Аккаунты и система Интернет-Банкинг нашей компании в банке ВТБ были блокированы - какое влияние это окажет на наши операции и как решить эту ситуацию?

• г. Южно-Сахалинск

23.03.17 г. наша компания открыла счета в рублях и валюте в филиале "Дальневосточный" Банк ВТБ в г.Южно-Сахалинске. В период август-сентябрь компания совершила 2 сделки с российской компанией с безналичными платежами через расчетный счет. 14.10.17 был подписан контракт с корейской компанией на поставку морепродуктов, через систему "Интернет-Банкинг" оформлены паспорт сделки и все необходимые документы для конвертации валюты в рубли. 23.10.17 поступил первый платеж 30000 долларов США и была произведена конвертация в рубли. 24.10.17 произвели рублевые платежи на производителя продукции и на корпоративную карту. На счету остаток 137000 рублей. Ожидаем окончательную оплату от корейской компании, запланированную на 27.10.17. 27.10.17 г. клиентский менеджер банка ВТБ в устной форме сообщает мне о блокировке счетов и системы "Интернет-Банкинг" по распоряжению службы безопасности московского офиса без объяснения каких-либо причин и порекомендовал открыть счет в другом банке, т.к. перевод остатка денег может быть произведен банком ВТБ только на новый счет в другом банке. Другие платежи со счета нашей компании в банке ВТБ возможны только на налоги и заработную плату. При этом банк ВТБ продолжает зачислять поступающие деньги по контракту и списывать со счета банковские услуги. Насколько законны действия банка, учитывая то,что они не известили нас о блокировке счетов, пока я сам не приехал в банк 27.10.17 разбираться в причинах не возможности проведения операций по "Интернет-Банкинг", которые пытался провести 26.10.17 г.? Как можно получить от банка информацию о причинах блокировки счетов и заставить его возобновить операции по счетам, тем более, что корейцы перечислили 100% оплату в валюте на счет в ВТБ за первую партию Товара? Контракт по срокам отгрузки горит и мы можем попасть под штрафные санкцииЮ не говоря уже о подрыве репутации.

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями)

Нужно от банка требовать официальное решение. Вы какие действия предпринимали? Есть риски.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер Сергей, Банк солидный, взял на себя риск возмещения убытков по договору о валютном расчетном счете. Предполагаю, что Банк попал под действие санкций. Надо ждать. Когда все выяснится.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за оперативные ответы. Сегодня подаю претензию банку с требованиями объяснить причину блокировки счетов, просьбой разблокировать счета до срока окончания контракта и предупреждением о том, что все убытки по штрафным санкциям и компенсацию за подрыв репутации будут предъявлены банку. Подскажите, комиссия по защите прав потребителей может как-то выступить в защиту наших интересов в оперативном порядке?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Правоотношения в рамках закона "О защите прав потребителей" к вам не применимы. Поскольку он распространяется только на граждан, приобретающих товары и услуги для собственных нужд. А вы тут ведете речь о бизнесе.

Поэтому - не помогут Вам ни Роспотребнадзор, ни кто-то иной. Только - личные взаимоотношения. Оспаривание действий в случае отказа.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

Спросить
Пожаловаться

Оплачивали страховой полис зарубежной компании на ранее открытый валютный счет. Три года было все в порядке. Сегодня при оплате на м сообщили, что валютные переводы банк не совершает и попросили произвести конвертацию на условиях банка! Получилось двойная конвертация: валюта-рубли, рубли - валюта. Итого минус 15000 руб, за не понятно за что? Можно ли отменить эту банковскую операцию и попросить банк вернуть всю сумму в валюте?

У компании был открыт счет в Банке. По платежным поручениям через это Банк компания осуществила платеж в свою дочернюю компанию (с долей участия компании 95%) как аванс по договору. Потом платеж был отозван и возвращен на счет компании.

Дальше компания дала распоряжение Банку списать ее деньги в счет уплаты налогов и платежей по трудовым договорам. Платежи не были исполнены Банком по причине недостаточности средств на счетах Банка. Далее у Банка была отозвана лицензия. КУ Банка обратился с иском к компании о признании сделки по перечислению денег компании налоговой и выплаты зарплат и применении последствий недействительности сделки.

