Изменение программы обучения в сельской школе - нарушение или необходимость?
Сын является учащимся 7 го класса сельской школы. Программа ФГОС. В классе 8 учеников, всего 2 мальчика, учитель по технологии заставила мальчиков сдать учебник, обосновала тем, что будут заниматься по одной программе для девочек (кройка, шитье, вязание и аппликации), программа по технологии первой главой предусматривает изучение проектирования. По сей день ребёнок не знает ни одного термина по теме (занимаются шитьем и аппликацией). Имел ли право учитель изменить программу обучения и как поступить правильно в этой ситуации? Спасибо.
Здравствуйте. Для начала обратитесь к директору школы за разъяснениями - было ли это самовольное решение учителя или руководства школы. Если самовольное учителя, потребуйте вернуть в программу занятия для мальчиков и привлечь учителя к ответственности. Если это было с разрешения директора школы, то пишите жалобу в министерство образования Вашего региона.
СпроситьМожно ли поменять программу английского языка в школе. После первого года обучения (начальная школа), если родители всего класса настаивают на смене программы? Программа действительно караул! Согласны даже сами покупать учебники по другой программе.
Идем в первый класс. Руководство школы самостоятельно решило по какой программе наш класс будет заниматься. Мы против этой программы. Как ее можно изменить на нужную нам? Тем более другие классы будут заниматься именно по интересующей нас программе.
«Каким образом происходит деление класса на группы по технологии? У нас в классе 20 человек и нам говорят о том, что класс не будет делиться на подгруппы. Мальчики и девочки будут заниматься технологией вместе. При этом педагогом назначен учитель, преподающий технологию у мальчиков. Правомерно ли это? Каким нормативным документом руководствуется школа? Существует ли какая-то универсальная программа обучения по технологии, по которой могут преподавать ее и мальчикам и девочкам?»
Ребенок заканчивает первый каласс по програме ритм, учитель обьесняет поверхностно програмы, ребенок часто болеет програму плохо осваевает хочу перевести в поралейный класс на более понятную програму школа россий, могут ли мне откозать, учитель сказал отправит на коммисию, так как ребенок медлено пишит и плохо написал контрольные работы, говорит что лучше учится ему в коректирующем классе а таких классов в школе нет, меня не устрайвает не программа не учитель куда мне оброщаться для перевода ребенка в поролейный класс и если нам деректор откажит,
Каким законом предусмотрено, что ребенок обучающийся с 1 по 3 класс по определенной программе, имеет право не менять программу обучения в 4 классе? В школе организованы классы с услугой "присмотр за детьми после уроков". Как утверждает администрация школы, что если вы в первом классе выбрали эту услугу, то не можете от неё отказаться до окончания 4 класса. Если вам эта услуга больше не нужна, то вас переведут в другой класс, где этой услуги нет. Но проблема в том, что в классах с данной услугой программа образования отличается от классов без данной услуги. Мы не хотим менять программу обучения. Какие аргументы (закон) можно привести администрации школы о незаконности перевода ребенка на последнем году обучения в начальной школе на другую программу обучения?
Не регулирует законодательство непосредственно этот вопрос. И речь явно идет не о присмотре за детьми, речь идет о применяемой методике преподавания по этому предмету, в одном случае она учитывает возможность прохождения предмета в период присмотра, в другом - не учитывает.
СпроситьУ меня вопрос такой: в школе в 5 классе преподают урок технологии совместно для девочек и мальчиков, при этом по прграмме для девочек, объясняя это тем, что нет учителя для мальчишек. Как мне отстоять права ребенка.
Только ,что звонила в управление образования мне ответили все законно, что так может быть .Преподавать так можно ,что учитель и директор правы, пусть мальчики шьют и вышивают, как мне быть
СпроситьВ 1 классе выдали учебники ФГОС Школа России бесплатно, не предупредив нас, что на последующие классы бесплатных учебников не будет. Во 2 классе учебники купили мы сами. А вот теперь в 3 классе нас хотят перевести на другую программу (перспектива) из-за того, что по ней есть бесплатные учебники. Все родители против таких действий школы. Как заставить школу обучать детей по программе которую начали изучать изначально? Спасибо.
У нас гимназия с углубленном изучение иностранного языка. По программе школы при поступлении детей было предложено несколько программ обучения и несколько модулей обучения иностаранных языков. В частности второй иностанный язык можно было выбрать для обучения как на углубленном изучении со второго класса, так и на общеобразовательном уровне с 5 класса. Я для своего сына, и еще 4 семьи, выбрали модуль, когда обучение второго иностранного языка начинается с 5 класса. На данный момент мы заканчиваем 4 класс и нам в школе сказали, что те кто не изучал второй язык со второго класса (5 чел) будут переведены в другой класс. Либо, если мы хотим остаться в нашем классе в котором проучились 4 года, тогда наши дети должны заниматься все лето с репетитором немецкого языка по ускоренной программе, то есть должны пройти за 3 мес. 2,5 года обучения. И потом сдать этот предмет. И только после этого могут оставить в этом классе.
