Жуткая стрижка в парикмахерской - как найти решение и наказать недобросовестного мастера?
Вчера в парикмахерской меня ИЗУРОДОВАЛИ, а не подстригли, по другому не назовешь (пришла с фото стрижки). А сегодня мне надо было идти устраиваться на работу. Я теперь вообще не знаю когда смогу выйти из дома, волос на голове почти нет, а то,что осталось-несуразно торчит в разные стороны. Как наказать?
Если вам оказали некачественную услугу, вы можете потребовать денежной компенсации за причинение материального ущерба и морального вреда. Нужно подать письменную претензию
СпроситьПодайте владельцу парикмахерской претензию согласно закона о Защите прав потребителей, приобщите фото и потребуйте возместить стоимость стрижки и моральный вред.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Здравствуйте Ирина, для начала претензию напишите парикмахеру, то есть салону, и если не ответят или проигнорируют совсем, обращайтесь в суд за возмещением морального и материального ущерба.
СпроситьДобрый день, Услуги парикмахера, как и иная регулируется законом прав потребителя, вы имеете право написать претензию и потребовать взыскать денежные средства в полном объеме, если вас заинтересует я могу вам написать претензию ссылаясь на статьи закона прав потребителя и в течении 10 дней вы получите денежные средства от данной парикмахерской, далее мы можем подать иск в суд за моральный вред и получить компенсацию в полном объеме.
СпроситьВы же сами видели, наверное, что с Вами делал парикмахер? Обговорили стрижку вначале? Чек, квитанция на руках остались? Вам доказывать придется, если обратитесь в суд, что вы заказывали другую стрижку. Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на парикмахерскую.
На будущее: ищите себе мастера. Через знакомых и пр. Он Вас стричь постоянно будет. Обращаться к случайным - большой риск.
СпроситьПостригли собаку, после стрижки появилась экзема кожи, как доказать что именно при стрижке нанесен вред собаки, прошла неделя уже, стрижка была в ту пятницу, в воскресенье я его отвёз ветеринарку.
Павел, задайте вопрос ветеринарам: в 2-3 клиниках. Попросите заключение письменное о состоянии животного. Если установить причину возможно - будете дальше двигаться, нет - забудете.
СпроситьДелала химическую завивку в салоне - парикмахерской. Сразу не видела всего ужаса, так как выпроводили с сырым волосом, а так же сказали волос сутки не трогать. В итоге на следующий вечер, когда начала мыть голову. Ощутила плешь местами, волос обломился на корню, при мытье в ванной пучки волос были. А так же вся голова в болячках и горит кожа головы сильно. Как таковой Химки нет, волос торчит в разные стороны. ЧЕК В ДАННОЙ ПАРИКМАХЕРСКОЙ НЕ ДАЮТ НИ КОМУ ВООБЩЕ. Помогите составить претензию. Три дня хожу с такой головой на работе, по времени возможность будет только завтра попасть в данную парикмахерскую. А так же подскажите куда могу обратиться за помощью. Сумма за услугу составила 1300 руб.
Здравствуйте, Наталья. Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадхор и в Общество по защите прав потребителей. Сама претензия пишется в свободной форме.
СпроситьЕще уточнение, как привлечь к ответственности если чека на оказанные услуги мне не дали? Свидетелей достаточно будет? друзей например.. в том что они видели что я был в парикмахерской
СпроситьСегодня пошла в парикмахерскую и мне сделали стрижку, мягко говоря не то что я хотела. Меня просто изуродовали, хотя перед стрижкой я показала фото того, что я хочу. Так как парикмахер была женщина в возрасте, я не стала с ней ругаться оплатила и ушла. Чек мне не дали. Я не знаю как мне выходить теперь на люди. Хотя скоро намечается мероприятие. И мне теперь надо наростить волосы, чтобы сделать нормальную стрижку. А это не дешево. Как мне поступить? Фото могу предоставить.
Если вы уже оплатили, то теперь можно решать вопрос о возврате денег и компенсации морального вреда только в судебном порядке, если сможете доказать в суде обоснованность ваших требований. Стоит ли этим заниматься или нет, решать только вам.
