Мама - инвалид, не может открыть дверь подъезда - возможность восстановления доступа через суд
Мама - пенсионерка, инвалид 2 группы. В квартире не работает трубка домофона, при подключении трубки, около 6 лет назад никаких договоров о дальнейшем обслуживании никто не предлагал заключать. В настоящем в квартиру не могут попасть экстренные службы, т.к. мама не может спускаться и открывать двери подъезда. Я обратилась в домофонную компанию за разъяснением почему трубка отключена от двери подъезда - мне пояснили, что надо подписать договор об обслуживании домофона, я попросила заключить договор только на подключение трубки без навязывания доп. услуг, где готова подписаться под тем, что если в случае порчи домофона по вине моей мамы, я обязуюсь возместить ущерб - мне было отказано. Мать нуждается в уходе, не работает не только трубка домофона в квартире, а также и таблетка входа в подъезд. Т.е. доступ в собственное жилище для неё закрыт! Возможно ли ей отстоять свое право в суде, и обязать по суду подключить трубку в квартире без доп. услуг? Спасибо.
У нас ТСЖ, на собрании решили сменить домофон на двери в подъезд и заключить договор на обслуживание с оплатой отдельной строкой. Я не хочу заключать этот договор, мне сказали, что мою трубку в квартире не будут подключать к домофону, а предложат купить ключи. Как я могу сохранить домофон без договора обслуживания?
Вы можете сохранить трубку, но у вас обслуживать ее никто не будет, так же не будет подключения от домофона к вашей трубке.
СпроситьЗамена домофона будет и за мой счет (складывались всем подъездом), почему меня не будут подключать к домофону. Я отказываюсь только от договора на обслуживание.
СпроситьСобранием жильцов по подъезду (не полным собранием жильцов всего дома, а только одного подъезда) было принято решение ставить домофон на входную дверь подъезда. Я согласия на установку домофона не давал и не соглашался с условиями того, что мне придется каждый раз спускаться и открывать входную дверь подъезда моим гостям. После установки домофона на двери, мне было отказано в предоставлении кода доступа к домофону для открытия двери, аргументировав это тем, что доступ возможен либо через трубку, либо через электронный ключ. Скажите, как законно и на какие стать закона ссылаясь можно получить именно код доступа к домофону, а не электронный ключ? Имеют ли фирма, установившая домофон, право указывать мне каким способом мне попадать в мое жилище (по коду или ключу) если договор она заключила не с ТСЖ, а с жильцом подъезда?
Здесь налицо нарушение права ОДС на ОИ МКД! Такие вопросы ОБЯЗАНО РЕШАТЬ ТСЖ и никто другой!
СпроситьУважаеммый Алексей!
Вам должен быть выдан электронный ключ для доступ в вашу квартиру. никаких ограничений в этом не должно быть.
СпроситьАлексей, жильцам Вашего подъезда предоставлена новая услуга, которая подлежит оплате. Если Вы ее не оплачиваете, то и не имеете право пользоваться. Если Вы считаете, что установка домофона незаконно, обжалуйте решение в суде.
СпроситьВы хотите, чтобы юрист, УВАЖАЮЩИЙ закон, сказал Вам, мол, бери кувалду - и ею по домофону!
Этого НЕ БУДЕТ! А поэтому - законный путь - в суд! И там доказывайте!
Спроситьобратитесь с письменным заявлением на имя Председателя ТСЖ о выдаче Вам кода от домофона. Заявление подавайте в 2-х экз., один председателю, а один Ваш, на Вашем пусть поставят входящий номер и дату. Если после этого не дадут , подавайте жалобу на незаконные действия Председателя ТСЖ в районную прокуратуру, так как подобными действиями чинятся препятствия Вам в пользовании собственностью (доступ к квартире).
СпроситьА с чего Вы собственно говоря взяли, что домофон установлен незаконно??? если Вы лично не голосовали на собрании ТСЖ, то это еще не говорит о том, что кворума не было и решение принято незаконно. И прежде чем обращаться в суд, необходимо быть уверенным в этом.
СпроситьЯ знаю, что они установили домофон незаконно, но я не хочу сильно ссорится с жильцами подъезда и нужно получить код от домофона малой кровью, т.е. не подавая в суд о незаконной установке домофона.
СпроситьПроблема в этом и заключается: я не хочу иметь электронный ключ, хочу иметь код доступа... А мне говорят, что кода не дадут, а дадут только электронные ключи. Т.е. на каком основании я вправе требовать именно выдать мне КОД доступа?
