Невыплата платы за капремонт в Вологде - жильцы одноэтажного дома обращаются за помощью
Добрый день! Мы проживаем в Вологде в 3-х квартирном одноэтажном доме. Вот уже четыре года с нас не берут плату за капремонт, а причину не объясняют. В данном положении все затраты по ремонту жилья должны оплачивать сами жильцы. Получается, что государство просто выкинуло нас из всех программ, т.к. дом аварийным не признан.
Доброго времени суток! Уважаемый Владимир, по закону платить должны абсолютно все жильцы многоквартирных домов, исключая лишь малообеспеченные категории населения, получающие помощь от государства. Также освобождены от этой обязанности ветераны труда и ВОВ.
Спросить---Здравствуйте, это может означать только одно. У вас растут долги по капремонту и не иначе. А содержание жилья, оплачивается отдельно от капремонта. Выясняйте этот вопрос. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВопрос такой, должны ли жильцы муниципальных квартир многоквартирного дома оплачивать ремонт капитальный ремонт труб. Если дом признан аварийным и стоит в очереди под переселение по программе переселения аварийного жилья.
Жильцы муниципальных квартир не обязаны оплачивать ремонт, поскольку они не являются собственниками жилого помещения. Эти расходы должен нести муниципалитет.
СпроситьВопрос по поводу программы переселения из аварийного жилья.
Дом был признан аварийным в 18.05.2016 экспертизой, но решение города о признании дома аварийным вышло 15.02.2017 (хотя оно должно было быть рассмотрено в течении 30 дней), есть ли какие-то способы включить дом в программу?
(программа действует на дома, которые были признаны аварийными до 01.01. 2017)
Скажите, нашему дому лет 20, жильцам приходят квитанции на капремонт - многие их не уплачивают по той причины, что сами жильцы дома своими силами и средствами поменяли все сантехнику в подвале, делаем капремонт крыши, планируем сами ремонтировать площадку для машин и уже оплатили детскую площадку. Следовательно наш дом не будет подлежать под капитальный ремонт на который собственно и приходят квитанции. Должны ли мы оплачивать ремонт по сути получается других домов? Спасибо.
Я собственник квартиры в 4-х квартирном одноэтажном доме-должна ли я оплачивать в компанию жкх счет за содержание и ремонт жилья и за капремонт-если эта компания жкх никогда никакого ремонта в нашем доме не делала.
Дом признан аварийным под снос, жильцы квартиры временно выписались т.к.жить в ней опасно. Должны ли мы оплачивать содержание жилья и вывоз мусора? Второй вопрос: ещё у нас есть частный дом находящийся в аварийном состоянии, можем ли мы требовать материальной помощи на ремонт дома?
Оплачивать не должны
Можете, только не требовать, а ходатайствовать о предоставлении материальной помощи.
СпроситьМы проживаем в четырех квартирном деревянном доме. Три из четырех квартир признаны непригодными к проживанию, на это имеются акты обследования администрации. Четвертая квартира просто не обследовалась, по причине того, что собственник проживает в другом городе, и квартира на текущий момент пустует. Администрация отказывается признать аварийным весь дом. Ссылаясь на 47 постановление правительства требует от нас, жильцов, акт сторонней специализированной организации, независимо от того, что почти все квартиры в доме признаны непригодными. Законны ли действия администрации города? Каким еще образом можно признать дом аварийным с учетом непригодности всех квартир, не прибегая к очень дорогим услугам спец. Организаций составляющим акты.
Каким еще образом можно признать дом аварийным с учетом непригодности всех квартир, не прибегая к очень дорогим услугам спец. Организаций составляющим акты.
Можете оспорить решение Администрации об отказе в признании дома непригодным для проживания в судебном порядке.
Можно подать иск о признании дома аварийным и в ходе судебного заседания ходатайствовать о проведении обследования МВК при Администрации города. Суд обяжет Администрацию и они проведут данное обследование.
СпроситьЗдравстувйте. Если дом признан ветхо-аварийным жильём,но мы являемся собственниками в данном восьми квартирном доме на одну из квартир. Другие жильцы получат квартиры, но права собственности на жильё у них нет, лишь договора соц. найма. Им по программе переселения дают квартиры, а нас в списках на расселение нет. Объясняют только тем, что мы являемся собственниками. Скажите как поступить?
Жильцы дома, признанного подлежащим сносу, вынуждены платить за капремонт - законодательство вопреки
Не плачу взнос за капитальный ремонт. Дом признан не подлежащим сейсмоусилению и реконструкции. Построен в 1958 году, без металла в конструктивных элементах. Дом попал в перечень домов, подлежащих сносу. Согласно ЖК, если дом аварийный и подлежит сносу, жильцы не должны платить за капремонт. Однако дом включили в региональную программу капремонта (и еще окола 100 таких же домов) и вынуждают жильцов платить. Нам даже убрали субсидию по оплате ЖКУ. Задолженность только по капремонту. Администрация считает, что дом не признан аварийным (хотя и подлежит сносу и расселению по Постановлению мэрии еще в 2012 году), поэтому мы якобы обязаны платить за капремонт. Логика отсутствует напрочь-ремонта не будет, но деньги доят, причем фонд капитального ремонта согласно организационно-правовой форме должен жить за счет благотворительных пожертвований и добровольных взносов. Где же юристы страны? Почему допускается такой лохотрон?
Еще раз добрый день! Я сегодня уже задавал вопрос из Вологды. У нас в 3-х квартирном доме уже 4 года не берут плату за капремонт. Сейчас вот съездил в департамент городского хозяйства вышел на того человека, который занимается этими вопросами и он мне заявил, что 3-х квартирные дома не входят в список капремонтов согласно жилищному кодексу. Насколько я понимаю в кодексе существует понятие "многоквартирный",куда входят дома начиная с 2-х квартир. Объясните пожалуйста и,что нам дальше делать. Спасибо.
☼ Здравствуйте, Ничего вам не делать, это значит что капитальный ремонт собственник должен делать за свой счёт и своими силами
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день!
Жилищный кодекс Российской Федерации. Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домахСпросить1. Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
2. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ)
4. Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 355-ФЗ)
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.
(п. 4 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
4.1. Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
4.2. Изменения в региональную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, не допускается.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
5. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
6. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ)
7. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
7.1. Краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:
1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;
2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора;
3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
(часть 7.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 355-ФЗ)
8. Региональная программа капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта подлежат размещению в системе органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвердившими программу или соответствующий краткосрочный план, в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
(часть 8 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 28.12.2016 N 469-ФЗ)
Спасибо! Но я так и не понял, почему з-х квартирные дома не подлежат капремонту.
СпроситьНе подлежат капремонту ветхие и аварийные дома, или подлежащие сносу согласно градостроительному плану. Конкретно 3 квартирные дома в законе не оговариваются
ваш дом является таковым, поэтому - ссылка на ЖК - правильная.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно статье 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирных домах обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 169, субъект Российской Федерации вправе на основании своего нормативного правового акта не включать в региональную программу капитального ремонта многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Также могут не включаться дома, в которых имеется менее чем три квартиры.
Дополнительно сообщаем, что согласно п. 6 ч. 1 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47,многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилищное законодательство Российской Федерации не предусматривает порядка признания жилого дома малоквартирным.
Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются жителями муниципального жилищного фонда (капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда — п. 2 ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса) и собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом (например, для строительства объектов транспортной инфраструктуры), и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка (ч. 2 ст. 169 Жилищного кодекса).
Спросить