Как избежать наказания, если попался первый раз за опьянение, будучи не за рулем, а толкая машину
Здравствуйте, попался первый раз гай дышал показало опьянение вызвали на суд, можно ли избежать наказания, я был не за рулём а толкал машину.
Доброго времени суток, уважаемый гость.
Нет, у Вас будет лишение прав и штраф 30 тыс. по ст. 12.8 КОАП РФ
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемый Сергей, если вы сможете доказать, что вы толкали автомобиль, а не управляли им, тогда у вас есть все шансы остаться с водительским удостоверением.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьДобрый вам день
Уважаемый Сергей, в данном случае надо смотреть протокол административного правонарушения. Боюсь, что вас лишать. Уж поверьте, толкающих машины на суд не вызывают.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если вы дышали и обнаружился алкоголь, то 100% будет лишение водительского удостоверения и штраф 30.000. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день, Сергей!
Шансы есть, небольшие, но есть. Нужен адвокат по автомобильной тематике и свидетели, что Вы не были за рулем.
СпроситьДа в данной ситуации у вас есть возможность избежания наказания по статье 12.8 КОАП Рф,если вы в суд приведете свидетелей, которые дадут показания, что вс не было за рулем.
СпроситьДобрый день. Какую статью вменяют 12.26 или 12.8? В любом случае и там и там главным условием является - управление ТС. Если автомобилем не управлял, автомобиль был заглушен - настаивайте в суде на отсутствие состава правонарушения. Мало ли что говорят свидетели, сотрудники ГИБДД должны были его либо остановить во время движения, либо он должен был находится в работающем автомобиле.
СпроситьЗдравствуйте, состав правонарушения в данном случае КоАП РФ ст. 12.8 или ст. 12.26, образует управление автомобилем в нетрезвом состоянии, что подразумевает под собой его передвижение, если автомобиль не двигался, значит нет состава правонарушения, такую позицию надо занимать в суде, а свидетелей можно самому привести, которые дадут противоположные показания.
СпроситьДевушки. Какие свидетели. Это же будет дача ложных показкний у суде. Что вы советуете. Свидетели в хлам бухие были рядгм.
СпроситьНу и что, думаете, кто то привлечет за дачу ложных показаний? Это доказать надо, никто не будет этим заниматься, просто суд рассмотрит показания и решит, к каким относиться критически, а какие принять к сведению, такая практика. Вину обвиняемого также требуется доказать КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.Спросить2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Т.е мои показания не в счет. А то что он бухой. И машина тепплкы это нормально. Будем слушать на суде его собутыльников значит.
СпроситьСын попался второй раз за езду на Авто в нетрезвом виде, но суда по первому случаю ещё не было. Первый суд наказал на 30 т.руб и лишение на 1,5 года, и второй так же. Права в ГИБДД сдал по первому постановлению суда. Через какое время он сможет получить права через 1,5 года или два срока лишения будут плюсовать и получается через 3 года.
Здравствуйте. Если бы первое постановление вступило в силу на момент возбуждения дела по второму случаю, тогда бы эти два срока суммировались, и получилось бы по факту три года, а так срок лишения закончится окончанием срока по второму постановлению.
Согласно СТ. 32.7 КОАП РФ
3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.Спросить
Здравствуйте! Согласно КоАП РФ, сроки лишения права управления суммируются, поэтому, течение второго срока начнется по окончании первого, т.е. получит ВУ через 3 года. Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права
1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.Спросить3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае два срока лишения будут плюсоваться и получается что получить права сможет через 3 года.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.06.2018)
Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права.
СпроситьЗдравствуйте, сроки лишения права управления ТС суммируются, т.е. в вашем случае этот срок составит 3 года.
Статья 32.7 Кодекса об административных правонарушенияхСпросить3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Сроки складываются. Поэтому права он получит только через три года.
Основание - ч. 3 ст. 32.7 КоАП РФ,
3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.Спросить
В соответствии со ст.32.7 частью 3 КоАП РФ
3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
То есть действительно-фактически это три года лишения права управления транспортным средством.