СпроситьТ.е. получается, что если одна бабушка решила, а половина подъезда согласилась, то мне ходить домой неудобным для меня способом (т.е. по электронным ключам, а не по персональному коду квартиры) и кроме суда мне никто не поможет и то только если подавать заявления с тем, что домофон установлен незаконно и требую демонтировать?
СпроситьПроблемы при подключении домофонной трубки - управляющая компания навязывает свою продукцию и услуги
Купил себе трубку для домофона, позвонил управляющей компании для подключения трубки, сказали что надо у них купить трубку стоит 1300 а монтаж бесплатный, если устанавливать не их трубку сказали надо оформлять индивидуальный договор и монтаж будет стоит 1300₽. Скажите пожалуйста это законно вообще, получаеться они навязывают свои трубки, могу ли я сам присоедить провод к трубке? Кабель заведён уже в квартиру.
Я купила квартиру. Управляющая компания дала контакты компании галант, которая обслуживает наши домофоны. Я купила трубку и подключила трубку к проводам для домофона из стены для того, чтобы домофон работал. Дело в том, что провода на данный момент обесточены, необходимо подключить мою квартиру к распределительному щитку и подать ток, для того чтобы система домофона заработала. Далее я собираюсь платить абонентскую плату за пользование домофоном. Но дело в том что в компании галант менеджер и мастер убеждают меня в том, что необходимо платно подключить трубку и проверить как она работает (я уже подключила ее сама, там очень простая схема, другими словами я не нуждаюсь в услуге подключения трубки (она платная), мне необходимо лишь подключение к системе распределения тока, без моего участия это может сделать мастер). мне отказывают в подключении пока я не оплачу услуги, в которых по факту не нуждаюсь. Никаких договоров на платные услуги я не подписывала. Как мне выбить из галанта подключение к общей сети без навязанных услуг?
Согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" они не имеют права навязывать услуги, в которых Вы не нуждаетесь. Вы вправе требовать исполнения договора на оказание услуг. Предъявите претензию.
СпроситьУважаемая Татьяна!
Ст. 16 Закона о защите прав потребителей позволяет отказывать от навязанных услуг. На нее и ссылайтесь. Если не подключат подавайте в суд иск.
Суд обяжет своим решением подключить.
Вы можете при этом получить компенсацию морального вреда.
Т.е. немного даже заработать на том, что они портят Вам нервы.
_
П.С. не доверяйте попрошайкам, которые могут сейчас начать писать Вам в личные сообщения.
СпроситьДобрый день!
Домофоны относятся к общему имуществу дома согласно ст. 36 ГК РФ (есть практика Верховного Суда РФ).
Поэтому подключать Вас должна управляющая организация за счет тех средств, которые собственники платят за содержание и текущий ремонт общего имущества.
Требуйте с УК подключения к домофону. В случае отказа напишите жалобу в прокуратуру или в жилищную инспекцию.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2011 г. N 8055-14/ИБ-ОГ
Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу разъяснения норм жилищного законодательства и сообщает следующее.
В силу пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила). Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено давать официальные разъяснения о применении данных Правил.
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в подпункте "д" пункта 2 и пункте 7 (автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома) Правил.
Подавляющее большинство многоквартирных домов, находящихся на территории России и построенных до введения в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации, при строительстве не предусматривали наличие домофонов в проектной документации.
В связи с этим в настоящее время сложилась ситуация, при которой в домах, обслуживаемых управляющими организациями, граждане, проживающие в одном подъезде, по своей инициативе устанавливают домофон на дверях данного подъезда и на основании прямых договоров с обслуживающей организацией за свой счет осуществляют содержание и ремонт данного устройства.
Эти действия порождают ситуацию, при которой в одном многоквартирном доме домофоны установлены не во всех подъездах или домофоны обслуживаются различными обслуживающими организациями.
Вместе с тем заключение прямых договоров с собственниками помещений многоквартирного дома на обслуживание общего имущества многоквартирного дома незаконно.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Следовательно, обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона как общего имущества возлагается именно на управляющую организацию. Обслуживание домофона должно входить в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества.
Следовательно, если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание как общего имущества он, во-первых, должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дома, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией, либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.
Управляющая организация, как профессиональная организация, осуществляющая деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг в соответствии с условиями заключенного договора управления многоквартирным домом и согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с этим в обязанности управляющей организации, при наличии в многоквартирных домах, обслуживаемых ее вышеназванных ситуаций, входит проведение работы по организации обслуживания общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями, установленными жилищным законодательством Российской Федерации.
СпроситьЧастью 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Нужно жаловаться в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор вправе вынести предписание об устранении нарушений закона.
