На работе отсутствует аптечка. Является-ли это нарушением?
На работе отсутствует аптечка. Является-ли это нарушением?
Протокол об административном правонарушении. Нарушение 12.28 коап. В протоколе указан в графе свидетель, неизвестный человек. Возможно указан другой сотрудник ДПС. Также отсутствуют данные свидетеля, только адрес. Отсутствует подпись свидетеля. Является ли это грубым нарушением и основанием для аннулирования протокола?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Добрый день! Любые показания свидетелей в рамках производства по делу об административном правонарушении являются доказательствами по делу. Если данные доказательства получены с нарушением закона (например, свидетеля, даже инспектора ДПС, не ознакомили с его правами), то они подлежат исключению из общей массы доказательств по делу. Но, кроме них, могут быть и иные доказательства, поэтому только на данном основании добиться прекращения производства по делу об АП не получится.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Протокол не аннулируется, это не предусмотрено законом. Можно рассчитывать на прекращение производства по делу либо отменить постановление при наличии существенных процессуальных ошибок.
В данном случае ошибки нет. Свидетелем может быть любое лицо, ст.25.6 КоАП РФ, и кроме адреса больше ничего указывать не нужно, смотрите ст.28.2 КоАП РФ. И не путайте с понятым, у них разный процессуальный статус ст.25.7 КоАП РФ.
С уважением.
СпроситьКак рассматривать вопрос. Если в судебном протоколе отсутствует основной свидетель, т.е. в протоколе судебного заседания отсутствуют показания свидетеля и какие-либо сведения об этом свидетеле. Является ли это нарушением?
Спасибо. Федор Павлович.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)
Несомненно если свидетель был допрошен в заседании или сведения об этом человеке оглашались при даче объяснений другими участвующими лицами.
СпроситьВ судебном заседании, обнаружено, что в деле отсутствует постановление о возбуждении данного уголовного дела, считается ли это нарушением? Если является нарушением, то в законодательстве это какая статья? И как это нарушение правильно оформить юридическим языком?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201011/16/30x30/42260.jpg)
Если нет постановления о возбуждении уголовного дела, стало быть уголовное дело не возбуждалось и все следственные действия, проведенные в рамках дела являются незаконными, так как для их проведения не было никаких оснований. Такое дело не может быть рассмотрено судом. Существует уголовно процессуальный кодекс РФ, в котором предусмотрен порядок возбуждения уголовного дела, проведения расследованСтатья 237. Возвращение уголовного дела прокурору
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 34] [Статья 237]
1. Судья по ходатайству стороны или по собственной инициативе возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом в случаях, если:
1) обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление составлены с нарушением требований настоящего Кодекса, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения, акта или постановления;ия.
В соответствии со ст.Статья 237. Возвращение уголовного дела прокурору
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 34] [Статья 237]
1. Судья по ходатайству стороны или по собственной инициативе возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом в случаях, если:
1) обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление составлены с нарушением требований настоящего Кодекса, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения, акта или постановления;
СпроситьНе в полной мере согласны с коллегой!
Отсутствие постановления о возбуждении уголовного дела не влечет его возвращение прокурору.При таких обстоятельствах должен быть вынесен оправдательный приговор.
Но в ответе на второй вопрос я Вам уже указала,что по многосоставным преступлениям не всегда требуется возбуждение уголовного дела по каждому составу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Само по себе отсутствие горячей воды - не является правонарушением какого-либо лица. Нарушением условий договора или каких-нибудь норм содержания животных, например - может быть.
СпроситьПротокол об административном правонарушении. Нарушение 12.26 коап. Сотрудник ДПС в протоколе указан в графе свидетель, подпись отсутствует. Является ли грубым нарушением?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Само по себе - нет, оценивается же вся совокупность обстоятельств, и если свидетель был, и просто в одном документе не проставлена его подпись - от ответственности именно и только поэтому не освободят.
СпроситьОстановили ГИБДД, предъявил аптечку (по требованию), попросили открыть, открыл - и к своему изумлению и сожалению там... барахло. Выписали 500 рублей... но это не беда, может и правильно сделали... вопрос в следующем - имеет ли право ИДПС проверять комплектность, именно комплектность, аптечки и срок действия находящихся в ней (аптечке) препаратов?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Да,естиь такое право у инспектора ДИП - проверить аптечку и комплектность. Могут и штраф выписать. Оспорить штраф у Вас получится только по процессуальным основаниям. Ст.30.1 КоАП РФ.ю
СпроситьДа, имеет право проверять. Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. В данном случае со стороны сотрудников ГИБДД не было нарушений. Вас привлекли в рамках этой нормы.
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Наличие аптечки может проверить согласно п.31 Административного регламента, утв.Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664:
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:...
проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства
В силу пункта 126 Адм. регламента, утв.Приказом №664:
Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства производится в соответствии с пунктами 96-99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов* (112).
Согласно Приказe МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727:
96. В ходе проверки технического состояния устанавливается соответствие автомототранспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной деятельности и гражданами - участниками дорожного движения, обязательным требованиям.97. Проверка технического состояния включает в себя оценку соответствия:
конструкции автомототранспортного средства представленным документам и обязательным требованиям;
технического состояния автомототранспортного средства обязательным требованиям, проводимую органолептическим методом или с использованием технических средств для измерения параметров узлов и агрегатов автомототранспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, а также проверки режимов и характеристик их работы.
98. В рамках проверки технического состояния проводятся:
проверка документов, необходимых для участия в дорожном движении, а также на перевозку пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных (за исключением документов, подлежащих проверке при осуществлении федерального государственного транспортного надзора);
проверка маркировочных обозначений автомототранспортного средства, государственных регистрационных знаков, а также наличия сведений о проведенных проверках его технического состояния в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра;
снятие информации с имеющегося тахографа;
фото-и видеозапись проводимых мероприятий.
99. Продолжительность проверки технического состояния установлена приложением N 2 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств.
Т.е. проверять содержимое аптечки ИДПС не имеет права. Но Вам это не поможет в обжаловании постановления. Тем не менее, если не согласны, можете обжаловать его. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.
СпроситьДа имеет право, так как это вытекает из совокупного анализа текущекого законадательства, наличие аптечки не подразумевает наличие, футляра от аптечки.
Подпункт 1 п. 5 Положения о ГАИ дает право ГАИшникам проверять, как собственники (владельцы) ТС выполняют требования законодательства, касающегося обеспечения безопасности дорожного движения. Стало быть, они вправе проверить, как собственники (владельцы) ТС придерживаются канонов Закона о дорожном движении и ПДД, в т. ч. касающихся наличия аптечек с определенным наполнением.
Тут следует упомянуть и об абз. "б" П. 2. 4 ПДД. В нем указано, что по требованию работника милиции водитель обязал остановиться и дать ему возможность проверить комплектность ТС Что понимать под комплектностью ТС? Как показывает практика, сотрудники ГАИ приписывают сюда и наличие аптечки, укомплектованной согласно ДСТУ 3[b][/b]961-2000 и перечням, утвержденным приказом № 187
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/30141df539859df3c130631db6937c3d.webp)
Здравствуйте!
В теории такое право у сотрудника ГИБДД есть (Административный регламент,) только вот оно должно быть соответствующим образом оформлено. Имеется в виду, что у сотрудника ДПС должны быть веские основания настаивать на предъявлении водителем аптечки, огнетушителя, ибо априори, наличие подтверждается присутствием полиса ОСАГО, который выдается после прохождения техосмотра (где и проверяются данные предметы). Основанием является наличие протокола досмотра ТС (за подписью двоих понятых). Только после оформления такого протокола можно приступать к самой процедуре досмотра. Так, для не в меру ретивого сотрудника ГИБДД невинное желание выписать небольшой штраф за аптечку или огнетушитель при грамотном подходе выльется минимум в 30 минут рабочего времени (помимо составления самого протокола нужно отловить двоих водителей в качестве понятых, которые имеют полное право отказаться от этой почетной обязанности). Короче говоря, если обрисовать сотруднику дорожной полиции всю "технологическую цепочку" (в строгом соответствии с духом и буквой закона), то желание доставать Вас у него скорее всего пропадёт.
Удачи и добра!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Да.
ИДПС вправе проверять комплектность аптечки.
И срок действия препаратов тоже.
Коробка от аптечки никому не нужна.
Нужна полная комплектация аптечки.
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
гласит:
"Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
7.7. Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001".
Кланяйтесь, что не задержал авто и не поместил на штрафстоянку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. На самом деле нет такого закона или регламента, как разрешающего, так и запрещающего инспектору ИДПС проверять комплектность. Дело в том, что при действующем талоне техосмотра считается, что аптечка у вас имеется в наличии в полной комплектности. Да и вообще все что вы обязаны предоставить описано в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.10.2017) "О Правилах дорожного движения" п.2.1. и там нет вашей обязанности предоставлять по требованию инспектора аптечку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/16/30x30/248678.jpg)
Нормативно-правовые акты, прямо предоставляющие сотрудникам ГИБДД проверять комплектность медицинской аптечки и срок годности содержащихся в ней средств, отсутствуют.
В аптечке нет препаратов, только средства. В соответствии с Приказом Минздравмедпрома РФ от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)" (ред. от 08.09.2009) в состав аптечки первой помощи входит жгут, бинты, лейкопластыри, перевязочный пакет, салфетки, устройство для проведения искусственного дыхания, перчатки, ножницы и рекомендации по применению аптечки. По истечении сроков годности средств, входящих в состав аптечки первой помощи (автомобильной), или в случае их использования аптечку необходимо пополнить.
Статья 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях должна оказываться первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается, в том числе, в оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в медицинскую организацию.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяется Правительством Российской Федерации.За управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность (статьи 12.2, 12.5, 12.20, 12.21).
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Правительством Российской Федерации на основании статьи 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, Основные положения и Перечень, являющийся приложением к Основным положениям.
В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ со дня вступления в силу данного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Законодательство Российской Федерации в области дорожного движения направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии с пунктами 2.3, 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(выдержка из Решения Верховного Суда РФ от 02.08.2012 N АКПИ 12-746).
Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.10.2017) "О Правилах дорожного движения", установлен Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, включающим в п.7.7 отсутствие на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах медицинской аптечки.
Согласно п.4.7.15 "ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.
Из практики известно, что это является факультативом при проверке ТС и водителя; если ничего не обнаружено, исследуется состояние аптечки, наличие знака аварийной остановки и исправного (непросроченного) огнетушителя.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.08.2008 по делу N А 82-4089/2008-29 (выдержка):В соответствии с приложением N 1 к приказу Минздравмедпрома РФ от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)" применение входящих в ее состав средств с поврежденной упаковкой и истекшим сроком годности не допускается. Кроме того, в указанном нормативном акте содержится правило о немедленном дополнении аптечки в случае использования любого входящего в нее средства точно таким же средством.
В связи с этим апелляционный суд поддерживает мнение суда первой инстанции о необходимости исследования вопроса о сроке годности каждого входящего в состав аптечки лекарственного средства и изделия медицинского назначения, несмотря на то, что аптечка представляет собой единый товар.
Между тем в ходе проверки срок годности средств, входящих в состав аптечек, находящихся в принадлежащих Предпринимателю автобусах ЛиАЗ, не устанавливался.
Административную ответственность за это правонарушение подводят под ч.1 ст.12.5 КоАП РФ:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, указанные нормативные акты направлены на обеспечение безопасности участников дорожного движения, оказание им скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в медицинскую организацию, и предусматривают специальные требования к наличию медицинской аптечки, ну и, как следствие, право сотрудников ГИБДД проверять их соответствие установленным стандартам, хотя прямо об этом нигде не сказано.
Поскольку эти отношения относятся к административным и требуют нормативного закрепления соответствующих полномочий должностных лиц (а не толкования этих прав исходя из общих начал и смысла законодательства), теоретически, это право сотрудников ГИБДД (в том числе, постановление о наложении штрафа) может быть оспорено по основанию неопределённости содержания данных правовых норм в этой части, нарушающих принцип равенства всех перед законом, и предоставляющих должностным лицам право неограниченного усмотрения при их применении, что приводит к произволу. Можете попытаться.
СпроситьДействия сотрудника полиции, в том числе ГИБДД всегда законны, до тех пор, пока их не признают незаконными. Поводом для этого может послужить наличие жалобы. Если захотите обжаловать действия инспектора, уверяю, они будут признаны законными, и это пустая трата времени.
СпроситьВопрос в следующем - имеет ли право ИДПС проверять комплектность, именно комплектность, аптечки и срок действия находящихся в ней (аптечке) препаратов? Хотелось бы ссылку на действующее законодательство.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
Содержимое аптечки проверять не может. Ссылки выше (ИДПС вправе делать только то, что ему разрешено приказами). Но это скорее повод для обжалования его действий, а не постановления. Но чем черт не шутит? Вы вправе обжаловать действия должностного лица в районный суд в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Если обжалуете, то тогда будет иметь место получение доказательств, полученных с нарушением закона, а их использование не допускается (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ)
P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/890b60aff690a3d4e3ea3e7cf66f5d47.jpg)
Да. имеет право сотрудник ДПС проверять комплектность, аптечки и срок действия находящихся в ней (аптечке) препаратов при осмотре транспортного средства
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
""КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото-и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте, Михаил!
Главное, чтобы аптечка была. Ни ПДД, ни какими административными регламентами не установлено полномочие сотрудников ГИБДД проверять комплектность и сроки действия препаратов. Все госты для аптечек-для продавцов и производителей. НЕт в КОАПе РФ никакой ответственности за некомплектность аптечки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/16/30x30/93c7806c96154bf08ba82a25871a4041.jpg)
В уголовном деле отсутствует постановление о принятии уголовного дела к производству следователем. Является ли это нарушением, и если является, то какая эта статья?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/07/30x30/78252.jpg)
Доброго времени суток!
Виталий, приступая к расследованию уголовного дела, следователь ОБЯЗАТЕЛЬНО должен принять его к своему производству, о чем ОБЯЗАТЕЛЬНО выносится постановление. Да, в данном случае следователь нарушил требования ст. 156 УПК РФ.
СпроситьНа моего водителя автобуса оформили штраф за просроченные аптечки и огнетушители. Хотя огнетушители хорошие, покупались 1 год назад, краска правда облупилась в связи с большой влажностью. В акте написали цитирую дословно "Управлял автобусом, перевозил пассажиров с технической неисправностью при которой запрещена эксплуатация ТС.Отсутствует аптечка, огнетушитель."
Правомерно ли писать в протоколе Отсутствует аптечка и огнетушитель если они были вналичии? С уважением Марина.