Как решить проблему с дефектными сапогами при совместных закупках и отсутствии чека на ремонт?
Добрый день. Вопрос по СП (совместные закупки), когда через интернет (без магазина) один организатор собирает заказ от многих людий на покупку товара у какой-либо фирмы целой партией. Беря за это организаторский процент. Я-покупатель. Заказала сапоги ребенку. Итог-у одного сапожка стелька не цельная, у носик сантиметров на 3-4 отдельно приклеен. В двух ремонтных мастерских сказали, что заклеить не смогут, так как клеем замарается голенище сапога. То есть чек о ремонте (для возмещения) я не получу априори.
Второй момент. На коробке написано, что мех-натуральная овчина. В мастерских это тоже опровергли (на словах).
Что я могу сделать в такой ситуации? На руках только товар. Ни номера накладно, ни номера договора. Организатор только прислал Декларацию на весь их товар, без уточнения о моей модели. Конечно, она подставляться не хочет-это ж не оформляется всё. Фирма немецкая, производство в Китае, дистрибьютор в Москве, а я на Урале).
Что можно предпринять?
Доброго времени суток!
Для ознакомления
ПРАВИЛАПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ
Список изменяющих документов
1. Настоящие Правила, устанавливающие порядок продажи товаров дистанционным способом, регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"покупатель" - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"продавец" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;
"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
4. Перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется продавцом.
5. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
6. Настоящие Правила не применяются в отношении:
а) работ (услуг), за исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом;
б) продажи товаров с использованием автоматов;
в) договоров купли-продажи, заключенных на торгах.
7. Продавец не вправе без согласия покупателя выполнять дополнительные работы (оказывать услуги) за плату. Покупатель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, то покупатель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.
8. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);
л) информация, предусмотренная пунктами 21 и 32 настоящих Правил;
м) информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
10. Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
11. Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров представляются в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включают в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.
13. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом.
14. В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:
а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость;
г) обязательства покупателя.
15. Предложение покупателя о пересылке товаров почтовым отправлением в адрес "До востребования" может быть принято только с согласия продавца.
16. Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
17. Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.
18. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.
Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
22. В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.
Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).
23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
24. В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.
25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю соответствующие принадлежности, а также относящиеся к товару документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
26. Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя - любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара.
27. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
30. При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
31. При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.
32. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
33. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
35. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
36. Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
37. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
(п. 37 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
(см. текст в предыдущей редакции)
Всего Вам хорошего.
СпроситьЯ организатор сп.
Хочу легализоваться, какие мои дальнейшие действия? Что для этого нужно?
Вот к примеру мы не занимаемся возвратами, что придёт, то придёт.
Как все устроить правильно чтоб ни у кого не было вопросов?
По порядку:
1.Вам нужно организовать ИП или ООО зарегестрировать его в порядке фз о госрегистрации юрлиц, заполнить форму 14001 и выбрать налообложение
2.К сожалению согласно ст 1-10 Закона о защите прав потребителей вы не можете отказаться от возврата товара ненадлежащего качества согласно части 2 ст 18 Закона о защите прав потребителей
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.Спросить
Здравствуйте, Наталья!
1. Начать необходимо конечно с выбора организационно правовой формы, в вашем случае самозанятость не подойдет, как вариант зарегистрироваться в качестве ИП.
В ст. 4 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" от 27.11.2018 N 422-ФЗ установлены ограничения для применения этого режима.
В частности, его не могут применять лица, осуществляющие перепродажу товаров.
2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
"Совместная покупка" заключается в покупке физическим лицом — организатором «совместной покупки» (далее — организатор) партии товара по оптовой цене у одного оптового продавца с последующей реализацией данного товара нескольким конечным покупателям, которые дали предварительное согласие на покупку такого товара у организатора, с определенной наценкой к оптовой цене товара, которую устанавливает организатор.
Таким образом, регистрироваться необходимо как минимум в качестве ИП.
2. Также, необходимо организовать онлайн-кассу, если оплата будет по карте или с электронных кошельков вам поступать.
Штрафы за неприменение большие по ст. 14.5 КоАП РФ.
Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
3. Наверняка у вас есть страница либо в соц. сетях, либо сайт свой.
Укажите на нем информацию о том, что вы не занимаетесь возвратом, граждане, которые захотят приобрести товар будут ознакомлены с требованиями.
Поэтому, регистрируйте ИП, создавайте рекламу, работайте официально, данный вид деятельности сейчас очень актуален.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте! В вашем случае оказание услуг будет носить посреднический характер, поскольку вы за комиссию в интересах третьих лиц осуществляете приобретение товара.
Если между сторонами заключен договор поручения, заказчик услуг выступает в роли доверителя, а посредник – в роли поверенного. В соответствии с п. 1 ст. 971 Гражданского кодекса РФ поверенный всегда действует от имени и за счет доверителя, т. е. все права и обязанности по сделке возникают у доверителя (экспортера).
Если же стороны заключили договор комиссии, заказчик называется «комитент», а посредник – «комиссионер». Комиссионер согласно п. 1 ст. 990 Гражданского кодекса РФ реализует товары по поручению комитента, но от своего имени. Иными словами, экспортный контракт в этом случае заключается между посредником и иностранным покупателем, т. е. продавцом в экспортном договоре фигурирует именно комиссионер.
При заключении посреднического договора следует включить в него существенные условия.
Существенным условием, как и в других случаях, будет предмет договора. Условие о предмете является существенным условием любого гражданско-правового договора, его согласование необходимо для того, чтобы договор был заключенным (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ). То есть в договоре на оказание посреднических услуг вам необходимо определить, какие посреднические услуги конкретно будут оказаны в рамках посреднической деятельности. Для согласования предмета договора поручения недостаточно просто перечислить юридические действия, которые должен совершить поверенный, необходимо конкретизировать их. Конкретизация действий поверенного необходима для того, чтобы предмет договора поручения был согласован, а сам договор – заключен (Определение ВАС РФ от 22.10.2010 № ВАС-4247/09).
Согласно Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" от 27.11.2018 N 422-ФЗ (последняя редакция) оказание посреднических услуг исключает применение режима самозанятость. В связи с чем вы можете зарегистрироваться как ИП.
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
Отвечу попонятней.
Что бы вам легализоваться, вам следует зарегистрироваться ИП.
Так как гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, согласно ст. 23 ГК РФ.
Регистрацией занимается ФНС.
Следует вам подать заявление, форму 14001.
Если возвратами вы не занимаетесь, вам далее подойдет ст. 432 ГК РФ.
Для работы следует заключать договора в соответствии с требованиями ст. 432 ГК РФ. Так как договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
При соблюдении выше указанного порядка, вы сможете работать легально, вопросов к вашей деятельности не должно возникать.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте!
Если вы хотите легально перепродавать товар. То вы должны оформить ип, выбрать оквэд, выбрать систему налогообложения, предоставлять отчетность в ифнс в соответствии с НК РФ.
Иметь копии сертификатов на продаваемый вами товар. Нести ответственность перед потребителями установленную в соответствии с нормами права в РФ в частности Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Как все правильно сделать зависит от того с кем Вы взаимодействуете - кто у Вас конечный потребитель.
Если физлицо, то такие продажи будут подпадать по Закон о защите прав потребителей. А ст. 18 и др и этого закона, предусматривающие возврат товара никто не отменял.
Далее - зависит от того каким образом покупается товар? Дистанционно? Тогда тоже есть свои правила.
Вам надо как то конкретизировать вопрос.
Либо обратиться к юристам за платной консультацией.
Т.к. в данном формате за 99 рублей навряд ли кто-то подробно ответит.
Тут подходить к вопросу надо комплексно.
СпроситьСамое выгодное это зарегистрироваться в качестве самозанятой, в таком случае налогообложение будет составлять 4%.Возврат товара Вас не касается, так как Вы фактически не продаете товаар, Вы просто организуете совместные покупки, так же по этим основаниям и качество товара к Вам не относится, это на совести производителя и продавца. Таким образом можно легализовать данный вид бизнеса, Вы подходите по всем параметрам, так как наемных работников у Вас нет и сами Вы нигде не заключате трудовой договор.
Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
Статья 2. Общие положения
1. Применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 15.12.2019 N 428-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим.
3. В случае ведения деятельности на территориях нескольких субъектов Российской Федерации для целей применения специального налогового режима физическое лицо самостоятельно выбирает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, и вправе изменять место ведения деятельности не чаще одно.
СпроситьДля деятельности необходимо открыть ИП или ООО.
Для ООО понадобится вести бухгалтерский учет, по сути расходы на заработную плату бухгалтера. Для ИП учет проще, думаю освоите самостоятельно.
Для деятельности по организации СП оптимальным налогообложением является УСН "Доходы".
ИП предполагает обязательную уплату страховых взносов "за себя", ст. 430 НК РФ.
НК РФ Статья 346.14. Объекты налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются:
доходы;
доходы, уменьшенные на величину расходов.
Организаторы совместных закупок имеют дело напрямую с поставщиками. Поэтому, первое с чего нужно начать, подумать, как именно вы будете это делать. Если в первые годы существования СП допускалось работать с поставщиками как физическое лицо, то сейчас такой вариант практически невозможен.
Редкий оптовик пришлет вам прайс без документов, как минимум ИПэшника. Поэтому, перед тем как становиться организатором придется открыть свое индивидуальное предприятие или воспользоваться ИП родственников или друзей.
В таком случае, будьте готовы к тому, что придется вести бухгалтерию, беспокоиться о системе налогообложения, оплачивать счета совместных закупок с расчетного счета, и готовить доверенность лицу, который будет забирать груз с транспортной компании, если это не будет делать лично ипэшник.
Учитывайте и тот факт, что работа не может быть организована с помощью самозанятости. Согласно закона, перепродажа товаров не попадает под данный режим налогообложения. Организатор – или ИП или ООО.
Когда разберетесь с организационно-правовой формой своего «совместного» предприятия, пора будет подумать и о том, где взять прибыльные закупки и как с первого взгляда оценить их перспективность.
СпроситьНаталья, здравствуйте!
Для легализации своей деятельности, Вам необходимо зарегистрировать своё ООО или зарегистрироваться в качестве ИП в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция), выбрать режим налогообложения, заполнить форму 14001.
Возврат товара, если он ненадлежащего качества, установлен на законодательном уровне, в частности согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителе"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
""При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьКак правильно принимать оплаты в Организаторе СП - вопросы налогообложения при переходе на р/сч
Здравствуйте, я организатор СП.
Открыто ИП, вмененка и упрощенка 6%. До недавнего времени, все средства принимала на личную карту, но как то осенило, прочла статью, что ИП не может принимать деньги на личную карту, что это приравнивается к наличному расчету и придется заиметь онлайн кассу, что совсем не нужно для данного вида деятельности.
Есть р/сч на который теперь идут все оплаты, вопрос такой с какой суммы, я должна платить налог? Со всех поступлений или с суммы орг. сбора?
Со всех поступлений Вы платите налог.
Если упрощёнка.
Ст. 346.15 НК РФ указывает на это.
1. При определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 84-ФЗ)
1.1. При определении объекта налогообложения не учитываются:
1) доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса;
2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса;
4) доходы, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями.
Суммы за оргсборы не выделяются.
Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.
СпроситьЗдравствуйте! Налог Вам надо платить с полученного дохода. НК РФ Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1. Объектом налогообложения признаются:Спроситьдоходы;
доходы, уменьшенные на величину расходов.
2. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.
