Так ли это, и что может дать ему проведение экспертизы, как это повлияет на постановление, вынесенное ГАИ?

• г. Санкт-Петербург

Сразу прошу прощения за пространный вопрос, но иначе никак, а ваша помощь очень нужна! Год назад случилось ДТП: трое участников (я на BMW, второй пострадавший на ВАЗе четверке и виновник на Мерседесе S-class), регулируемый перекресток. Мне и четверке зеленый, и тут на середине перекрестка встретился нам Мерседес, явно стартовавший на красный. Наша скорость небольшая, повреждения в результате тоже, свидетель (машина, ехавшая за моей) остановился сам, дал координаты, а потом и показания в ГАИ. Я вызвала ГАИ, составили схему, все написали объяснения, потом два месяца разбора и постановление о вине Мерседеса, правда, с формулировкой о том, что он будто бы "начав движение на разрешающий сигнал светофора, не пропустил АМТС, завершающие проезд перекрестка". Формулировка про то, что он поехал на "зеленый" ставила его в более выгодное положение, если бы он решил это постановление обжаловать, поэтому мы решили подать жалобу первыми - отдельно и я, и водитель четверки изложили суть дела снова, испрашивая форумировку, при которой мы ехали по "зеленому", а он на чистый "красный". ГАИ более высокой инстанции, однако, только подтвердило первоначальное постановление. И это нас тоже устроило, в итоге мы (по отдельности) оценили ущерб и подали иски в суд на возмещение ущерба.

Суд тянется с мая 2003 г. - большей частью не являлся ответчик, не вручить повестку (адрес дал неверный, с работы уволился). В качестве обеспечения иска суд наложил арест на два ТС, принадлежащих ответчику, и позже по заявлению ответчика Президиум Санкт-Петербургского гор. суда снял этот арест, признав обеспечение несоразмерным сумме иска (совокупная стоимость ТС 2 млн. руб, а сумма иска - 60 тыс. руб.). Иск водителя четверки рассматривает другой судья - сумма его иска меньше, а именно 15000 руб. На последнем слушании (ответчик с адвокатами явился-таки, меня не было, был мой представитель) судья назначила новое слушание, на 19 января 2004 г. и планирует разбирать ситуацию на перекрестке! Может ли суд заниматься разбором аварии и её обстоятельств в рамках МОЕГО иска, который касается только денег? Эти прения инициирует ответчик, который пропустил сроки обжалования решения ГАИ, а меня ситуация с признанной за ним виной устраивает. Он просто все время кричит о том, что ехал на зеленый, что мы должны ему денег, а сумма эта для меня огромна - 18 (восемнадцать!) тысяч долларов! Моя BMW пожилая, она целиком больше 5 тысяч долларов не стоит, да и за что я буду ему платить - за то,что у нас крутым Мерседесам можно ездить на "красный"? Еще он грозился провести экспертизу ДТП, что, по его мнению, отменит решение ГАИ, если результаты исследования экспертов будут ему на руку. Так ли это, и что может дать ему проведение экспертизы, как это повлияет на постановление, вынесенное ГАИ? И еще он собирается подать встречный иск, где ответчиком буду я и водитель четверки (хотя мне неясно, чем он иск обоснует).

В заключении хочу добавить, что ответчик - состоятельный и влиятельный человек, и может купить решение экспертизы, а возможно, и суда. Помогите, пожалуйста, советом: как мне, пострадавшему в аварии, хотя бы не стать ВИНОВНОЙ в ДТП?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вступивший в силу КоАП действительно передал разбор ДТП не ГАИ, а суду...Так что действительно, теперь это - прерогатива суда.

К суду надо подготовиться.Доказательствами вины или невиновности будут : протокол, схема(снимите копию, дабы ее не могли подделать доблестные сотрудники ГАИ за взятку...), свидетельские показания. Можете на суде подать ходатайство (подготовьте его письменно заранее, но если дело пойдет так, что дело будет клониться не в Вашу пользу, тут же подайте это ходатайство судье) с просьбой провести экспертизу.

В .... районный суд

г......., ул.........., д.55

от гражданина ........

