если потребитель продолжит настаивать, то вправе отказать ему в оказании услуги со на этом основании.

.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Вы не указали, кем являетесь в этой ситуации?

В любом случае Вы ничем не рискуете даже в том случае, если зубной врач выполнит услугу некачественно. Вы отвечаете только за оказанные лично Вами услуги.

Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с ФЗ о здравоохранении нужно получить от клиента информированное согласие на медицинское вмешательство. Если мед. процедура невозможна тем врачом, которого требует клиент ввиду отсутствия разрешения на данный вид медицинской деятельности, то клиника обязана отказать клиенту в обслуживании. Вся ответственность за некачественное оказание услуг лежит на клинике.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с ФЗ "Об основах здравоохранения граждан", ПП РФ 1006 "Об оказании платных мед. услуг" Вы имеете право в приложение к Договору составить письменное уведомление пациента о том, что он предупрежден о ваших рекомендациях и последствиях их несоблюдения".

Спросить
Пожаловаться

Если зубной врач имеет право выполнять работу стоматолога-терапевта, то вам не нужно ничего делать, это право клиента - выбирать врача. Если такую работу зубной врач делать не имеет права, то вы никак себя не обезопасите на случай причинения вреда здоровью клиенту или оказания некачественных услуг, потому что вы, как руководитель или администратор или еще кто-то обязаны соблюдать действующие нормы, правила, требования в сфере оказания медицинских услуг. Вспомните содержание клятвы Гиппократа.

См. статьи 15, 1064 Гражданского кодекса РФ.

ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ"

Спросить
Пожаловаться

Это право клиента, Вы не можете заставить его лечиться у врача-терапевта. Но Вы должны предоставить клинету всю необходимую полную и достоверную информацию об услуге в данном случае. О том, что пломбировкой корневых каналов занимается по профилю терапевт, а не зубной врач. Обязаны предупредить о медицинским последствиях таког овыбора клиента. Это предусмотрено ст.8,10,12,29 закона О защите прав потребителей. В противном случае при возникновении спора в отношении некачественно оказанной услуги Вам просто нечего буддет говорить в суде.

Плюс к этому возьмите информированное согласие на медицинское вмешательство. Как обычно в таких случаях. Но Вы и сами об этом знаете.

Правовая база, подлежащая пименению по данному вопросу:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция)

Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.

Спросить
Пожаловаться

Если Вы являетесь руководителем медицинской организации, то Вам лучше отказать клиенту. Если зубной врач не специализируется на пломбировке корневых каналов, значит, он не должен выполнять такую работу. В противном случае, клиент может получить некачественную услугу и обвинит в этом Вас. На том основании, что он не владеет нужными знаниями (ст.10 Закона "О защите прав потребителей"). Это как врачу-терапевту доверить вырезать аппендицит.

Спросить
Пожаловаться

Может ли зубной врач иметь врачебную печать? Если да..то отличается ли печать зубного врача от печати врача стоматолога-терапевта? Спасибо.

В поликлинике куда хочу усториться на работу, есть целых 2 вакансии Зубной врач, а я врач-стоматолог.

Стоматолога могут принять на ставку Зубного врача?

Возможно ли в штатном расписании заменить Зубной врач на Стоматолог и что для этого надо? Только желания главврача?

Куда надо обратиться, если в стоматологической клинике директор разрешил принимать (лечить) детей - медсестре? Она же не врач, это получается нарушение... И еще - берется удалять и протезировать зубы - зубной врач (это не врач-стоматолог), у зу бного врача нет высшего медицинского образования, это только училище...