Как не допустить признание указанных платежей недействительной сделкой и применение последствий недействительности сделок?

Положил валюты на счет (для создания депозита) - банк принял валюту, отконвертировал ее и после запроса на создание депозита - предложил сконвертировать появившиеся рубли в валюту, открыть валютный счет, создать валютный депозит. (все процессы проводились по банкомату, уведомления о конвертации, курсе конвертации, невозможности принятия валюты (т.к счет оказывается рублевый - не было)

Имею в банке два счёта рублёвый и валютный и пластиковую карту привязанную к этим счетам.

Получил кредитную карту, ну и соответственно открыли кредитный счёт (рублёвый). Решил снять деньги с первой карты с валютного счёта в валюте (необходимая сумма на счёте была) вставил первую карточку в банкомат выбрал валюту, выбрал текущий счёт (верхняя кнопка, кредитный счёт через одну кнопку вниз) , получил валюту и в квитанции обнаружил, что деньги сняли с кредитного счёта сконвертировав по курсу банка и сняв 5,9% комиссию положенных по кредитному договору за обналичку! Ответ банка на претензию: отказ, вы сами совершили данную операцию сняв деньги с кредитного счёта.

Мой брат перевел мне на валютный счет в долларах кое какую денежную сумму. У меня в банке был открыт счет в долларах еще в 2008 г. Произведя конвертацию, банк выдал мне перечисленную сумму, но в ЕВРО, удержав за конвертацию 1300 долларов. На предъявленную претензию банк пояснил, что еще в 2013 году на мое имя, был открыт валютный счет с конвертацией доллара на ЕВРО. Банк также указал, что все банковские счета открываются по заявлению клиента. Я являюсь клиентом у банка и ни о каких услугах по конвертации поступающей мне валюты не в устной не в письменной форме его не просила. Доп.счета валютные счета через конвертацию в евро тоже не открывала. Считаю манипуляцию с банковскими счетами мошенничеством (отъем денег обманным путем)

Смогу ли я принудить банк через суд вернуть мне удержанную им за конвертацию сумму а это 1300 долларов США. Какие штрафные санкции я могу указать в исковом заявлении? (моральный вред, потраченное время и нервы и т.д)

И в какой суд обращаться? По месту нахождения банка или в мой районный суд по месту проживания? Если по месту проживания, то у меня временная регистрация. Рассмотрен ли будет там мой иск?

Ситуация такая. Я открыла счет в банке втб 24, счет рублевый долларовый и евро. И дали карту не обьяснив что она рублевых. Я пришла в офис банка, и подала карту и доллары и несколько раз спросила чтобы валюта осталась в долларах, кассир сказала я не знаю, я ставлю валюту доллары. Выйдя, я решила спросить у менеджера все ли в порядке, оказалось она положила на рублевый счет и вся сумма перевелась в рубли. Я сразу же попросила отменить операцию. Но у них не получилось это сделать. Я написала заявление на получение средств, а именно ту разницу которую я потеряла при конвертации, у них был менее выгодный курс, я потеряла 170 долларов, они отказали мне. Правомерно ли это?

Оплатили счет в USD c рублевого счета. В момент оплаты на счете зафиксировали одну сумму (отличную от курса МПС на 2,5 р в плюс, списали через 4 дня по другому курсу, опять же на 2,5 больше курса МСП) Задала вопрос банку почему такой курс - ответ "Согласно п. 5.8 Условий выпуска и обслуживания международных банковских карт в ПАО «Банк «Санкт-​Петербург» Правил списание/зачисление денежных средств по операциям, совершенным с использованием Карты и/или ее реквизитов, осуществляется в валюте Счета, к которому открыта Карта, независимо от валюты совершения операции. При этом:-​ в случае совершения трансграничного перевода денежных средств в валюте, отличной от Расчетной валюты МПС, сумма операции конвертируется МПС в Расчетную валюту МПС по курсу МПС, расчеты между банком получателя средств и Банком осуществляются в Расчетной валюте МПС. При этом Банк не может влиять на размеры и сроки установления курса МПС;-​ в случае несовпадения расчетной валюты МПС с валютой Счета, к которому открыта Карта, Банк конвертирует поступившую из МПС сумму операции в валюту Счета по курсу покупки (при списании денежных средств) или продажи (при зачислении денежных средств) безналичной иностранной валюты Банка на дату обработки операции.