СпроситьПодстриги собаку в парикмахерской для животных, забрали в торопях животное домой, при стрижки не присутствовали, дома разглядели что криво выполнена стрижка, стоимость 900 р. Пришлось самим достигать, могу ли потребовать вернуть все деньги?
Как Вы доказывать собрались, что стрижка была криво выполнена? Если сами достригали. Сразу нужно было требования предъявлять. Забудьте и больше туда не ходите.
СпроситьЗдравствуйте Игорь
Не нужно было ничего достригать. Ничего ВЫ уже требовать не можете
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьВчера я посетила парикмахерскую где мне сделали стрижку и окраску волос. Данная услуга была оказана некачественно-стрижка не такая как заранее было оговорено, и окрас волос получился не того оттенка как хотелось. Претензии не были сразу высказаны парикмахеру и услуга была полностью оплачена. По прошествии времени - к вечеру, при более тщательном рассмотрении этого "творчества" были выявлены эти недостатки. На следующий день было запланировано мероприятие-юбилей у родственницы и я сделала корректировку стрижки, но цвет волос остался тем же. Смогу ли я получить возврат денежных средств за некачественно оказанную услугу?
Здравствуйте! Да можете в данном случае. Вам нужно написать по данному поводу претензию, указать ваши требования и возмущения.
СпроситьЯ владелец салона красоты! Вчера была оказана стрижка, клиент ушла довольна сегодня она помыла голову и увидела что криво ее подстригли! Требует вернуть деньги. Как быть в этой ситуации? Да и ещё уже подстригалась в другом месте.
Здравствуйте!
Можете отказать, если уверены в том, что услуга была оказана качественно. Если Ваши коллеги подтвердят (на случай обращения в суд), что стрижка была выполнена ровно, аккуратно, без дефектов), то вероятно она и через суд не сможет получить с Вас деньги.
СпроситьЗдесь только Вам решать: идти навстречу или отказать. Но если откажите, доказать факт оказания ненадлежащей услуги в данном случае она не сможет.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Однако если она подстриглась в другом месте, то уничтожила все доказательства того, что был какой-то недостаток оказанной услуги. Так что в удовлетворении требований потребителю Вы можете отказать, а обратное пусть докажет в суде (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьИрина, в силу специфики таких услуг и положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей" и при верном описании с Вашей стороны этой вредной клиентке довольно сложно будет что-то доказать! Другое дело, когда хирург что-то напортачил. Так что просто не волнуйтесь и игнорируйте её, вот и всё.
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
Объясняю Вам!
Подобные Вашему вопросы в нашей юридической практики стали встречаться все чаще.
Со стороны клиентки такое поведение оценивается как "потребительский экстремизм", т.е. желание использовать свои права потребителя как зарабатывание денег
Но в Вашем случае попытки применения клиенткой норм ч.1 ст. 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" обречены на провал, т.к. она постриглась в другом салоне, уничтожив таким образом те доказательства, которые теперь пытается Вам инкриминировать
Если ее требования устные, то можете просто игнорировать их. Если требования оформлены в виде претензии, то посоветуйте клиентке провести Экспертизу парикмахерских услуг
Кроме того клиентка должна доказать, что стрижка которую она пытается оспорить проведена именно в Вашем салоне. Для этого она должна, по меньшей мере, предъявить кассовый чек, выданный Вашим контрольно-кассовым аппаратом.
Даже если она и попытается обратиться в суд, то ее перспективы равны нулю
СпроситьЗдравствуйте.
1. При оказании услуг в салоне, клиент принимает или не принимает услугу на месте. Если вам не было предъявлено претензий, и работы были оплачены, значит услуга устроила клиента
2. Теперь при предъявлении к вам требований, на клиенте лежит обязанность доказать те обстоятельства на которые она ссылается. То есть клиент обязан доказать, что не сама она себя достригла и прочее. (Статья 55.ГПК Доказательства; Статья 56. ГПКОбязанность доказывания).