проживающего по адресу:

_______________________

процессуальное положение по делу:

ИСТЕЦ

ХОДАТАЙСТВО

о назначении автотехнической экспертизы

В производстве вашего суда находится дело по административному правонарушению ..... (протокол об административном правонарушении .......).

Для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, а именно, для исследования и оценки обстоятельств возникновения аварийной ситуации, прошу назначить автотехническую экспертизу.

Дата, подпись

Юлия Бронских

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

1. Если заявляете экспертизу сами (как советует моя коллега) - одного заявления не достаточно. Перед экспертом надо поставить конкретные вопросы, на которые он должен дать конкретные ответы.

2. Суд обязан рассмотреть дорожно-транспортную ситуацию в момент ДТП и оценить все обстоятельства ДТП и материалы дела в совокупности.

3. Все действия ответчика - это способы затягивания процесса (тем более, что насколько Я понимаю, на сегодняшний день его "угрозы" - это только слова) и отработка адвокатом Ответчика полученного вознаграждения.

4. С учетом постановления ГАИ, материалов ДТП и выводов ГАИ, наличия свидетеля с Вашей стороны - ваше дело с большой долей вероятности окончится в Вашу пользу.

5. Обычный срок рассмотрения такого рода исков 1,5 года.

Спросить
Александр
10.03.2019, 22:10

Компания Мерседес хочет подать в суд на водителя Хундая после ДТП с трёмя автомобилями

Произошло ДТП с участием трёх авто. Первый: Додж - сильно оттомрозился, второй: Мерседес в него въехал, третий Хундай прошёл по касательной к мерседесу. Кто виновник? У Мерседеса и Хундая КАСКО. В ремонте Мерседес дорогой. И Мерседес и Хундай принадлежат компаниям. Может ли компания Мерседеса подать в суд на водителя Хундая, если его признают виновным и взыскать с него стоимость ремонта?
Читать ответы (4)
Вадим
10.10.2007, 21:46

Моя машина застрахована по ОСАГО и КАСКО, по Мерседесу мне ничего не известно.

Произошло ДТП. Выезжал на шоссе со второстепенной дороги через две сплошных разделительных полосы (мое нарушение) в крайнюю левую полосу по направлению движения. В момент выезда в левый бок моей машины въехал Мерседес, который двигался на очень большой скорости и которого я в момент выезда просто не видел. Мой автомобиль получил сильные повреждения а мерседес-очень сильные (скорее всего под списание), так как его вынесло на разделительную полосу и он врезался в столб. Водитель Мерседеса получил телесные повреждения-перелом носа и челюсти. Моя машина застрахована по ОСАГО и КАСКО, по Мерседесу мне ничего не известно. По предварительному заключению ГАИ вина моя, но разбора еще не было, еще сказали что дело будет передаваться в суд. Не знаю что делать, волнует вопрос по поводу возмещения ущерба Мерседесу, стоит ли мне искать адвоката и какие мои дальнейшие действия.
Читать ответы (1)
Ксения
30.09.2017, 19:33

Что делать, если произошло ДТП без регистраторов и показания виновника меняются

Уважаемые юристы! У меня к Вам вопрос. У моего знакомого произошло дтп не по его вине. Он стоял на перекрестке ждал разрешающего сигнала светофора. Когда сигнал загорелся, знакомый начал движение. По перпендикулярной улице на "мигающий" красный (на запрещающий сигнал светофора) нёсся с большей скоростью виновник дтп. У обоих участников нет регистраторов. На место прибыли сотрудники гибдд, был составлен протокол. Второй участник дтп указал, что проехал перекресток на желтый сигнал светофора, мой знакомый - указал, что виновник ехал на красный. У моего знакомого есть свидетель дтп. После разбора - виновник дтп круто меняет показания и указывает, что ехал на зелёный (разрешающий сигнал светофора). Сотрудники сделали запрос в организацию, занимающуюся светофорами. Какой сигнал горел на том перекрестке, где произошло дтп. Записей с камер уличного наблюдения знакомый достать не смог. Как ему быть, что делать?
Читать ответы (2)
Алексей
17.02.2008, 02:59

Может ли он быть свидетелем на суде так как является моим родственником?

Очень прошу помочь советом! 08.02.2008 в городе Клин Московской области при начале движения на зеленый сигнал светофора мне в зад врезался "глазастый" Мерседес. Моя машина (ВАЗ 21140) получила мелкие повреждения кузова, ремонт которых автосервисы оценивают в 18-20 тыс. рублей, Мерседес отделался царапинами на бампере. Мерседес с места ДТП скрылся. Вызванные мною сотрудники ГАИ оформили ДТП и объявили его в розыск (я записал номер), при этом они напирали на то, что дело не имеет перспективы, так как за то время пока его найдут он заполирует царапины и не признает факт участия в этом ДТП. Каковы на Ваш взгляд перспективы получить компенсацию или ремонт за счет хозяина Мерседеса или его страховой компании? И еще вопрос - у меня есть свидетель - мой пассажир - двоюродный брат. Может ли он быть свидетелем на суде так как является моим родственником?
Читать ответы (2)
Renault
19.08.2021, 19:43

Автомобильное ДТП на перекрестке - кто виноват? Анализ видео и фото доказательств.

Управляя автомобилем марки «Рено Сандеро Степвей», подъезжая к перекрестку, увидел, что мигает зелёный сигнал светофора, проехать перекресток намеревался в прямом направлении, момент включения желтого сигнала не видел, проехав уже середину перекрестка, на противоположной стороне на перекресток выехал в сторону встречного движения автомобиль марки «Мерседес», что косвенно может свидетельствовать о том, что я выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора. В силу Правил дорожного движения имел перед автомобилем «Мерседес» преимущественное право проезда перекрестка, поскольку он совершал левый поворот и обязан был пропустить. Никаких препятствий в движении, как до перекрестка, так и на нем не усматривал, и не мог предполагать, что «Мерседес» будет совершать маневр левого поворота, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения и не пропустив автомобиль, двигавшейся во встречном направлении прямо. Руководствуясь пунктом, когда зеленый сигнал светофора начал мигать, находился близко к перекрестку, продолжил движение, заканчивая маневр пересечения перекрестка. Соответственно, в любом случае без исключения водители, завершающие маневр, при изменении траектории движения и при прочих равных условиях должны уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущественное право проезда перекрестка, и имеют право завершить свой маневр, только убедившись в безопасности своего маневра. В данном случае, автомобиль под моим управлением двигался прямо по главной дороге, а автомобиль «Мерседес» совершал левый поворот и должен был уступить дорогу, чего сделано не было, должен был видеть и видел, приближавшийся к перекрестку автомобиль «Рено Сандеро Степвей», при возникновении опасности для движения, которую водитель автомобиля «Мерседес» в состоянии был обнаружить, своевременно возможных мер к предотвращению дорожно-транспортного происшествия путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, продолжив совершать левый поворот. Я для предотвращение ДТП начал тормозить, и избегая столкновение, начал совершать манёвр вправо, но избежать столкновение не удалось. Автомобиль получил удар в левую переднюю часть. Проявив должную внимательность и предусмотрительность, водитель автомобиля «Мерседес» должен был предвидеть наступление общественно опасных последствий и пропустить автомобиль под моим управлением, следовавшего в прямом направлении. При этом указанными действиями водитель автомобиля «Мерседес» при выполнении манёвра создал опасность и помеху для движения автомобиля под моим управлением, в результате чего произошло столкновение. Сейчас инспектор предлагает обоюдную степень вины сделать, я, что, что проехал на желтый сигнал светофора, а Мерседес, что не уступил дорогу. Но просмотрев видеозаписи, я думаю, что проскочил на мигающий зеленый сигнал светофора! Видео ДТП: 1 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=G5SJBtJAq8w 2 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=jdZnDlXgOCU 3 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=usBbFLH7If4 Режим работы светофора с моего направления — https://www.youtube.com/watch?v=4NBS9QPwK04 Подскажите пожалуйста, на какой сигнал светофора я проехал, видео — записи и фото прикрепил! Что говорить на разборе, что написать в протоколе, и говорить в суде? Какие решения обычно в суде выносят в таких ситуациях?
Читать ответы (2)
Yuliya
16.10.2013, 10:57

Апелляция в суд после ДТП - есть ли шанс на победу, учитывая обстоятельства?

Есть ли в моем случае пробовать подать апелляцию в суд (сразу после ДТП подписал бумаги, что признаю себя виновным), или ситуация заранее проигрышная для меня? Осуществляя поворот налево, выехал на регулируемый перекресток при выключенном сигнале дополнительной секции в виде зеленой стрелки, обозначающем запрещение движения в данном направлении, после чего произошло столкновение с автомобилем. До столкновения все машины стояли на сигнал светофора. Когда я уже выехал на перекресток, они начали движение. Я уже не мог остановится и продолжил движение, через несколько секунд, когда я уже пересекал центр перекрестка и моя машина становилась перпендикулярно движению машин, они начали разгоняться с довольно быстрой скоростью. Экстренного торможения не предпринимал. Возможно, увеличил скорость, чтобы уйти от столкновения. Длина проезжей части до центра перекрестка примерно 10 - 12 метров, моя скорость была 50 - 60 км.Если подсчитать, сколько мне нужно времени для проезда, выходит меньше секунды. В то же время машин стояли, соответственно была нулевая скорость, метров 12 метров до середины перекрестка. Затем они начали разгоняться, три машины я проехал, с четвертой произошло столкновение (крайний правый ряд). По словам водителя, его скорость составляла 30 км/ч. Но я думаю, что больше и что он не смотрел на перекресток. Можно признать долю вины и второго участника, делая упор на следующее: При включении разрешающего сигнала светофора перед въездом на перекресток водитель обязан убедиться, что в пределах перекрестка НЕТ МАШИН. Если они есть, то им нужно уступить дорогу. Соответственно, в объяснениях водителя, поехавшего на разрешающий сигнал светофора, должно быть указано, что «он убедился в отсутствии машин на перекрестке» или, что чаще всего бывает, водитель вообще не указывает это работающее в его пользу обстоятельство, а просто пишет ехал на зеленый, или зеленый включился, я и поехал (что вовсе не работает в его пользу и косвенно подтверждает, что он не убедился в отсутствии других машин на перекрестке.
Читать ответы (1)
Гость 924872
26.10.2011, 14:28

Как себя дальше вести и что можно сделать в данной ситуации?

Попали в ДТП, ехали ночью по главной дороге, на перекрестке на светофоре со второстепенной дороги в правый бок въехал Мерседес, нас сделали крайними, что мы якобы двигались на запрещающийся сигнал светофора, хотя в объяснениях мы указали, что двигались на зеленый, но у владельца Мерседеса нашлись свидетели, которые остановились на красный в момент аварии. Как себя дальше вести и что можно сделать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Артем Андреевич
28.10.2014, 13:03

Назначен повторный разбор ДТП на перекрестке без видеодоказательств - Что делать и как доказать свою невиновность?

Произошло ДТП. Я подъезжая к перекрестку заметил, что показания светофора меняются с зеленого на желтый, не имея возможности остановится перед стоп-линией (двигался с разрешенной скоростью около 50 км/ч, проскочить не пытался) решил завершить проезд перекрестка (т.к. уже был непосредственно перед стоп-линией), слева увидел приближающийся а/м, который оказался уже на середине перекрестка. Избежать ДТП не удалось и я ударил его в правый бок. Видеорегистраторов не было ни у меня, ни у второго участника ДТП. Камера, которая стоит на перекрестке в тот день была направлена в другую сторону и перекресток не захватывала. У меня в а/м находился свидетель, объяснения которого были приобщены к делу на месте ДТП. У второго участника свидетелей нет. Суть в том, что когда второй участник находился на середине перекрестка весь поток с его стороны еще стоял перед стоп-линией, которая находится достаточно далеко от нашего места соударения (т.е. скорее всего он либо решил стартануть, либо ехал на запрещающий сигнал), мой свидетель также подтверждает, что весь поток со стороны второго участника находился на стоп-линии. Был назначен разбор в ГАИ на котором я дал примерно следующие объяснения: Я, двигался на своем а/м по ул. Вильгельма Пика в направлении проспекта Мира снизив скорость перед проездом перекрестка и заметив зелено-желтый сигнал светофора непосредственно перед его проездом учитывая дорожные и метеорологические условия принял решение не прибегать к экстренному торможению т.к. по п. 1.5. ПДД оно создает опасность для других участников движения и запрещено пунктом правил 10.5. ПДД, а также руководствуясь пунктом 6.14 ПДД «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение» продолжил проезд перекрестка, на котором произошло столкновение с автомобилем Nissan, водитель которого, нарушив ПДД, (это если считать, что он ехал на разрешающий сигнал в чем я сильно сомневаюсь учитывая показания моего светофора, которые подтверждает свидетель с моей стороны и схему работы светофоров) конкретно пункт 13.8, который гласит, что «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток», а также не учитывая пункт 13.7 ПДД согласно которому «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка». Подытожив все вышесказанное, считаю данного участника ДТП виновным в произошедшем. Но на первом разборе решения в чью-либо пользу принято не было и был назначен повторный разбор. Сотрудник ГАИ, разбиравший ДТП сказал, что сам поедет на место и посмотрит как работают светофоры и просил на следующий разбор принести видеозаписи работы светофоров с каждой стороны (моей и второго участника соответственно). Подскажите пожалуйста как себя вести на предстоящем разборе, что говорить, на что ссылаться и на что давить. Проблема в том, что кроме показаний свидетеля мне нечего предоставить в подтверждение своих слов, а второй участник ДТП в объяснении на месте и на разборе утверждает, что начинал движение на зеленый сигнал светофора. Сотрудник ГАИ, сказал, что второй участник проехал чуть большую часть перекрестка чем я и я въехал в его бок, что играет не в мою пользу. Схема ДТП, которую составил инспектор на месте прикреплена к сообщению. А/м №1 - мой, а/м №2 - второго участника ДТП. Пожалуйста помогите разрешить ситуацию.
Читать ответы (1)
Анна
21.04.2009, 21:04

Отец без полисов виновен в аварии с Мерседесом - каковы последствия?

Отец врезался в мерседес, его занесло. Гибдэдэ сказали что он виноват раз его занесло. У отца не был оформлен полис ни каско ни осаго. Что ему грозит кроме возмещения ущерба за починку мерседеса. Могут его лишить прав? Какой будет штраф? Там явно все будет в пользу мерседеса, так как гаишник уехал с ним в мерседесе.
Читать ответы (1)
Сергей
18.09.2008, 10:20

Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе.

Уважаемые Юристы/ Я на своей машине двигался по трехполосной дороге в каждом направлении в левом крайнем ряду (данная олоса предназначена толко для проезда на лево). Остановившись на красный сигнал светофора (предварительно включив левый поворот) сдал дожидаться дополнительного секционного сигнала сфетофора. На сфетофоре вначале замигал зелёный, далее включился желтый и красные сигналы светофора, после включения красного сигнала на прямое движение загорелся секционный сигнал зелёного цвета. Я начал движение прямо приблизительно 5 м при этом пропустив машину ехавшую прямо причём для него на красный свет. Пропустив мащину (двигался маленько накатом) начал поворачивать налево (машины на двух первых рядах уже точно стояли) съехав со своей полосы, и уже пересекая третью полосу (встречного движения) я боковым зрением уведел приближающююся мащину с права по третьей полосе, я нажал газ для предотвращения дтп, но водитеть машины даже не тормозил, удар получился в конце третьей полосы в заднее крыло. Меня развернуло на угол более 180 градусов практически на месте. Водиели двух остальных встречных полос стояли на месте и не двигались. Второй водитель заявил, что двигался на зелённый свет. У меня в машине был свидетель - жена, и я взял Имя и теллефонный номер водителя сзади ехавшей меня машины. Уменя машина оказалась в конце перекрестка (по ходу моего движения), его машина уехала за перекрёсток. Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)