Проблема с приобретенным телефоном - глюки и отказ салона связи в обмене или возврате денег - что делать?

• г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, меня зовут Александр. Возникла такая ситуация: 21.10.2017 приобрел телефон в салоне связи. Консультанта на месте не оказалось, купил по совету кассира. В процессе использования оказалось, что телефон "глючит" (долгое ожидание отклика клавиатуры на мои действия, постоянно тормозит, "зависают" приложения, как предустановленные в него производителем, так и установленные мною в процессе использования) Пришел в салон, объяснил продавцу претензии к данному устройству. На просьбу обменять или возврат денежных средств был получен отказ, т.к. это сложно-техническое устройство Как я могу решить проблему?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте!

Вам не имели права отказать. Ваши права как потребителя грубо нарушены.

Хоть это и технич. Сложн. Товар, но в течение 15 дней после покупки Вы имеете право при обнаружении любых недостатков обменять его на качественный или потребовать возврата денег - по Закону "О защите прав потребителей".

Необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу (устные требования часто игнорируют).

подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи (на случай. Если они скажут, что Вы ничего не подавали).

За помощью в составлении претензии Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Всего доброго!

Спросить

Для сложных технических устройств есть свои правила обмена и возврата, в любом случае, его должны взять на диагностику для проверки состояния, после этого вам скажут в чем дело и предложат несколько вариантов развития событий, в зависимости от результата диагностики. В правилах есть закрытый перечень причин, по которым можно осуществить возврат технически сложного товара. Кроме того, в отношении данной категории товаров также применяются общие правила закона о защите прав потребителей

Спросить

Здравствуйте Александр, отвечая на Ваш вопрос хочется сказать следующее что действительно сотрудники магазина проявили незнание законодательства когда объявили вам отказ. Они должны были поступить совершенно по иному в соответствии с законом о Защите прав потребителей

Спросить

Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!

Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.

А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Анна
18.05.2013, 00:55

Несогласие с ремонтом телефона в Евросети - как добиться справедливости?

Ем очень Здравствуйте, купила телефон в салоне Евросети. При использовании аппарата, в течении 2-х месяцев были обнаружены технические неисправности: при разговоре помехи, зависают клавиши, не реагирует сенсор, сбивается колибровка дисплея. Обратилась в салон связи, консультант заверил меня что подаст мой аппарат на экспертизу, так как я обьяснила что ремонт мне не нужен, только экспертиза, (надеялась на обмен телефона, или на возврат денег), Консультант, составил договор, обратил мое внимание на претензии, с которыми я была согласна, и сказал подписать. В результате когда я приехала за результатом экспертизы, оказалось что мой телефон отремонтировали, консультант меня обманул и отправил его на ремонт. Я написала жалобу на имя исполнительного директора, 17 апреля прошел месяц мне так и не ответили, подскажите, пожалуйста что я могу еще предпринять, т.к отремонтированный аппарат забирать не хочется, из практики ясно, что по итечению небольшого количества времени он опять начнет барахлить, да и хамов и лжецов хотелось бы наказать, чтоб не обманывали пенсионеров. Спасибо. P.S Расщитывая на честность персонала, я не обратилась в независимую экспертизу, о чжалею.
Читать ответы (4)
Валерия
13.07.2015, 10:35

Покупка телефона - проблема с глюками и отказ магазина в возврате денег - возможные пути решения

Сложилась такая ситуация: чуть больше месяца назад купила телефон, он начал глючить (вылетать из приложений, выдавать ошибку), на 14-ый день покупки отнесла его в магазин с просьбой вернуть деньги, отказали, ссылаясь на то, что у них магазин дистанционной продажи и возвращают деньги они только в течение семи дней со дня покупки. Телефон отвезли в сервисный центр, вернули, проблема не исчезла, потом я еще раз сама ездила в сервисный центр, то же самое, и вот сейчас я его отвезла уже в третий раз. Возможно ли как-то вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Александра
07.03.2015, 14:37

Претензия о возврате денег за зависший мобильный телефон отклонена - стоит подавать иск в суд?

Приобрела в салоне связи мобильный телефон, через два дня он завис. В магазине его кое-как перезагрузили, Позже он снова завис еще два раза. Сейчас телефон находится в зависшем состоянии, не реагирует на нажатие клавиш. Написала претензию о возврате денежных средств за товар, поскольку не прошло и 15 дней с момента покупки. В ответ получила отказ, направление на диагностику в сервисный центр от магазина. Не доверяю этому сервису, поскольку он напрямую взаимодействует с магазином. Авторизованных центров в городе на эту фирму телефонов нет. Имеет смысл подавать иск сразу в суд? Ведь я имею право расторгнуть договор купли-продажи, если не прошло 15 дней, без всяких экспертиз и заключений.
Читать ответы (2)
Анастасия
13.01.2021, 10:45

Проблемы с кредитом - кто виноват и что делать, если документы не подписаны

Такая ситуация: Приобрела телефон в салоне связи 4.01.2021 в потребительский кредит от Хоум Банка 11.01.21 В мобильном приложении хотела проверить дату и сумму платежа, информация была такая «документы на пути в банк, в течении 30 дней ожидайте» 13.01.21 уже появилась другая информация «документы ещё не поступили в банк, поэтому оплачивать кредит не нужно. Обратитесь в офис банка для повторного подписания договора» Написав в чат поддержки, когда документы дойдут до банка? Мне ответили что в договоре допущена ошибка (какая ошибка они не видят) и необходимо обратиться в магазин. Никто не звонил, ни с салона связи, ни с банка, все узнала сама. В магазине ссылаются на то что документы были отправлены, как выяснят что за ошибка перезвонят. В банке говорят что платежи назначаться не будут пока договор не переподпишется. Ошибку сделал сотрудник салона связи, так как от моей руки были поставлены только подписи, остальное вбивал сотрудник. Подскажите, кто виноват в данной ситуации? Могут ли мне выставить просроченную задолженность, если счёт не открыт и я даже не могу внести деньги по кредиту? И что делать если у меня нет возможности приехать в магазин и переподписать документы?
Читать ответы (2)
Анастасия
14.07.2021, 08:14

Проблемы с телефоном - как обменять негодный смартфон после истечения гарантийного срока?

У меня такая ситуация. Приобрела телефон за 70 тыс, пользовалась год, до конца срока гарантии начались проблемы с данными телефон, стал сильно нагревается, вылетать и иногда отключиться, обратилась в салон, сдали на проверку качества, после пришел ответ, что дефект не подтвердили, произвели обновление ПО, дефект с нагреванием так же остался, телефон из салона я не забрала, срок гарантии уже закончился, как мне быть, хочу обменять данный смартфон на новый, так как нагрев телефона очень сильный?!
Читать ответы (6)
Андрей
04.05.2016, 21:01

Претензия на возврат денег за сломанный телефон после 45-дневной экспертизы

Я купила телефон в салоне сотовой связи. Через неделю он сломался, сдала его в магазин на экспертизу. Продавец-консультант сказала, что экспертиза длится 45 дней. По истечении 45 календарных дней из магазина так и не позвонили. Обратившись туда лично, я написала претензию на возврат денежных средств. Скажите пожалуйста имеет ли магазин право не вернуть мне денежные средства?
Читать ответы (1)