Правомерность взятия расписки о возврате и оплате билетов у несовершеннолетнего
Моя сестра волонтёр и она взяла 10 билетов на концерт на реализацию! Сумма билетов 6 тыс руб! никто из взрослых об этом не знал! За это ей обещали билет на концерт и по 50 руб с каждого билета! Если она не продаст билеты, то должна вернуть им сумму билетов и сами эти билеты. Написала расписку что обязуется вернуть и оплатить не реализованные билеты... имеют ли права организаторы с малолетних детей брать такие расписки? Сестре 14 лет! как она будет отдавать такие деньги? Поскажите что нам делать? Можно ли вернуть билеты не оплачивая их стоимость! И имеет ли какую то силу эта расписка! Заранее спасибо!
Нет, может ничего не отдавать. Это не правомерно. Расскажите все родителям, так будет лучше, чем самим решать этот вопрос.
СпроситьВзял билеты для продали на концерт, написал расписку так как не совершеннолетний, в расписке указал, Ф.И.О принимаю у Ф.И три билета в размере рублей, обязуюсь до 24 числа вернуть билеты или деньги. После расписку написал один из моих родителей что разрешает помогать в организации концерта, а именно продажа билетов. За месяц я сказал что теперь у меня нет времени и я хочу сдать билеты, организатор звонил мне утверждая что я написал расписку и обязуюсь выполнять работу, так ли это? сегодня (24 апреля) поеду сдавать билеты, со мной будет разговаривать директор концерта, что мне делать если на меня будут давить?
Они тоже написали просто расписку-я Ф.И.О разрешаю своему сыну помогать в помощи организации концерта, а именно продажа билетов.-Это содержание расписки от родителей, больше ничего не подписывали.
СпроситьДобрый день, мой сын и еще одна девочка в Бразилии попали в неприятную историю, я вышла на коснула их спасли, мне пришлось платить за билеты и возвращать сына, но мне навязали и эту девочку, мол прилетели вместе пусть вместе и улетают или мы вашего сына не выпустим. Пришлось и ей билет купить стоимость 45 тысяч гривен, обещала вернуть, но так я ничего и не получила, прошел год, говорит денег нет, как мне поступить в такой ситуации. Да и в последствии выяснилось что она в этом была замешана. Расписку естественно я не брала так как были в разных концах.. есть копия билета что я брала на ее имя.
Я приобрела для сестры с дочерью авиабилеты через интернет, оплатила их со своей банковской карты, она обещала стоимость билетов вернуть мне после поездки. До сих пор не возвращает. Можно ли признать использование билетов как расписку в получении денег в долг.
Нет, не сможете использовать именно как расписку. И никак Вы не докажете, что Вы именно в долг ей дали. Должен быть договор займа или письменная распичка, ст.808 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Если билеты оформлены на имя сестры, а оплата была с Вашего счета, то имеете право подать в суд исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения.
СпроситьЗдравствуйте Лида. К сожалению вернуть деньги с вашей сестры будет проблематично, потому что это можно расценить, как подарок с вашей стороны. Неосновательное обогащение тоже трудно будет доказать
СпроситьЛида. Добрый вечер. К сожалению доказать задолженность Вам не удастся. Вы добровольно приобретали билеты, никаких обязательств не задокументировали. Напишите письменно свои претензии и отправьте почтой. Если ответят, возможно... Это будет доказательством.
СпроситьЗдравствуйте.
Увы нет. Как расписку использовать не получится.
Однако если билеты оформлены на имя сестры, а оплата была с Вашего счета, то имеете право подать в суд исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения.
Счастья Вам, добра и благополучия, с уважением коллектив ООО "ОРИОН".
Спросить1,5 месяца назад дала знакомому деньги в сумме 5 тыс руб на билет в Москву, он поехал на заработки, расписки естественно не взяла, сам он с Уфы, а снимает квартиру в Оренбурге, точного адреса прописки я не знаю. Договорились что через 2 недели он мне отдаст деньги, в итоге деньги не отдает. Конечно сумма маленькая, но для меня это деньги. Есть аудиозаписи где говорится о долге и о сумме. Можно ли вернуть деньги? При этом он уже себе приобрел новый телефон стоимостью 20 000 руб.
Можно вернуть, но для этого нужно обращаться в суд по месту жительства ответчика, либо По последнему известному месту жительства ответчика.
Можно попробовать обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества, но перспектива возбуждения уголовного дела невелика, если он не отказывается от долга, а просто ссылается на отсутствие денег.
СпроситьДобрый день! К сожалению, исходя из практики, Вы даже не сможете доказать, что деньги переданы, ведь даже чтобы идти в суд, нужно идти с чем-то, на словах суд не сможет вынести решение, если только обращаться в полицию, но и на одних словах тоже далеко не уедешь. Конечно ситуацию не приятная, но перспектив тут не видно.
СпроситьВозврат денег за перенесенные зрелищные мероприятия - что делать, если претензии не удовлетворяются?
Приобрела билеты в Кассы. Ру. Концерт перенесли на другую дату, в которую я точно не смогу посетить этот концерт. При подачи заявления на возврат денег - ответили: Ваш Билет действителен на новую дату.
Постановлением Правительства №442 от 03.04.2020 года возврат денежных средств за билеты на перенесённые зрелищные мероприятия не предусмотрен.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы, требования потребителя об отказе от исполнения договора об оказании услуги не подлежат удовлетворению.
Таким образом, денежные средства за билеты на мероприятия, перенесенные в связи с введением ограничений органами государственной власти, не возвращаются. Как мне вернуть деньги?
Для возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК и взыскать еще и неустойку.
СпроситьНе так давно купила билет на концерт. Должен был состояться в эту субботу. Сегодня обнаружила, что позавчера в инстаграмме выложили новость о переносе на июнь. Мне неудобно в эту дату, специально покупали с учетом отпуска. Написала на почту письмо на сайт. Где покупала билеты. Пришел ответ: Мы получили ваше письмо и постараемся ответить на него как можно скорее.
Согласно Постановлению Правительства № 830 от 6 июня 2020 года, возврат билетов на перенесенные на новую дату мероприятия не предусмотрен. Билеты на перенесенное мероприятие действительны. В настоящее время рассматриваются заявки на возврат билетов только на отмененные мероприятия, которые должны были состояться в период с 17 марта по 14 июня 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства № 830 от 6 июня 2020 года срок возврата увеличен до 180 дней. Благодарим вас за терпение и желаем здоровья вам и вашим близким.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Помогите разобраться. Это значит вернуть нельзя деньги?
Каких условий? Даты? Мой вопрос про мой случай. Если мне неудобна новая дата, то получается напрасная покупка, ведь я дату не случайно планировала.
СпроситьВам был дан ответ. Если он Вас не устраивает - сходите в суд. Иного нет, поэтому...
СпроситьПомогите пожалуйста. Приобрели 2 билета на концерт должен быть 25 числа концерт перенесли на целый год нас это не устраивает. Как быть в данной ситуации!? Вот что прислали redkassa
Согласно Постановлению Правительства № 830 от 6 июня 2020 года, возврат билетов на перенесенные на новую дату мероприятия не предусмотрен. Билеты на перенесенное мероприятие действительны. В настоящее время рассматриваются заявки на возврат билетов только на отмененные мероприятия, которые должны были состояться в период с 17 марта по 14 июня 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства № 830 от 6 июня 2020 года срок возврата увеличен до 180 дней. Благодарим вас за терпение и желаем здоровья вам и вашим близким.
В данной ситуации ничего не получится. Основания для возврата денег в соответствии с данным Постановлением Правительства:
Перенесенное мероприятие считается отмененным, если организация:
- не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или ЧС;
- не разместила информацию об этом на своем сайте.
В данном случае организация или другой продавец билетов должны вернуть их полную стоимость в день обращения посетителя.
СпроситьНая чьё имя подается претензия? На концертный зал или организатора концерта?
Путем выдачи билета заключен договор об оказании услуг (ст. 779 ГК РФ). Претензии можно предъявлять к организатору.Согласно положениям ст. ст. 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе от исполнения договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы, требование подлежит исполнению в десятидневный срок.
СпроситьПретензия подаётся тому, кто получил деньги по договору оказания услуг.
Смотрите в чек (билет).
Ст. 779 ГК РФ указывает:
"По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги."
СпроситьКому оплатили денежные средства на концерт.
По данной статье.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьОписанные вами отношения попададают под действие Закона РФ О защите прав потребителей Кто продал вам билет тому и предъявляйте претензию.Продажа билета означает что с вми заключен договор оказания услуг ст779 ГК РФ
Из вашего вопроса непонятно в чем заключаются в даной ситуации отрицательные последствия для вас Если был продан билет,а концерт не состоялсято претензия подается на концерный зал,который вам продал билет Договорных отношений же с организаторм концерта у вас нет
СпроситьСогласно преамбуле Закона "О защите прав потребителей", исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
В силу п. 1 ст. 1005 ГК РФ, по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Скорее всего было заключено Агентское соглашение, в соответствии с условиями которого, Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство, от имени и за счет Принципала, осуществлять оформление, и продажу (реализацию) билетов на концерт.
На билете должно быть указано юридическое лицо.
Принципал несет ответственность за невыполнение положений действующего законодательства РФ, в том числе Закона "О защите прав потребителей", а также части 4 ГК РФ.
Таким образом, предъявляйте претензию лицу, указанному в билете, а также одновременно лицу, где приобретали билет. После получения ответов,можно будет решить кого привлекать в качестве Ответчиков
СпроситьБилет на концерт является Договором между потребителем и поставщиком услуг? -
Да,является таким договором.
Ная чьё имя подается претензия? На концертный зал или организатора концерта?
претензия подается на имя организатора концерта.ст.29 закона о защите прав потребителей.Обязательно зарегистрируйте.В случае отказа вернуть деньги обратитесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Вы приобретаете услугу, т.е. отношения между вами и организатором концерта регулируются Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1
Согласно ст. 32 Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Также на основании ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, для возврата билета, просто обратитесь в кассу, если откажут, то подавайте претензию на имя организатора концерта.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Не ответят или откажут обращайтесь в суд и требуйте возврата денег. Если ваш иск удовлетворят, все средства, потраченные на услуги юриста и оплату госпошлины, должен будет возместить ответчик.
СпроситьУважаемая Мария г.Москва !
Билет на концерт является Договором об оказании услуг(ст.779 ГК РФ).
При этом, для установления Исполнителя договора рекомендую вам более внимательно ознакомиться с Билетом на концерт в котором должна быть указана Организация ответственная за проведение данного концерта.
Кроме того, согласно ст. ст. 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»
при отказе от исполнения договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы, требование подлежит исполнению в десятидневный срок.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 25.08.2016г
Спроситьподавайте претензию и организатору и концертному залу, требования формулируйте согласно закону о защите прав потребителя. если услуга предоставлена некачественно - ст. 29 ЗоЗПП
Если вам не предоставили полную информацию, сведения об услуге, и услуги предоставлены некачественно - ссылайтесь и на ст. 12 ЗоЗПП и на ст. 29 ЗоЗПП, требуйте расторжения договора и возврат оплаты, а также моральный ущерб - ст. 15 ЗоЗПП
нформацию о товаре (работе, услуге)
нформацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьНа какие статьи ГК можно ссылаться, при уточнении, что потребитель не обязан сам узнавать информацию насколько надежным является организатор концерта, а достаточно того, что место проведения концерта является хорошо себя зарекомендовавшим?
СпроситьО защите прав потребителей.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьНет таких статей.
Это организатор концерта может ссылаться на ненадёжность владельца места проведения концерта.
Ст. 401 ГК РФ указывает:
"Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства."
Потребителю всё равно, кто предоставляет услуги.
У него договор.
Который нужно выполнять.
СпроситьЕсли вам не предоставили полную информацию, сведения об услуге, и услуги предоставлены некачественно - ссылайтесь и на ст. 12 ЗоЗПП и на ст. 29 ЗоЗПП, требуйте расторжения договора и возврат оплаты, а также моральный ущерб - ст. 15 ЗоЗПП
нформацию о товаре (работе, услуге)
нформацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьНа какие статьи ГК можно ссылаться, при уточнении, что потребитель не обязан сам узнавать информацию насколько надежным является организатор концерта, а достаточно того, что место проведения концерта является хорошо себя зарекомендовавшим?
СпроситьСтатья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЕсли вам не предоставили полную информацию, сведения об услуге, и услуги предоставлены некачественно - ссылайтесь и на ст. 12 ЗоЗПП и на ст. 29 ЗоЗПП, требуйте расторжения договора и возврат оплаты, а также моральный ущерб - ст. 15 ЗоЗПП
нформацию о товаре (работе, услуге)
нформацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Спросить