Отказали в обмене телефона с доплатой - правомерно ли это?
Сын вчера купил телефон, но он ему не понравился. Сегодня он хотел обменять его на другой телефон с доплатой, но ему отказали. Правомерно это или нет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Претендовать на замену товара или возврат денег можно только в том случае, если продали товар ненадлежащего качества. Статья 18 закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте, отказ законен. Телефоны обмену и возврату не подлежат. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/24/30x30/363590.jpg)
Правомерно, телефон это технически сложный товар, а так как он у сына качественный, то обмену не подлежит. В следующий раз пусть внимательно смотрит на функции и внешний вид телефона.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. Конечно это правомерно потому что сложно техническое устройство не подлежит возврату либо обмену.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Да, правомерно, телефон это технически сложный товар, таким образом, данный товар не подлежит обмену согласно перечню товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату.
СпроситьВчера купила телефон он мне не понравился сегодня хотела обменять на другой с доплатой мне отказали потому что помята защитная пленка. Можно ли по закону обменять на другой?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251299.jpg)
ПЕРЕЧЕНЬ)НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
Т.к. телефон исправен, магазин не обязан обменивать его только потому, что он вам не понравился.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
С правовой точки зрения - действовал в рамках закона, который не обязывает продавца менять подобный товар соответсвующего качества на иной, просто по желанию покупателя.
СпроситьМой отец вчера в магазине " Евросеть" взял телефон в кредит. Как оказалось, некоторых функций, указанных в характеристике телефона, отсутствуют. Сегодня придя в магазин, отец хотел обменять этот телефон на другой, по этой же стоимости, ему отказали, ответив, что телефоны возврату и обмену не подлежат, в расторжении кредитного договора ему тоже отказали. Правомерны ли действия работников магазина?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Здравствуйте.
Да, правомерны.
Согласно п. 1 ст. 25 ЗоЗПП: потребитель в срок, составляющий 14 дней, имеет право произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества на товар, аналогичный тому, который не подошел по комплектации, форме, габаритам, расцветке и т. д.
Однако приведенные положения не распространяются на товары, которые перечислены в Перечне, установленном постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (он касается непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя). В этом документе приведены следующие ограничения: непродовольственные товары можно вернуть в течение 2-х недель только в том случае, если они не относятся к технически сложным. Технически сложные товары, если они исправны, вернуть невозможно.
Состовый телефон как раз технически сложный товар.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте.
Если характеристики телефона не соответствует действительности то отказ не правомерен. Пишите претензию и требуйте обменять телефон или вернуть деньги. Если претензию не удовлетворят то обратитесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Если при продаже товара ему была предоставлена недостоверная информация о характеристиках данного товара, то он имеет полное право требовать расторжения договора или обмена. Пишите письменную претензию, в случае отказа, обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/28/30x30/300487.jpg)
Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи, так как нарушены его существенные условия, а именно, товар не соответствует заявленным характеристикам. Пишите претензию в магазин на возврат товара именно по этому пункту (в законе о защите прав потребителей он предусмотрен, а возврату подлежит, так как является товаром ненадлежащего качества). Магазин обязан принять товар и перечислить деньги обратно банку. После этого, идете в банк и пишете заявление на закрытие редитного договора. Банк проверяет возврат средств и выдает подтверждение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/20/30x30/275991.jpg)
Добрый день
да, так как покупатель вероятно умеет читать, или на коробке указаны функции которых реально нет?
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/28/30x30/ecab6725ed4f7588346a018bb19bfe71.jpg)
Добрый день. Если заявленные характеристики не соответствуют фактическим, то можно требовать от продавца расторжения или обмена. Расторжения кредитного договора требовать от продавца не стоит, поскольку он не сторона этого договора.
Продавец должен вернуть Вам стоимость товара и понесенные Вами убытки (проценты по кредиту и т.д.), а вопрос с банком Вы потом можете решить и сами.
СпроситьКупил смартфон сегодня в Связном пришел домой начал просматривать и он мне не понравился. Позвонил в салон хотел обменять на другой с доплатой, но мне отказали. Правы ли они?
Здравствуйте, да, правы. Смартфон - технически сложный товар, который не подлежит возврату в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Купил сегодня синтезатор, не ронравился ребенку, могу ли я вернуть его в магазин, либо обменять на другой с доплатой?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки."
СпроситьМоей знакомой сын купил мобильный телефон в салоне связи МТС. Но телефон ей не понравился. На следующий день она пошла и хотела его с вернуть или обменять на другой. Но ей отказали, сообщив, что такой товар возврату и обмену не подлежит. Правы ли они?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/11/30x30/cbffbaeaee8feaa824dcc4bf455e7bbf.jpg)
Да. такой товар является технически сложным и может быть возвращен только в случаях определенных законом.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. просто потому что "не понравился" вернуть не получится.
Спросить