Здравствуйте. Платить нужно со всех сумм перечисленных заказчиками.
Какие суммы должны попасть в налогооблагаемую базу, а какие нет, определяете вы сами, в соответствии с положениями ст. 346.15 НК РФ. Для обоснованного объяснения расхождений у вас должны быть надлежащим образом оформлены документы. Т.е. если например вы вносите на счет личные средства, то это и должно быть отражено как источник поступления средств. Когда приходит перечисление от покупателей или заказчиков, в назначении платежа должно быть четко указано, за что именно платят.
СпроситьСогласно ст.346.18. НК РФ Налоговая база
1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
5. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Например, если вы сдаете помещение в аренду и арендатор оплачивает коммунальные услуги в составе арендной платы, то доходы вы учитываете следующим образом.
Вся сумма арендной платы и коммунальных платежей является для вас доходом от сдачи имущества в аренду (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Указанный доход вы учтете на дату поступления арендной платы на ваш счет в банке или в кассу. А при ином способе оплаты - на дату получения от арендатора имущества (работ, услуг), имущественных прав в счет арендной платы, на дату погашения задолженности иным способом (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Или, например, при поступлении денежных средств к посреднику точный размер его вознаграждения определить невозможно.
Возникает вопрос: в какой момент и в каком размере он должен отразить доход?
По мнению Минфина России, в подобной ситуации вся полученная от доверителя сумма должна признаваться доходом посредника при поступлении на его расчетный счет (Письмо от 28.03.2011 N 03-11-06/2/41). Финансовое ведомство обосновывает свою позицию тем, что на момент поступления денежных средств посредник не знает, какая их часть составит его вознаграждение, а какая - доходом не является (пп. 9 п. 1 ст. 251, пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). Поэтому всю полученную от доверителя сумму посредник должен отразить как свой доход на момент ее получения (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
СпроситьЕсли с участниками закупки заключить договор посреднических услуг, в котором указать, что посредник должен закупить товар на сумму и за средства заканчика сумму заказа и вознаграждения за услугу будет таким то, таким то. В этом случае тоже оплата налогов со всех перечисленных денег?
СпроситьНалог начисляется на полученный доход, в данном случае это будет сумма полученного вознаграждения. НК РФ Статья 346.14. Объекты налогообложения.
СпроситьИз числа ответов выберу юриста, к которому можно будет обратиться для составления ответа на претензию.
У меня магазин корпусной мебели. У меня клиент заказал кухонный гарнитур по своему проекту стоимостью 47700 руб. Проект был клиентом подписан. Кухонный гарнитур состоял из готовых модулей которые есть в нашем каталоге. Цвет фасадов он выбирал из каталога. Столешница была распилена по размерам клиента. Поэтому, я думаю, что можно считать, что заказ имеет индивидуальные технические свойства. 14 июля 2021 года заказ был доставлен покупателю. Акт приема-передачи был подписан покупателем, в котором было сказано что покупатель проверил товар по количеству и качеству. При распаковке гарнитура покупатель обнаружил мелкие сколы и отслоение кромки на одной детали. Сколы еле еле видны и скорее всего они с тыльной стороны. Также согласно ГОСТу мелкие сколы допустимы с тыльной стороны. По отклеенной кромке можно было устранить этот недостаток прямо на месте. Но когда к покупателю пришёл наш представитель она не разрешила ему это сделать и сказала, чтобы мы забрали наш товар и вернули деньги, так как ей пообещали в другой компании сделать дешевле и лучше, и наш товар она считает ненадлежащего качества. На ответ, что мы хотим устранить все недостатки в течение 10 дней в соответствии с ЗПП, она сказала, что ей это не надо и чтобы мы только забрали кухню и вернули деньги. Она написала претензию на расторжение договора 28 июля, 3 августа я только получил письмо на почте. Подскажите, что делать в такой ситуации.