Кроме того, Вы вправе потребовать возмещения Вам морального вреда за нарушение права потребителя на основании ст. 15 Закона.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна. Запросите в "Галант" расшифровку стоимости подключения, письменно откажитесь от ненужных услуг. Если вам откажут в подключении обращайтесь в суд (ст. 16 Закона "О защите прав потребителей")
СпроситьСпасибо большое! Подскажите, эффективнее всего составить письмо на офф. почту, которую читает генеральный директор галант? В тексте письма в том числе ссылаться на данную статью, а также пояснить, что в случае продолжения навязывания услуг придётся обратиться в суд? Или как расставить акценты в письме, чтобы ускорить процесс подключения меня к сети и бесплатно? По телефону мне ответили, что данная услуга является коммерческой. Но я все же не понимаю, почему я должна платить за подключение квартиры к общему щитку? Ведь когда подключают интернет - я плачу только абонентскую плату, но не плачу за подключение...
СпроситьДа, эффективнее всего составить и отправить на оф. почту, сославшись на ст. 16 Закона о защите прав потребителей.
Пишите что они понесут еще и судебные издержки.
И что еще пожалуетесь в жилищную инспекцию.
СпроситьПретензию лучше направлять ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес стороны заключенного договора (ст.421 ГК РФ). И нужно исходить из того, каков текст Вашего договора, чтобы составлять претензию. Не видя договора вредно советовать конкретный текст претензии, т.к. не понятны обязательства сторон (ст.309 ГК РФ). Ссылаться же можно на ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", про которую я писал выше. Однако не видя договора, советовать что-то преждевременно.
СпроситьЭффективнее направить письмо обычной почтой т.к. скриншот эл. почты вам нужно будет заверять у нотариуса, а это дорого.
СпроситьУК установила в подъезде дверь с домофоном, при этом не заключив договор с обслуживающей компанией на проведение трубки в квартиру. Код домофона не сообщают. В подъезд можно попасть при помощи личного ключа или если к вам кто то спустится и откроет дверь. Скорая, полиция, пожарная службы попасть в подъезд при необходимости не могут. В УК говорят что бы мы сами устанавливали себе трубки (стоимость данной услуги 7 т.р). Правомерно ли это? Можно ли как то узнать код от домофона, что б не было необходимости спускаться и встречать экстренные службы помощи? Может можно потребовать вообще отключить домофон в таком случае?
Вообще установка такой двери с домофоном должна осуществляться только на основании решения общего собрания собственников стст 44-46 жК РФ если собственники такого решения не принимали, то установка двери является неправомерной.
СпроситьПочему компания Факториал в городе Челябинске заставляет оплачивать услуги за Домофон, если саму дверь оплачивали жильцы подъезда, а трубку в квартиру я устанавливать не стала, т.к. проживаю одна. Всё равно без трубки заставляют оплачивать 40 рублей. Объясняют, за обслуживание домофона. Стоимость металлической двери оплатили жильцы, трубки не было изначально, почему с меня берут деньги?
В 2015 году у нас в подъезде подключали домофон, я подписала согласие на подключение и уехала проживать в другой город. При подключении моя мать, которая также является собственником жилья, отказалась от подключения домофона... соответственно ни договора у нас нет, даже трубка домофонная у нас не установлена... На данный момент в этой квартире проживаю я со своей семьей. И, соответственно, мне захотелось подключить домофон. При звонке в ту компанию, которая подключала домофон, они нам отказывают и требуют оплатить долг по обслуживанию домофона за 2015 год... Я их спрашиваю, по какой причине я должна оплачивать вам задолженность, если договор на обслуживание нами не заключался? На что управляющая отвечает нам о том, что договор был заключен старшей по подъезду... должны лимы оплачивать за всё время обслуживания? Законно ли это?
Добрый день! Содержание общего имущества лежит на собственниках МКД. Домофон является общим имуществом собственников МКД. Поэтому платить за содержание Вы обязаны. Тем более, что Вы дали согласие на его установку, когда собирали "голоса" собственников. То что не пользовались домофоном - не меняет ничего. Например, Жильцы 1 и 2 этажей не пользуются лифтом, однако платят за содержание лифта наравне со всеми. ЖК РФ обязывает.
СпроситьПокупаем квартиру по ипотеке. В подъезде установлен домофон. В квартиру аппарат (трубка) не проведен. Продавец отказывается оплачивать трубку. За квартиру был отдан задаток. Я могу рассматривать стоимость трубки как повышение стоимости квартиры и тем самым расторгнуть договор задатка?
5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.