Правомерно ли начисление долга за обслуживание входной двери домофонной компанией без заключения договора и отключения трубки
Правомерно ли домофонная компания начисляет долг за обслуживание входной двери в подъезд, если договор с ней не заключался, домофонная трубка отключена.
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!
Рассматривая вашу ситуацию на основании Законодательства РФ нет это не законно, т.к у вас нет договора.
СпроситьЗдравствуйте. С домофонной организацией договор заключила управляющая компания. За Ваш домофон Вам и не начисляют - Вы им не пользуетесь, но это не освобождает Вас уплачивать ОДН - то есть домофон в подъезд МКД.
СпроситьЗдравствуйте!
Необходимо смотреть условия ващего договора.
Если трубка отключена, то задолженность может расти только в случае начисления пени за просроченные уже платежи.
Но насколько мне известно, у них такого быть не может, так как плата идет авансом.
Ответ. Нет, неправомерно.
СпроситьВходная дверь является общим имуществом многоквартирного дома. Если собрание собственников многоквартирного дома решило, что необходимо установить электронный замок, который включает в себя запорное устройство и переговорное устройство, то вы обязаны оплачивать данную услугу, независимо от того, пользуетесь ли вы домофоном или не пользуетесь.
Если запорное устройство двери не связано с домофоном (например, дверь открывается ключом, независимо от домофона), то в этом случае вы не обязаны оплачивать услуги за домофон.
СпроситьЗа неоплату квитанций по обслуживанию домофона, установлленного на входной двери в подъезд многквартирного дома мне был отключен домофон, Согласие на ежемесячное обслуживание домофона после его установки я не давал.
Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?
вы не заключали с компанией договор по обслуживанию домофона, поэтому не обязаны платить.
СпроситьЯ, Орлова Ольга Ивановна, обращаюсь к вам с таким вопросом: Может ли домофонная компания установить плату за услугу пользования электомагнитным замком на входной двери по тарифу квартира без трубки на основании изданного Приказа директора этой компании в одностороннем порядке. Такая услуга не прописана в заключенном со мной договоре на обслуживание подъездного домофона. Установлена лишь абонентская плата за работающий домофон-трубку. Следовало ли заключить дополнительное соглашение к основному договору, где была бы прописана эта услуга и подписано двумя сторонами. Мной написано заявление о расторжении договора с этой компанией, но договор со мной не расторгают, присылают квитанции на оплату услуги пользования электромагнитным замком, что не предусмотрено договором с этой компанией, домофон-трубка отключена. Не является ли это навязыванием своих услуг?
и не только, если общее собрание не утверждало, это неосновательное обогащение этой компании. Пишите претензию и требуйте деньги обратно.
СпроситьДомофонная компания обновила оборудование на входной двери в подъезд и установила временное ограничение попадания в подъезд на 10 секунд, для жильцов у которых не заключен договор на оказание услуг по домофону. Насколько законно устанавливать такое условие попадания в подъезд?
Условия попадания в подъезд зафиксированы в документе?
Если подкреплено документально - то жалуйтесь в УК и в жилинспекцию.
СпроситьДомофон /входная дверь/ не работал несколько лет. В то время когда работал, трубку в кв. отключили по просьбе хозяина. Подьезд взяла на обслуживание новая компания. По инициативе жильца, купившего доводчик-компания востановила работоспособность двери, в сентябре месяце. И раздала всем квитанции на оплату с начала года. Решил восстановить работоспособность трубки. Компания говорит-гасите долг-сделаем. Готов был оплатить с сентября/с момента фактического восстановления работоспособности входной двери/, Компания готова сделать после оплаты квитанции с начала года, мотивируя тем, раз не было заявки на ремонт значит все работало, значит все оплачивайте. После выяснения что договора с моей квартирой у них нет, компания предложила оплатить им как новое подлючение./ что в несколько раз дороже абон. Оплаты с начала года/. Трубка с проводкой в квартире есть.