Вы и сами знаете что делать: нужно готовить ответ на претензию. Руководствуйтесь нормами ст 4, 28, 29 Закона рФ "О защите прав потребителей, нормами ГК РФ, а также условиями договора.
СпроситьНа претензию ответить в установленный срок - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", в ответе указать на необоснованность претензии, предложить устранить недостатки, указать, что это уже было предложено и т.д. над текстом ещё подумать, разумеется - исходя из фактов и текста претензии.
Но ещё рекомендую посмотреть, а что если всё забрать и вернуть деньги - насколько это обременительно? Как отразится на состоянии фирмы и т.д. Может и уступить этому типа потребителю и извлечь уроки некие, ведь история может и повториться!
СпроситьСогласно части 1 ст 29 Закона о Защите прав потребителей
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Потребитель имеет право на возврат денежных средств по выполненной работе только если вы сами отказались исправлять недостатки работы, либо вы выполнили исправления ПОВТОРНО некачественно, только в этом случае потребитель имеет право на устранение недостатков, право потребителя на возврат денежных средств согласно правовой позиции Верховного суда Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
1
3. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Исходя из вышесказанного, потребитель имеет право на возврат денежных средств только если подрядчик не исполнит исправления товара по своему усмотрению, либо откажется от устранения недостатков товара, в ином случае если потребитель будет воспрепятствовать возможности подрядчиком устранить недостатки подрядчик имеет право направить товар на экспертизу, если товар покажет отсутствие заводского брака или недостатков указанных мной в Постановлении Пленума ВС,стоимость экспертизы согласно ст 18-19 Закона о защите прав потребителей будет взыскана с потребителя,
ВОТ ТАК И ОТВЕЧАЙТЕ НА ПРЕТЕНЗИЮ примерно
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Мебель относится к техническй сложному товару
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в соответствии Закона "О защите прав потребителей" Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (ст.ст. 18 - 26.2)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Если после проведения экспертизы дефект не будет установлен, то продавец вправе взыскать расходы с покупателя как ущерб в связи с необоснованным отказом от покупки товара.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Если из-за пары царапин потребитель полагает, что на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" может вернуть товар, то формально возможно он и прав. Однако никто не отменял положения пункта 1 статьи 10 ГК РФ (злоупотребление правом), согласно которому:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Т.е. по факту потребитель, злоупотребляя правом, из-за плевого устранимого недостатка имеет намерение причинения Вам убытков, т.к. ту же столешницу, с которой все в порядке, не факт, что Вы продадите другим. В этой связи имеет смысл дать ответ потребителю, а на возврат денег закон отводит 10 дней, если заявлено требование возврата денежных средств (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Ну а если решится по такому основанию подавать в суд, то стопроцентной гарантии, что его требования будут удовлетворены, я не дал бы, несмотря на формальное право по причине наличия недостатка.
Вы же можете аппелировать к тому, что поставка состоит из нескольких отдельных товаров по накладной, и если и возвращать деньги, то только за то, что действительно имеет недостаток, а не за всю поставку. И если потребитель хочет воспользоваться правом возврата дистанционно заказанного товара, то это не тот случай, если товар был представлен в торговом зале, а выбирал он лишь цвет фасада.
СпроситьСергей, доброго дня Вам!
Да, у потребителя есть право на отказ от заключенного Договора, но с оговорками.
Согласно статьи 29 Закона РФ " О защите прав потребителя" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, [b]если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.[/b]
Из анализа вышеприведенной нормы права, а также правового мнения Верховного суда Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" следует, что потребитель может отказаться от исполнения Договора, если в установленный указанным Договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем
Вы в своем ответе на претензию должны предложить потребителю устранить недостатки, в разумный срок, а в случае отказа предложить отправить спорный комплект мебели на экспертизу
Если же брака выявлено не будет экспертным заключением, значит все расходы по проведению такой экспертизы будут возложены на Покупателя.
Вероятно, Ваш спор перейдет в плоскость судебного процесса, готовьтесь!
