Задержка самолета и проблемы с регистрацией - кому отправить претензию?
В ноябре 2017 г. я купила тур у турфирмы "Анекс-тур" в Таиланд, вылет из Москвы (я проживаю в Ялте). Тур горящий, билет на самолёт до Москвы я купила за несколько дней до вылета. При регистрации на рейс в Симферополе, мне сообщили, что самолёт задерживается. Он должен был вылететь из Симферополя в 15.15, прибытие в Домодедово в 17.20, самолёт в Таиланд из Домодедово в этот же день в 21.15. Я обратилась к представителям авиакомпании "Уральские авиалинии" в аэропорту Симферополя с просьбой посадить меня на любой другой рейс, вылетающий в Москву раньше, чтобы успеть на самолёт в Таиланд, но они уверили меня в том, что я успею. Самолёт задержался более чем на 3 часа и прибыл в Домодедово в 20.27. Я, оставив багаж (не было времени его получать), помчалась на регистрацию в Таиланд. По пути подбежала к представителям авиакомпании "Азур Аир", осуществляющей рейс в Таиланд с просьбой сообщить на борт, чтобы на всякий случай подождали, на что меня, мягко говоря послали подальше. Я прошла регистрацию, таможню, мне пропечатали посадочный талон, на каждом пункте пути работники аэропорта по моей просьбе сообщали по рации, что бежит ещё один пассажир, чтобы подождали, на посадке меня ждала приятельница, которая летела со мной, она также всем сообщала, что я скоро буду. Результат таков - двери оказались заперты, посадка в самолёт закончена, все мои мытарства, просьбы, мольбы к работникам аэропорта и полиции ни к чему не привели. Уже после того, как я через полицию вышла из посадочной зоны обратно в аэропорт, мне позвонила приятельница из самолёта и сообщила, что самолёт ещё час будет стоять в аэропорту!
Я позвонила туроператору и она сказала, чтобы я покупала билет на любой самолёт до Бангкока и самостоятельно догоняла тур. Пришлось мне так и сделать. Купила билеты, вылет на следующий день вечером, ночь пришлось провести в аэропорту, на следующий день, учитывая все перипетии, мне стало плохо, был гипертонический криз...
Вопрос - куда и к кому отправлять претензии по поводу происшедшего? Все документы у меня имеются + отметка администратора аэропорта о фактическом прибытии самолёта в Москву и пропечатанный посадочный талон с отметкой полиции аэропорта.
Спасибо.
Существует специализированный государственный орган - Ростуризм, в который Вы можете пожаловаться на ситуацию. А вообще - рекомендовал бы поставить вопрос о ненадлежащем качестве туристической услуги, возмещении убытков, например, в виде трат на приобретение нового авиабилета, морального вреда.
СпроситьВы можете подать претензию авиакомпании о компенсации морального вреда, причиненного в результате задержки рейса. Обратитесь с претензией к туроператору, если заключали с ним договор и условия соглашения предусматривают его ответственность (абз. 3 и 4 ст. 9 Федерального закона от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»), и к авиакомпании, которая оказывала услуги по перевозке (ст. 795 ГК РФ, ст. 120 ВК РФ). Если претензия удовлетворена не будет, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа
Собирайте все доказательства, купленные билеты и добивайтесь справедливости.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация
