Что делать, если транспортная компания не отвечает на претензию о порче груза?
Мною была выставлена претензия на транспортную компанию энергия за порчу доставляемого груза. Прошло более 30 календарных дней. Ответа нет. Куда мне обращаться далее?
Андрей. Добрый день. Вам надо установить сумму причиненного ущерба, провести товароведческую экспертизу. С ней к юристу и подготовка искового заявления в суд.
. Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
СпроситьЗдравствуйте!
Советую обратится в су с исковым заявлением.
Исковое заявление составляется по правилам ст. 131 ГПК. К исковому заявлению необходимо приложить документы указанные в ст. 132 ГПК РФ. Изучите указанные статьи и тогда сами сможете составить исковое заявление.
СпроситьДобрый день! Вы составили акт при принятии товара? Вы действуете от имени фирмы (ИП) или как физ. лицо? В любом случае, за взысканием убытков, Вам следует обратиться в суд.
СпроситьЕсли досудебный порядок соблюден, то можете обращаться в суд. Но если Вы предприниматель, посмотрите внимательно договор на предмет наличия медиативной или третейской оговорки.
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьКак составить претензию в транспортную компанию. 31.12.2014 получила груз из Москвы, была нарушена упаковка и сколы на самом грузе. Стоимость товара 15000, стоимость доставки 1236. Как происходит возмещение за порчу груза?
Здравствуйте. Составляйте претензию в произвольной форме ссылайтесь на ст. 796 ГК РФ
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
СпроситьЮлия, здравствуйте.
Это зависит от вида перевозчика этого груза (железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, авиатранспортом, морским транспортом или смешанным транспортом), так как перевозка грузов разными перевозчиками регулируется разными нормативными актами.
Более подробно разъяснить данный юридический вопрос возможно по договоренности на странице юриста после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу.
Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь на практике пользоваться ими с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу или по существующей проблеме.
СпроситьВ адрес ювелирного салона мной была написана претензия с требованием возврата денежных средств, материальных ценностей: драгоценных камней и драгоценного металла (со всем весом, стоимостью), в которой было указан мой адрес регистрации, место жительства, мои банковские реквизиты. Данная претензия была отправлена через транспортную компанию. Получатель (ювелирный салон) отказался принимать данную претензию, и тогда транспортная компания отправила мне запрос о распоряжении дальнейшей судьбы груза. Мной было написано заявление с просьбой утилизировать (уничтожить груз), после этого мне позвонил оператор и сообщил, что груз будет утилизирован. Через некоторое время мне позвонил некое физическое лицо, которое сообщило, что по ошибке курьер транспортной компании передал ему мой груз (претензию) и она сейчас находится у него (с моими персональными данными, кроме паспортных данных), отправил мне по Ватцап фото моей претензии. Благо человек попался хороший и в шредере уничтожил мой груз, даже отправил видео уничтожения. После этого мной была написано заявление в транспортную компанию, с просьбой сообщить о судьбе груза – ответа на которое я ещё не получил. Могу ли я получить какую компенсацию, если через суд привлеку транспортную компанию за передачу моего груза (пусть хоть и подлежащего утилизации) третьему лицу, с моими персональными данными и всей подноготной, что была описана в претензии?
Пыли наглотаетесь много, но если есть желание - развлекайтесь!
ГПК РФ, ст. 131, ст. 132 - иск и компенсация морального вреда - ст. 151. ст. ст. 1099-1101 - 1 000 рублей.
СпроситьНет, не можете, поскольку вам не был причинен ущерб, а согласно ст.1064 ГК РФ именно причинение ущерба материального является основанием для гражданской ответственности причинителя вреда. Сам же факт передачи вашего груза третьему лицу не влечет для вас никакого ущерба.
СпроситьДобрый день Александр
Вы вправе получить компенсацию морального вреда за передачу груза 3-ему лицу в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" основываясь на том, что лицо получивший груз оказался добросовестным и не злоупотребил правом в силу ст. 10 ГК
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием) , при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим
Компенсация вреда устанавливается судом.
Ущерб причиненный вам не взыщите так как лицо, которому попал груз не присвоело его себе или иным образом распорядилось .
СпроситьАлександр здравствуйте!
Первым вопросом судьи даже не в судебном заседании по-существу, а в предварительном, будет то, как Вы оцениваете нанесенный Вам ущерб от действий транспортной компании и каким образом это может отразиться на нанесении Вам морального вреда
Если Вы сможете подтвердить физические (повышение давления, болезненные состояния и т.п.) и нравственные страдания (переживания, нарушение сна и пр.), то возможность применения к этой ситуации ст.151. Компенсация морального вреда ГК РФ имеется
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При этом в качестве подтверждения физических страданий Вы можете приложить данные о посещении, например, врача-кардиолога или психотерапевта
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Александр.
Суд отклонит Ваши требования. Обеспечение защиты персональных данных регулируется Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Оператор не знает, что находиться в посылке, она запечатана, а значит он не обрабатывает Ваша персональные данные находящиеся в посылке. Можно было бы привлечь за материальный ущерб, но его по факту нет, тем более саму посылку уже уничтожили.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! В теории да: имеет место факт нарушения прав потребителя, что дает право на возмещение морального вреда (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а также нарушение законодательства о персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), что образует состав административного правонарушения по ст.13.11 КоАП РФ и поводом для заявления в Роскомнадзор об административном правонарушении. Однако практика такова, что потребительским спорам величина компенсируемого морального вреда сильно редко дотягивает даже до 2000 рублей, а зачастую составляет жалкие 100-500 рублей. Стоит ли возиться с гражданским иском при том, что расходы на представителя сильно режут, большой вопрос. А вот заявление об административном правонарушении подать бы стоило, чтобы не повадно было.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы вправе обратиться в прокуратуру на транспортнцю компанию за разглашение ваших персональных данных.
Так как операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Что касается компенсации за недобросовестную передачу вашего груза третьему лицу, то нужно будет суду доказать в чем нарушено ваше право и размер ущерба.
Если докажете, то взыщите.
ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФПишите заявление в прокуратуру, готовьте иск в суд"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьМною была написана претензия о повреждении груза в транспортную компанию. 30 дней ее рассматривали. Пришел отказ в связи стем, что полиэтиленовая упаковка была повреждена. Груз был отправлен мне из интернет-магазина, услуги доставки оплачивала я. Упаковка была полиэтиленовая, фабричная. Была заказана жесткая обрешетка. На грузе (духовой шкаф) была сильная вмятина. Что теперь делать?
ТК Деловые Линии при транспортировке повредили груз, была составлена претензия на возмещение 06.10.21 г далее ТК перенаправила документы на страховую компанию, страховая компания запросила дополнительные документы о стоимости груза, оплате груза, расчёт стоимости ремонта груза. 20.10.21 г была назначена экспертиза. Прошло уже больше месяца ответа ни какого я получить не могу на горячей линии страховой компании говорят что не знают когда будут результаты экспертизы. Что мне делать обращаться в суд?
Максимальный срок 45 дней, посчитайте, сколько прошло. Если прошло 45 и нет вестей, то подавайте иск в суд.
СпроситьТранспортная компания признала свою вину в порче груза, доставляемого в наш адрес и дала согласие на выплату полной стоимости испорченного груза. Велась переписка, претензия была составлена, ответ на претензию получен положительный. Но до сих пор денег ТК не перечислила. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию теперь за нарушение сроков перечисления денег за испорченный груз (причем доставка ТК тоже оплачена и входила в сумму претензии), на какую статью сослаться в претензии и возможно ли прибавить проценты за просрочку перечисления денег по претензии ввиду неправомерного использования чужих денег, т.к услуга фактически не выполнена, груз мы не получили, а деньги оплатили.
Уважаемая Надежда!
Если заключенным договором с транспортной компанией не предусмотрено начисление пеней, штрафов за просрочку возврата денег, то ссылать и начислять Вы можете по ст. 395 ГК РФ, согласно которой:
За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Ставка ЦБ - 8,25 процентов годовых (Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873). Проценты на проценты начислять не возможно.
СпроситьЕсли транспортная компания признала свою вину и тому есть письменное доказательство. Добровольное не перечислила сумму, то ВАМ надо уже обращаться в суд с исковым требованиям. Чтобы сказать, на какую статью ссылаться, надо изучить договор. А так согласно нормы 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
СпроситьУважаемая Надежда, г.Уфа !
