Что делать, если утеряна подлинная трудовая книжка перед подачей документов в Пенсионный фонд для оформления пенсии - ответственность работника или организации?
На последнем месте работы утеряли подлинник трудовой книжки, осталась только ксерокопия, через 6 месяцев нужно подавать документы в Пенсионный фонд для оформления пенсии. Что делать в этой ситуации и кто должен этим заниматься: организация или сотрудник? Спасибо.
Обратитесь по последнему месту работы, они обязаны выдать дубликат.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")
III. Внесение изменений и исправлений
в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки
VII. Ответственность за соблюдениепорядка ведения трудовых книжек
45. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Если организация потеряла трудовую книжку, то организация выдает дубликат трудовой книжник и вносит сведения об общем стаже. Также организация самостоятельно должна запросить архивные справки с других мест работы.
СпроситьКуда нужно подавать запрос о подтверждении стажа сотрудника при потере трудовой книжки: в пенсионный фонд по месту дительства или по месту последней работы? Спасибо.
Здравствуйте. После 2001 года эти сведения есть в Пенсионном фонде, а до того - у работодателей в архивах.
Удачи Вам.
СпроситьУточните, пж-та: пенсионный фонд по месту прописки сотрудника или по месту его работы?
СпроситьКак поступить, если работодатель не выдает трудовую книжку для оформления пенсии в Пенсионном Фонде?
Пенсионный Фонд требует только подлинники документов для оформления пенсии, а муж работает на выезде и работодатель отказал в выдачи трудовой книжки на время оформления в ПФ. Что делать в этом случае?
Только решать вопрос с работодателем или можно обратиться с письменным заявлением в пенсионный фонд о предоставлении нужных документов через работодателя.
СпроситьНаталья Викторовна, для назначения пенсии необходимы и копии и подлинники документов, если ваш муж работает, работодатель должен сам представить его документы на пенсию, предупредите его, что если пропустите срок назначения пенсии и ваш муж потеряет пенсию за какое-то время, вы взышите всю сумму с работодателя.
СпроситьПри увольнении сотрудника, не смогли найти его трудовую книжку. Он попросил сделать ему дубликат. Сотрудники отдела персонала предложили принести справки с предыдущих мест работы или из пенсионного фонда для подтверждения стажа. Работник отказался, сказал, что раз трудовая книжка утеряна работодателем, то именно работодатель должен собирать данные о предыдущих местах работы и стаже работника или внести запись о стаже со слов работника, т.к. он его примерно помнит. Сотрудники отдела персонала отказались, сказав, что без предоставленных справок дубликат трудовой книжки делать не будут, или впишут только данные о работе в организации, из которой сотрудник увольняется.
Подскажите, кто в данной ситуации прав? Кто должен собирать справки о предыдущих местах работы и стаже - работник или работодатель? И какую ответственность несет работодатель за утерю трудовой книжки сотрудника?
Спасибо.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РФ от 10 октября 2003г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" в разделе 7 регулирует особенности заполнения дубликата трудовой книжки. В данном разделе указано, что Работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю Работодатель за нарушение законодательства о труде может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
СпроситьУволился с работы, утерял (украли с барсеткой) трудовую книжку, осталась ксерокопия заверенная на последнем месте работы. Что делать?
Оформить новую трудовую книжку. А с предприятий, которые указаны в утерянной взять справки о работе и зарплате и хранить и копию книжки и эти справки.
СпроситьОбратился в пенсионный фонд для оформления пенсии (через 2 года). В пенсионном фонде сказали, что необходимо ехать в другой город (где я раньше работал) для уточнения данных с одного из мест работы. Выехать в другой город сейчас нет возможности.
В трудовой книжке, на старом месте работы, (другой город) нет прямоугольного штампа работодателя, а круглая печать видна не четко.
Вопрос: УТОЧНЕНИЕ ДАННЫХ по данному СПОРНОМУ месту работы должен делать пенсионный фонд, или мне нужно ехать в архив другого город лично?.
Заранее спасибо.
Александр Павлович, можно сделать запрос по почте, к письменному запросу приложите ксерокопию трудовой книжки первого листа с ФИО и тот лист где работа в этом предприятии, специалисты пенсионного фонда могут и сами сделать запрос, статьи обязывающей их делать запросы нет, и помочь они обязаны, идите к начальнику Управления пенсионного фонда и просите чтобы специалисты помогли вам сделать запросы.
СпроситьОформляю документы для пенсии. На приёме сказали, что нужно запросить справки о зарплате за 60 месяцев с мест работы в 80 - 90-х годах. Мне лично нужно запрашивать эти справки или этим должен заниматься пенсионный фонд? Спасибо за ответ.
Вам лучше конечно лично нужно запрашивать эти справки, если. Будет этим заниматься пенсионный фонд, то это очень долго будет тянуться
СпроситьДа Вы сами предоставляете, ПФР только проверяет.
400-ФЗ
Статья 22. Сроки назначения страховой пенсии
1. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
2. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Всего хорошего.
СпроситьНужна справка из архива в пенсионный фонд о подтверждении записи в трудовой книжке о трудовом стаже, организация аннулирована - банкротство, тел. не действительны, а в архив данные НЕ подавали Что делать и кто этим должен заниматься - писать ЗАПРОСЫ будущий пенсионер или представители ПФ?
Потеряла трудовую книжку!
Подтверждающие справки о местах работы где я ранее работала собрала.
В дубликате трудовой книжки будут внесены записи согласно справок с предыдущих мест работ? Или только будет общий стаж.
При оформлении пенсии по трудовой книжки (дубликат) какие необходимо предоставить документы в пенсионный отдел для подтверждения трудовой книжки (дубликат)? Спасибо!
Здравствуйте. При оформлении дубликата трудовой книжки, осуществляемом в соответствии с настоящими Правилами, в него вносятся:
а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;
б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.
Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.
При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 16 апреля 2003 г. N 225 О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ).
СпроситьПри оформлении пенсии требуют справки с мест работы, работала в двух организациях, организации распались, документы в архи в не сдали, в архиве документов этих организаций нет. В трудовой книжке есть записи о трудовом стаже в этих организациях. Что делать?
Если предприятие ликвидировано и никаких документов о ее деятельности в архивах нет, подтвердить свою работу на этом предприятии гражданин может только свидетельскими показаниями.
Согласно главе V «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (утвержденных постановлением Правительства РФ 2.10.2014 г. №1015), если архивы предприятия утрачены в связи со стихийным бедствием и восстановить их не возможно или они утрачены по иным причинам, не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период. Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют. Для этого гражданин должен написать заявление в орган пенсионного фонда по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей. К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов (части документов) ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. Само установление периодов работы гражданина, на основании свидетельских показаний, производится решением органа местного отделения ПФР по месту жительства свидетелей на основании их свидетельских личных показаний или, заверенных в установленном порядке, письменных показаний. При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения ему пенсии. Либо через суд!
Спросить