Отсутствие отопления в половине батарей в квартире уже 5 суток - возможен ли перерасчет и как его осуществить?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. В квартире вот уже 5 суток нет отопления на половине батарей, возможно ли сделать перерасчет и как это сделать.
Здравствуйте, Екатерина. Во первых нужно звонить в УК и фиксировать факт отсутствия отопления у оператора. Далее пишите заявление в УК на перерасчет, если они не сделают его автоматически.
СпроситьВ управляющую компанию я звонила, и там мне сказали что перерасчет сделают только в том случае, если температура в квартире опустится до 18 С, подскажите так ли это? Температуру приходится поддерживать подручными средствами, т.к. дома живут меленькие дети (старшему 3 года, младшей 3 месяца)
СпроситьНапишите жалобу в Роспотребнадзор, Вам замерят температуру, т.к. она различается в комнатах, кухне и т.д. и вопросов не будет какими средствами Вы измеряли, а то поставять под сомнение Ваши термометры. С результатами Роспотребнадзора можете дополнительно обратиться в Госжилнадзор.
СпроситьЕкатерина, если какие-то батареи не топят вообще, то требуйте УК прийти и разобраться в причине отсутствия отопления. Если говорить о нормативах, то действительно температура в комнатах должна быть +18, в угловых комнатах +20 (да это прохладно, но такие нормативы). Вы вправе написать жалобу в Жилищную инспекцию, чтобы проверили качество и норматив отопления по квартире, если УК не подаст тепло на половину батарей.
СпроситьКак заставить ТСЖ сделать перерасчет за дни когда батарея отопления была в квартире холо 1. дной. Ситуация такая, платим за отопление в ТСЖ по счетчикам, в период с 15.01. по 22.01. батарея была холодной так как, живем на 9 (последнем) этаже и с наступлением морозов все квартиры подкрутили свои батареи, и в итоге как сказала председатель ТСЖ давления на нашу квартиру не хватило. Председатель составила акт что в комнате где была холодная батарея температура воздуха составила 16 градусов. Проконсультируйте пожалуйста, имею ли я право, на перерасчет суммы за отопление в связи с этим? И как правильно это сделать? Заранее спасибо. Председатель ТСЖ не знает как это делать. Подскажите пожалуйста схему как мне, плательщику это правильно сделать. Спасибо.
Да, имеете право на перерасчет. Схема действий описана ниже.
Вам необходимо ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Разделом X установлен порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Пункт 104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Пункт 105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Пункт 106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Пункт 107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
Пункт 108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Пункт 109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Акт проверки является основанием для проведения перерасчета.
Далее смотрите приложение № 1 к Правилам раздел VI пункты 14 и 15:
Пункт 14. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва отопления:не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °Cза каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
Пункт 15. Обеспечение нормативной температуры воздуха :в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C;допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускаетсяза каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
СпроситьЯ купила квартиру в новостройке трубы центрального отопления были подведены но отопление не подавали потоиу что не во всех квартирах бвли установлены батареи должны ли мне сделать перерасчёт по отоплению потому что отопления не было.
Как заставить ТСЖ сделать перерасчет за дни когда батарея отопления была в квартире холо 1. дной. Ситуация такая, платим за отопление в ТСЖ по счетчикам, в период с 15.01. по 22.01. батарея была холодной так как, живем на 9 (последнем) этаже и с наступлением морозов все квартиры подкрутили свои батареи, и в итоге как сказала председатель ТСЖ давления на нашу квартиру не хватило. Председатель составила акт что в комнате где была холодная батарея температура воздуха составила 16 градусов. Проконсультируйте пожалуйста, имею ли я право, на перерасчет суммы за отопление в связи с этим? И как правильно это сделать? Заранее спасибо.
В квартире много лет срезаны батареи, но квартплата за отопление приходит как обычно, набежал долг, так как в квартире проживали алкоголики. Могу ли я подать на перерасчёт, так как батарей там не было, следовательно отопления тоже. Батареи перерезала жилищная компания.
У меня в квартире в батарее отопления образовалась дырка, батарея потекла. Я купила новую батарею. Её мне должны установить бесплатно или мне придётся платить за установку новой и демонтаж старой батарей? Спасибо.
Предыдущий ответ не корректен. Батарея может быть отнесена как к Вашей личной собственности так и к общему имуществу многоквартирного дома. Все зависит от наличия отсекающих вентилей. Если нет вентиля, то это общее имущество МКД и замену батареи должна произвести управляющая компания полностью за свой счет.
В силу Определения Верховного суда РФ от 24.11.2009 года № КАС09-547 в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.).
Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру, могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в установленном порядке (ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Те же нормы приведены в Гражданском кодексе РФ (п.1 ст.290). Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» (далее Правила) также дается разъяснение, о том, что подразумевается под составом общего имущества.
Так, п. 6 Правил указывает, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗависит ли начисление за тепло от количества установленных батарей отопления? У нас в квартире по проекту в каждой комнате должно быть две батареи, но одно окно заделано и батарея убрана.
Купили квартиру там не было отопления. Даже батарей. В конце отопительного сезона мы подключили отопление. Там не проживаем. За эти месяца набежал приличный долг. Возможно ли перерасчет за это время?
Здравствуйте! Если есть доказательства, что кв ра не отапливалась: не было технической возможности, возможно УК либо ТСЖ актом подтвердят данный факт.
СпроситьДали отопление с 26.09.2017, в квартире прохладно и сыро, батареи летней температуры, завоздушенности батарей нет, у соседей на верху такие же летняя температура батарей. Управляющая компания разводит руками и говорит что такую температуру подаёт котельная. Вопрос: кому обращаться с заявлениями о предоставлении качественных услуг отопления квартиры, как зафиксировать что в квартире холодные батареи, должны ли произвести пересчёт за отопление т.к. фактически отопления нет. Моб,тел. 89211764680.
Посмотрите Приложение N 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10, если температура в квартире не соответствует нормам, обратитесь в Роспотребнадзор, по вашей жалобе они должны произвести замеры и вынести предписание вашему ТСЖ.
СпроситьСпасибо за качественный ответ... Разъясните, какое положение? Приложение N 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10. Дайте нормальную ссылку на норму закона, как правильно звучит.
СпроситьЕсли в квартире есть свободный стояк отопления без батареи он горячий если на него подключить батарею отопление чтоб было теплее в квартире, вопрос бесплатно могут слесаря управляющией компании это сделать или нет?
Стояк на то и транзитный, что батарею отопления к нему подключать не предусмотрено соответствующим проектом системы теплоснабжения в МКД.
СпроситьУ мамы в квартире (приватизированной) потекла батарея, вентиля на ней нет (сами перекрыть ее не можем), квартира старая, батареи не разу не менялись.
Приходил мастер из управляющей компании и сказал покупайте батарею и звоните мне я поставлю. Я где-то прочитала, что отопление обязана менять жкх. Подскажите, за чей счет производиться замена радиаторов отопления? Должна ли я за это платить?
В ВАшем случае батарею должна менять управляющая организация, поскольку на батарее нет запорного вентиля, если бы был, то это была бы обязанность собственника.
Спросить