Как подать в суд на сотового оператора?
199₽ VIP

• г. Чебоксары

Здравствуйте. Как подать в суд на сотового оператора, хочу отсудить не только незаконно списанные деньги, но и взыскать с них за моральный вред. Живу в маленьком городке. Возможно ли подать в суд по месту проживания. Что нужно для подачи в суд заявления? Надо ли предупредить оператора о моих намерениях?

Ответы на вопрос (9):

☼ Здравствуйте,

Имеете полное право обратиться в суд по месту регистрации истца, на основании закона о защите прав потребителей

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Да, вы вправе обратиться в суд по месту своего жительства. Исковое заявление составляется по правилам статьи 131-132 ГПК РФ. Изучите статьи и тогда сами сможете составить исковое заявление.

Спросить
Пожаловаться

Можете подать исковое заявление в суд по своему месту жительства в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

22. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей исковые заявления по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем. Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

Спросить
Пожаловаться

В любом случае начните с претензии. Потому как без неё Вам просто вернут иск, это и есть предупреждение своего рода сотового оператора, соблюдение досудебного порядка.. Требуйте с оператора вернуть Вам незаконно списанные денежные средства. Претензию подаете почтой либо нарочно. При отказе направляете иск в суд. Можете по своему месту жительства. Через суд можете потребовать не только вернуть деньги, но и компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, а также штраф 50 процентов от всех взыскиваемых сумм.

Вот только сумму морального вреда Вы большую не взыщете. Максимум 1000-5000 рублей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

КонсультантПлюс: примечание.

О компенсации морального вреда см. также параграф 4 главы 59 ГК РФ.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

КонсультантПлюс: примечание.

О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

КонсультантПлюс: примечание.

О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Для начала обратитесь с претензией к сотовому оператору, с требованием о возврате незаконно списанных денежных средств. Укажите в претензии в случае невозврата обратитесь в суд о взыскании денежных средств, а также процентов по ст.395 ГК РФ (Проценты за пользование чужими средствами) и возмещения морального вреда (ст.151 ГК РФ).

В случае отказа или игнорирования обращайтесь в суд по месту своего жительства.

ГПК РФ Статья 29. Подсудность по выбору истца

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

До подачи иска в суд необходимо направить исполнителю претензию о нарушении прав потребителя. Либо в соответствии со ст.16 Закона "О защите прав потребителей", если Вам без Вашего согласия добавили какие-либо услуги. Либо указать, что деньги списаны за услуги, которые не оказывались. На этом основании требовать возврат денежных средств, возмещения убытков (если возникли дополнительные расходы в связи тем, что были списаны средства).

Чтобы понять, почему списаны средства (если не знаете), имеет смысл запросить детализацию счета (например, через личный кабинет).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента получения. Далее можно обращаться в суд, в том числе, по Вашему месту жительства, так как иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в соответствии со ст.29 ГПК РФ по месту жительства истца.

В исковом заявлении можно просить суд взыскать также неустойку за неудовлетворение Ваших требований, моральный вред и штраф. Поскольку это услуги, то неустойка будет 3% от суммы за каждый день просрочки, но не более этой суммы в соответствии со ст.28 Закона.

Если цена иска не превышает 50 тыс. руб. - дело рассматривается в мировом суде, если более 50 тыс. руб - районный суд. В цену иска не включается моральный вред.

Спросить
Пожаловаться

Нужно нанять юриста для составления иска.

Без него никак.

Ст. 131 ГПК РФ указывает, как он оформляется.

В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

Можно подать в суд по месту своего жительства.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена!

В соответствии с частью 7 статьи 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца.

При этом Вы освобождены от уплаты госпошлины за рассмотрение иска в суде.

На основаниист. 15 закона о защите прав потребителей ВЫ имеете право требовать взыскания компенсации морального вреда. Однако чтобы суд удовлетворил как можно бОльший размер компенсации морального вреда, нужно как можно красочнее описать в иске свои нравственне страдания. Если можно, представьте показания свидетелей о Ваших страданиях, возможно, мед. документы.

Спросить
Пожаловаться

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

Статья 135. Возвращение искового заявления

1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:

1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;

Спросить
Пожаловаться

Дело в том что они начислили нам долг в размере 3 т.рублей после исчерпание трафика когда находились в роуминге, хотя у нас был подключён пакет роуминга в поездке, по нашим данным получаемых через интернет от операторов мегафон трафик оставался ещё 50 м/б,и в этот же день мы приехали обратно в не роуминга и через пару дней только пришёл счёт о долге и нас отключили от интернета, теперь ещё считывают долг с сим карты мужа по которой он звонит, решила подать в суд на компанию, за то что их действия не правомерны... так ли это? и есть ли шанс выиграть суд?

Хочу подать иск. - взыскание морального ущерба-за некачественные услуги по поставке интернета! Договора нет-меня пдключили-платил деньги-получал интернет! Потом эту компанию купил Билайн-и начались проблемы!

Но у Билайна так все запутано! Претензию подавал в офис Билайн-ответ на мою претензию пришел от ООО Вымпелком-говорят обращайся в суд!

договора на бумаге у меня нет-адреса ООО Вымпелком я не знаю? А если они в Москве?

1) что можно сделать-чтоб суд принял заявление?

2)на какие ст. ссылаться?

Имеет ли право мировой судья взыскать средства без судебных приставов? Ситуация такая, на сайте ФССП не каких исполнительных производств нет, а смс уведомление и удержание средств банком приходит ежемесячно на протяжении 8 месяцев, в смс пишется сумма удержанная и остаток долга, а также подпись, по всем вопросам обращайтесь к Мировому судье такой-то, банк через который получаю зарплату «Сбербанк» и смс так же приходят с его номера.

С какой суммы задолжности за услуги мобильной связи компания-оператор может подать в суд и взыскать с должника? 1000, 2000, 3000 или блоее...?

Хочу взыскать некую сумму за незаконно проведенный кабель Лэп через мой участок, за моральный вред, а так же за незаконное использование земельным участком, как рассчитать правильно сумму, взыскание с ответчика за моральный вред и незаконное использование земельного участка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение