Потом поставщик узнает о том, что рядом с моей торговой площадью находится павильон прямого конкурента с тем же товаром.

• г. Москва

Разъясните пожалуйста ситуацию.

Я индив. Предприниматель, заключил с производителем-поставщиком договор на поставку душевых кабин. Была первая сделка купли-продажи. Потом поставщик узнает о том, что рядом с моей торговой площадью находится павильон прямого конкурента с тем же товаром. Этот конкурент (более крупный клиент) прямым текстом запретил поставщику продавать более нам товар и поставщик теперь полностью отказывает нам в поставках, ссылаясь на то, что ему не хочеться ссориться с этим клиентом (моим конкурентом). Могу ли я, правовым путем, как-то и как, защитить свое право продажи именно этого товара (обязать поставщика) имея договор, который действителен до конца года? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Ссылка поставщика на то, что он не хочет поссориться со своим клиентом не делает это условие форс-мажорным либо каким-либо иным условием непеодолимой силы договора. То есть договор должен продолжать исполняться несмотря на это условие. Нет в связи с этим условием у поставщика права и на односторонний отказ от исполнения договора поставки (ст. 523 ГК РФ). Такое право возникает лишь в случае существенного нарушения договора. Таким образом, налицо одностороннее неисполнение условий договора поставки поставщиком. Вы можете написать претензию поставщику, либо обязать поставщика через суд. В ином случае вы можете требовать полного возмещения убытков (реальный ущерб + упущенная выгода - ст. 15 ГК РФ)).

Спросить
Пожаловаться

Я юридическое лицо, были закуплен товар (межкомнатные двери) у поставщика, полностью оплачен. Товар отвезли клиенту, у клиента обнаружили брак, клиент отказался от дверей. Сделали фото брака отправили поставщику, поставщик сказал отправляйте товар обратно. Отправили теперь поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что на товаре присутствуют повреждения от вскрытия упаковки ножом, но их не было при отправки. Как быть? , мы потеряли клиента по его вине и не можем вернуть деньги.

Договор на поставку товара заключен не был (была устная договоренность между представителем фирмы подрядчика и представителем фирмы поставщика), покупатель сделал предоплату по счету, выставленному поставщиком с ссылкой на наименование товара. Поставщик товар произвел, затратив денежные суммы на сырьё, работу, хранение. Теперь покупатель заявляет претензию о непоставке товара и хочет вернуть аванс. Сроки поставки товара не были нигде прописаны. Как поступить поставщику?

При проведении строительных работ были заказаны материалы, предоплата 80%. Был предусмотрен штраф 0,1% за день просрочки по поставке материалов. В результате поставка была задержана более чем на 2 мес, накопившийся штраф теперь больше 20% , оставшихся к выплате. Есть опасения, что поставщик не привезет товар, если остаток не выплачивать. Можно ли оплатить поставщику остаток, получить товар, а потом через суд вызскать с поставщика сумму штрафа? Какие документы надо оформить с поставщиком в момент приемки товара? Спасибо.

Наша компания является посредником между поставщиком и клиентом. Возникла следующая ситуация: клиент сделал заявку, мы заказали товар у поставщика, оплатили. Товар был со сроком. Клиент резко отказался спустя несколько дней от товара. Мы поставщику отправили письмо с просьбой вернуть денежные средства. На что получили отказ. Договор не заключен, спецификации нет. Только счет. Что можно сделать, чтобы поставщик вернул нам денежные средства? Спасибо!

Одна фирма купила товар у другой (есть товарная накладная), продала товар конечному потребителю. Товар оказался бракованным, опечатан в СЦ, клиенту выдали Тех. заключение. Потребителю вернули деньги. Через некоторое время Тех. заключение фирмой было предъявлено поставщику для замены товара. Поставщик отказывает, мотивируя тем, что срок действия заключения истек и кончился гарантийный срок товара, установленный производителем, хотя по товарной накладной не прошло и 1 года с момента передачи товара фирме. Правомерны ли действия поставщика? Если нет как грамотно составить претензию поставщику? Есть ли смысл обращаться в Арбитражный суд?

Договор на поставку товара заключен не был (была устная договоренность между представителем фирмы подрядчика и представителем фирмы поставщика), покупатель сделал предоплату по счету, выставленному поставщиком с ссылкой на наименование товара. Поставщик товар произвел, затратив денежные суммы на сырьё, работу, хранение. Теперь покупатель заявляет претензию о непоставке товара и хочет вернуть аванс. Сроки поставки товара не были нигде прописаны. Как поступить поставщику?

Да, эта сделка является не действительной, но покупатель желает подать на поставщика в арбитраж, а также хочет получить обратно проплаченную по счету сумму за товар. А поставщик уже потратил аванс на приобоетение сырья и тд. и вернуть может только часть суммы - возможно ли это и как правильно оформить документы/ Спасибо заранее!

По 44-ФЗ был заключен контракт на поставку товара.

Поставщик поставил товар, который не соответствует условиям контракта (другие характеристики).

Заказчик оформил односторонний отказ от исполнения контракта и направил его Поставщику. Далее данный односторонний отказ вступил в силу.

Поставщик подал в суд с требованием отменить данный односторонний отказ, товар не вывез.

Судебное разбирательство длилось 2 года, за это время часть товара испортилась.

Спустя примерно 1 год после уведомления поставщика об одностороннем отказе, Заказчик, дополнительно, написал Поставщику требование забрать товар. Поставщик отказался, сославшись на то, что еще не оконченное судебное разбирательство.

Суд в итоге отказал в иске Поставщику.

После отказа в иске, Поставщик забрал товар, кроме испортившегося (срок годности не истек).

За время нахождения Товара у Заказчика, тот не пытался его реализовать, либо вернуть Поставщику самостоятельно.

Сейчас Поставщик требует компенсировать испортившийся товар.

Законно ли его требование?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы заплатили поставщику за поставляемою продукцию.

После этого от поставщика пришло 4 машины с продукцией (сельхоз). С каждой машиной ситуация была одинакова. По условиям договора поставщик обязан был обеспечить присутствие своего представителя при сдаче-приемке товара. Представителя от поставщика не было. Был только водитель с доверенностью. Товар разгружался к нам на склад и водитель уезжал. Отметку в ттн мы ему не ставили о принятии товара. Также имеются накладные торг 12, но и они с нашей стороны не подписаны.

Затем мы сами, в одностороннем порядке составляли анализы отвесы. Передали их поставщику. Но доказательств передачи анализов отвесов у нас нет. По анализам видно, что у нас к поставщику значительные претензии по количеству и качеству товара. Поставщик с нашими данными не согласен. У нас также нет доказательств того, что мы выставляли претензии поставщику по качеству товара (а по договору мы должны были это делать).

Теперь по нашим данным поставщик нам должен вернуть деньги, соразмерно некачественной продукции. + заплатить неустойку за каждый кг непоставленного товара (по условиям договора).

Вопрос у меня в том, как правильно доказывать покупателю количество поставленного поставщиком товара, что бы суд принял мои данные, а не данные поставщика.

Спасибо.

Возможно ли обязать поставщика товара (организацию-производителя) продавать товар только нашей фирме, путем включения в договор поставки условия о том, что поставщик обязуется продавать товар только нашей фирме для последующей его реализации другим покупателям уже нашей фирмой на территории нашего региона. Если можно, то какие возможны санкции для поставщика по закону и какие можно ввести в договор в случае невыполнения этого условия поставщиком (организацией-изготовителем)? Спасибо за ответ.

Ситуация следующая: Поставщик и Покупатель заключили Договор поставки Товара. Покупатель после оплаты аванса спустя некоторое время сообщил Поставщику о том, что поставку Товара следует «заморозить» на несколько месяцев. Спустя указанные месяцы, Покупатель вновь обратился к Поставщику с просьбой продолжить поставку Товара в рамках заключенного ранее между сторонами Договора. В связи с тем, что цены на материал, который требуется для изготовления Товара, который впоследствии Поставщик обязан был поставить Покупателю существенно увеличились, Поставщик вынужден также увеличить стоимость Товара. Собственно вопрос: Согласно указанных обстоятельств, с ЗАКОННОЙ точки зрения Поставщик вправе в одностороннем порядке увеличить стоимость Товара, или же (как крайняя мера) в одностороннем порядке расторгнуть Договор поставки, при этом вернув Покупателю ранее полученный аванс?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение