Когда я спросила почему клиент откказался от автомобиля, он мне сказал, что клиенту банк отказал в кредите.

• г. Казань

21 июля 2011 года я заключила договор купли-продажи автомобиля с автосалоном. Такжеподписала акт приема-передачи автомобиля в собственность, зарегистрировала в ГАИ, получила номера. Автомобиль оформила в кредит. Оплатила страховку по КАСКО и ОСАГО Когда я забирала автомобиль с автосалона я была в полном восторге, что наконец я забрала тот автомобиль, который 2 месяца ждала (по предварительному договору нужно было ждать до 31.12.2011 г.). Правда он мне обошелся дороже, чем я планировала. Плюс ко всему продавец дополнительно мне продал доп. оборудование, объяснив это тем, что клиент для которого привезли этот автомобиль это доп. оборудование заказывал и что без него он автомобиль мне продать не может. Когда я спросила почему клиент откказался от автомобиля, он мне сказал, что клиенту банк отказал в кредите.

У меня это первый автомобиль и я не заметила никаких деффектов. Сегодня 27 июля 2011 года, когда я забирала автомобиль с автомойки, сотрудник мойки поинтересовался: подкрашивала ли я автомобиль и где я его преобретала. Я уверенно сказала, что автомобиль новый и что преобрела его в автосалоне. Он мне показал, что автомобиль подкрашен (размер небольшой диаметром примерно 5 см, если присмотреться видно что цвет отличается). Я не знаю что мне теперь делать с этим атомобилем. Возможнов нем есть еще какие-то деффекты, которые я как не специалист могу не заметить? Могу ли я вернуть его обратно в автосалон? И кто мне компенсирует оплаченную страховку?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый вечер, Екатерина.

К сожалению, согласно действующему законодательству, возврат автомобиля ненадлежащего качества возможен лишь в том случае, если требования к качеству товара СУЩЕСТВЕННО нарушены.

Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Можно привести такой наглядный пример:

Верховным судом РФ в определении от 05.10.2005 г. по делу N 5-В05-144 было отказано потребителю в его иске о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченных за него денежных средств в связи с тем, что выявленный недостаток автомобиля не являлся существенным. О. обратился в суд с иском к ООО "Рускон-Моторс" о расторжении договора, возврате уплаченной за товар денежной суммы, взыскании неустойки и возмещении убытков, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что 27 февраля 2003 года приобрел в ООО "Рускон-Моторс" транспортное средство марки ALFA ROMEO, модель: 156 2.0 TS 150 л.с. Selespeed, идентификационный номер (VIN) ZАR93200001315314. Общая сумма денежных средств, уплаченных за транспортное средство, составила 930792 руб. 82 коп. В соответствии с приложением N 3 к указанному договору купли-продажи, а также гарантийным сертификатом от 27 февраля 2003 года, являющимся приложением к гарантийной и сервисной книжке, ООО "Рускон-Моторс" была установлена гарантия на транспортное средство сроком на 2 года. 5 мая 2004 года сервис-центр ООО "Рускон-Моторс" в соответствии с актом выполненных работ и перечнем запасных частей N 8217 от 5 мая 2004 года была выявлена неисправность актуатора коробки передач Selespeed (течь цилиндра сплетения) транспортного средства. 13 июня 2004 года сервис-центр подтвердил, что указанная неисправность подпадает под действие гарантии, установленной ООО "Рускон-Моторс", и выявленная неисправность может быть безвозмездно устранена после получения сервис-центром необходимой детали. 21 июня 2004 года им было предъявлено требование к ответчику о возврате товара ненадлежащего качества и уплаченной за него денежной суммы, возмещении убытков, вызванных расторжением договора купли-продажи N 09\02-03 от 14 февраля 2003 года. В своем ответе от 30 июня 2004 года ответчик отказал ему в удовлетворении указанных требований, ссылаясь при этом на то, что требования о возврате технически сложного товара ненадлежащего качества и уплаченной за него суммы в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" могут быть удовлетворены только при обнаружении существенного недостатка товара. Приведенные ответчиком доводы, по мнению истца, не основаны на законе.

Спросить

Вам необходимо обратиться с притензией к продавцу и потребовать

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

Комментарий ГАРАНТа

См. текст пункта 4 статьи 18

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Комментарий ГАРАНТа

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до пер

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Вернуть деньги за автомобиль возможно, если подать претензию в автосалон с требованием вернуть деньги за машину в течение 15 дней из-за недостатка (если он не будет признан судом существенным, если обратиться за пределами этого срока, то можно рассчитывать на соразмерное уменьшение стоимости автомобиля, устранение недостатков за счет продавца(исключение – если автомобиль имеет существенные недостатки, если экспертиза их выявит). Также следует сказать, что не была предоставлена информация о наличии недостатка в автомобиле, в связи с чем есть все шансы вернуть деньги за автомобиль даже если обратиться позже. Другое дело, что автосалоны в таких случаях сделают все что бы деньги за машину остались у них и в каждом случае, проводится экспертиза и почти всегда дело оканчивается судом. При этом, при участии юриста по подобным делам, будет вынесено решение вернуть деньги за автомобиль, также неустойка, убытки и т.п. выплаты. Убытки – это траты по кредиту, страховке и т.п. Главное вовремя обратиться к специалисту в таких делах, чтобы вернуть деньги за машину. Вернуть деньги за автомобиль возможно если юрист знаком со всеми нюансами подобных дел. Всем кто столкнулся с подобной ситуацией и кому требовалось вернуть деньги за машину приходилось сталкиваться с хамством автосалона, поэтому суд в данном случае самый правильный способ защитить свои права.

С уважением,

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7