Как себя вести в ситуации с долгами и угрозами - советы и рекомендации
Ситуация обстоит так, в 2014 году брал микрокредит на 30 тысяч, вернул 45, оставшиеся 14 не смог. Через 3 года они начинают ездить к родителям на работу и ходить по соседям. Узнали где я работаю и звонят и ходят на работу. Говорят заплатите 280 тысяч набежавшие. Я свой договор потерял, и уже пол года прошу выслать мой договор, они не высылают. Снизили до 93, потом до 52. Я прошу снизить хотя бы до 20-22 чтобы погасить одним платежом. Отказались, сказали сейчас вышлем человека к вам на работу, чтобы подписали, что вы отказываетесь оплачивать. Скажите, что лучше всего сделать и как себя вести в такой ситуации. Заранее спасибо.
Доброго времени суток! Не имеют право никого направлять к вам на работу.
В Вашем случае будет выгоднее рассмотреть данный спор в суде. В суде согласно ст. 35 ГПК РФ вы вправе заявить письменное ходатайство о снижении неустойки, мотивируя тяжелым материальным положением, тем самым снизив задолженность перед кредитором. Суды как правило идут навстречу заемщикам.Спросить
Уважаемый Игорь! В первую очередь, успокойтесь. Вся работа коллекторов основа на элеметарных выдуманных лично ими угрозах. Если они тревожат родителей, пусть сразу же обращаются в полицию. Вы им ничего не подписывайте, вас всё равно обманут. Вы даже понятия не имеете, что это за коллекторы? Что им и кто доверил? Скажите, что не желаете с ними разговаривать. Пусть они обращаются в суд. Исходя из моего опыта, ни один суд не присудит вам суммы больше, чем требуют с вас коллекторы. Только меньше. И часто намного. Поймите просто, что угрозы коллекторов-это злементарный развод в 100 из 100 случаев. Удачи вам и хладнокровия!
СпроситьВполне возможно, что истек трехлетний срок давности уже истек. Если это так, заявите, что ничего не должны и пошлите кредитора в суд. Ни в коем случае не признавайте долг ни словом, ни делом, чтобы срок исковой не возобновился. Если получите судебный приказ, то в 10-дневный срок подайте заявление о его отмене в суд, его вынесший. Если подадут исковое заявление, то заявите о применении исковой давности (автоматически она не применяется и суд примет исковое заявление в свое производство).
СпроситьСпасибо за пояснение, я вас понял! Одно уточнение, это не коллекторы, а это сами мфо, деньги будут. Есть разница между ними и коллекторами?
СпроситьЗдравствуйте. Разницы в их действиях как правило нет - методы бандитские - шантаж и запугивание.
Поскольку с момента образования долга прошло более 4 месяцев, то рекомендую написать МФО заявление об отказе от взаимодействия с ними. Вот правовая инструкция www.9111.ru. После этого они обязаны прекратить Вам докучать (могут только писать письма). Если не перестанут, то жалуйтесь если на коллекторов то в Управление службы судебных приставов (сейчас это орган контролирующий коллекторов), на МФО в Центробанк а также в прокуратуру. Оплачивать долг все равно придётся, но если МФО подаст в суд, то наняв юриста, можно значительно снизить сумму долга, пени и штрафов. Посылайте МФО в суд, а также напомните им что они имеют право звонить Вам один раз в день, не более 2-х раз в неделю, приходить один раз в неделю. Приходить к родителям и звонить на работу не имеют права!
Вот ссылки на закон:
Согласно п.3-10 ст. 7 ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.
СпроситьПредставители МФО обычно не ездят, если они продают долг коллекторам, то вы уже их должник. Напишиье письменной обращение с просьбой предоставить вам экземпляр договора, потом пишите жалобу в центральный банк РФ.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Что делать, если у меня просрочка по кредиту и мне требуют полную сумму в течение 3 дней?
Что делать, если банк передал мое дело в МБА Финансы после потери работы и угрожает?
Расчет декретных при повторной беременности при смене места работы
Вопрос о расчете декретных выплат при беременности и работе с 2012 года.
Как оспорить неправомерные требования о возврате займа с процентами после одноразовой оплаты через курьера?
Проблемы с заемом в АКС ФИНАНС - от процентов до угроз судом и оскорблений. Что делать?
