Что делать, если утеряна подлинная трудовая книжка перед подачей документов в Пенсионный фонд для оформления пенсии - ответственность работника или организации?

• г. Ростов-на-Дону

На последнем месте работы утеряли подлинник трудовой книжки, осталась только ксерокопия, через 6 месяцев нужно подавать документы в Пенсионный фонд для оформления пенсии. Что делать в этой ситуации и кто должен этим заниматься: организация или сотрудник? Спасибо.

Ответы на вопрос (2):

Обратитесь по последнему месту работы, они обязаны выдать дубликат.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")

III. Внесение изменений и исправлений

в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки

VII. Ответственность за соблюдение

порядка ведения трудовых книжек

45. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если организация потеряла трудовую книжку, то организация выдает дубликат трудовой книжник и вносит сведения об общем стаже. Также организация самостоятельно должна запросить архивные справки с других мест работы.

Спросить
Пожаловаться

Куда нужно подавать запрос о подтверждении стажа сотрудника при потере трудовой книжки: в пенсионный фонд по месту дительства или по месту последней работы? Спасибо.

Пенсионный Фонд требует только подлинники документов для оформления пенсии, а муж работает на выезде и работодатель отказал в выдачи трудовой книжки на время оформления в ПФ. Что делать в этом случае?

При увольнении сотрудника, не смогли найти его трудовую книжку. Он попросил сделать ему дубликат. Сотрудники отдела персонала предложили принести справки с предыдущих мест работы или из пенсионного фонда для подтверждения стажа. Работник отказался, сказал, что раз трудовая книжка утеряна работодателем, то именно работодатель должен собирать данные о предыдущих местах работы и стаже работника или внести запись о стаже со слов работника, т.к. он его примерно помнит. Сотрудники отдела персонала отказались, сказав, что без предоставленных справок дубликат трудовой книжки делать не будут, или впишут только данные о работе в организации, из которой сотрудник увольняется.

Подскажите, кто в данной ситуации прав? Кто должен собирать справки о предыдущих местах работы и стаже - работник или работодатель? И какую ответственность несет работодатель за утерю трудовой книжки сотрудника?

Спасибо.

Уволился с работы, утерял (украли с барсеткой) трудовую книжку, осталась ксерокопия заверенная на последнем месте работы. Что делать?

Обратился в пенсионный фонд для оформления пенсии (через 2 года). В пенсионном фонде сказали, что необходимо ехать в другой город (где я раньше работал) для уточнения данных с одного из мест работы. Выехать в другой город сейчас нет возможности.

В трудовой книжке, на старом месте работы, (другой город) нет прямоугольного штампа работодателя, а круглая печать видна не четко.

Вопрос: УТОЧНЕНИЕ ДАННЫХ по данному СПОРНОМУ месту работы должен делать пенсионный фонд, или мне нужно ехать в архив другого город лично?.

Заранее спасибо.

Оформляю документы для пенсии. На приёме сказали, что нужно запросить справки о зарплате за 60 месяцев с мест работы в 80 - 90-х годах. Мне лично нужно запрашивать эти справки или этим должен заниматься пенсионный фонд? Спасибо за ответ.

Нужна справка из архива в пенсионный фонд о подтверждении записи в трудовой книжке о трудовом стаже, организация аннулирована - банкротство, тел. не действительны, а в архив данные НЕ подавали Что делать и кто этим должен заниматься - писать ЗАПРОСЫ будущий пенсионер или представители ПФ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Потеряла трудовую книжку!

Подтверждающие справки о местах работы где я ранее работала собрала.

В дубликате трудовой книжки будут внесены записи согласно справок с предыдущих мест работ? Или только будет общий стаж.

При оформлении пенсии по трудовой книжки (дубликат) какие необходимо предоставить документы в пенсионный отдел для подтверждения трудовой книжки (дубликат)? Спасибо!

При оформлении пенсии требуют справки с мест работы, работала в двух организациях, организации распались, документы в архи в не сдали, в архиве документов этих организаций нет. В трудовой книжке есть записи о трудовом стаже в этих организациях. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение