1. Вопрос о необходимости ухода судьи в совещательную комнату при разбирании административных нарушений\n2. Вопрос о возможности опротестовать решение суда, если судья не удалялся в совещательную комнату при объ
1.Должен ли судья, разбирая административное нарушение удаляться для принятия решения в совещательную комнату?
Истец, представитель пожарной охраны, выдвинул требование о приостановлении коммерческой деятельности частному предпринимателю на основании выявленных нарушений в количестве 12 штук. Так как по отдельности ни одно нарушение не могло быть использовано для принятия таких мер, истец настаивал, что в комплексе эти 12 нарушений могут привести к последствиям, требующим приостановления деятельности частного предпринимателя. После судебного разбирательства судья объявил, что решение будет вынесено на следующий день, после чего все вышли из зала суда в общий коридор, в том числе и судья и разошлись. На следующее утро в назначенное время судья пригласил в свой кабинет истца и ответчика огласил постановление суда. Ни после судебного заседания, ни перед оглашением постановления суда, судья не удалялся в совещательную комнату. Является ли это процессуальным нарушением и можно ли на основании этого опротестовать решения суда.
2. Может ли судья выносить решения, которого не было в требованиях истца?
В вышеуказанном административном деле более половины из 12 нарушений были признаны недоказанными. Суд не удовлетворил требования истца и постановил к выплате штрафа ответчиком. Может ли суд выносить решение, которое не требовал истец, тем более что нарушения представлялись в комплексе, так как в отдельности они не представляют никакой опасности людям и государству. И можно ли вообще на основании ряда незначительных нарушений объединять их в одно дело и требовать наказание как за более тяжкое.?
Анатолий, у вас начинается вопрос про "административное правонарушение", а затем вы пишите об "истце" и "ответчике" - какое же делу у вас рассматривалось? Административное или гражданское?
Остается только догадываться, что административное....При рассмотрении административных дел судья руководствуется Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ); отдельного процессуального кодекса при рассмотрении данных дел нет, поэтому суд при принятии решения использует нормы данного нормативно-правового документа.
Согласно статья 29.11 "Объявление постановления по делу об административном правонарушении" постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, т.е. судья должен был сразу же огласить принятое им решение.
Предполагаю, что привлечение было по ст.19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Санкцией данной статьи предсмотрено наказание в виде штрафа от .... до ... Если наказание назначено в установленных пределах, то Постановление судь вынесено законно, при этом не имеет значение сколько было выявлено нарушений - хоть одно, хоть 12...
Спросить