Соответствие закону о воинской обязанности - кто прав, я или военный комиссар?

• г. Махачкала

Меня зовут Магомед я из одного горного р-на Дагестана. Я родился 21 Марта 1989 г. 1. В 2007 г. успешно окончил 11 кл. и в том же году поступил учиться на первый курс лечебного факультета (очного обучения) Дагестанской государственной медицинской академии и тем самим в соответствии с ч. 2 ст.24 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28.03.199 я имел право на первую отсрочку от призыва на военную службу

2. В августе м-це 2013 г. по окончании учёбы в Дагестанской медицинской академии я поступил (очно) в интернатуру в Санкт-Петербургский научно –исследовательский институт скорой помощи им.И.И. Джанелидзе, а по его окончании в сентябре м-це 2014 года я был зачислен в ординатуру (очно) в Первый Санкт –Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. И окончил учёбу в сентябре 2016 года. Согласно Федеральному закону от 02.04.2014 г. № 54—ФЗ «О внесении изменений в статью 163 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 185—ФЗ и в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" , дополнив её частью 6.1 в следующей редакции: 6.1 « Граждане, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам после вузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую на основании и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" для граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам ординатуры.» Согласно выше указанному закону я имел право на вторую отсрочку от военной службы Хочу заметить, что в выше упомянутом мною ФЗ О образовании в РФ указано, что только по специальности медицина имеет такое право. За всё время т.е.с 2006 года я не получал ни одной повестки так как начальник учётного стола мне не отправляла в этом она даёт письменное объяснение что она знала что я учусь, и знала законы лучше чем её начальник уклоняться от военной службы я и не собирался. По достижении 27 лет я прошёл мед. комиссию По состоянию здоровья признан А-- годным. К военной службе. Я написал заявление о выдаче мне военного билета по достижении 27 лет и представил его военному комиссару тот начал издалека несколько раз намекнул что надо платить. Я отказался тогда он выгнал меня из кабинета. И сказал, я тебе испорчу остальную жизнь. Секретарша выдала мне справку взамен военного билета она оказывается была выписано в августе м-це 2016 года г когда я

учился в ординатуре. На мои жалобы и заявлении военком отвечает, что он считает меня уклонистом так как не прошёл военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. В связи с чем он не имеет основание для выдачи мне Военного билета. Купить можно за 30 000 но не хочу из-за принципа Если честная неподкупная комиссия проверять. Его место за решёткой и оччччень надолго. Вопрос: Кто из нас прав, я или взяточник Военный комиссар

Заранее благодарю.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день. С Вашим образованием, Вам должны выдать военный билет после прохождения офицерских курсов и указать Вашу военную специальность на время военных действий... Справка сейчас выдается всем, кто не служил...

Спросить
Пожаловаться

Смогу ли я получить Военный билет законно?

Здравствуйте!

Меня зовут Магомед я из одного горного р-на Дагестана. Я родился 21 Марта 1989 г. 1. В 2007 г. успешно окончил 11 кл. и в том же году поступил учиться на первый курс лечебного факультета (очного обучения) Дагестанской государственной медицинской академии и тем самим в соответствии с ч. 2 ст.24 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28.03.199 я имел право на первую отсрочку от призыва на военную службу

2. В августе м-це 2013 г. по окончании учёбы в Дагестанской медицинской академии я поступил (очно) в интернатуру в Санкт-Петербургский научно –исследовательский институт скорой помощи им.И.И. Джанелидзе, а по его окончании в сентябре м-це 2014 года я был зачислен в ординатуру (очно) в Первый Санкт –Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. И окончил учёбу в сентябре 2016 года. Согласно Федеральному закону от 02.04.2014 г. № 54—ФЗ «О внесении изменений в статью 163 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 185—ФЗ и в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" , дополнив её частью 6.1 в следующей редакции: 6.1 « Граждане, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам после вузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую на основании и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" для граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам ординатуры.» Согласно выше указанному закону я имел право на вторую отсрочку от военной службы Хочу заметить, что в выше упомянутом мною ФЗ О образовании в РФ указано, что только по специальности медицина имеет такое право. За всё время т.е.с 2006 года я не получал ни одной повестки так как начальник учётного стола мне не отправляла в этом она даёт письменное объяснение что она знала что я учусь, и знала законы лучше чем её начальник уклоняться от военной службы я и не собирался. По достижении 27 лет я прошёл мед. комиссию По состоянию здоровья признан А-- годным. К военной службе. Я написал заявление о выдаче мне военного билета по достижении 27 лет и представил его военному комиссару тот начал издалека несколько раз намекнул что надо платить. Я отказался тогда он выгнал меня из кабинета. И сказал, я тебе испорчу остальную жизнь. Секретарша выдала мне справку взамен военного билета она оказывается была выписано в августе м-це 2016 года г когда я

учился в ординатуре. На мои жалобы и заявлении военком отвечает, что он считает меня уклонистом так как не прошёл военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. В связи с чем он не имеет основание для выдачи мне Военного билета. Купить можно за 30 000 но не хочу из-за принципа Если честная неподкупная комиссия проверять. Его место за решёткой и оччччень надолго. Вопрос: Кто из нас прав, я или взяточник Военный комиссар

Заранее благодарю.

Здравствуйте. Со 2 апреля этого года вступили в силу изменения в законе Л воинской обязанности... Изменения в 24 ст (отсрочка) были внесены 18.08.2018. Мой сын окончил в 2017 году гидрометеорологический техникум, в который поступил после 9 класса), и поступил в Российский государственный гидрометеорологический университет. Первую отсрочку он получил согласно 2 абзаца 2 пункта 24 статьи. Сейчас он имеет право на непрерывное образование и вторую отсрочку согласно 5 абзаца 2 пункта 24 статьи. Помогите разобраться. Часть текста статьи 24:

2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане: а) обучающиеся по очной форме обучения в: организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет; образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования; образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию: программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата; программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета; программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если: первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта; первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта; первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.

Спасибо!

Помогите разобраться

1). по федеральному закону от 06.07.2006 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением срока военной службы по призыву" (принят ГД ФС РФ 14.06.2006) с 1 января 2008 года подпункт "б" статьи 22 пункта 1 федерального закона N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" признать утратившим силу;

2). эта статья гласит [закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)]

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

1. Призыву на военную службу подлежат:

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее - граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера).

т.е. с 1 января в соотвествии с законом призыва граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, призывать не будут.

Но существует никем не отмененный указ Президента

Указ Президента РФ ОТ 31.12.2005 N 1573 о призыве офицеров запаса на военную службу в 2006 2010 годах:

"В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" постановляю:

1. Министерству обороны Российской Федерации:

а) призывать в 2006 - 2010 годах на военную службу ежегодно до

15 тыс. граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования,

зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера и не имеющих права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, в том числе до 7 тыс. граждан - непосредственно по окончании указанных образовательных учреждений, по военно-учетным или гражданским специальностям, родственным соответствующим военно-учетным специальностям, согласно плану, ежегодно разрабатываемому.

Министерством обороны Российской Федерации;" т.е. в соответствии с Указом призвать офицера запаса можно?

Я выпускник уральского института ГПС МЧС РФ в 2008 г Со среднем специальным образованием в институт поступил 2005 г.Подскажите пожайлуста на основании ниже изложенного решении суда оналогичного случая как и со мной, я могу тем же путем добиться справедливости.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2010 года г. Нижневартовск.

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа -

Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Башковой Ю.А., при секретаре Фоминой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3957/10 по заявлению Туева Василия Евгеньевича об оспаривании решения призывной комиссии от 21 апреля 2010 года в части призыва на военную службу,

признании права на отсрочку от призыва,

УСТАНОВИЛ:

Туев В.Е. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии от 21 апреля 2010 года в части призыва на военную службу, признании права на отсрочку от призыва, указав, что 01 сентября 2006 года он поступил в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России», тем самым был зачислен на службу в Государственную противопожарную службу МЧС России с присвоением специального звания рядовой внутренней службы. 29 июня 2009 года он окончил вышеуказанное высшее образовательное учреждение, о чем мне был выдан соответствующий диплом и присвоено звание лейтенант внутренней службы. После окончания обучения он был принят в звании лейтенанта внутренней службы на должность инженера нормативно-технического отделения, отдела Государственного пожарного надзора (по г. Нижневартовску) ГУ МЧС России по ХМАО - Югре, где и проходит службу по настоящее время. В ноябре 2009 года он проходил военно-врачебную комиссию в военкомате г. Нижневартовске во время осеннего призыва 2009 года. 11 мая 2010 года в военный комиссариат г. Нижневартовск и Нижневартовского района ему вручили повестку, согласно которой он обязан 19 июня 2010 года к 6 часам 30 минутам явиться в отдел военного комиссариата ХМАО - Югра по городу Нижневартовск и Нижневартовскому району для отправки на военную службу. С решением призывной комиссии г. Нижневартовск и Нижневартовского района он не согласен, считает данное решение незаконным, поскольку он имеет право на отсрочку от призыва на военную службу по нормам п.п. «з» п.1 ст.24 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» в редакции Федерального закона от 06.07.2006 года № 104 ФЗ, согласно которой для предоставлении отсрочки необходимо было закончить ведомственное высшее учебное заведение и получить специальное звание. Просит признать незаконным решение призывной комиссии от 21 апреля 2010 года в части призыва на военную службу и обязать призывную комиссию г. Нижневартовска и Нижневартовского района устранить допущенное нарушение и предоставить отсрочку от призыва на военную службу.

Заявитель Туев В.Е. в судебном заседании на требованиях настаивал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица отдела по городу Нижневартовску и Нижневартвоску району военного комиссариата Ханты - Мансийского автономного округа Югры Кравченко Л.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что согласно ранее действовавшей редакции Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе заявителю была предоставлена отсрочка на период учебы, затем законодатель внес изменения указав, что для отсрочки требуется не только окончание высшего учебного заведения, но и получение высшего образования, оснований для предоставления отсрочки заявителю не имеется. Считает действия призывной комиссии правомерными, просила в требованиях отказать.

Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, что Туев Василий Евгеньевич, 03 ноября 1988 года рождения, в период с 01 сентября 2006 года по 29 июня 2009 года обучался в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России» по специальности «пожарная безопасность», в связи с чем, получив диплом о среднем профессиональном образовании данного учебного заведения с присвоением звания лейтенанта внутренней службы.

Согласно приказу № 139 л/с от 12.08.2009 года заявитель с 03 августа 2009 года принят на должность инженера нормативно-технического отделения Государственного пожарного надзора (по г. Нижневартовску) ГУ МЧС России по ХМАО - Югре.

В соответствии со справкой Главного управления МЧС России по ХМАО - Югре от 15.06.2010 года заявитель Туев В.Е. работает в данной должности по настоящее время.

Согласно выписке из протокола призывной комиссии города Нижневартовска отдела военного комиссариата Ханты - Мансийского автономного округа - Югры по Нижневартовску и Нижневартовскому району № 15 от 21 апреля 2010 года Туев В.Е., достигший призывного возраста, по результатам медицинского освидетельствования был признан годным к военной службе.

В соответствии с повесткой серии ХМ - НВ № 8610 выданной отделом военного комиссариата Ханты - Мансийского автономного округа - Югры по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району Туев B.C. обязан 19 июня 2010 года к 06.30 часам явиться для отправки на военную службу.

Согласно ст. 254 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно п.п. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ (в редакции Федерального закона от 06.07.2006 года № 104-ФЗ) отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам: поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.

Федеральным законом от 17.12.2009 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» внесены уточнения в основания предоставления отсрочки от призыва на военную службу по п.п. «з» п.1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». В соответствии с внесенными изменениями, которые вступили в законную силу с 01.01.2010 года, отсрочка от призыва предоставляется лицам при наличии у них высшего профессионального образования.

Таким образом, до 01.01.2010 года, то есть до вступления в законную силу закона №312-Ф 3 «О внесении изменений в ст. 24 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» предоставление отсрочки на основании п.п. « з» п.1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» не было обусловлено наличием обязательного получения высшего профессионального образования.

Статьей 2 Федерального закона № 312-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года К 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до 1 января 2010 года, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до исчезновения ее оснований.

Как было установлено в судебном заседании, не оспаривалось представителем заинтересованного лица, Туев В.Е. в соответствии с п.п. « з» п.1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ (в редакции Федерального закона от 06.07.2006 года № 104-ФЗ) имел право на отсрочку от призыва на военную службу в период своего обучения в ВУЗе, так и после его окончания в 2009 году, поскольку после окончания образовательного учреждения 2009 года он был зачислен на службу в отделение Государственного пожарного надзора (по г.

Нижневартовску) ГУ МЧС России по ХМАО - Югре в звании лейтенанта внутренней службы, в то время, когда изданные изменения не вступили в свое действие, то есть в законную силу.

Следовательно, в силу вышеуказанных норм у заявителя имеется отсрочка от призыва на военную службу в период его службы в органах МЧС.

В связи с чем, суд считает требования Туева В.Е. заявлены обоснованно, решение призывной комиссии города Нижневартовска от 21 апреля 2010 года в части призыва заявителя на военную службу является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии города Нижневартовска от 21 апреля 2010 года в части призыва Туева Василия Евгеньевича на военную службу.

Обязать призывную комиссию города Нижневартовска устранить допущенное нарушение и предоставить Туеву Василию Евгеньевичу отсрочку от призыва на военную службу на основании подпункта «з» пункта 1 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней, через Нижневартовский городской суд.

Прокомментируйте изменения в статье: Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 312-ФЗ) внесены изменения в часть 5 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), вступающие в силу с 1 января 2017 г., согласно которым изменен порядок назначения студентам государственной социальной стипендии.

В частности, с 1 января 2017 года назначение государственной социальной стипендии осуществляется студентам, получившим государственную социальную помощь.

В целях единого правоприменения норм Федерального закона N 312-ФЗ и обеспечения соблюдения прав обучающихся на предоставление мер социальной поддержки Минобрнауки России обращает внимание на следующее.

С 1 января 2017 г. в соответствии с частью 5 статьи 36 Закона об образовании (в редакции Федерального закона N 312-ФЗ) основанием для назначения студентам государственной социальной стипендии является документ, подтверждающий назначение государственной социальной помощи. Что входит в понятие государственной социальной помощи? Как ее получить, чтобы оформить стипендию?

У меня возник следующий вопрос по поводу отсрочки от службы в армии:

В 2007 году (точнее 31.10.2007) я поступил на работу в Федеральное Государственное Унитарное Предприятие.

Согласно подпунктум "ж" пункта 1 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено предоставление отсрочки от призыва на военную службу гражданам, поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1998 года № 1583 "О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан".

Но я не отправлял ни какие документы с прошением об отсрочке в военкомат, а в 2008 году в связи с постановлением правительства РФ от 16.04.2008 № 276 "о признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации по вопросам предоставления отсрочек от призыва на военную службу" вышеупомянутый закон (от 30 декабря 1998 года) был отменен. Но, по идее, закон не имеет обратного хода для лиц получивших отсрочку до 2008 года.

Вопрос состоит в следующем: могу ли я получить отсрочку, на основании того, что я устроился работать раньше 2008 года, или, т.к. я не подавал документы в военкомат, отсрочка на меня не распространяется?

Закон о статусе военнослужащих от 1998 г статья 19 часть 5 (последние 2 абзаца перед пунктом 5.1):

Граждане, имеющие среднее военное или высшее военное профессиональное образование, проходят обучение в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования бесплатно.

Военнослужащие, имеющие высшее или среднее гражданское профессиональное образование, родственное по профилю подготовки военной специальности, при прохождении военной службы по этой специальности приравниваются по образованию к военнослужащим, окончившим соответствующие высшие или средние военные образовательные учреждения профессионального образования.

Этот же закон от 2013 г статья 19 часть 5 (второй и третий абзац от пункта 5.1 вверх, т.к 1 й от него введен дополнительно).

Обучение граждан, окончивших военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и не имеющих гражданского среднего профессионального образования или высшего образования, в гражданских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не рассматривается как получение ими второго или последующего среднего профессионального образования или высшего образования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

Военнослужащие, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, родственное по профилю подготовки военной специальности, при прохождении военной службы по этой специальности приравниваются по образованию к военнослужащим, окончившим соответствующие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

Господа юриситы обьясните в чем суть изменений. Не могу понять смысл новой формулировки закона в частности-о бесплатном втором высшем.

Вадим агапов.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

А как же [Закон О воинской обязанности и военной службе] [Статья 34]

1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать: военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев; граждане, пребывающие в запасе; граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование; граждане женского пола, не пребывающие в запасе; другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет; иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.

В 2017 году вышел новый закон об образовании, согласно которому право на получение социальной стипендии имеют студенты, получившие государственную социальную помощь. Но в Федеральный закон "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 03.07.2016 N 312-ФЗ (последняя редакция), отмечается, что Положения части 5 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после 1 января 2017 года. В университете продолжают выплачивать социальную стипендию по старым справкам, но повышенную социальную стипендию не выплачивают, требуют справку в соответствии с новым законом. Являются ли действия университета правомерны?

Прошу Вас дать мне разъяснения по вопросу законности вручения повестки для прохождения медицинской комиссии сыну на 28.04.2015 года, если у него отсрочка до 01.07.2015 года на период обучения в ВУЗе очно. Согласно п.2 Ст. 22 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе от 28.03.1998 N 53-ФЗ на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. А согласно Статьи 26 того же закона

1. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

3. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Я так понимаю, что согласно этих статей ему должны выдать повестку на мед. комиссию только после окончания отсрочки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение