Количество заместителей директора в школе с 1340 учащимися и 52 классами
В школе 1340 учащихся - 52 класса - комплекта, из них 3 класса углублённого изучения математики, профильных класса на третьем уровне образования, 5 классов ОВЗ (ЗПР). Сколько зам. директора может быть в школе? В настоящий момент их 6.
Доброго времени суток
Это специфические вопросы и юристы вам не ответят, обратитесь в департамент образования вашего региона
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с частью 18 статьи 2 ФЗ-273 «образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана». На основании статьи 26 «управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим федеральным законом». Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности в управлении школой предполагает, что директор должен иметь равнозаменимых заместителей, которые с полной ответственностью способны осуществлять замещение руководителя на момент его отсутствия и исполнение прямых должностных обязанностей замов в соответствии с сегодняшними требованиями законодательства.
Обращает на себя внимание очень важная статья закона 28, где раскрываются компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации и, по сути, содержится ответ на данный вопрос. Самостоятельность и свобода, которые делегированы школе этой статьей закона, имеют ограничение в виде обязательств и ответственности. Любая школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством и своим уставом. Школы свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по образовательным программам, которые реализуются. Рамки своей автономной свободы школа фиксирует в своем уставе и описывает в локальных нормативных актах. Это с полнотой государственной ответственности должна иметь каждая школа, поскольку нормативно-правовая база образовательной организации должна быть приведена в соответствие с действующим законодательством. Это относится к ее компетенции в установленной сфере образовательной деятельности: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с ФГОС; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации; 8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным Федеральным перечнем;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; 13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»; 18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
20) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям и др.; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Таким образом, ключевой принцип в формировании команды управления школой - принцип ответственности за общий результат работы школы, если быть более точным - за результаты образовательной деятельности обучающихся. Именно поэтому прежняя расстановка кадров сегодня отменяется, поскольку не отвечает современным задачам управления! Сегодня уже неактуальны и неэффективны завучи по ступеням образования (по начальной, основной, старшей школе), завучи по комплексным направлениям организации образовательного процесса (по учебно-воспитательной, учебно-производственной, научно-методической работе). Сегодня замы необходимы только в соответствии с должностным распределением ответственности за совокупный результат работы школы. Но только не в прежнем значении этих должностей. Ведь современный менеджмент предполагает новые механизмы управления, как и формирование нового управленческого мышления.
Спросить