За какое правонарушение могут составить протокол по ч.1 ст.5.1 обл. Закона номер 273-зс Об административных правонарушениениях?
За какое правонаруше могут составить протокол по ч.1 ст.5.1 обл. Закона номер 273-зс Об административных правонарушениях?
Добрый день!
Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов
1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4 настоящего Областного закона, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц – от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.
СпроситьПо смыслу Вашего регионального закона это могут быть такие картины, как куча отгруженного кирпича перед частным домом или вырытая там же яма. Имейте ввиду, что в каждом муниципалитете местные власти самостоятельно утверждают Правила благоустройства территорий муниципального образования. Этот документ утверждается актом местного самоуправления, который публикуется в обязательном порядке. С его полным текстом Вы можете ознакомиться на официальном сайте своего муниципального образования.
Ознакомившись с этими правилами, Вы сможете оценить объем своих обязанностей в части благоустройства территории населенного пункта и понять, от каких действий следует воздержаться о избежание административной ответственности. Успехов!
СпроситьЗдравствуйте! Не очень понятен ваш вопрос я бы вам посоветовал очно с этим вопросом обратиться к юристу и предоставить документы по делу.
Спросить, которые являются основанием к применению?
Уважаемая Людмила! Административное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов Федерации. Поэтому на федеральном уровне существует Кодекс РФ об административных правонарушениях, и аналогичные законы могут быть на уровне субъектов Федерации (Москва, области), но не на уровне поселений или иных административно-территориальных единиц.
С уважением
СпроситьАдминистративное законодательство относится к области совместного ведения Федерации и субъекта. Субъект федерации (область) вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов субъекта федерации.
СпроситьНа меня составили протокол о административном правонарушении по линии ГИБДД, но не указали серию и номер свидетельства транспортного средства, будет ли он действительным?
Все случаи, когда протокол ГИБДД следует считать недействительным.
Верховный суд Российской Федерации указал сотрудникам ГИБДД на необходимость правильно составлять протоколы об административных правонарушениях. Правильно — это значит без ошибок и с заполнением в документе всех граф и позиций.
В противном случае, недоработка или ошибка, допущенная автоинспектором при оформлении протокола, трактуется в пользу автомобилиста, включая статьи, предусматривающие лишение прав.
Иными словами, пьяный «в хлам» водитель, остановленный на дороге, может впоследствии остаться с правами, если в суде окажется, что автоинспектор при заполнении протокола допустил в документе одну или несколько ошибок.
Верховный суд также указал на статью 28.2 КоАП РФ: установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
***
Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Ошибки в нем недопустимы.
О каких ошибках идет речь? В общем и целом, обо всех. Возможно, это меньше относится к орфографии и пунктуации и больше — к обстоятельствам дела, адресам, времени совершения правонарушения и отдельным правилам, являющимся обязательными для отражения в протоколе.
Например, согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.
Игнорирование этого требования приводит к тому, что доказательства по делу должны признаваться судами недопустимыми.
Высшая инстанция напоминает, что доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями привлекаемого к ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Не допускается использование доказательств, если они получены с нарушением закона, а отсутствие разъяснений норм КоАП и Конституции понятым относится к подобным нарушениям.
СпроситьДобрый день. Для точного ответа на Ваш вопрос необходимо уточнить подробности, однако сотрудники полиции обязаны заполнить протокол в Вашем присутствии. Зачастую в случае допущенных при составлении протокола нарушений, его можно отменить.
СпроситьВ постановлении о назначении административного наказания физическому лицу при указании статьи в нарушение которой признана вина указана статья, которой не существует в законе (ч. 2 ст.4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.02 № 273-ЗС Об административных правонарушениях. Также в фамилия виновного внесена с ошибкой, но адрес прописки верный. Прошу Вас ответить мне на следующие вопросы: 1.Являются ли эти факты основанием для признания постановления не действительным? 2. оба или только первый? 3. признание д.б. оформлено в судебном порядке или просто я могу не обращать на него внимание и не оплачивать штраф? 4. Если признание недействительности д.б. в судебном порядке, то можно ли это сделать, если письмо получено 26 дней назад простым письмом? Заранее благодарю Вас за полный и понятный ответ.
Для того, чтобы ответить на ваши вопросы, необходимо как минимум анализировать весь текст постановления, а не выдержки из его содержания. Что касается истекших сроков на обжалование, при наличии доказательств, срок можно восстановить.
СпроситьПочему мне пришло письмо о нарушении если я всего лишь прописана и не являюсь собственником?
СпроситьДобрый день. Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан обычно предусмотрена региональным административным кодексом.
СпроситьВозбудить дело может полиция (п.1 ч.3 ст.16.5 КоАП Москвы), рассматривает административная комиссия (органы исполнительной власти города Москвы, учреждения органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами города Москвы либо нормативными правовыми актами Мэра Москвы или Правительства Москвы).
Также возбуждать может тот орган, который рассматривает (ч.1 ст.16.5 КоАП Москвы).