Как компанию обязать подключить трубку, оплатив фактически оказанные услуги?
5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.
Плдскажите приобрела квартиру в которой нет трубки домофона, также нет ключа от входной двери в подьезд, звоню соседям и попадаю в подьезд. Компания обслуживающая домофон в нашем доме обязвает меня платить за тех обслуживание домофона. Правомерно ли это или я могу отказаться платить за услугу которой я не пользуюсь? При установки двери в подьезд меня никто не спрашивал и договор со мной никто не заключал. Имею права не платить?
Вопросы: "Правомерно ли это или я могу отказаться платить за услугу которой я не пользуюсь? При установки двери в подьезд меня никто не спрашивал и договор со мной никто не заключал. Имею права не платить?"
Ответы:
1. Правомерно, если так решило общее собрание собственников помещений Вашего дома.
2. Не платить нельзя, поскольку Вы обязаны оплачивать расходы на общее имущество дома.
И, наконец, соответствуют ли Ваши капризы требованиям добросовестности, гуманности, разумности и справедливости (ч. 2 ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации)? Ответ очевиден!
СпроситьВ данном случае вы платите не за трубку а за тех обслуживание вашей двери и платить к сожалению обязаны
включены в состав общего имущества многоквартирного дома. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам индивидуальных помещений (ст.36 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имуществ (ст. 39 ЖК РФ), следовательно, за домофон платить надо.
Если у вас нет ключа то вам обязана выдать его компания, либо УК которая заключала данный договор напишите им претензию с требованием предоставить ключ домофона.
СпроситьМама - пенсионерка, инвалид 2 группы. В квартире не работает трубка домофона, при подключении трубки, около 6 лет назад никаких договоров о дальнейшем обслуживании никто не предлагал заключать. В настоящем в квартиру не могут попасть экстренные службы, т.к. мама не может спускаться и открывать двери подъезда. Я обратилась в домофонную компанию за разъяснением почему трубка отключена от двери подъезда - мне пояснили, что надо подписать договор об обслуживании домофона, я попросила заключить договор только на подключение трубки без навязывания доп. услуг, где готова подписаться под тем, что если в случае порчи домофона по вине моей мамы, я обязуюсь возместить ущерб - мне было отказано. Мать нуждается в уходе, не работает не только трубка домофона в квартире, а также и таблетка входа в подъезд. Т.е. доступ в собственное жилище для неё закрыт! Возможно ли ей отстоять свое право в суде, и обязать по суду подключить трубку в квартире без доп. услуг? Спасибо.
В 2015 году у нас в подъезде подключали домофон, я подписала согласие на подключение и уехала проживать в другой город. При подключении моя мать, которая также является собственником жилья, отказалась от подключения домофона... соответственно ни договора у нас нет, даже трубка домофонная у нас не установлена... На данный момент в этой квартире проживаю я со своей семьей. И, соответственно, мне захотелось подключить домофон. При звонке в ту компанию, которая подключала домофон, они нам отказывают и требуют оплатить долг по обслуживанию домофона за 2015 год... Я их спрашиваю, по какой причине я должна оплачивать вам задолженность, если договор на обслуживание нами не заключался? На что управляющая отвечает нам о том, что договор был заключен старшей по подъезду... должны лимы оплачивать за всё время обслуживания? Законно ли это?
Добрый день! Содержание общего имущества лежит на собственниках МКД. Домофон является общим имуществом собственников МКД. Поэтому платить за содержание Вы обязаны. Тем более, что Вы дали согласие на его установку, когда собирали "голоса" собственников. То что не пользовались домофоном - не меняет ничего. Например, Жильцы 1 и 2 этажей не пользуются лифтом, однако платят за содержание лифта наравне со всеми. ЖК РФ обязывает.
СпроситьНет, это не законно, обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию или прокуратуру. В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Своими действиями они ограничивают Ваше право на свою собственность.
Спросить