7 лет назад в стоматологической платной клинике, в которой лечу зубы уже более 10 лет установила мост из металлокерамики, предварительно у врача-терапевта той же клиники проведены были все работы по подготовке зубов к установке этого моста (удаление нервов, пломбировка каналов, обточка). На днях разболелся зуб под коронкой, обратилась в ту же клинику, после осмотра врачом и снимка был поставлен диагноз: киста под обточенным зубом. Предложили снимать мост (естественно он во время съема сломался), распломбировать каналы больного зуба и лечить кисту, далее снова пломбировать каналы и ставить новый мост - и все это за мои деньги снова. Задала вопрос врачу: отчего образовалась киста, она ответила - из-за не до конца запломбированных каналов! (которые пломбировала она же). У меня вопрос: насколько права я буду, если при следующем посещении врача буду требовать провести все лечение и установку нового моста за счет клиники, ведь 7 лет назад я за все это уже платила, и моей вины нет в том, что она не качественно выполнила свою работу. Кстати сказать металлокерамика была сделана великолепно, прослужив 7 лет она бы еще столько стояла, если не дольше, если бы не проблемы с плохо подготовленным к процедуре зубом. Моя врач-терапевт также является и ген директором клиники. Договор есть, но чеков семилетней давности не сохранилось. Единственным доказательством того, что все лечение перед установкой моста проводила она - это мед карта, могу ли я в случае, если она откажется все восстанавливать мне за счет клиники требовать копию мед карты или выписку из нее?

Вопрос связан с медициной. Моя мама обратилась в частную стоматологическую клинику в связи с необходимостью установки зубных протезов. Прошла консультацию терапевта, сделала рентген-снимки, по которым впоследствии эта врач и протезист сказали ей, что каналы корневые хорошие, длинные и необходимо залечить два зуба, подготовив их под установку зубного моста. Терапевт за несколько сеансов проделала необходимые процедуры, запломбировала эти зубы и мама попадает в руки врача протезиста, который долго мучил ее, и в итоге удалил все залеченные перед этим у терапевта зубы, сославшись на то, что ничего другого сделать не может. Вопрос: может ли мама (и как) предъявить претензию клинике на предмет потраченных 9 тысяч рублей за услуги терапевта? Спасибо.

Правильно ли поступает врач частной стоматологической клиники, если не выдает на руки клиенту документа с перечнем, оказанным им услуг и их расценками. Врач просто посчитал и названную сумму клиент заплатил врачу. На руках у клиента ничего не осталось, все в компьютере врача. Качество услуг безобразное. Поставленные протезы (оплачено около 100 тыс руб) начали крошиться через 5 месяцев. Мало того это привело к другим медицинским осложнениям. Повторные работы вновь оплачиваются клиентом. Пожалуйста, посоветуйте, что делать? В другую частную клинику обращаться, или можно как-то повлиять на работу данной стоматологии? Но, ни одной бумажки ни у меня, ни у любого другого клиента этой клиники на руках нет (не дают) Когда спрашиваем - смотрят с недоумением. Настаивать на своем - смелости не хватает (хотя понимаю, что так быть не должно).

Почему сложно устроиться зубным врачем на работу? И почему оклад стоматолога отличается от оклада зубного врача, хотя работу делаем практически одну и туже? Кто решает, что Зубных врачей не принимать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Может ли администрация Стоматологической поликлиники уменьшить зарплату зубного врача (если верить новому постановлению зубные врачи приравниваются к стоматологам)?

Хочу подать в суд на врача ортопеда-стоматолога, который устанавливал мне металлокерамические коронки в 2011, 2012 годах, сам же занимался подготовкой зубов к установке коронок, пролечивал каналы (эим занимается терапевт-стоматог), в результате его лечения и установки коронок:

1. Воспалены десны, с нагноением

2. Большая часть зубных коронок слетела

3. Гной в каналах зубов.

Это в крадце мои проблемы. Сейчас перелечивает зубы в этой же клинике другой врач терапевт-стоматолог, клиника согласна переделать все коронки, но я хочу предъявить претензии конкретно к тому врачу, лишить его права врачебной деятельности и возмещения мне морального ущерба. Подскажите, пожалуйста, с чего начать и как это сделать? Заранее огромное спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение