Счетчики энергосбыта перепутаны с соседской квартирой - что делать в случае ошибочного начисления?

• г. Челябинск

Оказывается, еще с 2011 года при установке новых счетчиков энергосбытом были перепутаны счетчики с соседской квартирой. Я платила по показаниям их счетчика, они по моим. Об этом я узнала случайно, когда в этой соседской квартире никто не жил, и мне стали приходить нулевые квитанции, хотя я потребляла эл.энергии в среднем 150-200 кВт в месяц. Вызвала электрика, он пришел, проверил, подтвердил что действительно счетчики перепутаны. Теперь через неделю придет комиссия и будет делать опломбирование. Что делать? Ведь по моему настоящему счетчику оказывается потребление на много больше, это за 6 лет мне придется оплачивать разницу? А это бешеные деньги...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Выплачивать в Вашем случае стоит начинать только на основании решения суда. Вашей вины здесь нет. Иск могут подать соседи, Вы можете заявить требования к компании, которая произвела установку счетчиков. Кроме того, Вы осуществляли оплату на основании выставленных квитанций.

Спросить
Juli
03.03.2021, 14:35

Как доказать отсутствие потребления газа за закрытой квартирой - опыт судебных разбирательств.

Квартира закрыта с января 2019 года, газ не потребляли, на счётчике газа последние показания соответствуют последней квитанции по уплате за январь 2019 года. А в 2020 году у счетчика 31 января закончился срок, но я об этом узнала только в феврале 2021 года. Горгаз стал начислять мне по нормативы по плошади, хотя потребления газа не было, это видно по счётчику, который опламбирован со всеми пломбами, ведь он весь 2019 год был не просроченных. Как быть доказывать через суд, что потребление газа не было, свидетели весь дом, подтверждают что там никто не проживал.
Читать ответы (2)
Людмила
21.01.2014, 20:56

Проблемы с водяным счетчиком - Как доказать незаслуженные начисления и решить проблему с долгом?

Помогите что же делать?! Трещина на водяном счётчике была обнаружена контролёрами при осмотре. Сказали, что счётчик нужно менять, хотя счётчик прекрасно работает и был установлен год назад. Мы были не согласны, но после того как узнали, что акт был составлен без нашего присутствия и в новой квитанции выставлен счёт не по счётчику, а по каким-то не реальным нормам. В итоге, вынуждены были установить новый счётчик, но теперь на улице на врезке. Приходит новая квитанция с показаниями нового счётчика и с каким-то бешеным долгом-почти 25 тыс. руб (прописано трое). Я обратилась в водоканал с просьбой разобраться и снять незаслуженные начисления, заявление приняли, сказали, что приедут осматривать старый счётчик и вынесут письменное решение. Прошёл месяц-тишина, квитанция опять с долгом и бешеной пенёй.Что же делать, как поступить, чтобы доказать, что трещина могла появиться после работы электрика, т.к. меняли в этой комнате электропровод-могла упасть штукатурка. Конденсата под стеклом счётчика нет, показания потребления воды совпадают с уличным счетчиком. С нетерпением жду совета. Заранее благодарна, Людмила. 21.01.2014
Читать ответы (3)
Надежда
23.03.2018, 20:01

Ведь когда именно сломался счетчик не известно, а переплата почти на 2000 Вт.

В течении 2 х лет не подавались показания счетчика электроэнергии, при этом оплата производилась по среднему. 2 недели назад пришли сотрудники энергосбытовой компании, переписали показания счетчика, определили что идет переплата, сказали сделают перерасчет. Через 2 недели снова пришли сотрудники компании и обнаружили что счетчик не работает и показания с последней даты снятия не поменялись. Сказали, что нужно ставить новый счетчик и оплата будет начисляться заново по новому счетчику, при этом перерасчет по неисправному счетчику делать не будут. Обязаны ли они сделать перерасчет по старому счетчику? Ведь когда именно сломался счетчик не известно, а переплата почти на 2000 Вт.
Читать ответы (3)
Елена
10.10.2014, 11:39

Правомерны ли действия УК по делению разницы показаний счетчиков на все квартиры в многоквартирном доме?

В нашем многоквартирном доме, в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики потребления воды. Также есть общедомовой счетчик. УК делит разницу между показаниями общедомового счетчика и показаниями индивидуальных счетчиков на все квартиры. Пример: общедомовые показания счетчика-600 куб., показания, оплаченые жильцами-400 куб., разницу в 200 куб. делят на 70 квартир! И так каждый месяц! Вопрос: правомерны ли действия УК?
Читать ответы (2)
Любовь Борисова
29.07.2016, 06:39

Проблема с оплатой газа - отказ перерасчета и отключение по ошибке

Я не проживала в доме с 2013 по 2016 год. Работала в Сочи, т.к. в Мин-Водах, где я проживаю, нет работы для пенсионеров. Вернулась в июле 2018 года. Пошла сверить в Горгаз показания для оплаты, и тут выяснилось, что счетчик нужно было проверить в декабре 2015 года, то есть счетчик просрочен (установка счетчика проводилась в 2007 году). И оплату за счетчик начислили по средним нормативам. Я просила сделать перерасчет, т. к.оплата услуг за потребление газа получается в двойном обьеме-я должна оплатить разницу по счетчику и потом оплатить начисление средней оплаты без счетчика. Мне отказали, ссылаясь на то, что я должна сама следить за проверками. Ни то, что Горгаз при установке забрал паспорт счетчика (следить не по чему), ни пустой дом, где никто не проживал, они отказались принимать во внимание. При этом газ не отключали, хотя должны были отключить (не производилась оплата более 2 лет), а отключили только сейчас, когда я отказалась оплачивать не оказанные услуги. Что делать и как выйти из этой ситуации?
Читать ответы (3)
Игорь Валентинович Рыльский
04.07.2020, 16:40

Частный дом без счетчика - оплата электроэнергии по среднему потреблению вылилась в счет на 112 тыс. рублей

Частный дом. Счетчик Эл.эн.давно сломался. Оплачивал больше года по выставленным счетам по среднему потреблению. Энергетики когда-то установили на столбе у соседа счетчик РИМ. Оказывается. Это мой счетчик. Никто ничего не присылал, никаких актов и т.д. Сегодня пришла квитанция. Что по установленному ранее счетчику сделали перерасчет и мне выставили счет на 112 тыс. рублей... Насколько это правомерно? Насколько мне известно. Должен быть подписан акт в течении месяца об установке счетчика.
Читать ответы (3)
Алена
01.06.2017, 12:00

Что делать, если счетчик для оплаты воды не распознается и предлагают платить по среднему?

Не платили за воду 1 год, стоят счетчики, насчитали сумму по среднему, то есть показания счетчика для них недействительны сказали, хотя счетчик работает, что делать, оплачивать по среднему или платить по показаниям.
Читать ответы (4)
Андрей
25.08.2019, 21:57

Возвращение к оплате по старому счетчику - возможности и перерасчеты со стороны Волгоградэнерго

Живу в многоквартирном доме 9 этажей, счетчик старый стоит. Четыре года назад Волгоградэнерго стал выставлять квитанции по среднему (мотивируя это тем, что я опаздываю передавать показания по счетчику) Я оплачивала квитанции по среднему. Сейчас хочу вернуться к оплате, согласно показаниям своего старого счетчика.:1)Могу я это сделать-не меняя счетчик на новый (девочки с Волгоградэнерго говорят, что я за свой счет должна купить новый и установить его, тогда квитанции начнут приходить с 0 и можно будет заполнять показания счетчика, или они угрожают провести проверку старого счетчика за мой счет-а это во много раз дороже)2) Могу ли я потребовать от Волгоградэнерго перерасчет за последние три года в уменьшение суммы (по среднему 1000 руб. Фактически набегает только 400 р) Они же ходят переписывают счетчики для контроля и своего учета и показания моего старого счетчика у них должны быть где то зафиксированны?
Читать ответы (1)
Светлана
14.04.2016, 10:44

Неуплата за электроэнергию и замена счетчика - последствия и рекомендации

В приватизированной квартире вышел из строя старый эл счетчик примерно в 2014 т. Там проживала моя подруга. Она же оплачивала кв. плату. Как теперь выяснилось за эл энергию она не платила, и меня о сломанном счетчике в известность не поставили. В феврале 2016 она съехала и я обнаружила что счетчик не работает. Заплатила за 2 месяца по 200 кв. Нужно менять счетчик. Сейчас на счетчике показания 9026 по состоянию примерно на 01.07.2014 г. , по последней моей квитанции показания 9420 кв. Вопрос При замене счетчика через РЭУ (при наличии показаний счетчика 9026 кв.) обнаружит РЭУ неуплату за эл. Энергию и какие последствия меня ожидают. Или может заменить счетчик своими силами. Старый выкинуть-нет показаний, нет проблем или это еще больше усугугбит ситуацию Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (2)
Светлана
13.11.2020, 15:38

Проблема с поверкой счетчиков - как избежать пересчетов и что делать в случае ошибки установщика

Счетчики установлены в августе 2013 г. Установщик ошибся, я по незнанию не проконтролировала. Два счетчика со сроком поверки через 6 лет. Два счетчика со сроком: горячая вода - 4 года, холодная - 6 лет. Мастер установил счетчики со сроком 6 лет в с/узел и на горячую и на холодную воду. А в кухне на горячей воде оказался счетчик со сроком 4 года. В марте 2019 года управляющая компания уведомила о сроке поверки. В апреле 2019 года счётчики поверку прошли. В ноябре 2020 года мне пришел пересчет на 3 700 рублей. Ресурсоснабжающая компания объяснила это тем, что был просрочен счетчик на кухне с 2017 года по 2019 год (дата поверки). Мои слова, что счетчик исправен, т.к. он прошел поверку, пломбы все на месте у поверяющих вопросов ничто не вызывало - никого не волнуют. И не важно, что счетчик в с/узле не был просрочен, а там основное потребление - по их словам если хоть один просрочен, то показания всех не принимаются. Хотя весь период до октября 2020 я передавала показания счетчиков и исправно платила по ним. Что делать?
Читать ответы (1)