Непонятки с посылками Китая на Почте России - что делать, если стоит отметка о получении, но посылку не дали?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Доброе утро уважаемые юристы! У меня к вам вопро такого плана, 10 октября в почтовое отделение почты россии, мне пришло две посылки с китая, о том что они в отделении я узнала на сайте отслеживания, 11 октября я пошла на почту чтоб получить посылки, но не получила так как не работали программы! 13 октября на электронную почту приходит оповещение что адресат получил посылку 12 октября 14-22, я поспешила на почту чтоб получить свои посылки, там мне ответили что одна из посылак уже получина, я попросила показать извещение о получении посылки, в течении часа пытались что нибудь найти или извещение или посылку, но ни того ни другого нет! Подскажите что делать в этой ситуации, сегодня опять собираюсь идти за посылкой, которую я не получала, но стоит отметка о ее получении!

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Добрый день! В данном случае есть нарушение действующего законодательства, поэтому Вам стоит обратиться с жалобой в органы прокуратуры, на основании ст. 10 ФЗ о прокуратуре, пусть разбираются в данном вопросе.

Так же имеете право направить претензию почте, в претензии укажите, что требуете передать Вашу посылку, иначе оставляете за собой право обратиться в суд.

Спросить

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» Статья 37. Порядок предъявления претензий При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств. Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение двух месяцев. Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд. При этом ни норма п. 2 ч. 5 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», ни норма абз. 2 ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» не определяют последствия пропуска срока для предъявления претензии, не устанавливают, что такой пропуск исключает судебную защиту права. Установленный законодательством шестимесячный срок для предъявления претензии не является пресекательным, поскольку с его пропуском само право требования не погашается, его пропуск не влечет освобождения ответчика от предусмотренной действующим законодательством ответственности и не лишает истца права на обращение в суд с исковым заявлением в пределах установленных законом сроков исковой давности, установленных в ст. 195, 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. Претензионный порядок входит в срок исковой давности, не продлевает его, не приостанавливает и не прерывает. Установление законодателем обязательного претензионного порядка также не означает какого-либо изменения срока исковой давности. Таким образом, Вы вправе обратиться в суд за защитой права, поскольку срок исковой давности (3 года) не истек.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Прокуратура здесь совершенно ни при чём. Нужно обращаться с претензией в ФГУП "Почта России". Тогда посылку будут искать. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. Но вы владельцем посылки не являетесь. Поэтому в суд подать не сможете скорее всего.

Федеральный закон "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"

Спросить

Обращайтесь с претензией к начальнику почты, о препятствии сотрудниками почты в получении посылки, с просьбой разобраться с данной ситуации. Посылки вручаются при предъявлении удостоверения личности.

Приказ ФГУП "Почта России" от 17.05.2012 N 114-п "Об утверждении Порядка" (вместе с "Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений").

Посылки вручаются в объектах почтовой связи под расписку на оборотной стороне адресной части бланка сопроводительного адреса ф.116 при предъявлении документов, удостоверяющих личность.

Всего хорошего.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена Владимировна!

Вам нужно действовать согласно Федеральному закону "О почтовой связи", то есть направить соответствующую претензию в адрес ФГУП "Почта России". Претензию направляйте в 2-х экземплярах. Операторы почтовой связи могут понести ответственность за утрату посылки. В случае неудовлетворения Вашей претензии в добровольном порядке Вы сможете получить возмещение причинённого вреда через суд, в том числе возмещение убытков.

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О почтовой связи"

Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 37. Порядок предъявления претензий

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

Статья 38. Порядок возмещения вреда

Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Удачи Вам!

Спросить

За утрату почтовых отправлений работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ст.34 Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О почтовой связи"

Пишите претензию оператору почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Елена
07.10.2016, 11:18

Проблема с получением посылки на почте - Как вернуть неполученный перевод?

Получила посылку наложенным платежем. Заплатила на почте, они отослали платеж и отдали мне посылку. Через пару дней мне приходит извещени что бы я пришла на почту и получила ту самую полученную мною посылку. Так как я ее получила несколько дней назад, подумала что на почте просто галочку не поставили в компьютере что посылка получена была, так извещение выкинула. Через месяц мне с почты россии приходит извещение прийти и получить отправленный мной перевод за полученную мною посылку, так как его никто не забрал, по истечению срока хранения. То есть так как на почте нет значка что посылка получена мною, по их дурости, отправитель не снимал деньги? Что делать в таком случае. Идти забирать деньги? Сумма перевода около 35 тыс руб.
Читать ответы (1)
Лидия
17.09.2019, 07:06

Пропажа заказанной посылки - что делать и как найти потерянный товар

Заказала телефон на сайте Алиэкспресс, по трек номеру отслеживалась посылка, как только до моего почтового отделения пришел сразу пошла забирать долгожданную посылку, но оказалось, что посылка не пришла и случайно перепутали посылки с другим отделением. Так прошло 2 недели, посылку не могут найти. Сегодня позвонили с местного отделения почты, попросили прийти и написать заявление о пропаже. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Оксана андреевна
30.05.2022, 04:46