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
Потребовать от нарушителя соблюдения санитарных норм, наказать его силами органов Роспотребнадзора можно по статьям федерального КоАП 6.4, 6.3.
Согласно статье КоАП 23.13, уровень должны определять органы Роспотребнадзора, они же составляют протокол о выявленном нарушении.
Данные действия невозможно сопоставить с перечнем нарушений, установленных ст. 23.13 КоАП, считающихся мелким хулиганством. Вместе с тем, административное законодательство больше никаким образом не закрепляет право людей на их тишину и покой.
Но если оспаривать данный протокол, то под статью КоАП 20.1 подобные действия подвести нельзя, поскольку данная статья содержит исчерпывающий список того, что является мелким хулиганством.
Региональным административным законодательством могут быть закреплены статьи за данное нарушение.
СпроситьКакой статьёй КоАП Омской области руководствоваться при составлении протокола об административном правонарушении за мойку автомобиля у подъезда жилого дома?
Статья 32 Закон Омской области от 24 июля 2006 г. N 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» не действует.
Требуйте, действует.
Статья 32. Нарушение правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях
Нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 41 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
СпроситьСотрудник полиции является субъектом административного правонарушения, следовательно в отношении него можно составить протокол об административном правонарушении, но не за всякое правонарушение.
Административная ответственность сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания, регламентирована статьей 2.5 КоАП РФ. Так, согласно ч. 1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ) за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи, сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1-5.26, 5.45-5.52, 5.56, 6.3, 7.29-7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1-18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) данного Кодекса, сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, несут административную ответственность на общих основаниях.
СпроситьВ администрации сельского поселения работают три специалиста. Два из них муниципальные служащие, а третий специалист не муниципал. Может ли специалист не муниципал наделен правом составлять протокола об административных правонарушениях?
Здравствуйте, Сергей! Если он входит по должности в состав должностных лиц, определенных статьей 28.3 КоАП РФ либо соответствующей статье регионального КоАП, то может составлять протоколы об административных правонарушениях, будучи уполномоченным должностным лицом. Так что важно прежде всего то, какая у него должность, соотносится ли она с должностью лица, уполномоченного возбуждать дела об административных правонарушении на основании ст.28.3 КоАП РФ. А вообще если орган уполномочен рассматривать дела, то должностное лицо этого органа вправе его возбуждать согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ:
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушенияхСпросить1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если вам поручено и оформлено трудовым договором, составление протоколов, вы и должны их составлять. См. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.01.2021)
КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день.
Органы местного самоуправления в рамках предоставленных им законом субъекта Российской Федерации полномочий на осуществление контрольных мероприятий вправе составлять протоколы только в отношении тех административных правонарушений, которые прямо предусмотрены частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ (в том числе по статьям 7.22 и 14.1.3 КоАП РФ).
ч. 7. ст. 28.3 КоАП РФ - Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 г 1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Если специалист не является муниципальным служащим, он не имеет полномочий на составление протокола об административном правонарушении.
СпроситьДобрый день!
В законе не указано, что обязательно должен быть определен муниципальный служащий правом составления протоколов. Это могут быть и обычные работники, не являющиеся муниципальными служащими. Каждая администрации определяет этот перечень самостоятельно, исходя из своих возможностей. Наличия штата работников в целях эффективности данной работы. Поэтому если глава администрации издаст правовой акт об определении должностных лиц наделенных правом составления протоколов пол административным правонарушениям по конкретным статьям и включит туда не муниципального служащего, а этого специалиста. То нарушением закона это не будет.
ст.28.3 КоАП РФ,Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.14Спросить
Кто имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях перечислено в статье 12.5 нижеуказанного закона вашей области
По поводу органов местного самоуправления, к которым относится администрация сельского поселения в данном законе сказано: При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений в соответствии с законом Костромской области протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области.
Исходя из нормы закона, получается,что не муниципал не наделен правом составлять протокола об административных правонарушениях
ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 апреля 2019 года N 536-6-ЗКО
Кодекс Костромской области об административных правонарушениях
(с изменениями на 22 декабря 2020 года)
Статья 12.5. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 11.4-11.18 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять должностные лица органов государственной власти Костромской области, их учреждений, структурных подразделений, территориальных органов, а также структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Костромской области:
1) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.4, частями 1 и 2 статьи 2.10 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), частями 1, 2, 3, 4, 5 статьи 2.11 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 7.1, 7.6, 9.3 настоящего Кодекса;
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
2) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.2 (в части объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения), статьей 7.1 настоящего Кодекса;
3) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1, 4.2, частью 3 статьи 4.4, статьями 4.5, 4.7, 7.1 настоящего Кодекса;
(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО, от 27.10.2020 N 8-7-ЗКО)
4) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 7.1, 7.5 настоящего Кодекса;
5) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере лесного хозяйства и лесного комплекса и его учреждений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.3, 7.1, 7.7 настоящего Кодекса;
6) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере обеспечения региональной безопасности, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4.4, статьями 4.6, 6.1, 6.2, 6.5, 7.1, 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, 8.7, 8.8, 8.9 настоящего Кодекса;
7) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении и реализующего отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и его учреждений, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 2.8 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.2, 7.6 настоящего Кодекса;
8) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, художественного образования, кинематографии, архивного, музейного и библиотечного дела, а также в сфере культурно-познавательного туризма, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6.3, статьей 6.4 (в части нарушения порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба Костромской области), статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
9) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6, частями 1, 2, 3, 5 статьи 8.3 настоящего Кодекса;
(в ред. Закона Костромской области от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)
10) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 10.1, 10.2 настоящего Кодекса;
11) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего государственную и региональную политику и осуществляющего функции нормативного правового регулирования, контроля и надзора в области ветеринарии, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
12) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной аграрной политики и выработке региональной аграрной политики, отраслевому или межотраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 2.11 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
13) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере развития экономики и торговли, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.5, 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 620-6-ЗКО, от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)
14) администрации Костромской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6, 8.7 настоящего Кодекса;
15) управления цифрового развития администрации Костромской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 3.1 настоящего Кодекса, а также частью 4 статьи 3.1 настоящего Кодекса (в отношении должностных лиц органов исполнительной власти Костромской области, работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра).
