Как обеспечить проезд к землям сельскохозяйственного назначения, находящимся внутри границ Гослесфонда?
Границы Гослесфонда перекрыли подъезд к землям СХ назначения. Как Как внести изменения в границы ГЛФ, чтобы обеспечить возможность проезда к Землям сельскохозяйственного назначения. Земля сельскохозяйственного назначения оказалась внутри гослесфонда.
☼ Здравствуйте,
Обратитесь в городскую администрацию и попытайтесь сними решить эту проблему, если не можете разобраться самостоятельно
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЭта процедура проходит в соглашении с лесничествами, к которым относится земельный объект
Придется в судебном порядке уточнять (изменять) границы участков.
СпроситьЧто нужно сделать чтобы безпрепятственно проезжать к зем. паю сельхозназначения, нет дороги только через другие участки.
Здравствуйте! Обременить земельные участки сервитутом, для проезда (прохода). Если к соглашению с собственниками этих участков не удается, - обременить земельные участки сервитутом можно в судебном порядке. Сервитут так же как и право собственности регистрируется в органах Росреестра, как обременение земельного участка.
СпроситьИнтерпретация статьи 77 земельного кодекса о землях сельхозназначения - изменения или недоразумение?
Ст. 77 земельного кодекса прописано " землями сельхоз назначения признаются земли находящиеся за границами населенного пункта. Ваш специалист ответила мне что такие земли могут находится и в границах населенных пунктов. В закон внесли изменения или мы друг друга не поняли.
Здравствуйте! Не могут, земельные участки сельскохозяйственного значения находятся за пределами населенного пункта, речь идет о пашне.
СпроситьЧетырех квартирный жилой дом построен на земле гослесфонда в 1977 году. Как его можно приватизировать? Ходят слухи что земли гослесфонда не подлежат приватизации.
Добрый день. Закон о приватизации жилых помещений таких ограничений не содержит, если жилье предоставлено по договору социального найма
СпроситьЕсли леса располагаются на землях населенных пунктов, землях оопт, землях с/х назначения могут ли они находиться в частной собственности?
Добрый вечер. Купили участок в деревне Чепелево Чеховского района Московской области. Назнатчение участка ЛПХ. Получили разрешение на строительство, построили дом. К участком новой нарезке не возможно проехать, есть лесная просика, что относится к Лес Фонду, с другой стороны пруд и лес. Вокруг участков есть грунтовые дороги. Место болотистое, круглый год нет возможности подъезда к дому, так как дороги размыты от дождей. Пешком также можно пройти с большим трудом в высоких резиновых сапогах. Обращались в администрацию местного управления, получили отказ в связи с тем, что дороги не стоят на балансе, и отсыпать необходимо за свой счет. На этом участке 17 земельных участков, но строиться стали семь участков, как могли своими силами отсыпали 200 метров лесной просики, так как кроме нее к участкам другого пути нет, но это не спасло ситуации, до наших домов еще 350 метров, и дорогу размывает. Обратились к Уполномоченному по правам человека, так как стали заложниками ситуации, нам посоветовали написать письмо в администрацию округа города Чехова, так как на данный момент сельского поселения не существует. Я хотела спросить как правильно обратится в администрацию округа ссылаясь на законы и под акты к законам по нашему вопросу. Спасибо.
Доброго времени суток!
Вот что удалось найти на скорую руку.
1. В соответствии с частью 4 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
2. Согласно подпункту 4 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом - в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3.5 метра). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом.
3. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования.
Из вышеперечисленных норм следует, что генеральным планом дороги и проезды к участкам должны быть предусмотрены.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ » к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в соответствие со ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах...» это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Из вышесказанного усматривается, что делать дороги обязана администрация земель поселений.
Статья 49 Земельного кодекса предусматривает процедуру изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков, для муниципальных нужд, к коим относятся с размещением дорог местного значения. Также статья 23 Земельного кодекса, предусматривает публичный сервитут.
Дальше то что касается земель лесного фонда...
Согласно пп. 4 п. 1 статьи 21 Лесного кодекса.
Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
· использования линий электропередачи,
· линий связи,
· дорог,
· трубопроводов,
· и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).
Следует обратить ваше внимание, на то, что согласно п. 8.3. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан в защитных лесах, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий, для эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, в случае, если указанные объекты размещены в установленном законодательством Российской Федерации в порядке до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, т. е. до 1 января 2007 года.
Ну, и последнее:
В соответствии с приказом №540 от 01.09.2014 г. об утверждении классификатора видов ВРИ участков
код 2.2
ВРИ - Для ведения личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов:
Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных
Ввиду всего вышеизложенного, собственники участков не имеют возможности использовать их по целевому назначению, за что предусмотрены штрафы в соответствии со Статьей 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению».
Если полюбовно не удается договориться с администрацией, остается только суд...
СпроситьКаков порядок регистрации дороги-подъезда к СНТ? С чего начинать и куда обращаться?
Рядом с СНТ есть дорога, которая проходит в охранной зоне ЛЭП. Хочется зарегистрировать выезд на эту дорогу из СНТ и внести в Росреестр. Часть дороги в охранной зоне ЛЭП. Как регистрировать в собственность или как общественную? Плохие отношения с администрацией поселения и собственниками участков, граничащих с ЛЭП.
Согласно ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости" начините с обращения к кадастровому инженеру, а затем уже обратитесь в Росреестр согласно ГК РФ согласно ФЗ РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
СпроситьРОСРЕЕСТР МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ В РЕГИСТРАЦИИ ДОРОГИ УКАЗАВ, ЧТО ДОРОГА НЕ ЯВЛЯЕТЯС ОБЪЕКТОМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НЕ ПОДЛЕЖИТ РЕГИСТРАЦИИ.
