Утерянные деньги при списании с банкомата Сбербанка - как вернуть средства?
Добрый день.
Банкомат ПАО Сбербанк выдал аварийный чек (при этос списание произошло, а на счет получателя не поступило). После рассмотрения притензии пришло сообщение, что мне надо обратиться к оператору компании-получателя. Там, сообщив об отсутсвии платежа вновь отправляют в Сбербанк писать то же заявление. Какими способами можно вернуть деньги? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Доброго времени суток!
Безусловно в Вашем случае возможно произошел захват наличных.
Если Сбербанк этого не признает, то пишите жалобу в ЦБ РФ, прокуратуру и Роспотребнадзор
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/30/30x30/f720da049dedd0ddd5f94d3561b54fc4.jpg)
Здравствуйте
Можно в суд обратиться с заявлением о возврате как неосновательное обогащение
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 60] [Статья 1102]
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202111/20/30x30/c0ed4dec688e6d9363091a344c699c90.jpg)
Здравствуйте. Пишите повторную претензию в Сбербанк, приложив ответ компании-получателя. Если не вернут деньги, то напишите жалобу в Центробанк. Дальше только в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте! В данном случае вам необходимо написать в Центральный банк РФ жалобу, пропишите обстоятельство случившегося и возмущения.
СпроситьВчера снимала деньги в банкомате, он завис, при повторном снятии деньги выдал, однако списание со счета произошло два раза. Сумма крупная. При обращении в банк мне сказали, что рассмотрение этого вопроса до 45 дней. Подскажите пожалуйста, если возможно, куда мне с этим обратиться, чтобы рассмотрели быстрее и все-таки вернули деньги на счет. Несправность банкомата - не моя проблема. Карта эмитирована тем же банком, которому принадлежит банкомат. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
Взыскивайте неосновательное обогащение банка (ст. 1102 ГК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Обратитесь в суд
В соответствии с ГК РФ и законодательством о защите прав потребителей Вы вправе требовать компенсации морального вреда (ст.151 ГК, ст.15 ЗоЗПП), а также убытков, причиненных оказанием услуги ненадлежащего качества (ст.15 ГК, ст.28 ЗоЗПП).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Александра,добрый день. К сожалению, чем крупнее банк,тем дольше срок рассмотрения данной жалобы. Предлагаю Вам параллельно обратиться с данным вопросом на горящую линию. Также необходимо получить выписку по счету,где отражено две операции по списанию и предъявить письменную претензию о возврате излишне списанной суммы. Это будет являться досудебным порядком разрешения спора. Если в течении 10 дней банк не выполнит требование по возврату,нужно обращаться в суд. (Ст.131,132 ГПК) Взыскивать излишне списанную сумму,процент за пользование чужими ден.средствами,компенсация морального вреда.Успехов!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
ВАШЕ ТРЕБОВАНИЕ СВЯЗАНО С ВОЗМЕЩЕНИЕМ УЩЕРБА ОТ НЕКАЧЕСТВЕННО ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ В ВИДЕ ВОЗВРАТА ИЗЛИШНЕ СПИСАННОЙ СУММЫ СО СЧЕТА - СТ. 14,29 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ТАКОЕ ТРЕБОВАНИЕ ПОДЛЕЖИТ РАССМОТРЕНИЮ И ДОЛЖНО БЫТЬ УДОВЛЕТВОРЕНО В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ С ДАТЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ. СТ. 22 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ, В КОТОРОЙ УКАЗАТЬ, ЧТО ПО ПРИЧИНЕ НЕИСПРАВНОСТИ БАНКОМАТА БЫЛИ СПИСАНЫ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, Т.Е. ДЕЙСТВИЯМИ БАНКА ВАМ ПРИЧИНЕН УЩЕРБ, НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ВЫ ПРОСИТЕ ВЕРНУТЬ ИЗЛИШНЕ СПИСАННЫЕ СРЕДСТВА В 10 ДНЕВНЫЙ СРОК С ДАТЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ ПУТЕМ ЗАЧИСЛЕНИЯ ИХ НА ВАШ СЧЕТ.
В ПРЕТЕНЗИИ ВЫ ВПРАВЕ УКАЗАТЬ И ТРЕБОВАНИЕ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА ИЛИ ПРАВО НА ЕГО ВЗЫСКАНИЕ, А ТАКЖЕ НА ВЗЫСКАНИЕ НЕУСТОЙКИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАШИМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМ.
ПРИ ОТКАЗЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНО, ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД - СТ. 131-132 ГПК РФ.
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3.
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200803/13/30x30/40996.jpg)
В любом случае вам нужно получить от банка ответ , это и для суда нужно и для прокуратуры .
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/08/30x30/43613.jpg)
Здравствуйте, Александра!
Без паники, решается вопрос очень просто.
Запомните дату и время когда с вами произошел такой случай. Это очень важно. После этого берете ваш паспорт, вашу карту, с которой снимали деньги и идете в сам банк (филиал, отделение банка) и пишите заявление на возврат денежных средств. Еще называют так — претензия на возврат денежных средств.
В банке вам дадут специальный бланк, лист формата А4, который вам нужно будет заполнить. В этом бланке вам нужно будет указать:
Ваши ФИО
Паспортные данные
№ банковской карты
Дату и время совершения операции
№ банкомата где совершалась операция (скажут в отделении банка)
Краткое описание ситуации (что и как произошло).
После заполнения бланка отдаете его работнику банка и вам дадут отрывной корешок-подтверждение того, что вы писали претензию. Все!
В течении месяца ваша претензия будет рассмотрена и вам соответственно выдадут деньги. В бланке кстати нужно указать куда перечислить указанную сумму.
Если Вы будете обращаться в суд по правилам ст. 131,132 ГПК РФ это тоже не быстро. Пока суд примет исковое заявление, затем назначит судебное заседание и примет решение и т. д. это потянется минимум 2 месяца.
Решать Вам.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Александра г. Москва !
Рекомендую вам направить или вручить письменную Претензию с указанием Срока для ответа, например 10-ть календарных дней, а уже затем сможете обратиться в Суд с исковыми требованиями к банку.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 01.12.2014г
16:39 моск.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/16/30x30/e20f090e10ed1c7f115fac9a84a16554.jpg)
Лично несколько раз попадал на такие "штучки" банка. Писал в этом отделение заявление на бланке банка, требовал заверенную копию. Потом писал на горячую линию тоже самое. Потом каждый день звонил на горячую линию. Еще шел в то отделение, где получал данную карту и снова писал заявление. Мне всегда возвращали деньги и немалые на карту. Главное зафиксировать время, место, банкомат. И настойчивость. На будущее всегда в таких случаях спрашивайте, когда будет инкассация, звоните сразу неотходя от банкомата на горячую линию.
СпроситьПол месяца назад в банкомате "Сбербанка" я вносила деньги на свою карту. Банкомат деньги принял, но на карту они так и не поступили, банкомат выдал чек, в котором написано, что произошел технический сбой. В этот же день я пришла в банк, у меня взяли паспорт, чек, который выдал банкомат, и сотрудники банка оставили какую-то заявку, на возврат денежных средств после инкассации. Никакого заявления мне писать не давали. Сказали ждать до двух недель. Две недели уже прошло, звонили на горячую линию, сказали ждать еще неделю, сколько можно? Деньги мне нужны срочно! Как быть в этой ситуации? Как заставить банк вернуть МОИ деньги быстрее?
10 августа банкомат сбербанка (карта сбербанка) не выдал мне запрошенную сумму, списав ее со счета. На чеке значилось - деньги будут возвращены в течение 24 часов. Этого не произошло. Я написала-заявление в банк. Сначала пришло смс, что заявление принято к рассмотрению. Через 10 дней таким же образом сообщили, что рассмотрение продлено до 30 дней, а 10 сентября мне пришло сообщение, что рассмотрение продлено до 60 дней. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Необходимо подготовить жалобы и обратиться с ними в прокуратуру и ЦБ Калужской области, в случае не возврата денежных средств, обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением. Если сумма крупная или нет времени ждать, пишите претензию в банк, а через 10 дней иск в суд, с требованием о возврате суммы, морального вреда и представительских расходов если таковые будут.
СпроситьЧтоб получить свои деньги. Сотрудник сбербанка при осуществлении перевода по переданным мною реквизитам неверно указала получателя платежа, в следствии чего платеж так и не поступил получателю. В поле получатель как сказал сотрудник автоматически по ошибке подтянулись произвольные данные, когда я проверял чек мною были проверены реквизиты получателя, на данные в строке получатель посчитал что это внутренние цифры банка и подписал чек. Через неделю выяснилочь, что платеж не прошел и я написал заявление на возврат денежных средств, после чего мне отдали только копию чека, но копию заявления не отдали. Сотрудник пояснила что в 10 срок решать возвращать мне деньги или нет. Прошло 10 дней, деньги не вернули и пояснений никаких нет. Как мне действовать дальше.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
. Как мне действовать дальше.
- пишите претензию Сберу- если не вернут деньги, то только через суд
СпроситьПри снятии денег по карте Сбербанка банкомат выдал ошибку, деньги не выдал, но пришло СМС уведомление о снятии денег. Написал заявление в Сбербанк о том, что банкомат деньги не выдал - получил ответ: рассмотрение заявления от 5 до 25 рабочих дней.
Вопросы:
1 Существуют ли положения (законы, постановления) о сроках рассмотрения?
2 Как я могу требовать возмещение морального ущерба со Сбербанка? Моральный ущерб связан с тем, что пришлось занимать деньги у знакомых на уплату взносов по кредиту
3. Как можно ускорить сроки рассмотрения моего заявления в Сбербанк?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201309/24/30x30/68247.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/819ebb56a9d2f3058cf35ea139da39e5.jpg)
Ускорить сроки рассмотрения можно, обратившись лично в отделение Сбербанка с заявлением. Укажите, по каким причинам необходимо срочно решить ваш вопрос.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
У меня карта сбербанка. Снял деньги в другом банкомате. Деньги списали с карты (счета) но банкомат денег не выдал. Приходил в сбербанк с моих слов составили заявление. Получил ответ в котором указывается что сбербанк сделал запрос в другой банк (Росевробанк) и дал мне отрицательный ответ, мол по результатам выгрузки банкомата излишков не обнаружено. Куда можно еще писать жалобу? Центральный банк или Прокуратура? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/13/30x30/371661.jpg)
Добрый вечер, в первую очередь вам необходимо было обратиться в тот банк, через банкомат которого вы снимали деньги. Обратитесь лично в Росевробанк с жалобой, попросите провести повторную проверку.
СпроситьМы попали в такую ситуацию, помогите разобраться. У меня родственница оплатила за патент в сбербанковском банкомате, банкомат выдал аварийный чек, деньги не поступили на счёт. Обратились к сотрудникам сбербанка по этому поводу, они сказали что мы не можем вернуть вам деньги. Как нам быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/17/30x30/372988.jpg)
Здравствуйте, Анастасия Николаевна.
Следует обращаться с письменной претензией в банк, если не вернут, то с заявлением в суд и решать вопрос в судебном порядке. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении Вашего вопроса, обращайтесь, буду рад вам помочь.
СпроситьПри переводе средств получателю (оплата за учебу) при вводе реквизитов по ошибке оператора банка деньги были отправлены на другой расчетный счет. После обращения в сбербанк и написания заявления о возврате денежных средств мне выдали письмо с рекомендацией обратиться непосредственно к получателю для возврата денежных средств.
Получатель отказывается отдать деньги, т.к. счет на который были отправлены деньги заблокирован и советует обращаться в сбербанк, т.к. это их вина. Посоветуйте пожалуйста, куда мне обращаться, чтобы вернуть свои деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/09/30x30/128126.jpg)