Правомерность отказа магазина от возврата шины - история пенсионерки с заменой цепи на электропиле Бош
Здравствуйте. На моей электропиле Бош понадобилось заменить цепь, 45 зубьев. Нигде не нашла, сказали, что она нестандартная. В одном из магазинов мне предложили купить у них шину Макита и к ней цепь, 46 зубьев. Дома я обнаружила, что новая цепь прекрасно подошла к моей старой шине, и новая шина мне не понадобилась. В магазине шину назад не приняли, сказали, что это расходный материал и возврату не подлежит. Подскажите, правы ли работники магазина. Я пенсионерка, и мне жаль выброшенных денег, пусть они не так и велики, но для меня очень ощутимо.
Вы имеете право обменять товар в течении 2 недель, если он вам не подошёл. Исключением будут являться только технически сложные товары, личного пользования и т.д. (подробнее с перечнем можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 55"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации")
Вы вправе требовать возврата.
СпроситьДОбрый день))
Мы в Магазине ШИн купили 2 шины, поставили 2 недели назад, стало бить в руль. Поехали в магазин, там сказали сдавать на экспертизу. Должны ли нам выдать шину на замену на время проведения экспертизы? Если да, то согласно какому закону или постановлению?
И является ли шина (покрышка) номерным агрегатом?
ст. 18-20 ЗоЗПП - если товар длительного пользования, обязаны предоставить замену
СпроситьЗаказала в инет магазине шины д/авто. Не проверила соответствие всех шин заказанному размеру. Отдала деньги. Только вечером в гараже проверила, одна шина большего размера. На товарной накладной магазина написано, что проверять надо при получении товара, после приобретения претензии к виду и комплектации не принимаются. При этом я не подписывалась на накладной ни за то, что ознакомлена с этим правилом. Ни за получение товара. Имеет ли магазин право не поменять мне эту шину, на нужных размеров? Спасибо!
Добрый день! Согласно Закону о защите прав потребителей вы можете поменять.
Пишите если возникнут дополнительные вопросы, удачи.
СпроситьТакой, купил зимой в магазине подержанных шин две покрышки, чек не дали, да и я не требовал, проездил месяц увидел, что на боковине одной из них расслоение. Я обратился в магазин с проблемой, мне заменили одну шину с расслоением на другую, я поставил и проездил еще две недели, после чего обнаружил на замененной шине такой же дефект. Обратился по весне в тот же магазин с просьбой что то решить, на что мне сказали, что пока менять не на что, но когда поступят шины, мы поменяем вам на другие две. Я машину уже продал, и мне эти шины больше не нужны, я потребовал вернуть мне деньги, на что мне ответили отказом. Правомерно ли поступают продавцы этого магазина?
Добрый день! Поскольку шины некачественные, Вы можете потребовать с ним возврата денег, либо замены, поэтому пишите им претензию, в случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьВ нашем магазине по продаже шин Иванов приобрел комплект автошин в кол-ве 4 штук. ПОсле покупки он отправился в шиномонтажную мастерскую для установки новых автошин (хотя была возможность сделать это в нашем шиномонтаже). Спустя некоторое время он звонит в магазин и сообщает о том, что одна из шин с дефектом: разрушение в виде разрыва в области боковины со следами проникновения инородного предмета, имеющим острые кромки. Характер разрушения-эксплуатационный. (это заключение дали представители производителя шин Мишлен, после визуального осмотра, т.е. это еще не экспертное заключение).
Иванов приезжает в магазин и просит заменить эту шину на другую. Хотя мы передавали ему все 4 шины абсолютно новыми, без дефектов. Он написал претензию, а позже и в суд подал.
Цена вопроса-небольшая, вопрос принципиальный. Вероятнее всего, что Иванов на этой шине успел проехать и повредить колесо.
Шиномонтажнки говорят, что шина такой была изначально. Покупатель же говорит, что со склада ему принесли 2 шины упакованные в пакеты, а две нет, неупакованные он осмотрел, а упакованные не осматривал, и утверждает, что наш магазин продал ему некачественную шину.
ПОдскажите, что делать ПРодавцу в этой ситуации? Как отстоять свою правоту в суде? Послезавтра заседание.
Исходить надо из того,что Вы продавали новые шины,то есть изначально предполагается ,что они не имели внешних технических дефектов,так как на заводе проходили ОТК,или как то по другому у них на Мишлене. Кроме того ,покупатель ,при покупке товара имел возможность оценить качество товара визуально,что не требует специальных познаний и приспособлений. А так же,ну как ему могли на шиномонтаже установить прорванную шину,нонсенс,его бы как минимум предупредили о видимом дефекте.Резюме-пропорол где то сам.
СпроситьЮрий Саитгареевич, спасибо, что откликнулись. Немного разьясню: на шиномонтаже как раз-таки и обнаружили порез на шине и сообщили ему об этом. И устанавливать не стали. От них есть письмо, в котором все это указано. А как вы думаете, есть ли смысл в суде назначить проведение экспертизы?
СпроситьГражданин Т. приобрел в магазине скутер. Дома он обнаружил, что одна из шин спускает воздух. Разобрав шину, установил, что камера проколота. Покупатель обратился в автосервис, где камеру ему заклеили. За работу он заплатил 300 руб. После этого Т. обратился в магазин, где купил скутер, и потребовал возместить ему расходы на ремонт шины. Работники магазина отказались выплачивать расходы, произведенные гражданином Т.
Т. обратился в суд. Какое решение должен принять суд?
Заказал в интернет магазине автомобильную шину. Доставка была произведена транспортной компанией. После получения, обнаружил, что шина 2011 года. Позвонил менеджерам интернет магазина, объяснил, что покрышка старая и что меня об этом никто не предупредил. Сказали примут возврат, но расходы транспортной компании оплачивать отказываются. Насколько они правы в этой ситуации?
Не правы пункт 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей": Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. То есть если продавец требует чтобы Вы вернули покрышку, пусть сам заказывает ее перевозу от Вас транспортной компании, Вы на это ни время, ни деньги тратить не должны.
СпроситьЯ продавец. У меня покупателем были куплены шины, он их затем забортованны, потом опять разбортованы наклейки фирменные сохранились, но при изучении шины видно что она была бортована и остались следы на шине от диска. Значит по идее шина считается б.у., он настаивает на возврате, я принимать не хочу. Имею ли я на это право и как мне ему отказать в возврате?
Обменять можно товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента приобретения и только если товар не был в употреблении. Если сможете доказать, что резина устанавливалась - можете отказать.
СпроситьПо какой причине покупатель хочет сдать вам товар. Если товар ненадлежащего качества, то в соот. с ФЗ "О защите прав потребителей"
1 . Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Если же претензий к качеству у покупателя нет, то он может только обменять товар при условии, что товар не был в употреблении.
СпроситьВ 2020 приобрел 4 автомобильные шины. После года эксплуатации в одной из шин обнаружен заводской брак. Фирма-изготовитель брак признает, но готова заменить лишь 1 шину.
Эксплуатировать 1 новую шину вместе с 3 частично изношенными небезопасно.
Могу ли я потребовать заменить весь комплект из 4 шин? Если могу, то на основании какой нормы закона?
Нет, предложение заменить 1 шину правомерно. Требовать замены 4 х из-за брака одной незаконно.
СпроситьКупил новый комплект летних шин, продавец сказал что можно у них и переобуть эти шины что и было сделано, отъехав 40 километров от города одно колесо спустило и пошло грыжами. Вернул эту шину продавцу, через несколько дней он говорит что я сам в этом виноват и предлагает купить ещё одну гину но по закупочной цене. Что делать? Самому купить шину?
Доброго времени суток. Если остальные шины ведут себя нормально И устраивают вас по качеству, то можете приобрести. Решать только Вам, Возможно это брак 1 1 колеса. Также можете потребовать провести проверку качества товара остальных шин, это является обязанностью продавца по защите прав потребителей. После получения такого заключения с можете определиться для себя стоит ли покупать у этого продавца.
СпроситьСкажите пожалуйста, купила а/шины. Спустя некоторое время на одной из шин обнаружилась грыжа. Хочу обменять а/шину. По какой статье мне ориентироваться, чтобы мне ее обменял продавец?