3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи:
1) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, его заместители;
2) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, его заместители;
3) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования, его заместители;
(п. 3 в ред. Закона Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)
4) главный государственный инженер - инспектор Костромской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители; главные государственные инженеры - инспекторы городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;
5) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере лесного хозяйства и лесного комплекса, его заместители и должностные лица, являющиеся государственными лесными инспекторами; должностные лица государственных областных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими;
6) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере обеспечения региональной безопасности, его заместители;
7) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении и реализующего отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, его заместители; руководитель государственного областного учреждения, его заместители;
8) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, художественного образования, кинематографии, архивного, музейного и библиотечного дела, а также в сфере культурно-познавательного туризма, его заместители;
9) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения, его заместители;
10) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, его заместители;
11) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего государственную и региональную политику и осуществляющего функции нормативного правового регулирования, контроля и надзора в области ветеринарии, его заместители;
12) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной аграрной политики и выработке региональной аграрной политики, отраслевому или межотраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, его заместители;
13) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере развития экономики и торговли, его заместители;
14) заместитель губернатора Костромской области в соответствии с распределением обязанностей;
15) начальник управления цифрового развития администрации Костромской области, его заместитель; начальник отдела правового и методического обеспечения административной реформы управления цифрового развития администрации Костромской области.
4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.8 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица, на которых возложены функции руководителя аппарата, заместителя руководителя аппарата органа, образованного на территории Костромской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, сотрудники сектора по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Костромской области департамента региональной безопасности Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 26.05.2020 N 686-6-ЗКО)
5. Правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Костромской области, наделяются также должностные лица исполнительных органов государственной власти Костромской области, их территориальных органов категорий "руководители", "специалисты" в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)
5.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 4.4 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица структурного подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования, осуществляющие контроль за исполнением требований, установленных правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Костромской области, не являющиеся государственными гражданскими служащими.
(часть 5.1 введена Законом Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять:
1) председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь административной комиссии - об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим Кодексом относится к компетенции административных комиссий;
2) председатель, заместитель председателя, замещающий должность муниципальной службы, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим Кодексом относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.1, статьей 8.2, частями 2 и 3 статьи 8.3, статьями 8.4, 8.8, 8.9 настоящего Кодекса, могут составляться должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и администрацией Костромской области о передаче осуществления части полномочий.
8. В случае передачи полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) согласно перечню, определенному в соответствии с соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и администрацией Костромской области о передаче осуществления части полномочий.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области могут быть наделены государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений с правом должностных лиц составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.19, частью 2 статьи 3.1, частью 4 статьи 3.1 (в отношении должностных лиц органов местного самоуправления), статьями 3.3, 3.5, частями 1 и 2 статьи 4.4, статьями 4.6, 5.1, 5.3, 5.4, частью 3 статьи 6.3, статьей 6.4 (в части нарушения порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба муниципального образования), статьями 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 8.2, 8.3 (в случае, если законом Костромской области органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области наделены государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству), 8.4, 8.5, 8.6, 8.8, 8.9, 9.1, 9.2, 9.3, 10.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 620-6-ЗКО, от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)
При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений в соответствии с законом Костромской области протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
10. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.3 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, наделенного статусом органа опеки и попечительства.
11. Передача полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях органам внутренних дел (полиции), наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений не влечет прекращения полномочий должностных лиц, определенных частями 1-6 настоящей статьи, по составлению протоколов об административных правонарушениях в пределах их полномочий.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях определен КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.Отсюда вывод: протокол об административном правонарушении может составлять только должностное лицо органа местного самоуправления, т.е. муниципальный служащий.Спросить...
7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.
Здравствуйте, Сергей!
КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
В Вашем случае один из служащих, в должностной инструкции которого есть такие обязанности, либо на которого возложены такие полномочия.
Удачи!
Спросить