В связи с возможным изменением курсов обмена валюты сумма денежных средств по операции на момент авторизации может отличаться от суммы денежных средств, списанных Банком со счета Клиента после поступления в Банк документов, являющихся основанием для составления расчетных документов по операции и списания денежных средств со счета Клиента, так как основанием для списания является расчетная информация, поступившая в Банк из МПС. Информация о курсах обмена валют, установленных Банком, для операций с использованием карт, предоставляется в кассах подразделений Банка, а также в Контактном центре Банка." Разве эти пункты не противоречат друг другу и прав ли банк замораживая одну сумму, списывая другу и объясняя это п. 5,8. Если он говорит что не влияет на курс платежной системы, а потом вдруг списывает по своему? Укладывается ли это в п. 5,8 которым оперирует мой банк? Надежда.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Все ли правильно в постановлении и что означает цифра 800,56?

ПОСТАНОВИЛ:

1. Отменить меры по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счёте (ах):

Cумма в валюте счета: 800,56; Счет № ******; наименование банка: ФИЛИАЛ № 5440

БАНКА ВТБ (ПАО); БИК: 045004719; валюта счета: ПРИЗНАК РОССИЙСКОГО РУБЛЯ; сведения о сумме: не указано; сумма в рублях: 800.56; дата курса: не указано; единица: не указано; курс валюты: не указано; код подразделения: 885010; Дата актуальности сведений: 02.06.2021

У нашей организации заключен контракт с Турецким поставщиком оборудования. Платежи за поставку оборудования осуществляются в иностранной валюте (Доллары США). В связи с этим в Банк мы направили документы для покупки валюты и перечесления её на иностранный счет. (Заявление на покупку иностранной валюты; поручение на перевод иностранной валюты; справка о валютных операциях; переоформление паспорта сделки). Документы были направлены посредствам Интернет-Банка. В целях обеспечения учета данных операций на нашем предприятии (учет первичной документации), мы направили запрос в Банк относительно получения оригиналов вышеперечисленных документов на бумажных носителях с подписями ответственных лиц банка и оттисками печатей. На этот запрос Банк ответил, что согласно законодательству РФ, регулирующему внешнеторговые платежи, допускается использование в качестве первичной документации просто распечатанные из системы интернет-банк означенные выше документы (т.е. без синей печати и живой подписи ответственного сотрудника). Конкретный НПА, где регулирование касается системы Интернет-банк, сам Банк не называет.

Вопрос: правомерно ли Банк нам отказывает в направлении документов?

Имея на руках инвойс счёт об оплате автомобиля, купленного на аукционе в японии, пришел в банк совершить Свифт перевод в Японию в енах (на руках наличность в рублях. Счёт выставлен в енах).

Сотрудник банка уведомил о возможности совершить Свифт перевод в енах, конвертированы рубли в ены.

В процессе создания счета выяснилось, что сотрудник открыл счёт в юанях, и на мой вопрос почему, меня заверили, что рубли поменяем на юани, а при переводе в японский банк они автоматически конвертируются в ены. (Валютный счёт в этом банке можно открыть только в юанях). Сотрудник посчитал сколько мне нужно внести на счёт рублей для получения необходимой суммы в юанях.

Помог через мобильное приложение конвертировать рубли в юани и совершить Свифт перевод по моим реквизитам.

Вечером этого дня перевод отменили и валюта вернулась по мне на счёт.

После получения разъяснений от службы поддержки банка, выяснилось, что через мобильное приложение нельзя провести Свифт перевод, ТК там просто нет необходимых полей.

Рекомендовали сделать перевод через компьютер, что я непременно сделал с помощью специалиста службы поддержки.

Через день перевод опять отменили.

Причина, не указаны реквизиты банка посредника, которые позволяют перевести юани в ены. Суть такова. При переводе разных валют, одна валюта должна конвертироваться в другую. Но мне валюту перевода мне навязал банк, а реквизиты требует от меня.

Могу ли я требовать отменить изначальную конвертацию моего рубленого вклада в юани и вернуть изначальную сумму, которую внёс на счёт?

Благодарю за помощь!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение