Отложение суда по делу о водителе в состоянии алкогольного опьянения - Как долго еще ждать решения?
Здравствуйте. Дело такое: 2.07.17 был составлен протокол, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, дело передали в суд. Суд переносили уже 4 раза. (Один раз по болезни судьи и три по неявки инспектора дпс.) Решения по сей день нет. Сколько времени еще ждать решения. На этот вопрос судья ответил, что дело будет откладываться пока не придет инспектор. Что делать?
Добрый вечер, уважаемый посетитель!
Срок привлечения по данной статье составляет 1 год (ст. 4.5 КоАП РФ)
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьОлеся, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, составляет один год с момента совершения.
СпроситьДоброго времени суток! Срок 1 год с момента составления протокола, инспектор всё равно придёт рано или поздно, спасибо за обращение на сайт.
СпроситьЗдравствуйте Олеся. Водителю остается только радоваться тому, что рассмотрение дела об административном правонарушении по статье 12.8 КоАП РФ постоянно откладывается. Потому что после того, как дело будет рассмотрено, его лишат водительских прав, и суд назначит штраф 30000 руб..
А после вступления постановления суда в законную силу он обязан будет сдать водительские права в ГИБДД.
Пока же он имеет право ездить, пользуясь этими правами. Срок давности для привлечения составляет один год.
Удачи вам.
СпроситьВообще срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2 месяцев: согласно ч.1.1 ст.29.6 КоАП РФ
Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Однако этот срок не является пресекательным, и дело может быть рассмотрено за его пределами. Суд ограничен лишь сроком давности привлечения к административной ответственности, который по Вашему делу составляет 1 год согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
СпроситьСпроситьПо закону (КоАП РФ), вина нарушителя в совершении административного правонарушения должна быть доказана протоколом, оформленным надлежащим образом, другими материалами дела. Вина не может быть основана на предположениях.
В случае, если нарушения в протоколе и другие нарушения при оформлении имеют существенный характер, Вы можете ссылаться на них при защите.
Однако, по имеющейся практике, часто слушания по таким делам проводятся довольно формально, с обвинительным уклоном. В постановлениях судьи потом стандартно пишут, что "вина доказана протоколом, другими материалами дела, оснований не доверять им нет", а объяснения и доводы лица, привлекаемого к административной ответственности "являются надуманными", "сделаны с целью избежать привлечения к ответственности".
Сколько раз могут переносить суд по лишению водительских прав? Ситуация такая: На машине моего мужа ездил молодой человек без прав, мой муж спал на соседнем сидении. (Они выпили пиво, мой муж уснул, а парень решил куда-то съездить). Сотрудники ГИБДД остановили их,парень убежал, а дверь со стороны моего мужа не открывалась, он начал перелазить, за водительское сидение, чтобы посмотреть, что случилось. И сотрудники ГАИ забрали у него права, а того парня никто не догонял. Назначили суд к одному судье, муж пришел на суд, судья заболел, суд перенесли к другому судье. Муж пришел на суд, а сотрудники ГАИ не явились на суд (по причине болезни) .Муж и его друг (который был за рулем) дали показания и суд снова перенесли на 7 декабря. Сейчас он пришел на суд, а сотрудники ГАИ снова не явились на суд (на этот раз говорят, что они на учебе). Суд перенесли на 25 декабря, а 28 декабря будет 2 месяца с того момента, как его остановили. Сколько раз имеют право переносить суд? Что вы можете посоветовать? Ведь если его лишат прав, то это будет в день суда, а не в тот день когда его остановили (2 месяца-это большой срок)
Здравствуйте,
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Соответственно, срок для привлечения к административной ответственности в вашем случае составляет 3 месяца с момента совершения.
В соответствии с пунктом 1.1. ст. 29.6 КоАП РФ Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Но указанный срок может быть продлён на месяц, судьёй рассматривающим дело.
Количество отложений дела КоАП РФ не регламентирует, в пределах 3-х месячного срока могут откладывать сколько судья посчитает нужным, если есть соотвествующие обстоятельства.
СпроситьНарушен ли регламент инспектором, если водитель продувал алкотестер один раз, но второй раз не состоялся. И в связи с этим возможно ли, что судья закроет дело о лишении прав?
Судья при оценке действий сотрудников ДПС ГИБДД о правильности проведения освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения, и оформления его результатов, как и при вынесении решения по административному делу, будет руководствоваться доказательствами, к которым будут относиться как документы - рапорт сотрудника, составленные им протоколы, ваши пояснения в протоколах о согласии с показаниями алкотестера (либо о категорическом не согласии) так и показания понятых или видеозаписью регистратора автомобиля ДПС, зафиксировавшего процедуру вашего освидетельствования. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 (ред. от 10.09.2016) "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" утверждены соответствующие ПРАВИЛА. Которые, в частности, гласят:
2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)
3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
II. Освидетельствование на состояние
алкогольного опьянения и оформление его результатов
4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2016 N 904)
5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882)
6. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
7. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.
8. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)
9. Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882, от 18.11.2013 N 1025)
В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)
Административный регламент, о нарушении которого сотрудником ДПС вы предполагаете, в указанной части предписывает сотруднику ДПС следующее:
Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459)
227. Основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является:
227.1. Наличие у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков:
запах алкоголя изо рта;
неустойчивость позы;
нарушение речи;
резкое изменение окраски кожных покровов лица;
поведение, не соответствующее обстановке.
227.2. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса.
228. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых (либо с применением видеозаписи) с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений.
Пункт 5 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
229. Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством.
В случае отсутствия в распоряжении сотрудника технического средства, указанного в пункте 228 Административного регламента, освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения может осуществляться на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, где такое специальное техническое средство имеется.
230. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
231. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого специального технического средства. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Пункты 7, 8 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
232. Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми (в случае их участия). При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Приказ МВД России от 4 августа 2008 г. N 676 "Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения".
Бумажный носитель с записью результатов исследования и подписью освидетельствованного и понятых (в случае их участия) приобщается к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо постановлению о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Копия акта выдается лицу, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.
СпроситьДобрый день! Сроки по разному, а так в течение месяца должны назначить судебное заседание, где будет рассмотрен вопрос о лишении прав.
Спросить1.Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
2.Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Итого-максимум-2 месяца и 3 дня
СпроситьСуд вернул дело о лишении прав в ГИБДД для исправления ошибок, т. к нет обоснования направления на мед. освидетельствование и противоречия в протоколе со стороны сотрудника (результат освидетельствования написан в 7.05 в прохождение теста написанно в 7.09. В письме написанно что на устранение ошибок дается 3 дня со дня получения но прошёл почти месяц, да и такие ошибки они исправить врятли могут, что в таких случаях бывает? Могут ли ГИБДД из за невозможности исправления ошибок закрыть и подавать дело в суд?
Ответ отключен модератором
Какие 2 месяца?
1 год срок привлечения к административно ответственности по ст. 12.8!
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.10.2018)
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
СпроситьЕсли в данном случае речь идёт об административном правонарушении, выразившимся в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, то срок давности по делам данной категории составляет 1 год. Срок, отпущенный на устранение ошибок, сам по себе не является пресекательным, если не нарушен срок давности. Однако, если вопрос с исправлениями затянулся, то возможно допущены неустранимые ошибки, в связи с чем, возможно, протокол вместе с другими материалами давно пылится в номенклатурном деле. Поэтому, как мне кажется, у вас есть два пути либо самому обратиться в гибдд для уточнения ситуации с вашим делом, либо не драконить лишний раз и дождаться истечения срока давности.
СпроситьПримерно около года назад, меня задержали инспекторы гибдд в состоянии алкогольного опьянения (прав у меня нет и никогда не получал) суда по этому эпизоду не было и меня задержали повторно (так же в состоянии а/о),до сих пор не было суда ни по первому эпизоду, ни по второму эпизоду (повесток я так же не получал) сейчас меня дергают сотрудники автоинспекции и грозят уголовкой (оба случая было в сентябре 2015 года) на сколько я знаю в данном случае не считается рецедив (так как не было суда по первому эпизоду) подскажите пожалуйста, какими статьями я могу руководствоваться? И есть ли сроки давности в данном случае? (если есть, то какие?) как мне юредически грамотно эио донести до судьи, если мне будут пытаться навязать уголовное дело (случаи подобные были, не хочется, что бы повторились)
Навязать уголовное дело нельзя, если был факт нарушения закона, оно будет возбуждено в любом случае.
Если вы не получали повесток из суда, это не значит, что суда не было. Просто может вы не получили повестки и постановление суда, может в протоколе был указан неправильный адрес, поэтому повестки не доходили до вас.
Вам необходимо обратиться в судебный участок и уточнить там , были ли вынесены постановления. Рассматриваются такие дела по месту совершения правонарушения, если не писали ходатайство о рассмотрении по месту проживания.
СпроситьС 01 июля 2015 года управление ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения является уголовно наказуемым деянием.
После соответствующих изменений в УК РФ Вами совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.8 КРФоАП. С большей вероятностью суд по первому «случаю» все же состоялся, однако уведомление до Вас так и не дошло. Если так и произошло, то второй «случай» совершен после того, как Вас подвергли административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения и подпадает под понятие преступление.
НО!!! Здесь важно определить сроки совершения административных правонарушений и вступления в силу постановления суда. Так, лицо считается подвергнутым административному наказанию только по вступлению в силу постановления суда, согласно которого установлена вина этого лица и в течение года с момента окончания исполнения наказания (ст. 4.6 КРФоАП). Отсюда следует, что если на момент совершения (и выявления, конечно) второго «случая» по первому «случаю» постановление мирового суда не вступило в законную силу, то второй «случай» не может быть преступлением, т.к. в его признаках отсутствует повторность, который является обязательным для квалификации деяния по ст. 264.1 УК РФ. Таким образом, как первый, так и второй «случай» будет носить первичный характер, потому как закон обратной силы не имеет.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 12.8 КРФоАП – два года со дня совершения (согласно ст. 4.5 КРФоАП).
Но есть второй момент. Российская действительность очень необычна и не всегда логична, поэтому во всяких взаимоотношениях с государственной структурой (в том числе силовых органов), если нет навыков и юридической подкованности, лучше воспользоваться услугами специалиста… это даст хотя бы какую-то возможность доказывания своей правоты.
СпроситьКак доказать что не было передачи руля водителю который находится в состоянии алкогольного опьянения
, если в протоколе указано что владелец а/м не знал об остаточной дозы алкоголя водителя? Суд не оповестил о заседании и досрочно лишил владельца водительских прав на 1,6 г. В каких инстанциях можно опротестовать решение суда и в какие сроки?
Уважаемая Татьяна!
Согласно Ст 30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления , которым водителя лишили права управления транспортным стредством.
Ст. 30.2 того же кодекса устнавливает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд - районный суд.
Доказать, что собственник ТС не знал, что передает водителю руль в состоянии алкогольного опьянения можно его показаниями (водителя), а также других свидетелей. Наказание применяется если при освидетельствовании водителя подтверждено, что он находился в состоянии опьянения, не позводяющем управлять ТС.
У меня был случай, когда собственник автомобиля спал на заднем сиденье, а в это время его пьяный друг завел этот автомобиль и поехал в присутствии еще одного пассажира.
Владелец автомобиля и второй пассажир давали показания в суде, на основании которых был сделан вывод, что владелец автомобиля не передавал управление автомобилем пьяному другу . По этому правонарушению необходима только умышленная вина владельца ТС, предавшего управление.
Если водитель был незначительно пьян и на вид нельзя было определить,что он пьян, то тоже в этом случае отсутствует состав этого административного правонарушения. Это подтверждается актом освидетельствования и свидетельскими показаниями.
СпроситьВ течении какого срока работники ГИБДД должны передать дело в суд о лишении водительских прав? Вычитала в инете: Срок привлечения к административной ответственности - два месяца. По истечении этого срока дело прекращается в связи с истечением срока, независимо ни от каких обстоятельств. То есть, если я не явлюсь в суд в течении двух месяцев, дело прекратят? Или все-таки рассмотрят без меня?
Здравствуйте,Ирина. Срок давности по ст.предусмотренных статьями 12.8(пьянство за рулем), 12.24(причинение вреда здоровью в связи с ДТП), 12.26(отказ от медосвидетельствования) , частью 3 статьи 12.27(сокрытие с места ДТП), частью 2 статьи 12.30 ( Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) КоАП РФ- 1 год, а остальные судебные дела- 3 месяца. Поэтому не надейтесь на истечение срока давности.
Материал из ГИБДД в суд поступает через 1-2 недели, суд назначают в течение месяца.
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса)
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения).
(часть 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 316-ФЗ)
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 413-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ с 10 января 2016 года в части 6 статьи 4.5 цифры "14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33" будут заменены цифрами "14.9, 14.9.1, 14.31, 14.31.1, 14.32, 14.33", слова "антимонопольного законодательства" будут заменены словом "законодательства".
------------------------------------------------------------------
6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
(часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
(часть 7 введена Федеральным законом от 05.06.2012 N 51-ФЗ)
Адвокат Гавриченко В.Г. 89101786865
СпроситьЧерез сколько дней инспекторы дпс должны передовать дела в суд.