Насколько правомерные действия пед. состава в попытке расформировать класс и перевести 5-ых детей (которые хорошо учатся) в другие классы? Законно ли это?
Надежда,
право ОУ определяются типовым положением об общеобразовательном учреждении, которое само вправе определять процесс обучения учащихся. Но в любом случае, обратитесь либо в отдел образования МО либо министерство.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,
от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459,
от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)
31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.
В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
III. Образовательный процесс
32. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
33. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
34. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
35. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Приказами Минобрнауки России от 27.12.2011 N 2885 и от 19.12.2012 N 1067 утверждены Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 и на 2013/2014 учебные годы.
________________________________________
36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся обязательного минимума содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы, см. письмо Минобразования РФ от 18.07.1997 N 974/14-12.
________________________________________
37. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, определяется уставом учреждения.
Общеобразовательное учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.
Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
38. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг.
________________________________________
39. Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
40. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 утвержден федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
________________________________________
41. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
О нагрузках обучающихся начальной школы см. также письмо Минобразования РФ от 22.02.1999 N 220/11-12.
________________________________________
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
СпроситьНадежда, в действиях администрации школы нет нарушений, вы при поступлении в школу согласились на многовариантность процесса обучения, администрация, оценив количество учащихся по определенным программам предложило вам один из вариантов. Думаю вам нужно спокойно обсудить данную проблему с директором, но , скорее всего, предложенный вам вариант - оптимальный. Ультимативный тон - думаю это ответ на ваш ультиматвный отказ, ищите общий язык.
СпроситьВ нашей сельской школе уже лет семь действует перспективная программа обучения. Детям очень тяжело даётся эта программа, а родители постоянно в возмущении. В городе и соседнем посёлке по просьбе родителей учатся по старой программе " Школа России". Мой сын в следующем году идёт в первый класс. Скажите пожалуйста, имеем право ли мы,родители, решившие единогласно перейти на старую программу, потребовать этот переход, если учитель или директор школы будет против этого?
Здравствуйте! Родительский комитет от имени родителей может обратиться к директору школы или в Управление образования со своими обоснованными предложениями по данной программе. Удачи и добра!
СпроситьСпасибо за ответ, но мне нужно уточнить, если директор школы не пойдёт нам на встречу, имеем ли мы требовать или писать жалобу в управление образования?
СпроситьЗдравствуйте.
Если директор школы не пойдет вам навстречу, то вы вправе обратиться с коллективной жалобы в департамент образования.
СпроситьТатьяна, Вы невнимательно прочитали ответ. Ведь в ответе я Вам об этом и написал. Можете сразу одновременно написать и директору и в Управление. Но лучше-вначале к директору, а уже потом-в Управление.
СпроситьУважаемые юристы ответ те пожалуйста мне на вопросы которые я адресовала в министерство образования.
Добрый день! Ответ те пожалуйста на вопросы которые мне непонятны. Мы в этом году пойдем в первый класс, у нас будет четыре класса, два класса будут учится по программе Школа 21 векаи Школа России. Мой ребенок ходил на подготовительные курсы к учителю который будет вести по программе Школа 21 века. И в первый класс мы хотим именно к этому учителю. Но к первым двум классом плюсом дополняют программу НЦНО (сотруднечество), а два класса Школа России без дополнения НЦНО. Я понимаю что это дополнительное образование, углубление по некоторым предметам, но вопрос в другом.
1. Нужна ли эта дополнительная программа НЦНО?
2. Обязательна ли она?
3. Утвержденна ли это программа?
4. Должны ли навязывать и обязывать к дополнительной программе?
5. Если навязывают, как отказаться, чтоб не отразилось на ребенке и переводом в другой класс?
И последний вопрос:
6. Платная или бесплатная эта программа?
Нужно ли платить, и законная ли эта процедура дополнительной программы. Спасибо. С уважение Топырик В. А.
Здравствуйте.
1. Вопрос не юридический. Школы самостоятельно определяют программы обучения и воспитательный процесс.
2. См. ответ на первый вопрос.
3. -------------
4. Изучите Устав школы - там ответы на все вопросы по программам обучения.
5. Подайте заявление на имя директора.
6. Вопрос не юридический.
Всего доброго. Спасибо, что Выбрали наш сайт.
Спросить