Сотрудники полиции и прокуратура - ответственность и способы привлечения за злоупотребление в деле двойной продажи недвижимости

• г. Брянск

Добрый день! Отдел полиции в районе моего проживания с 2011 года расследует факт совершения мошенничества в части отчуждения недвижимости, которую приобрела моя родственница, и которую собственники к 2016 году перепродали третьему лицу (двойная продажа). Вынесено около 10 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (последние уже со ссылкой на истечение срока давности), которые утвердил зампрокурора района (по закону в 5-дневный срок). Впоследствии в районном суде эти постановления отменялись как незаконные и необоснованные, поскольку выносились на неподтверждённых доказательствами противоречивых объяснениях подозреваемых. Прокуратура подключалась к этой отмене в последний момент и выносила отменяющие постановления в лице того же зампрокурора района, при этом ранее вынесенные утверждающие постановления постановления вышестоящий прокурор не отменял, то есть в силе каждый раз оставалось ранее вынесенное...

Вопрос: Какую ответственность несут сотрудники полиции за такое злоупотребление, и как к ней их привлечь? Какую ответственность несёт прокуратура (в частности зампрокурора), утверждавшая выносимые отделом полиции незаконные постановления, если на эту незаконность прокуратура смотрела сквозь пальцы, а затем в суде заявляла об отмене постановлений полиции, при этом имея в отчётных документах неотменённые решения этого же зампрокурора? Как привлечь их? Полагаю, прокуратура уже после первых 2-3 отмен должна была дать указание возбудить уголовное дело, а не 10 раз по кругу гонять одно и то же...

Ответы на вопрос (2):

Добрый день, согласно требований

[/quote]Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017)

Статья 15. Ответственность сотрудника органов внутренних дел 1. За совершение преступления сотрудник органов внутренних дел несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. За совершение административного правонарушения сотрудник органов внутренних дел несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. За нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьями 47, 49 - 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания. 5. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника органов внутренних дел при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

6. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению, сотрудник органов внутренних дел несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

[quote]

Статья 41.7. Дисциплинарная ответственность

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

замечание;

выговор;

строгий выговор;

понижение в классном чине;

лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации";

лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации";

предупреждение о неполном служебном соответствии;

увольнение из органов прокуратуры.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет право налагать на прокурорских работников дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных пунктом 2.2 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Генеральный прокурор Российской Федерации определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Российской Федерации.

2.1. Утратил силу с 15 января 2011 года. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 404-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Генеральный прокурор Российской Федерации не вправе налагать дисциплинарные взыскания:

в виде понижения в классном чине - на прокурорских работников, которым классный чин присвоен Президентом Российской Федерации;

в виде увольнения из органов прокуратуры - на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а также на прокурорских работников, назначенных на должность Президентом Российской Федерации.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

2.3. Генеральный прокурор Российской Федерации обязан проинформировать Президента Российской Федерации о наложении дисциплинарного взыскания на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации или прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных организаций прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации".

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры имеют право налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность.

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", может быть применено только с согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске.

8. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня его совершения.

9. Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранен от должности с сохранением денежного содержания.

Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или организации прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Дела по мошенничеству очень тяжело расследуются. У меня было дело - дошли до Кипра в результате. На расследование 10 дней дается. Не успевают полицейские за такое время все выяснить. Продлевались до 50 раз. И в результате - Кипр. И все на этом. Мошенников и след простыл. Документами все завалили. Всю цепочку выяснили, а мошенников нет. И кто виноват? Полицейские выезжали по всей РФ в командировки, за границу.. Вот такая ситуация.

Ничего Вам не даст обращение в суд или в СК РФ о привлечении прокурора к ответственности.

Спросить
Пожаловаться

По договору при ущербе от противоправных действий третьих лиц полиция должна была завести уголовное дело. В полиции посчитали, что ущерб незначительный и вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Страховая настаивает на возбуждении уголовного дела и потребовала от меня, чтобы я подал заявление в прокуратуру. Правомочны ли действия страховой? Что можно предпринять в данной ситуации? Заранее спасибо. С уважением, Алексей.

Какие санкции предусмотрены за нарушение статьи 15 фз 268 от 22.12.2008 г в частности судом выложено судебное решение с фамилии именем отечеством гражданина на которого вынесено данное судебное решение?

Имеется постановление о бездействии полиции от прокуратуры, но фамилия сотрудника полиции, закрывшего не законно дело не известна, а само дело при запросе в суд, было уничтожено.

На кого теперь писать ходатайство по бездействию, если фамилия закрывшего дело не известна? Есть ответы еще трех сотрудников но они все ссылаются на уже закрытое дело. Можно ли их включить как ответственных лиц по бездействию.

Как в суде обжалуется Постановление? Отдел полиции города Постановил отказать в признании нарушений за гражданином.

Некий человек живёт в общем частном дворе без регистрации много лет, не являясь собственником либо или родственником, а полиция молчит и бездействует в ответ на обращения, заявляет что Установлено что проживающий, мол, проживает здесь периодически.

Имеется Статья 30.1 КоАП РФ - Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Как подать жалобу в суд в данном случае?

Следователем по конкретному уголовному делу было вынесено постановление в отношении юрлица о выполнении им неких действий. Юрлицо не исполнило постановление следователя. Имеется ли ответственность за неисполнение постановления следователя, если постановление вынесено по конкретному уголовному делу?

Возможно ли участнику уголовного процесса как-то обжаловать бездействия юрлица, которое не выполнило постановление следователя? Знаю, что в рамках ст.125 УПК РФ такие действия обжаловать невозможно, а рамках ГПК РФ?

Является ли нарушением права человека издание незаконного нормативного правового акта органов местного самоуправления (незаконность доказана в суде) и наносит ли это деяние моральный вред?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение