Соблюдение требований п.3 ст.4.1 ФЗ-68 О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера органами местного самоуправления
Каким образом органы местного самоуправления должны соблюдать требования п.3 ст.4.1 ФЗ - 68 "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"?
Заранее спасибо!
"Чрезвычайная ситуация" - понятно (ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ст.1). Что такое "ЭКСТРЕННАЯ СИТУАЦИЯ"? Есть ли определение в законодательстве РФ? СПАСИБО!
Здравствуйте.
А если вы уточняйте какой-то свой ранее заданный вопрос, то обращайтесь с уточнениями личным сообщением к тому юристу, который Вам ответил. Либо задавайте свой вопрос в полном объёме с самого начала. В законодательстве нет понятия экстренной ситуации.
СпроситьВ суде апелляционной инстанции мной выиграно дело (а районный суд не удовлетворил мои требования) с требованием к органу местного самоуправления о
1) постановке на жилищный учет;
2) признании незаконным постановления органа местного самоуправления;
3) взыскании денежной суммы по оплате госпошлины.
Подскажите, пожалуйста, каким образом мне теперь добиться всего этого от органа местного самоуправления? Или достаточно только лишь принести им исполнительный лист. Заранее спасибо!
достаточно только лишь принести им исполнительный лист
Име о не нужен.ИЛ направляется приставам.
СпроситьВ суде апелляционной инстанции мной выиграно дело с требованием к органу местного самоуправления о:
1) постановке на жилищный учет;
2) признании незаконным постановления органа местного самоуправления;
3) взыскании денежной суммы по оплате госпошлины.
Подскажите, пожалуйста, каким образом мне действовать дальше и добиться всего этого от органа местного самоуправления? Или в орган местного самоуправления нужно принести копию решения суда?
Могут ли жители домов, пострадавших от наводнения рассчитывать на материальную помощь в соответствии ст. 18 ФЗ № 68. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 750, если режим ЧС не вводился?
Если режим чрезвычайной ситуации не водился, то пострадавший не имеет права рассчитывать на материальную помощь в соответствии с указанным выше законодательством, но можно рассчитывать на помощь по по другим основаниям, установленным региональным законодательством, если таковое имеется в вашем регионе.
СпроситьПрошу сообщить, было ли принято органом государственной власти Владимирской области решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области (в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера")?
Если да, прошу дать ссылку на такое решение.
С уважением, Вадим.
Здравствуйте!
Было принято соответствующее решение еще 17 марта 2020 года.
Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 "О введении режима повышенной готовности"
Так же было Распоряжение администрации Владимирской области от 01.04.2020 № 241-p
"О реализации Указа Губернатора области от 17.03.2020 № 38 "О введении режима повышенной готовности"
В дальнейшем были внесены соответствующие изменения в данный Указ ниже перечисленными нормативно-правовыми актами:
Указ Губернатора Владимирской области от 20.03.2020 № 46
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 24.03.2020 № 48
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 25.03.2020 № 50
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 26.03.2020 № 51
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 27.03.2020 № 53
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 27.03.2020 № 55
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 27.03.2020 № 57
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 29.03.2020 № 58
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 30.03.2020 № 59
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 31.03.2020 № 60
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 31.03.2020 № 62
"О внесении изменения в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 31.03.2020 № 63
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 02.04.2020 № 70
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 02.04.2020 № 71
"О внесении изменения в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 02.04.2020 № 72
"О внесении изменения в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 03.04.2020 № 73
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Указ Губернатора Владимирской области от 03.04.2020 № 74
"О внесении изменения в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"
Ознакомиться подробно со всеми вышеперечисленными документами можно на Официальном интернет-портале Администрации Владимирской области в разделе Нормативные правовые акты (далее Полный список НПА) - Подробнее ➤ или на официальном интернет-портале правовой информации (Государственная система правовой информации)-Подробнее ➤
СпроситьКак губернатор может использовать статью закона, не прошедшую процедуру одобрения Советом Федерации?
Как губернатор может выпустить указ, основываясь на статью закона от 21 декабря 1994 номер 68 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций прородного и техногенного характера", который остался не прошедшим процедуру одобрения Советом Федерации, не мог быть передан президенту на подпись и не мог быть подписанным, обнародаванным и опубликованным.
Не все федеральные законы подлежат обязательному одобрению в Совфеде. Закон № 68-ФЗ, видимо, из их числа.
Статья 106СпроситьОбязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
е) войны и мира.
Гражданину был выписан протокол об АП с формулировкой:
"Своими действиями, ФИО нарушил требования подпункта "г" пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 03.04.2020 №71 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 №39, изданного в соответствии с ФЗ от 21 декабря 1994-го года №68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
После чтения законов возникло подозрение.
Сначала было проверено наличие карантина на территории РМЭ - карантина нет, но введён режим повышенной готовности.
Указы помимо указа президента РФ ссылаются на федеральный закон №68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В Конституции прямо написано, что свободы гражданина могут быть ограничены на основании федеральных законов. Однако Указ, базируемый на 68-ом ФЗ этот самый ФЗ нарушает, ибо при режиме повышенной готовности вводит меры, ущемляющие права граждан на свободное перемещение.
К сожалению моя компетенция не даёт никакой уверенности в том что данная тактика защиты может сработать. Пожалуйста, если вы наблюдаете ошибку в ходе рассуждений, укажите на неё.
Заранее спасибо.
Александр, здравствуйте. Полагаю, что названный вами указ, как и указы других глав (губернаторов) регионов не соответствуют Конституции РФ и федеральным законам. К сожалению, в условиях распространения коронавирусной инфекции действия наших властей, начиная от Президента и заканчивая главами регионов, в большинстве своем неконституционны и незаконны, нарушают права и свободы граждан. Это касается и Указов Президента РФ от 25.03.2020 №209 О нерабочих днях и от 02.04.2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Но реально и официально признать тот или иной указ либо отдельную его норму можно только, обжаловав, его в суд. Это сделать, конечно, можно, но получить удовлетворения в наших судах в современных условиях очень и очень сложно. Об этом можно много писать и говорить. Я, кстати, об этом писал, в том числе и на данном сайте (большая статья из 6 частей).
Имеются более реальные, но тоже не гарантируемые шансы отмены незаконных постановлений о привлечении граждан к административной ответственности, о чем свидетельствует судебная практика.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьЕсть ещё одна проблема - мой друг уже имеет на руках данный протокол. Как ему поступить? Нужно ли в процессе вынесения решения по протоколу выступать с данным обоснованием нелегальности указа?
Каков порядок отмены протокола? С учётом данной тактики защиты.
СпроситьАлександр. По крайней мере, не в первую очередь. В суде нужно быть конкретным и, как говорится, танцевать от печки, аргументировать необоснованность и незаконность, прежде всего, самого протокола (постановления) о привлечении к административной ответственности. Надо находить незаконности, ошибки и т.п. (так скажем) в самом постановлении (протоколе) в соотношении его со ст. 6.3 или 20.6.1 КоАП РФ и др. А отсылки и апелляции к незаконности указа главы судом учитываться не будут молча. Либо судья скажет, что отношения к делу не имеет, что закон или указ принят, действует и его никто не обжаловал и не отменил и т.п. Есть кой-какая (небольшая правда) практика по отмене таких протоколов судьями в Татарстане, в Москве, в Санкт-петербурге и т.п.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И.
СпроситьУчебно заведение, например техникум-это орган государственной власти или орган местного самоуправления?
Должны ли работники техникума соблюдать ч 2 ст 24 Конституции РФ, где сказано: "Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом." ?
Доброе утро! Техникум не является органом государственной или муниципальной власти, он является учреждением в определенной форме, например бюджетным. Та норма конституции о которой Вы пишите к учреждениям не относится так как в ней указаны органы государственной или муниципальной власти техникум является образовательным учреждением поэтому нужно руководствоватся ст. 29 закона об образовании где указан перечень информации открытость которой обязаны обеспечить такие учреждения.
СпроситьДедков Александр Евгеньевич, пожалуйста скажите, что делать. Ситуация такая:
Учусь в техникуме. Болел. Были справки о болезни, я отдал эти справки в
техникум. Я имею право получить у техникума заверенные копии этих справок?
Я понял, что ссылаться на ч 2 ст 24 Конституции РФ-неправильно, но может мне поможет Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334
"О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию"
3. Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:
в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан; ?
СпроситьЭта норма подходит, в общем не вижу проблем почему техникум не может предоставить вам копии этих справок если они к вам относятся, напишите заявление в письменной форме по закону в течение 30 дней его должны рассмотреть и решить предоставлять или нет вам копии справок, если не предоставят то это основание для обжалования например в прокуратуру.
СпроситьУказ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334
"О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" - относится к моему случаю?
Или же он издан только в целях обеспечения свободы получения гражданами информации о деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти?
СпроситьСпор о полномочиях - кто должен проводить месячники по гражданской обороне - район или поселение?
Администрация района требует от поселения проводить месячники по гражданской обороне, делать доклады и отчитываться. Согласно ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст.14 п.23 организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера полномочия в поселении по данному пункту отсутствуют. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований осуществляют данный перечень в ст.8 п.2. В данном ФЗ не конкретизировано кто конкретно район или поселение или все вместе осуществляют данные полномочия. К поселению относится данный перечень в Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" если в фЗ-131 полномочия отсутствуют?
ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в ст. 14 не предусматривает такой конкретики. Это должно решаться на уровне местных нормативных актов. Смотрите их. Как там разграничиваются полномочия. Требования Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в любом случае должны быть исполнены.
СпроситьСтатья 14 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"не предусматривает этого.
Этот вопрос может быть решен регионально. Требования закона "О гражданской обороне" должны быть исполнены.
СпроситьДобрый день!
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;
если Ваше поселение является муниципальным образованием, значит тоже должны проводить мероприятия.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на основании и в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», приказом МЧС России от 28.08.2018 № 354 «О проведении в 2018 году месячника гражданской обороны», в поселении на основании его Устава, должны принять соответствующее постановление. Так что, ваши ссылки и ссылки юристов на законы,-НЕВЕРНЫ. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУважаемый Сергей!
Ваш вопрос связан с неверным толкованием ном 131 ФЗ.
Действительно, полномочия в рамкмх п. 23 ст. 13 данного закона относятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к компетенции городского поселения.
Никакими нормативными актами муниц. Образования города или района они НЕ МОГУТ быть отнесены к полномочиям сельского поселения.
Однако администрация района просит у вас отчет по исполнению мероприятий в рамках месячника по гражд. Обороне ро п. 8 ст. 14 фз #131 (в рамках предупреждения ЧП), А НЕ В РАМКАХ организации мероприятий по недопущению ЧП (п.23 ст. 14)
Следовательно требования адм. района ПРАВОМЕРНЫ.
СпроситьВ данном случае администрация района имеет право требовать от администрации поселения проводить такие месячники. Дел о в том, что это полномочия как района, так и поселения на соответствующей территории. То есть и район, и поселение обязаны заниматься, это прямые вопросы местного значения. Только поселение осуществляет данные полномочия внутри поселения, а район - внутри района, его главный вопрос - организация исполнения данного полномочия.
По смыслу требование муниципального района к поселению о проведении месячников носят как раз организационный характер.
СпроситьФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.11.2018)
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
""1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
3) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.11.2018)
""Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
""1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Добрый день! Проводите месячники, это в современных условиях и угрозе терроризма очень актуально. В соответствии с З-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так что, все верно в данном случае.
С уважением.
СпроситьДобрый день. Сергей, требования Администрации района правомочны, так как нормы Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" общеобязательны для всех регионов и их муниципальных образований и их дублирование в ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не имеет смысла.
СпроситьДва вопроса:
1. Что выше по юридической силе ФЗ-68 "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера" или Кодекс об Административных правонарушениях?
2. Чем будет руководствоваться суд при вынесении решения по делу об административном правонарушении (протокол полиции по ст. 20.6.1) ? КоАП РФ? Так как имеются противоречия между ФЗ и КоАП РФ.
Верховенство юридической силы федеральных законов определено Конституцией РФ. Кодексы – основные нормы права в четко определенном правовом поле. Но, интенсивное развитие нашего общества провоцирует необходимость все время дополнять и модернизировать уже имеющиеся нормы. Именно по этой причине и формируется острая необходимость в выпуске новых федеральных законов. После обнародования, данные законы приобретают верховенство юридической силы и применяются на практике, дополняя основные нормативы кодексов.
Таким образом нормы ФЗ будут превалировать над кодексом.
Спросить