Недоставленные посылки и смена отделения - история проблем на почте России

Почта России, где я была прикреплена, отделение 194356 Санкт-Петербург, нас открепили и прикрепили к отделению 194358, не уведомив на ни лично, ни по телефону. Посылка пришла на отделение 194356, пришло смс. Я пришла, мне сказали, что теперь получать в другом отделении, 194358. Посылка ушла на сортировку. Я проверила, таким образом, у меня ушли две посылки обратно в Китай, где я заказывала. Почему нас не опевестили о смене отделения, почему две посылки ушли, я даже не знала, и с кого теперь спрашивать стоимость тех двух посылок? Продавец отказывается платить, он выполнил свою часть договора. И опять же - имеют ли право работники почты откреплять - прикреплять к другому отделению, не уаедомивив нас? И возможно ли отказаться от того отделения и прикрепится к другому? (рядом с нами открыли новую почту)
Читать ответы (1)
Екатерина Сергеевна
24.07.2014, 16:50

Продолжительность переучета в почтовом отделении вызывает недовольство клиентов

Сколько может длиться по времени переучёт в почтовом отделении? Уже 3 й день закрыто отделение, с учётом того что до обращения в почтовое отделение просматривали в онлайн отслеживание посылок и посылка уже пришла, при обращении в почтовое отделение было отказано в выдачи посылки, т к посылка якобы не пришла. А теперь и вовсе не знаем куда обратиться. Каждый день ходить на почту, когда на руках маленький ребенок. Как может быть так долго переучёт в небольшом почтовом отделении микрорайона города.
Читать ответы (1)
Игорь
18.12.2017, 16:53

Потерялась посылка на почтовом отделении - что делать в данной ситуации?

Заказывала посылку на алиэкспресс. (Мелкий пакет, трек отслеживался) Пришло почтовое извещение с почтового отделения. На почте посылку долго искали, но не нашли. Посылка потерялась на почтовом отделении. Что стоит делать в данном случае?
Читать ответы (5)
Наталья
01.12.2014, 17:26

Проблемы с получением посылок на почте - как решить ситуацию и найти пропавшее отправление?

15.11.2014 нам пришло три извещения на получения посылок. 18.11.2014 получили на почте пакеты, дома поняли, что одну посылку нам не выдали, пошли разбираться, сказали, что им некогда приходите в другой раз, во второй раз была та же ситуация. На третий раз нам сказали, что посылки у них нет, зато есть, подписанное нами извещение о получении, в связи с чем в системе почты статус по данному отправлению стоит получено, а значит претензий к почте нет. Ситуация такая получилось потому что по одному заказу продавец выслал два пакета, т.е. по трем квитанциям мы должны были получить четыре посылки. Думаем, что работник почты ошибочно не выдал одну посылку, забрав у нас извещение. После, почта поняла, что есть невостребованная посылка, а документы о получении её подписаны и скорее всего пристроили почтовое отправление в добрые руки. Что нам делать? Как добиться поиска и найти отправление?
Читать ответы (1)
Вера Юрьевна
30.11.2015, 16:54

Проблемы с получением посылки из интернет-магазина - что делать?

Заказала товар в интернет магазине г.Москвы, оплатила наложенный платёж,получила посылку EMS почта в почтовом отделении своего города. Товар (куртка) не подошла по размерам и есть дефекты, посылку вернула. Посылка в Москве с 13.11.15,её не получают, ссылаясь на то,что не могут её найти, т.к. по незнанию я её отправила почтой России. Я обзвонила почтовые отделения Москвы, нашла отделение, где находится моя посылка, сообщила адрес почтового отделения эл.почтой отправителю, но до сих пор посылка не получена и мне не дано ответа, волнуюсь, что посылка проваляется на почте и вернётся обратно. Проконсультируйте, пожалуйста, что я могу предпринять. Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
07.01.2011, 22:31

Что я могу предпринять, чтобы реализовать свои права потребителя, кроме того, чтобы заново оформить отправление посылки?

В сентябре отправляла международную посылку. На квитанции был указан адрес правильный. С помощью интернета увидела, что моя посылка ушла в другую страну в противоположном направлении. После моей письменной претензии на почте о том, что посылку отправили не по адресу, посылку мою вернули опять в Россию. Я пришла на почту, сказала, что посылку я забирать не буду, хочу, чтобы она ушла по адресу. Сразу скажу, что все претензии к почте писались в одном экземпляре, так мне давали бланки, где не предусмотрены отметки работника почты. Моя посылка опять ушла, через месяц я поняла, что моя посылка в интернете на сайте почты России не высвечивается и где она-неизвестно, я опять обратилась в почт. Отделение с претензией. В этот раз с меня взяли 100 руб за розыск посылки. Через неделю в конце декабря вернулась моя посылка. Такое впечатление, что все это безнаказанно происходит. Причина возврата посылки неизвестна, я ее не забирала еще. Что я могу предпринять, чтобы реализовать свои права потребителя, кроме того, чтобы заново оформить отправление посылки?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.04.2014, 05:13

Проблемы с доставкой посылки - кто несет ответственность и как получить возмещение ущерба?

Заказала через интернет блузку. Отслеживала на сайте Почты России до своего почтового отделения - отметка о том что она уже в моем почтовом отделении 15-04. Когда 18-04 пошла забирать посылку ее на почте не оказалось. Вечером смотрю на сайте а посылка 17-04 вручена адресату. Кто несет ответственность за вручение или утерю посылок? И куда мне лучше обратиться за возмещением ущерба?
Читать ответы (1)
Ульяна
03.04.2018, 12:14

Как поступить, если посылка из Китая пропала после доставки на почту

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как поступить. В конце февраля, по данным сайта отслеживания посылок (не "Почта России"), у меня пришла посылка из Китая на нашу почту. Я обратилась на почту, мне сказали, что посылки нет, и поскольку она была отправлена простым отправлением, такие посылки не отслеживаются. Получается, что мою посылку либо потеряли, либо украли, что бывает гораздо чаще.
Читать ответы (1)