ПОЛУЧИТЕ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГРИП В РОСРЕЕСТРЕ И УЗНАЙТЕ КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ ДОРОГИ, ВОЗМОЖНО, ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ДОРОГУ УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО.
Согласно ст. 131 ГК РФ государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество. Государственная регистрация объектов, не являющихся недвижимостью, не требуется.
Понятие "недвижимость" является правовой категорией, поэтому признание имущества недвижимым в качестве объекта гражданских прав невозможно на том лишь основании, что оно прочно связано с землей, а для признания его таковым необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил (Постановления ФАС ВСО от 13.03.2012 по делу N А33-737/2011, ФАС СЗО от 20.11.2009 по делу N А05-3071/2009 и др.).
Отказывая в госрегистрации права собственности на автодорогу, органы ФРС, как правило, ссылаются на ч. 1 ст. 9 Федерального закона о государственной регистрации, в которой сказано: по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа, и сделок с такими объектами недвижимого имущества федеральным органом в области государственной регистрации или государственная регистрация прав на такие объекты недвижимого имущества и сделок с ними по месту их нахождения в пределах соответствующего регистрационного округа органом по государственной регистрации.
Не каждая дорога может быть признана объектом недвижимости. Соответственно, не возникает оснований для государственной регистрации права собственности на нее.
автомобильная дорога является недвижимым имуществом, только если она создавалась как новый объект недвижимого имущества на земельном участке, отведенном для ее строительства, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил и введена в эксплуатацию в установленном законом порядке.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ
(ред. от 12.03.2014)
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Статья 7. Открытость сведений о государственной регистрации прав
1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него.
СпроситьУважаемая Светлана , г. Подольск !
Во-первых:
Дорога как Объект недвижимого имущества, расположенного на землях Администрации МО могла строиться только после полученного письменного Разрешения.
Во-вторых:
Если данная дорога является Самовольным Объектом строительства, то в этом случае признать Право собственности на неё можно только в Судебном порядке.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17.07.2014г
22:01 моск.
СпроситьФедеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог
3. Разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается:
3) органом местного самоуправления поселения в отношении автомобильных дорог поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах поселения;
4) органом местного самоуправления муниципального района в отношении автомобильных дорог муниципального района, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях;
5) органом местного самоуправления городского округа в отношении автомобильных дорог городского округа, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского округа.
От имени СНТ обращайтесь в местную администрацию за получением разрешения, если откажут обращайтесь в суд.
СпроситьВы должны руководствоваться
Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Глава VII. Организация и застройка территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединенияНаверх
ГАРАНТ:
См. Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97 и Свод правил по проектированию и строительству СП 11-106-97
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ статья 32 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.
См. текст статьи в будущей редакции
Статья 32. Порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в пункт 2 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.
Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.
Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в пункт 3 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
ГАРАНТ:
Положения пункта 3 статьи 32 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
3. Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения составляется на основании ходатайства его правления. К указанному ходатайству прилагаются:
абзац второй утратил силу с 1 июля 2011 г.;
Информация об изменениях:
См. текст абзаца второго пункта 3 статьи 32
материалы топографической съемки, а при необходимости материалы инженерно-геологических изысканий;
архитектурно-планировочное задание;
технические условия инженерного обеспечения территории такого объединения.
Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.
Документами, необходимыми для согласования и утверждения проектной документации, являются:
проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с пояснительной запиской;
сметно-финансовые расчеты;
графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.
Экземпляры проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому объединению и соответствующему органу местного самоуправления.
Сведения о документах, удостоверяющих право такого объединения на землю, запрашиваются в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении).
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ статья 33 настоящего Федерального закона признана утратившей силу с 1 марта 2015 г.
Статья 33. Нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 1 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения устанавливают органы местного самоуправления в порядке, установленном градостроительным законодательством, с учетом их природных, социально-демографических, национальных и иных особенностей. Основой для этого служат базовые нормативы организации и застройки территории таких объединений, установленные федеральными органами исполнительной власти и необходимые для соблюдения природоохранного, земельного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности.
2. Основными нормативами организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с градостроительным законодательством являются:
количество и размеры подъездных и внутренних дорог;
минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков;
тип источников водоснабжения;
техническая характеристика инженерного обеспечения территории такого объединения;
перечень необходимых противопожарных сооружений;
перечень мероприятий по охране окружающей среды.
В зависимости от конкретных условий могут дополнительно применяться и иные нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 33 настоящего Федерального закона
Статья 34. Порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.
См. текст пункта в будущей редакции
1. Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки его территории.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ пункт 2 статьи 34 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.
См. текст пункта в будущей редакции
2. Контроль за соблюдением требований к возведению строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении проводит правление такого объединения, а также инспектора государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, в порядке авторского надзора организация, разработавшая проект организации и застройки территории такого объединения, органы местного самоуправления.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ пункт 3 статьи 34 настоящего Федерального закона признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
3. Тип материалов и конструкций, применяемых при возведении строений, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры, определяют садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение и его члены самостоятельно в соответствии с проектом организации и застройки территории такого объединения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ пункт 3 статьи 34 настоящего Федерального закона признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
4. Возведение гражданами на садовых, огородных или дачных земельных участках строений и сооружений, превышающих размеры, установленные проектом организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для данных строений и сооружений, допускается после утверждения органом местного самоуправления проектов строительства данных строений и сооружений в порядке, установленном градостроительным законодательством.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ пункт 3 статьи 34 настоящего Федерального закона признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
5. Нарушение требований проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является основанием для привлечения такого объединения, а также его членов, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами
СпроситьНужно искать собственника земли и обязывать его передать Вам участок его имущества в аренду согласно ст. 22 Земельного кодекса РФ.
Спросить