Ну,и естественно-два штрафа по 30 000 руб.
СпроситьПоскольку в данном случае ваш сын дважды был привлечен к административной ответственности по ст.12.8 КоАП РФ, то оба постановления исполняются самостоятельно, что фактически означает их сложение, то есть в сумме срок лишения три года при условии, что ВУ он сдал сразу после вступления в законную силу постановления по первому делу.
Таким образом, водительское удостоверение он сможет получить после истечения срока лишения права управления по второму делу и после уплаты штрафа по обоим делам, поскольку без уплаты штрафа хотя бы по одному из дел водительское удостоверение ему не вернут.
СпроситьЧерез 3 года. Сроки в этом случае складываются согласно части 3 статьи 32.7 КоАП РФ:
Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Более того, если суда по первому случаю не было, то ему очень повезло. Согласно ст.4.6 КоАП РФ
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Иными словами, если бы успели вынести постановление по первому нарушение и оно вступило бы в законную силу и не прошел бы год с окончания исполнения постановления по нему до повторного правонарушения, то был бы признак повторности (административная преюдиция) с последующей уголовной ответственностью по статье 264.1 УК РФ за повторное нарушение. А так вменили часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
СпроситьПервое постановление суда было 19 августа, а второе 23 августа. Получается, что первое постановление не вступило в силу, когда было вынесено второе. Так как решение суда вступает через 10 дней.
СпроситьНу и что? Это не имеет значения в данном случае, сроки складываются.
Основание - ч. 3 ст. 32.7 КоАП РФ,
Спросить3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Да первое постановление еще не вступило в силу, но сроки лишения будут складываться. Ч.3 ст 32.7 КоАП РФ об этом говорит.
СпроситьТо о чем вы пишите здесь не имеет значения Сроки в данном случае складываются, окончился первый срок и сразу же начинает течь второй срок
Об этом говорится в части 3 ст.32.7 КОАП РФ.
СпроситьДа так и получается. Срок у вас закончится окончанием срока по второму постановлению. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 12.2. Установленный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права, исчисляется исходя из части 3 статьи 32.7 КоАП РФ не со времени вступления в законную силу постановления о применении данного вида наказания, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
СпроситьВ указанной Вами ситуации сроки будут складываться. В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ, по окончании первого срока, начнет течь второй.
СпроситьВ соответствии с ч. 3 ст. 32.7 КоАП РФ если Вашего сына во второй раз лишили специального права (в данном случае права управления транспортными средствами), имея уже лишение специального права, то срок начинает течь с момента окончания предыдущего срока лишения (на следующий день). Говоря простым языком — да, они суммируются, и если Вы были лишены 2 раза по 18 месяцев, то без прав Вам придется ходить в течении 36 месяцев.
СпроситьВ первый раз я попался за езду в состоянии алкагольного опъянения какое наказания меня ждет и нужно ли перездавать на права.
30 000 руб. Штраф и лишение права управления, да, необходимо по истечению срока лишения права сдавать теорию
СпроситьЧто будет если поймали пьяного без прав и не когда небыло отпустили по повестке на суд не явился если паймают что бует.
Здравствуйте!
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
СпроситьЗДравствуйте.
Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 12.8 КоАП РФ
Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.8]
1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
4. Утратил силу.
СпроситьПриведут на суд для рассмотрения административного материала так как в некоторый случаях за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии без прав продусмотрено административное наказание в виде ареста на 15 суток. Речь идет о ситуации когда прав не было вообще. Если по ст 12.8 коап рф протокол рассмотрят и без вашего участия.
СпроситьДоброго времени суток!
Вынесут постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.8 КоАП, назначат наказание в виде административного ареста сроком от 10 до 15 суток
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьМожно ли оспорить в суде факт алкогольного опьянения если при проведении анализа первый раз показало 1,21 проммили, а показания второго анализа были же такие но врачи не прикрепили слип от второго анализа к протаколу так как врач нечаянно сбросил показания?