Я предполагаю, что Вы столкнулись с такой категорий "потребителей, известной всем юристам)
О злоупотреблении правом говорить пока рано, еще не судебный процесс.
Надеюсь мой ответ Вам полезен.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте.
Для начала необходимо понимать, какой вид договора у Вас заключен с потребителем. Договор изготовления мебели либо это продажа товара по образцам. То есть, оказание услуг или продажа товара. И не по названию договора это нужно определять, а по содержанию. Например, если по индивидуальному заказу исполнены только цвет и размеры, то это договор продажи товара по образцам.
Если это продажа товаров, то потребитель вправе в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей потребовать возврат денег при наличии любых недостатков. И индивидуальные признаки (индивидуально-определенные свойства) в таком случае значения не имеют - они учитываются только при возврате качественного товара. Это в ст.26.1 Закона указано, когда речь идет о дистанционном способе продажи товаров:
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Если заключен договор оказания услуг, то в соответствии со ст.29 Закона:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Фактически существенный недостаток - это неустранимый недостаток либо его невозможно устранить без существенных финансовых затрат или времени:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В этом случае можно отказать в возврате денег, но не прямо, а со ссылкой на указанные положения и предложив свои варианты разрешения ситуации. И, конечно, нужно письменно отвечать на претензию, при чем, успеть в 10-дневный срок, он у Вас идет с 03.08.
С уважением.
СпроситьОрганизация совместных покупок оптом различных товаров. Т.е. Посредник между поставщиком и покупателем. Какие отношения возникают между организатором закупки и покупателем? И какими актами регулируются? Конкретно статьи. Подскажите пожалуйста.
Если покупатель - физическое лицо, то регулируется Законом "О защите прав потребителей", если организация - Гражданским кодексом РФ, в том числ, положениями о договоре купли-продажи.
СпроситьЯ организатор совместных закупок, не так часто делаю закупку через посредника в москве, заказывая себе вещи тоже. Девушка заказала парку размер указала 50/52. Объем груди спросила раза 3 не разу не ответила. Пришла парка, размер тот, но по фото от продавца отличается лишь тем что, мех с низу куртки не торчит. Она пришла забирать заказ я посмотрела на нее и говорю у вас же не 52 а больше размер говорит нет объем 105, а в итоге узнается что объем груди 116 см. вообщем подаётся на меня в суд за то что я не возвращаю ей деньги, но она не покупала у меня товар, я только организатор. Продавец на контакт не идет. Парка ей маленькая, но она уже ссылается на то что типо не то пришло, хотя разница сказала в чем. какие мои действия? Как ип не регистрировалась, закупки бывают редко. Орг сбор у меня 20% из них 10% посреднику.1% за перевод и доставка и остатки за то что я 2 е суток по ее просьбе искала ей куртку, ей так и написала, она согласилась. Сейчас угрожает налоговой еще. если я подам 3 ндф на 13% за 3 /4 закупки. Но ведь я могу это сделать только в следующем году, как быть. Рна мне пишет и требует с меня деньги, хотя я только организатор, посредник.
Здравствуйте!
Вы с ней заключали договор о посреднических услугах? Думаю, что нет. Таким образом получается, что вы ведете незарегистрированную предпринимательскую деятельность. Тут вам бы стать самозанятой и избавиться от многих проблем, но сейчас вопрос не об этом. Так как вещь вы продавали новую как предприниматель (не важно посредник или нет), а не свою личную (что было бы бытовой сделкой), то вы попадаете под закон о защите прав потребителей и по сути если добровольно не вернете оплату клиенту то суд взыщет с вас деньги и 50% штраф, если признает вашу деятельность предпринимательской. Если не признает, т.е. регулярность вашей деятельности не будет доказана, тогда взыщет деньги и процент за пользование чужими деньгами. Но опять же, клиент вам письменную претензию предъявлял? Вопросов много. Я рекомендую, если судиться не хотите, вернуть деньги, а товар по ЗОЗПП сдать продавцу.