В данном случае, если:
- траспортная компания признала свою вину;
- имеется подписанный обеими сторонами Акт,
то в этом случае рекомендую вам обратиться с исковым заявлением в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.11.2013г
17:17 моск.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Требования указанные в претензии должны быть удовлетворены в течение 10 дней. В случае если требования не удовлетворены вы вправе обратиться в суд. Если вы являетесь физ. лицом, на ваши правоотношения распространяется действие Закона "О защите прав потребителей", который позволяет взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Для составления претензии можете обратиться ко мне, так же помогу взыскать убытки
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Требования указанные в претензии должны быть удовлетворены в течение 10 дней. В случае если требования не удовлетворены вы вправе обратиться в суд. Если вы являетесь физ. лицом, на ваши правоотношения распространяется действие Закона "О защите прав потребителей", который позволяет взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Для составления претензии можете обратиться ко мне, так же помогу взыскать убытки
СпроситьТранспортная компания самовольно удержала часть оплаты за грузоперевозку. Груз водителем был принят без видимых повреждений (везли газировку в 1,5 л баллонах), естественно как груз упакован внутри паллета, водитель видеть не может. На выгрузке оказалось, что часть продукции, завалена (т.е. испорчена) Составили акт о порче груза. Водитель на акте написал, что не согласен, т.к. физически не мог видеть отсутствие прокладки внутри паллета. На акте нет печати грузополучателя, только подпись кладовщика (без паспортных данных). Счет транспортной компании был выставлен согласно Договор-заявке, но сумма была оплачена с вычетом испорченного груза, на основании акта без печати. Своего согласия, на оплату порчи никто не давал, более того, мы согласны были оплатить испорченный груз, но с учетом того, что нам его вернут. На что, получили от транспортной компании ответ, что груз утилизирован. Акт о порче груза, от заказчика Транспортная компания предоставила нам спустя 3 недели с момента выгрузки. Где было указано, что порча груза, произошла по причине отсутствия прокладки внутри паллета. В связи с вышеизложенныым, у меня вопрос: законно ли ТК удержала деньги за грузоперевозку? В течении какого времени составляется акт о порче груза и могу ли я обратиться в компанию, за товаром, за который у меня удержали деньги? А так же могу ли я со свое стороны выставить претензию ТК на сумму, удержанную за мою работу?
Транспортная компания потеряла товар, была написана претензия, ее получение подтвердили. С момента предъявления претензии прошло около 60-ти дней, буквально через день туда совершаются звонки, груз не нашли, альтернативу не предложили. Куда обращаться далее, на что рассчитывать?
Вам необходимо обращаться в суд. Каким договором были урегулированы взаимоотношения сторон? Можете прислать копии имеющихся у Вас документов на электронный адрес frankzane@mail.ru для детального изучения вопроса. Консультация бесплатная
СпроситьСогласно пункта 7 статьи 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.
При этом, в соответствии с пунктом 3 и 4 статьи 12 данного закона к претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.
Если была, правильно проведена претензионная работа, то смело обращайтесь в суд.
Для более детального решения Вашего вопроса обращайтесь в суд.
СпроситьЯ получила груз через транспортную компанию. Сразу не перепроверила вес груза. Я могу предъявить претензию в транспортную компанию, если несогласна с весом груза?
Доброе время суток!
Подскажите, пожалуйста, можно ли подать иск на транспортную компанию "Энергия" по поводу порчи доставленного имущества? Груз был получен в ноябре 2017 г. Была отправлена претензия ТК "Энергия" в г. Новосибирске, но ответ на претензию не получен (хотя в почтовом уведомлении есть отметка о получении). Если могу подать иск, то в какую инстанцию и в какой регин? Головной офис ТК "Энергия" находится в г. Новосибирске, а груз был получен мной в г. Абакане (Хакасия). Сама я проживаю в Красноярском крае, в селе (рядом с г. Абакан). С уважением, Зинаида.
Если порча груза зафиксирована в каких-нибудь документах и подтверждена оценкой ущерба, то можете в суд обратиться. Если вы физическое лицо, то применяются нормы закона о защите прав потребителей и в суд вы можете обратиться по месту своего жительства. Если вы юрлицо, то по месту нахождения ответчика.
Спросить