Просто сидел в машине никуда не ехал, возле дома но пил пиво подъехал авто ппс не дпс попросили документы я отказал они вызвали дпс те составили протокол поскольку я отказался осведетельство делать свидетелей небыло и еще сами на моей машине уехали никакого эвакуатора небыло теперь 1,5 лишение назначили, могу ли я что то исправить в данной ситуации?
Да конечно, можно обжаловать решение мирового суда. Если была нарушена процедура привлечения к ответственности по ст. 12.26 КоАП, процедура направления на мед осв. Напиши все обстоятельства и копии составленных протоколов прикрепи legalprotekt@yandex.ru У меня много подобных дел выиграно. Дам совет , напишу жалобу на постановление мирового, в общем помогу, но мне нужно знать подробности.
СпроситьСтатья 12.26. Невыполнение водителем требования
о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
1. Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
За совершение данных правонарушений в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и хранение на спецстоянке до устранения причины задержания.
В соответствии с п. 2.3.2 ПДД водитель обязан по требованию инспектора ГИБДД проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, проводимое самим же инспектором ГИБДД (назовем его "милицейское" освидетельствование), а так же в установленных случаях и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Порядок освидетельствования установлен постановлением правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
Важно не путать освидетельствование проводимое сотрудником ГИБДД - "милицейское" освидетельствование и медицинское освидетельствование, проводимое врачом. За отказ от первого водителю не грозит ничего, за отказ от второго - лишение прав от 1,5 до 2 лет.
Надо помнить, что направить вас на мед. освидетельствование имеют право только, если вам предложили пройти "милицеское" освидетельствование.
Какие есть основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения?
Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Если у водителя присутствует хотя бы один из этих признаков, инспектор ГИБДД имеет законное право направить вас на "милицейское" освидетельствование, т.е. провести его на месте.
Какие же есть основания направить вас на мед. освидетельствование?
Если вам предложили пройти "милицеское" освидетельствование есть только три законных основания направить вас на медицинское:
1. Отказ водителя от прохождения "милицеского" освидетельствования;
2. Несогласие водителя с результатами "милицеского" освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
3. Наличие у водителя одного или нескольких признаков (см. выше) при отрицательном результате "милицеского" освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Обязательным условием направления на "милицеское" и медицинское освидетельствование является наличие двух понятых. При этом сотрудники милиции не имеют право быть понятыми.
После того, как водитель отказался пройти мед. освидетельствование, на руки он должен получить копии следующих документов:
- протокол об отстранении от управления ТС (оформляется до проведения/направления на «милицейское" освидетельствование);
- протокол о направлении на медицинское освидетельствование;
- протокол об административном правонарушении.
- протокол о задержании ТС, если причина задержания не может быть устранена на месте.
Зная об обязательных условиях направления и проведения медицинского освидетельствования, и видя, что инспектор ГИБДД действует не в соответствии с законом – подумайте надо ли ему подсказывать.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Помните, что в случае, если в судебном заседании будет установлено нарушение процедуры направления на медицинское освидетельствование, данное обстоятельство может привести к прекращению производства в суде, даже не смотря на положительный результат освидетельствования.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 г. Москва
О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
8. Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования.
При рассмотрении таких дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индикаторной трубки "контроль трезвости". Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.
Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.
9. При назначении наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Какой должен быть настоящий алкотестер? Да и вообще, что такое алкотестер? Такого понятия нет ни в одном законе. В п. 5 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475), а также в остальных нормативных правовых актах установлено: «Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законном порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения)».
Таким образом, из положения данной нормы следует, что под распространенным понятием «алкотестер» является: «техническое средство измерения, обеспечивающие запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенное к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенное в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений».