3. Вам рекомендации-ничего не предпринимайте, а ждите доказательств со стороны клиента. Также ей можете напомнить о наказуемости действий по злоупотреблению правом и вымогательстве.
СпроситьВы не обязаны возвращать средства, так как услуга оказана.
Клиента отправляйте в суд.
Нет оснований для удовлетворения требований, так как клиент получил услугу затем в другом месте, а значит сам уничтожил доказательства.
- см. ст. 779 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 29 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете отказать в удовлетворении требований о возврате денежных средств, если уверены в качестве оказанной услуги. Если Ваш оппонент подаст иск в суд, то ему нужно будет доказать обстоятельства, на которые он ссылается согласно ст. 56 ГПК РФ. Т.к. уже была повторная стрижка, то экспертиза не возможна. А заключение, например, другого парикмахера экспертизой не является. Кроме того, даже если он выступит как эксперт, то он не предупреждался об уголовной ответственности за заведомо ложное экспертное учреждение. Шансы на удовлетворение судом такого иска к Вам практически невозможны.
СпроситьЗдравствуйте!
Чтобы взыскать деньги с салона, клиентке необходимо доказать, что услуга, то есть стрижка была выполнена не качественно, либо имеются какие либо недостатки. Вернуть деньги просто так, если стрижка была выполнена качественно, но ей просто не понравилось, нельзя. А в связи с тем что она уже подстриглась в другом салоне, она не сможет доказать тот факт, что услуга была выполнена не качественно, тем самым она утратила право возврата денег.
Правовое обоснование: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьИрина, здравствуйте.
1)Ваши отношения с клиентом регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
2) Клиент ещё не предьявляла претензию в Ваш салон официально, значит отвечать ей не обязательно, в соответствии со статьей 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
3) Если она ещё и позже подстриглась в другом месте, то Вы ей вправе отказать.
На ней, клиентке, лежит бремя доказывания, а не на Вас
_________
4) Вы также имеете право и удовлетворить её требования в полном объёме, чтобы она не обращалась в суд.
Решать Вам!
________
С уважением.
СпроситьМеня вчера подстригли в парикмахерской. Расческа была грязная, на шею на повязали манжет, голову мыли полотенца не накинули. Подбрили на шее волосы. Пришла домой и вся шея красная и болит от раздражения. Явно лезвия были тупыми и она их из ящика доставала и меняла несколько раз, но толку не было от них-все они были тупые. Теперь боюсь заразу какую-нибудь подхватить. К кому обратиться, чтобы проверили парикмахерскую?
Здравствуйте, Елена Петровна.
Вы можете обратиться в СЭС. Но до этого также, можете обратиться к врачу (терапевту, дерматологу), которые подтвердят документально ваше состояние.
И, если в случае судебной тяжбы, у вас будут доказательства того, что эти изменения на вашей коже возникли в указанный период, когда вы стриглись, повлекли за собой необходимость лечения (если таковое возникнет) и вы понесли траты на это. С уважением.
СпроситьВ парикмахерской при стрижке выбрили на голове кусок 3 х 3 см под ноль и вообще стрижка похожа на то как будто бревно топориком обтесали. Как мне быть? Как можно привлечь к ответственности?
Была в парикмахерской, отрезали волосы не так как просила. Просила подровнять, а Теперь больше нет длинных волос. Отрезали больше половины. Челку отрезали страшную и короткую как мальчику. Ещё и наорала на меня, что ничем помочь не может. Вобщем изуродовали. На улицу стыдно выходить. Куда писать жалобу?
Была в парикмахерской, отрезали волосы не так как просила. Просила подровнять, а Теперь больше нет длинных волос. Отрезали больше половины. Челку отрезали страшную и короткую как мальчику. Ещё и наорала на меня, что ничем помочь не может. Вобщем изуродовали. На улицу стыдно выходить. Куда писать жалобу?
Претензию о возврате денег и компенсации мор вреда лицу, у которого работает этот парикмахер.
Затем иск в суд.
Спросить