СпроситьЯ организовала совместную закупку, но выгоды не имею. Орг сбора не было. Организовывала из-за желания получить саженцы цветов по выгодной цене для себя.
Одна из участниц долго ехала за товаром, но в рамках срока выдачи, около 5 дней, саженцы немного подвяли (о том, что я обязана их поливать ни где прописано не было, в условиях закупки было указано, что саженцы с открытой корневой системой).
Качество саженцев участницу, соответсвенно не устроило. Она требует возврат денег с меня, однако оплачивать их я не собираюсь, так как своей вины в этом не вижу. Поставщик и ещё один садовод сказали, что саженцы вполне жизнеспособны, но требуют отпаивания, соответсвенно поставщик делать возврат так же отказывается.
Она мне прислала претензию в вк. Говорит о моем "неосновательном обогащении". Как верно составить ответ? Какие мои дальнейшие действия? Осложняется тем, что я в положении и рожать мне через пару месяцев и все эти разбирательства негативно сказываются на течении моей беременности.
Здравствуйте, Мария Андреевна!
Вам нужно писать ответ и указывать, что Вы не являетесь продавцом и не получили данные денежные средства. Укажите, что Вы посредник, в связи с чем, суммы неосновательного обогащения у Вас не возникает.
СпроситьЗдравствуйте! Согласна с коллегой. Вы не будете нести материальную ответственность в случае судебного спора, т.к. не являетесь продавцом по договору (участвовали в закупке наравне со всеми участниками). Таким образом, требования участника закупки к Вам не основаны на законе. Всего наилучшего!
СпроситьСделала заказ через интернет у организатора сп, (совместные покупки), оплатила большую сумму денег, долго ждала свой заказ, постоянно были отговорки от организатора, потом выяснилось что этот же организатор и в других закупках насобирала много денег и пропала! Долго не выходила на связь, в итоге мы написали заявление на этого организатора по факту проверки ее деятельности! Сейчас она на нас написала иск по статье Клевета (тяжкие приступления), мой вопрос как лучше сейчас поступить? Ведь мы писали только по факту, на нее никто не клеветал (и до сих пор не закупки ни денег нет) какие преимущества она имеет перед нами? Стоит ли подавать встречный иск?
Вам лучше сейчас написать возражение на представленный иск. И подать своё исковое заявление о компенсации материального и морального вреда в связи с невыполнением устных условий договора между вами и организатором + свидетелей + доказательства.
СпроситьЯ участница совместной закупки (далее СП), перечислила денежные средства с электронной карты на электронную карту Организатора Совместной Покупки (далее ОРГ) с целью закупить выбранный мной товар, привести его в г. Тюмень и выдать его мне. В свою очередь ОРГ получает свой процент от суммы моего заказа. На данный момент вышли все сроки поставки продукции, ОРГ пишет, что сделка не состоялась и ему от производителя вернули деньги, но мне деньги он не возвращает, мотивируя это нелепыми отговорками: завтра, в конце недели и т.д. Прошу учесть, что данных участников закупки более 10 человек и они тоже не могу от ОРГа получить назад свои деньги, общая сумма долга около 20 т.р. Из подтверждающих документов есть банковские платежки, интернет оповещение орга о том, что деньги ей получены, информация о том, что она берется за организацию СП, публично оговаривается процент сделки и т.д. Известен домашний адрес и адрес магазина ОРГа, но лично дома ОРГа не застать, прячется, на звонки не отвечает.
Вопрос в том, как вернуть наши деньги? Какие документы составить. Куда обратиться? И подходит ли это под статью УК «Кража»?
На статью по момоему мнению тянет, но не кражу, а мошенничество больше.
но органы полиции дело не возбудят (напишут, что это гражданско правовые отношения). Вам предложат пойти в суд и получить решение о взыскании с орга этой суммы. Если орг поф кидала, то денег вы не увидете даже при наличии решения суда
Спросить