Какие документы кроме договора нужно отдать в росреестр для регистрации договора дарения квартиры?

• г. Москва

Какие документы кроме договора нужно отдать в росреестр для регистрации договора дарения квартиры? Документы на квартиру или что или у них все есть? И оригиналы или копии? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Михаил, добрый вечер! Вам потребуется сам договор дарения, в количестве экземпляров по количеству сторон, плюс - один для Росреестра.

Договор дарения квартиры совершается в простой письменной форме. Нотариальная - по желанию.

Свидетельство о гос. регистрации права собственности и его ксерокопия.

Документ-основание (тот документ, на основании которого Даритель стал собственником квартиры) и его ксерокопия.

Выписка из домовой книги или ЕЖД (ЕЖД - Единый Жилищный Документ - только в Москве).

Кадастровый паспорт (если он уже есть в Росреестре, то более не нужен. А в Росреестре он должен быть в случае, если с данной квартирой заключались сделки начиная с 2008 года и по настоящее время).

Если квартира является совместной собственностью супругов, то также потребуется нотариальное согласие супруга Дарителя на сделку.

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации. (ФЗ " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";)

Таким образом, для осуществления сделки необходимо грамотно составить соответствующий договор, а затем представить его на государственную регистрацию в органы Росреестра. Это может быть осуществлено как лично, так и представителем по доверенности. Представителем может быть, в частности, юрист или другое лицо, которое также грамотно составит договор, являющийся основанием для регистрации, заявление о регистрации, проверит наличие всех необходимых документов.

Спросить