Таковыми согласно пунктам 5-6 Перечня основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях, внесенных в реестр Госстандарта являются:
1) Стационарный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе «АКПЭ-01», «АКПЭ-01.01М» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «Lion intoxilyzer-8000», (ГУ НПП «Синтез СПб», г.Санкт-Петербург) ДПС;
2) Портативный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе «АКПЭ-01 М» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «Lion Alcolmetr SD-400», Алкотектор PRO-100, Алкотектор PRO-100 combi (ГУ НПП «Синтез. СПб», г.Санкт-Петербург); «Alcotest 7410 Plus Соm», «Alcotest 6810», «Alert J4Xec» (ООО «СИМС-2», г.Москва); «Alco-Sensor IV» (ЗАО «ДАР») ДПС.
В ч. 1 ст. 26.8. КоАП РФ закреплено: «Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку».
Следовательно, остальные используемые инспекторами ДПС «алкотестеры» вне закона. О фактах использования таких «алкотестеров» водителям следует немедленно жаловаться в районную прокуратуру.
В случае если, проверяя документы, инспектор ДПС потребует дунуть в «левый» алкотестер, водителю под включенный диктофон следует, по меньшей мере, потребовать сертификат соответствия прибора, а также: дату последней проверки и пределы абсолютной допускаемой погрешности. Эти данные в силу Приложения № 1 к приказу МВД России от 4 августа 2008 г. № 676, должны быть отражены в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Таким образом, обман со стороны инспектора ДПС неизбежно вскроется.
В соответствии со ст. 26.8 Кодекса показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом согласно п. 5 методических рекомендаций по организации деятельности Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (в ред. писем МВД РФ от 12.08.2003 N 13/ц-112, от 30.12.2003 N 13/ц-176, от 12.07.2004 N 13/ц-2978, от 06.08.2004 N 13/Ц-73, от 19.08.2004 N 13/ц-76, от 15.02.2005 N 13/Ц-2-7) рекомендуется указывать наименование измерительного прибора, его номер, дату проведения метрологической поверки.
Инспектора ДПС проходят в подразделениях ГИБДД инструктажи по использованию алкотестеров. Поэтому, в дальнейшем, при обжаловании вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, в случае неправильного использования прибора, немаловажным будет с помощью заявленного ходатайства сделать запрос в подразделение ГИБДД на предмет прохождения инспектором ДПС инструктажа по применению алкотестора.
Основания для направления на милицейское и медицинское освидетельствование.
В КоАП РФ и Правилах освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475) содержится два разных определения: «направление на освидетельствование»… и «направление на медицинское освидетельствование». Под понятием «направление на освидетельствование» подразумевается направление на освидетельствование непосредственно к должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Таковым должностным лицом является инспектор ДПС.
Исходя из диспозиции п. 15 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475): «Проведение медицинского освидетельствования осуществляется врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств».
Медицинское освидетельствование проводиться врачом-психиатром-наркологом. Освидетельствование - инспектором ДПС. Впредь для конкретизации термина «освидетельствование» будем употреблять его с прилагательным «милицейское».
Просто так дуть в прибор никто из водителей не обязан. Для этого должны быть соответствующие основания. Таковые указаны в п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475). Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Поэтому, перед тем как инспектор ДПС предложит Вам дунуть в прибор, поинтересуйтесь у него под включенный диктофон, о том какие у него имеются основания полагать, что Вы находитесь в состоянии опьянения. Это немаловажный факт, который в дальнейшем будет свидетельствовать о незаконности его действий.
На сидящих за рулем в состоянии опьянения и не управляющих автомобилем не распространяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении закрепленные в 27 Главе КоАП РФ и административная ответственность.
Согласно п. 2 настоящих правил: Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит «водитель» транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
Исходя из п. 1.2. ПДД РФ «Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Как видно из данных правоустанавливающих актов, субъектом административных правонарушений указанных в ст.-ст. 12.8 и 12.26. КоАП РФ, является водитель, т. е., лицо, управляющее транспортным средством в настоящем времени. Поэтому, лицо, не управляющее автомобилем, а сидящее за рулем в состоянии алкогольного опьянения не является водителем. Следовательно, административная ответственность по вышеуказанным нормам на сидящего за рулем не распространяется и гражданин не может быть направлен на освидетельствование.
Милицейское освидетельствование
Итак, если, по мнению инспектора ДПС у водителя имеется хотя бы один из пяти вышеперечисленных признаков достаточных полагать, что водитель пьян, то в силу частей 1 - 1.1. ст. 27.12. КоАП РФ инспектор вправе в присутствии 2-х понятых оформить в отношении водителя протоколы об отстранении от управления ТС, и о направлении на освидетельствование на состояние опьянения. После оформления 2-х протоколов: об отстранении от управления ТС и, о направлении на освидетельствование на состояние опьянения инспектор ДПС должен вручить водителю их копии.
В ст. 27.12 КоАП РФ установлено, что отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых.
Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 9 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475, если в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения будет выявлено превышение предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, то составляется акт освидетельствования на состояние опьянения.
Форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения утверждены приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 676. Форма протокола об отстранении от управления транспортным средством содержится в Приложении № 14 к Методическим рекомендациям по организации деятельности Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Все указанные подзаконные нормативные акты полностью согласуются с положениями ч.2 ст.27.12 КоАП РФ, предусматривающей обязательное присутствие двух понятых при применении вышеперечисленных мер обеспечения производства в отношении всех лиц, управляющих транспортным средством соответствующего вида.
Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения. Вот почему водителю необходимо знать инструкцию по применению алкотестера. Если превышение предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе не установлено, равно как и прочих достаточных оснований полагать (указанных выше), что лицо находится в состоянии опьянения, то водителя обязаны отпустить с миром. На этом этапе заканчивается общение с инспектором ДПС.
Медицинское освидетельствование
В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения согласно п. 9. Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475): «…составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения».
При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Ведь согласно п. 7. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23): «По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения».
Таким образом, если от милицейского освидетельствования можно добровольно отказаться и при этом дабы не лишиться прав согласиться пройти медицинское освидетельствование, то от прохождения медицинского (полностью, либо одного из его видов) отказываться категорически нельзя.
Для привлечения к административной ответственности за отказ пройти медицинское освидетельствование по ст. 12.26 КоАП РФ, согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23): «В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования».
Проходя медицинское освидетельствование, не стоит забывать о следующем немаловажном обстоятельстве. Часто при наличии клинических признаков опьянения и отрицательном результате определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, проводящий медицинское освидетельствование врач-нарколог вправе предложить водителю сдать пробу биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование с целью определения средств (веществ) или их метаболитов, (за исключением алкоголя), вызвавших опьянение. В пункте 16 Акта медицинского освидетельствования указывается, какой биологический объект взят для проведения химико-токсикологического исследования.
Согласно Инструкции об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 г. № 40) такое исследование при отборе крови, мочи, слюны проводится в химико-токсикологических лабораториях.
Заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение веществ, выносится при наличии клинических признаков опьянения (которые уже должны быть описаны в Акте медицинского освидетельствования) и обнаружении при химико-токсикологическом исследовании биологического объекта одного или нескольких наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение, веществ или их метаболитов, вне зависимости от их концентрации (количества).
Результат химико-токсикологического исследования на наркотические средства, психотропные и иные, вызывающие опьянение, вещества заносятся в акт после их получения с вынесением окончательного заключения.
Подлинник результатов химико-токсикологического исследования, сверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру Акта.
Положительный результат химико-токсикологического исследования является основанием для вынесения заключения о наличии опьянения.
В любом случае заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение веществ, не может быть вынесено на основании предварительного исследования, каковым например, является метод «ИХА-марихуана-фактор».
Если врач-нарколог вынес заключение на основе проведенного исследования с помощью «тест-полоски», то при рассмотрении дела в суде следует ходатайствовать о проведении повторной экспертизы на основании п.6.2 Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.01.20 N 40, согласно которому биологические пробы должны храниться в химико-токсикологической лаборатории 2 месяца. Если пробы биологических объектов не производились в лаборатории, либо произведены не в полном объеме как того требует вышеуказанный приказ Минздрава, то значит нет достаточных доказательств свидетельствующих о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение веществ.
Более того, по первому требованию врача нарколога не каждый может помочиться. Ведь многие, помочившись, садятся за руль, а, следовательно, для того, чтобы помочиться вновь нужно время. То обстоятельство, что водитель физически не может сдать анализ мочи не является основанием его отказа в проведении медицинского освидетельствования.
Даже в п. 14. Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (с изменениями от 10 января 2006 г.), проводящим медицинское освидетельствование врачам-наркологам дано соответствующее указание: «Если проведение освидетельствования в полном объеме не представляется возможным из-за состояния освидетельствуемого, в Акте (по каждому пункту) указываются причины, по которым не было выполнено то или иное исследование».
В силу ч. 1 ст. 27.5. КоАП РФ: «Срок административного задержания не должен превышать три часа». Поэтому, если в течение 3-х часов водителю не удалось помочиться, то инспектор ДПС доставивший его в медицинское учреждение обязан отпустить. Ибо дальнейшее задержание при применении мер административного обеспечения является незаконным.
Требования алчущих наживы инспекторов ДПС пописать в баночку прямо на стационарном посту, или в патрульном автомобиле, абсолютно незаконны. В силу ч. 2 Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475): «Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологические исследования, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». Но отнюдь не инспектором ДПС.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. А в силу ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В дальнейшем нарушение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, а также получение доказательств с нарушениями различных нормативных актов, повлечет прекращение производства по делу, либо отмену вынесенного постановления.
Нормативные правовые акты(по состоянию на 18 июня 2009г.)
1) Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
2) Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
3) Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475):
4) Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475);
5) Приказ МВД России от 4 августа 2008 г. № 676;
6) Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (утв. Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»);
7) Инструкция об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 г. № 40);
Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (в ред. писем МВД РФ от 12.08.2003 N 13/ц-112, от 30.12.2003 N 13/ц-176, от 12.07.2004 N 13/ц-2978, от 06.08.2004 N 13/Ц-73, от 19.08.2004 N 13/ц-76, от 15.02.2005 N 13/Ц-2-7);
9) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23);
10) Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях. Внесен в реестр Госстандарта и утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2008 года;
Вот, кстати, ссылка с сайта РГ, где опубликован приказ: Подробнее ➤ . Интересно бы найти ссылку, по которой можно было бы отслеживать, что приказ еще действует.
Интересны еще следующие его пункты:
132. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
133. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности.
То есть, еще можно требовать инструкцию, или во всяком случае, намекнуть, если инспектор божится, что знает инструкцию наизусть, что он также должен знать и допустимую погрешность, которая обязательно присутстсвует.
Неутешительный вывод состоит в том, что приказ, в отличие от принятого закона, не идет в разрез с законами природы и допускает погрешность.
Кстати, я не юрист, и поэтому интересно, почему прямую силу имеет не закон, а приказ ?
Предлагаю также распечатать и положить в бардачек листок со следующим текстом:
——————————
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
* Опубликовано 7 июля 2009 г.
* Вступает в силу: 1 сентября 2009 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.
Регистрационный N 14112
…
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения
129. Основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является наличие у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке (пункт 126 абзац 3 настоящего Административного регламента)75.
130. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,15 и более миллиграмма на один литр) осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых с использованием технического средства измерения, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений76.
…
132. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
133. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности.
———————————————–
СпроситьЧто будет, если второй раз попался пьяный за рулем, а первое административное дело находится на стадии обжалования в верховный суд. А по второму разу административное закрыли и передали в отдел дознания, могут они отказ составить, т.к. первое обжалуется.
Здравствуйте!
Можно подробней по ситуации, а именно: наимнование инстанции, куда обжалуется (апелляция, кассация), а также по второму административному производству. Спасибо.
Спросить