Ввели при оплате, Неправильные показания счётчика, пришёл счёт долг за 72 кубометра воды что делать.
Ввели при оплате, Неправильные показания счётчика, пришёл счёт долг за 72 кубометра воды что делать.
Доброго времени суток
Идти в управляющую компанию и разбираться, объяснять, что вы ошиблись и предоставили неправильные показания счётчика
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДобрый день. Указали неверно показания счетчика газа и в итоге пришла квитанция с долгом в 10 000,00 р. по сути надо было оплатить всего около 1 000, 00 р. Пока по счету не платили, да и денег таких нет. Можно ли исправить ситуацию?
Доброе время суток. Да, это можно исправить если вам указали неверные показания счетчика то нужно обратиться с заявлением о перерасчёте и представить доказательства реальных показаний приборов учета.
СпроситьМожете, но вызывайте представителя газовиков, который проверит счетчик-если исправный. То по ст. 61 Правил 354 обязаны сделать перерасчет.
СпроситьЗаплатите по правильным показаниям счетчика, а в новой квитанции укажите показания по факту. Спасибо за обращение на сайт 9111...
СпроситьПодайте заявление об исправлении ошибки, заплатить можно до10 числа месяца, следующего за отчетным.
СпроситьНе передавали показания по воде 4 месяца. За 3 мес. приходили квитанции с оплатой по средним показаниям за воду. За четвертый месяц по нормативу. После этого обратилась в мфц, иерц, управляющую компанию... были зафиксированы реальные показания счетчиков и внесены в личный кабинет, доступ в кабинет для внесения показаний снова открыт. Написала заявление на перерасчет, но получила отказ. Пока еще не оплачивала квитанцию с данными по нормативу. Нужно ли ее оплачивать или подождать? Как мне добиться перерасчета? Кому и в какой форме нужно писать заявление?
По тому, как написано - нужно оплачивать. Неподача сведений - меняет порядок определения размера оплаты за поставленный ресурс, в этот период неподачи сведений - показания счетчика просто не учитываются, смотрите п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
СпроситьБлагодарю за ответ! Но в п.61 написано, что, если пломбы на месте и приборы в порядке, и есть расхождение между реальными показаниями и оплатой, то обязаны сделать перерасчет. Показания зафиксированы официально и выставлены в личном кабинете. На данный момент имеется расхождение в реально потребленной воде и выставленной в счете оплате. И это расхождение составляет размер оплаты за воду на несколько месяцев вперед: хвс 13.87 кб. м вместо 5 кб. м, гвс 9,49 кб. м вместо 0,5 кб. м. В частности вопрос: могу ли я заплатить по реально потребленной воде, а не поэтом счету? Будут ли потом мне начисляться пени за "неоплату" воды, которую я не потребляла?
СпроситьУточните - подавали ли Вы данные или нет. Ссылка Ваша на п. 61 может быть лишь в том случае, если сведения были переданы но оплачены иные объемы, а не те, которые переданы.
СпроситьНа сегодня все обстоит следующим образом.
Я сделала фото приборов. На основании этого 24.12 был составлен акт о произведении контрольного снятия показаний индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения. Это значит, что зафиксировано реальное потребление воды и то, что приборы исправны и пломбы целы. Также были выставлены показания на основе этого в личном кабинете. И в ответе (с отказом в перерасчете) написали, что далее показания по воде будут отсчитываться от этих цифр. Был открыт доступ в личном кабинете для дальнейшего внесения показаний.
Квитанцию за 12.2020 с расчетом по нормативам я еще не оплачивала.
СпроситьНа просторах интернета нашла вот это:
"В случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных (квартирных) счетчиков воды исполнитель коммунальных услуг в первые три месяца производит начисления по среднемесячным объемам, рассчитанным за последние 6 месяцев, а по окончании данного трехмесячного периода – по нормативам с учетом повышающего коэффициента 1,5 (пункты 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354)). Но если счетчики исправны, пломбы не повреждены и сроки поверки у них не истекли, то можно сделать перерасчет за период, когда показания счетчиков не передавались. Для этого необходимо потребовать у исполнителя провести проверку состояния индивидуального счетчика. Такое заявление подается либо устно, либо письменно. Исполнитель обязан провести такую проверку в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (подпункт «к (4)» пункта 33 и подпункт «е (2)» пункта 31 Правил №354). По результатам проверки состояния счетчиков исполнитель, исходя из снятых в ходе проверки показаний проверяемого счетчика, должен провести перерасчет и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов (пункт 61 Правил №354). Примерную форму письменного заявления привожу ниже: ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении проверки состояния индивидуальных счетчиков и осуществлении перерасчета В соответствии с подпунктом «к (4)» пункта 33 и подпунктом «е (2)» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, требую в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения настоящего заявления, осуществить проверку состояния индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, установленных по адресу: ____________________, а также в соответствии с пунктом 61 вышеуказанных правил осуществить перерасчет начисленной платы за период с «_____»_____________20___ г. по «_____»_____________20___ г., исходя из снятых в ходе проверки показаний данных приборов учета, и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов."
Сейчас данные по приборам уже подтверждены. Я получила, тем не менее, отказ на перерасчет. Кому теперь и в какой форме писать заявление/жалобу?
СпроситьЛилия, здравствуйте!
Досудебную претензию в управляющую компанию.
Также прежде чем им писать досудебную претензию, внимательно ознакомьтесь с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.
Этим постановлением вводился мораторий в части признания прибора вышедшим из строя в части межповерочного интервала, а также вводился мораторий на неустойки (штрафы, пени).
Спросить1. Елена Евгеньевна, благодарю за ответ.
"Подойдите в абонентский отдел и попросите новую платежку за декабрь."
Но еще до того, как собрала все необходимое для открытия доступа в личный кабинет и пр., была иерц, где мне сказали, что сделают перерасчет, если управляющая компания пришлет им разрешение на перерасчет. А мне ответили отказом в перерасчете: "...Далее, при предоставлении показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, показания принимаются за начальные, для дальнейших начислений.
Таким образом, оснований для перерасчета не имеется, т.к. показания не передавались более 3-х расчетных периодов подряд."
Вот... Но на основании п.61 они обязаны сделать перерасчет, т.к. приборы исправны, пломбы целы и срок поверки не просрочен, что подтверждается актом контрольного снятия показаний приборов.
Вопрос в какой форме, опираясь на какие пункты, кроме п.61, и кому писать заявление с требованием перерасчета за четвертый месяц? И надо ли платить за 12.2020 с начислениями по нормативу или пока не стоит?
2. Патрикеев Андрей Викторович, спасибо за ссылку на постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.
Но у меня пока нет ни пеней, ни штрафов. И там не фигурирует ни один пункт, на которые ссылаются в отказе на перерасчет. И мораторий до 1 января 2021, значит он уже не действует.
Возможно, я что-то не поняла. Буду благодарна, если вы поясните на что, касающееся моего вопроса, я не обратила внимание в этом постановлении.
СпроситьНапишите претензию по поводу того, что текущие показания прибора учета приняты за начальные.
СпроситьЕлена Евгеньевна, благодарю за ответ.
Но не совсем понимаю в чем это поможет. А какие показания должны быть приняты за начальные? И на какой пункт Правил №354 надо ссылаться при этом? Разве где-то написано какие показания должны быть приняты за начальные?
Я могу только изложить, что выставленная оплата не соответствует потребленной воде, опираясь на эти показания и предыдущие.
И, как понимаю, в претензии надо указывать гк рф или договор, который нарушен. Что мне в данном случае указывать?
СпроситьСчитаю, что достаточно сходить в абонентский отдел и попросить новый платежный документ за декабрь.
Либо нужно изучать всю Вашу переписку. Может быть Вы настояли на вводе прибора учета в эксплуатацию повторно? В этом случае текущие показания логично принимать за начальные.
СпроситьБлагодарю за ответ!
В мфц на днях собираюсь обязательно сходить. Переписки, как таковой нет. Поверка счетчиков еще не скоро: горячего 12.2021, холодного 12.2024. Зафиксированы показания действующих счетчиков и составлен акт осмотра их, под их же номерами. После этого написала заявление на перерасчет, мне отказали в перерасчете. Пока это вся переписка. Хотела знать на какие п.п. Правил №354 могу ссылаться для требования перерасчета и кому писать заявление. Но пока из переписок тут так и не поняла. Может быть, после визита в мфц, будут дополнительные данные для вопросов.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае, безусловно, имеются основания для перерасчета
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьВ данном случае управляющая компания не обязана делать никаких перерасчетов, однако в вашем случае гораздо легче и проще поступить по-другому = подать новые правильные показания счётчиков / с уменьшенным показанием расхода воды/, таким образом вы сделаете самостоятельно ваш перерасчет.
СпроситьПРИ замене счетчиков на воду были неправильно сняты показания со старого счетчика разница на 200 кубов в большую сторону. Что делать?
Счетчики стоят, но показания не передавались 3 года, все это время платила по квитанциям по средним показателям, и получилась большая переплата. Могу я рассчитывать на перерасчет за 3 года?
Пересчитать оплату за ЖКУ может компания, которая их предоставляет. Может как увеличиться, так и уменьшиться сумма оплаты. Происходит это на основании возникновения какой-то определенной ситуации. Регулируется этот момент ЖК РФ (ст. 155), СанПиН, правилами «О предоставлении ком. услуг собственникам жилья» от 2011 года.
СпроситьЗдравствуйте, если показания не передавались по вашей вине, то нельзя сделать перерасчёт. Надо узнавать причину непередачи данных показаний счетчика.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте. Вы - имеете право на подачу заявления, в соответствии с главой VI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Но будет ли произведен перерасчет - сказать сложно. Конкретной обязанности сделать перерасчет за такой длительный период указанное Постановление не содержит. Кроме того, прежде чем обращаться за перерасчетом, рекомендую сделать поверку счетчиков. Чтобы не было причины отказа именно по данному основанию.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЕсли счётчики исправны, и есть пломбы, то можно просить о возврате переплаты.
Ст. 1102 ГК РФ позволяет возвратить то, что излишне получено.
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Пока срок исковой давности в 3 года не закончился.
СпроситьРассчитывать то можете но согласно п 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") переплата не возвращается, она засчитывается в счет оплаты будущих периодов
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учет.
СпроситьСчетчики стоят, но показания не передавались 3 года, все это время платила по квитанциНет, не можете, это Ваша вина, никто за Вас ничего не должен делать, Вы потребляете Вы и платите...
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
СпроситьЯ живу в Москве. Счетчики воды установлены, но показания не представлялись, начисления были по домовым счетчикам. В квартире живет сын, я на даче, С октября 2013 г. нас отключили от обслуживания. За ноябрь мне начислили 25 куб. м. холодной и 22 горячей воды. Я представила справку об временном отсутствии с 01.04.13 по 30.11.13 г. но перерасчет мне сделали только за октябрь и ноябрь. Правильно ли это?
Плачу за холодную воду по счётчику, но при этом приходят квитанции с задолженностью, счётчик на воду новый опломбированный (приходил техник из коммунальных служб) счётчик исправный, как мне оспорить неправомерно насчитанную сумму за потребление воды?
Напишите им претензию изложите все вручите им и ждите ответ не устроит в суд иск пишите.
Спросить